Профессиональный аферист Рой Кортни (Иэн МакКеллен) в интернете знакомится с очень богатой вдовой по имени Бетти (Хелен Миррен). Вскоре, когда новая приятельница уже падет перед чарами ловкого старого мошенника, сам Кортни неожиданно для себя поймет: к Бетти он испытывает какие-то чувства. Фильм поставил режиссер-универсал Билл Кондон, снимавший МакКеллена в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе», а еще поставивший «Красавицу и чудовище», «Пятую власть» и две части «Сумеречной саги». Его новая картина выглядит стильной попыткой обратиться к детективному наследию 60-х.
Драма |
18+ |
Билл Кондон |
8 ноября 2019 |
14 ноября 2019 |
1 час 49 минут |
Иэн МакКеллен пытается ограбить Хелен Миррен
80-летний вдовец Рой (Иэн МакКеллен) знакомится онлайн со своей ровесницей Бетти (Хелен Миррен), тоже недавно овдовевшей. Вскоре он уже, несмотря на недовольство ее внука (Расселл Тови), под предлогом больного колена переезжает в загородный дом Бетти — вызывающе скучный, но свидетельствующий о неплохих сбережениях (сообщается, что за 40 лет преподавания в Оксфорде). Как немедленно понятно всякому, кроме наивной жертвы, Рой — жулик, причем не просто альфонс, а мошенник, рассчитывающий полностью опустошить банковский счет вдовы. Параллельно он вместе с напарником (Джим Картер), который притворяется бухгалтером, занимается небольшой аферой по изъятию денег у русских инвесторов.
Русская афера, кажется, едва не срывается, когда один из англичан во время сделки шутит на тему «доли Путина». Вынуждены сообщить об этой не бог весть какой остроте, поскольку русские субтитры в этот момент предлагают собственную беззубую шутку, что‑то про футбольного тренера — очередной изумительный пример самоцензуры в российском прокате. Американцу Биллу Кондону вообще у нас не везет — предыдущей его режиссерской работой был диснеевский фильм «Красавица и чудовище».
Впрочем, независимо от перевода «Хороший лжец» — полный провал: «Отпетые мошенники», из которых выкачали всю радость и остроумие, а добавили тяжеловесного идейного содержания в духе #MeToo. Первоисточник — одноименный бестселлер англичанина Николаса Сирла. Это, кажется, псевдоним, поскольку автор настойчиво намекает, что работал в спецслужбах; так или иначе, за последние четыре года он выпустил уже три триллера. Критики, естественно, первым делом вспоминают ле Карре.
А заодно и Патрицию Хайсмит — но у главного героя «Лжеца» есть принципиальное отличие от Тома Рипли: он не изысканно аморальный антигерой, а просто законченный мерзавец. До какой степени, становится понятно лишь с течением времени, но никаких иллюзий относительно Роя мы не питаем почти с самого начала. В книге, возможно, это сделано тоньше, но здесь герой сразу демонстрирует безжалостность и коварство самого неаппетитного свойства, лишая нас возможности быть эмоционально вовлеченными в действие: например, болеть за преступника, ужасаясь самим себе.
Здесь нам остается пассивно смотреть, как складывается пазл, открывающий разные неожиданные картинки. Это тоже может быть по-своему интересно, но беда в том, что одни сюжетные повороты читаются очень, очень сильно заранее, а другие просто сваливаются в финальной части как снег — или скорее как кирпич — зрителю на голову, не позволяя ощутить ничего кроме недоумения, раздражения и боли.
Разумеется, МакКеллен и Миррен могли бы увлекательно представить и новости на канале «Россия». Но у актрисы тут серьезной работы вообще не много, а актер (который уже работал с Кондоном в «Богах и монстрах» и «Мистере Холмсе») оказывается заложником своего персонажа: чем дальше, тем, парадоксально, менее понятным и более искусственным он становится. В первой — лучшей — части фильма приятно наблюдать за его превращениями из милого дедули в хищника-социопата и обратно, но без психологического фундамента обаяние игры МакКеллена постепенно испаряется, и к концу она уже кажется самодовольной и манерной.
В этом жанре «кино про аферистов» почти все можно простить за изящную, оригинальную интригу. И наоборот: ничто не спасет фильм, когда он начинает играть в поддавки плохо придуманными, откровенно неправдоподобными и просто глупыми ходами. Кем вообще надо быть, чтобы повестись на якобы хитроумные аферы Роя?.. Некоторые предложения выглядят привлекательно, но чтобы почувствовать себя облапошенным, иной раз достаточно купить билет в кино.
С огромным уважентем отношусь к Иэну Маккеллену и к каждой свгронной им роли. Но решение сыграть в местами очень сильно затянутом, практически нереалистичном и немного странном (драка двух людей приклонного возраста) фильме не понятно. Тем более, с практически таким же сюжетом есть куда более удачный фильм, ксати тоже с Маккеленом, - «Лучшее предложение». Так что, не ходите, не тратье время и деньги
Если вы посмотрели все фильмы в прокате , то даже в этом случае не ходите на это кино. Чушь полная!!
Выбрала этот фильм, глядя на обложку. Таки мастодонты британского кинематографа, как главные актеры, наверняка в шлаке сниматься не будут.
Понравилась закрутка, отсылка к 2 мировой войне.
Жаль что в контексте толерастная Британия не смогла сдержаться. Я была готова к тому что это не внук главной героини, а ее любовник, но оказалось намного тривиальнее все -- это оказался парень ее внука.
Ну и конечно "любимое" многих зарубежных фильмов -- упоминание о русских не в том понятии как героев-освободителей, а в противоположном.
Но это по моему скромному мнению. Может кто иначе увидел.
Фильм неплохой, но то психологическое напряжение, которое, как мне кажется, подразумевается не чувствуется. И финал слишком сложен - не вызывает доверия, слишком уж всё сложно и громоздко. А рухнуть могло бы не пойди он за водой, или наведи справки о том кому принадлежит дом. Финал в стиле друзей Оушена без друзей Оушена. И то как главный герой избегает обманутых клиентов... Как он вообще дожил до своих лет?