1959 год, уже канонизированный при жизни британский режиссер Хичкок (Хопкинс) мается в Голливуде без интересного сценария, как Шерлок Холмс без достойного дела. «Парамаунт», с которой у Хичкока контракт, хочет что-нибудь вроде его последнего хита «К северу через северо-запад». Супруга Альма (Миррен), вечный соавтор, пытается подсунуть ему сценарий своего лощеного приятеля (Хьюстон), вызывая подозрения в супружеской измене. Сам режиссер, страдающий от ожирения, занимается сексом только в фантазиях — и преимущественно со своими белокурыми звездами. А в качестве следующего проекта выбирает историю маньяка Эда Гейна (Уинкотт), проникшего с полос таблоидов в его ночные кошмары. Все крутят пальцем у виска, Хичкоку приходится заложить дом, фильм будет называться «Психоз».
О том, что кино — это всегда чуть больше, чем ладный сценарий, умелый режиссер и опытные актеры, говорят много фильмов. «Хичкок» выглядел проектом мечты, и смотреть его действительно весело. Хопкинс совместно с гримерами выжимает максимум из своего персонажа (хотя в нем иногда многовато Ганнибала Лектера), Миррен привычно несет себя, как вазу с цветами, Скарлетт Йоханссон в достаточно небольшой роли Джанет Ли освещает экран при каждом появлении. Цвета и фактуры упоительно передают эпоху, за кадром резвится Дэнни Эльфман, пытливый кинолюбитель найдет миллион занятных мелочей — от особенностей производства до занятных фактов вроде того, что «Головокружение» на тот момент являлось общепризнанным провалом. И несмотря на все это, «Хичкок» феноменально, оскорбительно неглубок, если не сказать — глуповат. Режиссера должны грызть внутренние демоны — пожалуйста, материализуется маньяк Гейн. Он любил подглядывать — вот дырка в стене. Любил поесть — извольте, холодильник. Слоноподобному герою катастрофически не хватает плоти, хопкинсовский Хичкок — совокупность самых поверхностных представлений о нем, знаменитый силуэт. Саша Джервази, покоривший мир сентиментальной документалкой про стареющих металлистов, по-видимому, и впрямь хороший человек, и вместо того чтобы заглянуть в бездну, лишь обозначает ее и тут же с облегчением переводит взгляд на жену режиссера — остроумную, решительную, незаслуженно, но покорно остающуюся в тени. Ужасно обидно, что первый большой фильм о большом человеке свелся к набору пестрых банальностей, а под конец и вовсе вырулил в подарочный дамский формат «спутницы великих».
Боже, неужели я первый, кто в рецензии ставит 2*?! Тут большинство такие высокие оды пишет об этом фильме, аж страшно становится за то какое кино стало нравится людям на Афише. Не ведитесь на эти оценки. Ведь даже засветившиеся в "Хичкоке" хорошие актёры не спасли эту редчайшую пресную ну-дя-ти-ну. Вообще я твёрдо не хотел идти на этот фильм, попал совсем случайно, удачно подвернулся сеанс. Хотелось уйти уже после первых 15 минут...
Кроме как на грим и причёски (что и есть основные номинации этого фильма на награды) смотреть не на что. С мнением о том, что Хелен Миррен хорошо сыграла (тоже номинации этого фильма на награды) я не согласен, у неё есть куда более интересные роли, скорее её номинировали просто от того, что больше не за что было номинировать британских актрис, год был скудным на хорошие фильмы. Энтони Хопкинс хорош, но уже совсем не тот что раньше, да и какой-то весь неаккуратный он в этом фильме, в общем впервые смотреть на него было неприятно и даже как-то жалко чтоли... В итоге его ни на что серьёзное не номинировали за эту роль - оно и понятно. А вообще он актёр отличный.
Фильм ужасно пресный. После просмотра ничего не оставляет ни на душе, ни в уме. Таким кино быть не должно, по крайней мере я его таким не воспринимаю. Это кино не то что на один раз, это вообще вопрос: а возможно ли такое один-то раз вытерпеть до конца? Но надо отдать должное появлению Скарлетт Йоханссон на экране, это было как выглянувшее солнце из-за туч, и единственная причина, по которой я не ушёл с сеанса. Порадовало появление Джеймса Д'Арси, знакомого по недавнему "Облачному Атласу" и другим фильмам, но в этот раз его на экране было очень мало.
Уж как я не люблю фильмы-биографии вообще, а после такого так и весь интерес к ним пропадает.
Смотреть не советую. Ну совсем. Даже если больше нечего. Правда-правда.
И не ведитесь на хороших актёров, никакие актёры не спасут заведомо неинтересный и нудный фильм.
Хичкок
Среди недооцененных фильмов, попавших на «Оскар», но отмеченных лишь в одной или нескольких номинациях несомненно стоит отметить киноленту «Хичкок». Великий и великолепный Энтони Хопкинс со свойственным ему супер-обаянием смог показать душевную драму режиссера в один из самых непростых периодов его творчества.
Сложные отношения с женой, постоянные подозрения, улетучившаяся куда-то режиссерская мысль, когда ты думаешь, что «уже не тот», наконец, тяжелые отношения с промоутерами и кинокомпаниями… Всё это, как снег на голову, обрушивается на Альфреда Хичкока. Психологическая драма, которую он решил снять, незаметно для него совершается в его же собственной жизни. Софиты гаснут, а от усталости ломит глаза, сердце уже не способно к таким переживаниям, но всё же надо двигаться дальше, идти вперед, чтобы опять мелькать на глазах у общественности, чтобы в жирных заголовках утренних газет мелькало словосочетание «Хич великолепный».
Кино о кино всегда отдает запахом бодрияровского симулякра – копии копии. От того и так сложно снять такой фильм, но с этой непростой задачей режиссер картины Саша Джервази справился на отлично. Актерский состав, конечно, не мог подкачать: и Йоханссон, и Миррен, и естественно Хопкинс – актеры с большой буквы. Так что настоятельно рекомендую сходить на это кино. Оно ничуть не хуже пафосного обладателя главной статуэтки американской киноакадемии.
Думаю, что те, кто относит себя к знатокам, поклонникам творчества Хичкока и являются великими хичкоковедами, могут начать искать какие-нибудь неточности или несоответствия фильма и той далекой реальности. Диапазон велик: от "Хопкинс выглядит толще Хичкока на пару килограммов" до бесконечности. Но есть другие, кто смотрел какие-то из его фильмов, у которых просто есть представление какого плана картины он снимал и есть ассоциация с именем Альфред Хичкок, которую в двух словах можно охарактеризовать как «загадка-страшилка». Поэтому полагаю, что первые будут придираться, вторым смотреть фильм будет легче и интереснее. В какой-то степени этот фильм режиссера Джервази даже будет познавательным и побудит посмотреть или пересмотреть шедевры Хичкока.
На мой взгляд, фильм «Хичкок» прекрасен, это даже не в полной мере художественный фильм, а документальное кино с художественной стилистикой. Фильм очень цельный, нет рваных сцен или сцен из разряда «а это к чему было?». Может быть, некоторые стилистические приемы и кажутся сначала простыми (как Хичкок ест и пьет, как чистит бассейн, как подглядывает и.т.п.), но они очень к месту. Они создают завершенный образ сложного человека, который многое держит в себе, который нервничает, который зол на весь мир, который жаждет признания... Его эмоции читаются именно в деталях, его привычки – зеркало его душевного состояния. Кстати, имя жены Хичкока Алма с испанского переводится как «душа». Мне кажется, что это довольно символично, ведь в какой-то степени она и была его душой.
Вообще Энтони Хопкинс и Хелен Миррен сыграли блестяще, веришь, что их герои прошли друг с другом долгий путь. Очень забавно и трогательно одновременно смотрится сцена, когда Алма дает ему маленький бутербродик с черной икрой. До этого она ограничивала его в еде, из-за съемок фильма «Психо» старалась экономить, но все-таки она дала ему этот бутерброд. Эти несколько икринок - символ ее веры в его талант, в то, что у них всё получится вместе, призыв к действию. Это здорово и жизнеутверждающе. Даже когда в их отношениях появляется трещина, зрителя не покидает ощущение сплоченности двух людей, связанных уже столько лет страстью творить.
Фильм не оставил никакого "послевкусия". Воде бы и задумка неплохая, и актеры классные, но при этом как-то все немного занудно, никакого ощущения развития сюжета. Вспоминается давнишняя шутка: "Так о чем же этот фильм? Да ни о чем!" Короче, ни рыба, ни мясо. На 2,5 балла.
Очень даже неплохо. Плотный, насыщенный сценарий, наделённые смыслом диалоги, интеллектуальные шутки, которые будут ясны не каждому. Да, гримм подкачал, смотрится неочень, но смотрится интересно, познавательно, на одном дыхании. Психо не смотрел :)
«Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) – британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, художник, монтажер, актер. Родился 13 августа 1899 года в Лондоне в семье скромного торговца фруктами. Умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет 29 апреля 1980 года». Так объясняет слово «Хичкок» справочник. В общем-то, и фильм Саши Джерваси смотрит на феномен Хичкока не многим глубже. Мы видим несколько недорассказанных и недораскрытых конфликтов: Хичкок и творческий процесс, Хичкок и киноиндустрия, Хичкок и его личное «психо», а также один перерассказанный и перераскрытый: Хичкок и его жена. Но самого Хичкока в фильме и рассмотреть, и понять трудно. Еще труднее протянуть нить от личности из этого мини-байопика к шедеврам саспенса реального Хичкока – «великим и ужасным».
Это не брюзжание. Скорее так, разочарование от несовпадения, не столько даже несовпадения «моего Хичкока» и «Хичкока Джерваси» (понятно, что у каждого фаната, да и не фаната тоже, он свой), а несовпадения моего мнения о том, что есть биография великого человека, и представления о ней коммерчески ориентированного, хоть и в меру массового кино.
Для меня биография (не только Хичкока, но любого, кто щедро делал мир больше, глубже, справедливее своим талантом и трудом) – это прежде всего победа над материей. Истинная биография обязана искать (и в идеале - найти) душевный строй человека, душевный стиль, нащупать центр его личности, пусть это даже центр только для режиссера. Истинная биография не смакует то, как «старик блажил», не циклится на милых «домашних» недостатках, потому что не это - способ оживить человека (одна из задач биографии – сделать живым, а не «как живым»).
И, наконец, Хичкок – человек, давший миру не только вскрытый Ужас и препарированный рассудочностью Страх, человек, не только изобретший саспенс и, как бабочку в сачок, поймавший наше восприятие тревогой. Он тот, кто дал миру, пафос. Пафос не только страха и ужаса, но спасения и справедливости. Он расшевеливал добро злом, не боясь возвышенного (ни ирония, ни черный юмор, ни психоанализ с сюрреализмом, которыми был увлечен, не отменяют высокости сказанного и показанного в его фильмах). Но образ, созданный Джерваси, не высок, прост, нормален, он в пору и по размеру любому, кто посмотрит это кино. Он лишен пафоса.
Закончить хочу своим давним текстом о режиссерском даре Хичкока:
Не знаю, хотел ли Хичкок, чтобы страдание и сострадание пронизывали его зрителей (был ли настолько сентиментален?), но то, что он иронизировал над теми, кто не умеет страдать и избегает страшащего, это точно.
Он был увлечен психоанализом, потому понимал: наши неврозы оттого, что мы отказываемся честно и до конца проходить путь страданий, проживать их, и, избегая мук разными способами, лишаемся всех остальных чувств.
Всю жизнь Хичкок боролся с испуганным и закомплексованным мальчиком в себе, тем, который стоял в сторонке, когда другие дети играли во дворе иезуитского колледжа. Отсюда присутствие во всех его картинах чего- то выходящего из-под контроля. Все для того, чтобы вновь и вновь испытать ощущение: неподконтрольное (страхи, комплексы) можно контролировать, побеждать!
Его любимая ситуация – невинный (в «Исступлении» это Ричард Блени) в непонятном. Хоть где-нибудь непонятное победило? Мне бы так хотелось, чтобы это случилось в «Ребекке», «Марни»… Нет! Даже роскошные необыкновенности его «сюрреализма» в «Завороженном» напоминают не сон, а скорее план-схему, и впоследствии до обидного четко и подробно разъяснены (если не препарированы).
Помните образ Хичкока (хоть в тех же камео)? Строгий, застегнутый на все пуговицы, сложивший ручки на животе, внимательно-прищуренный наблюдатель. Такие не целуются с музой, такие с ней беседуют, договариваются и даже, случается, руководят ею.
Он НЕ страстен, хоть и не лишен тяги к иррациональному. Но еще сильнее тяга (прямо как на «сеансе черной магии») к его объяснению, а значит – уничтожению. Вот уж кто не жаждет утопиться в страхе (привет всем любителям хорроров и слешеров). Вот кто мечтает избавиться от него (не бегством, заметьте, но преодолением; не подвигом, а рассудком)!
Уж коль между культурой и природой имеется пропасть (как нам на разные лады, но в один голос объясняют многие философы), то Хичкок только на стороне культуры. Природу тяжелее объяснять и контролировать. (К слову, о страхе «природного» (как иррационального) им снят удивительный ироничный и полный предвидений фильм-катастрофа «Птицы»).
Кажется, натурные съемки – самое ненатуральное, что есть в его кино. А в нарисованных, расчерченных, как план, пространствах комнат, залов, кабинетов он – в своей стихии.
О, Хичкок всегда очень точен! Рассудочен. Прохладен (как его знаменитые блондинки). Разве такие могут позволить иррациональности зла побеждать?
Да, он ловко и порой беспощадно умеет вырывать нас из суетливого скольжения по поверхности жизни. Да, он дает услышать и увидеть, что под ней скрывается самый настоящий из ада голосок. Да, он порой зло смеется над нашими (и собственными!) страхами. Но в тупиках этих ответов никогда не оставляет.
Самое настоящее в искусстве утверждает, а не отрицает. Хичкок верит в ценность (и цельность) этого мира, несмотря на все его безобразия и бессмыслицы. Вот почему его эстетику не назовешь жуткой. Она слишком человеческая (и человечная) для этого. Даже самые мрачные его фильмы («Психо» и «Исступление») показывают убийц не демонами, но людьми с вполне объяснимыми реакциями, поступками, болезнями. Существование Боба Раска и Энтони Перкенса не отменяет этики и смысла, не топит в безнадежности, не загоняет в тупик (как существование Боба в знаменитом сериале Дэвида Линча). И… они не побеждают.
Это потрясающе очевидно именно сейчас, внутри нашего времени.
А оно, признайтесь, изрядно напичкано иррациональным (причем готы или любители «Сумерек» – это самая безобидная часть его). То, что в искусстве стали доминировать не люди, а нелюди, почти никого не удивляет. Химере даже проще верят.
Социологи говорят об обмелении дара жизненности (и впрямь модные ныне фильмы витальными не назовешь). Может, поэтому то, что было повергающим в ужас злом в лентах Хичкока, сейчас «просто» зло (а иногда и не зло вовсе, вот в «Ребекке», например, что можно назвать им?).
Лично меня убийства, саспенс и, ладно, экшен Хичкока потрясают вовсе не концентрацией зла (о таковой у него говорить, по нынешним временам, повторю, не уместно), а расчетливостью и рациональностью его подачи и преодоления.
Хичкок потрясающе целесообразен в фильмах о самых иррациональных состояниях человека, которые только возможны: невроз, безумие, исступление. У него рационален даже кошмар. Потому что он объясним и преодолеваем, причем так (о, чудо!), что не происходит никакого морального скольжения куда-то вбок (а ведь в фильмах о зле сегодня каких только кульбитов с моралью не выделывают).
У каждого режиссера свой ответ на вопрос о том, что в кино главное. Многие, возможно, скажут – характер (вернее, в те времена бы сказали), но точно не Альфред Хичкок, который актеров, если помните, именовал «домашним скотом». Для него это «сценарий, сценарий и еще раз сценарий». История без пустот, плотно сколоченная проза. У Хичкока никогда не встретишь чувства ради чувства, настроения ради настроения, все и всегда – в чисто сюжетных целях. И в глазах героев не полыхает огонь, как и все хичкоковское, они тоже рассказывают историю.
Хичкок любил повторять: «Есть режиссеры, которые снимают куски жизни, я же снимаю куски пирога». Почему пирог, маэстро не объяснил, но можно представить. Он, как правило, имеет четко очерченные рамки, геометричен, соразмерен слоями, пропорционален частями (без деления на них не может быть съеден в принципе), часто закрыт, начинка утаивается до поры и под внешне сладкой декоративностью может оказаться и острой, и соленой, и терпкой, и чернично-черной, только не сладкой. Ее ингредиенты – дрожь, озноб, страх, смерть… мир, который бывает несправедлив и нелеп, абсурден (ближе к финалу он все же оказывается причесанным влюбленной в симметрию и равновесие рукой мастера).
Самостоятельность и чуткость предметов, дрожание случайных теней, шлейфы лишнего и погрешности необязательного? Нет! Маэстро никогда не будет о пустяках, тем более недоговорками, полутонами и беспредметным бормотанием. Это крошки. Их можно найти у кого угодно, только не у него.
Хичкок опрятен и сдержан. На его кухне лишнего не бывает. Зачем ослаблять быль (историю) непрямыми смыслами и избыточными деталями? «Какпопальство» не стиль. А он стильный!
Вот только не скажешь о нем – певец Тайн, ведь тайна – это когда неопределенность точнее прямоты. Хичкок же предпочитает саспенс, расчет и выверенность ходов, игру по правилам. С тайной не сыграешь, как с чучелом матери Энтони Перкенса в подвале таинственного дома, не расшифруешь психоанализом, не сделаешь лекарством от невроза, не победишь…
нереальная нудня
если у вас бессонница идите на этот фильм, отличный сон обеспечен
прежде чем идти в кино, скачайте фильм и посмотрите первые десять минут... и решите, стоит идти или нет...
Эта неделя на редкость оказалась урожайной на великолепные фильмы. "Хичкок" - не исключение. Энтони Хопкинса загримировали настолько неузнаваемо , что не посмотрев список актеров , вряд ли можно догадаться , кто играет главную роль ( привет Безрукову в " Высоцком":)) .
В этой картине мы видим, как великий режиссер предан своему делу, а его жена преданна ему и является его дополнением. Здесь нет спецэффектов, но здесь есть интересный сюжет, здесь нет экшена, но здесь есть настоящие чувства, нет стрельбы и убийств, но есть история создания хита мирового кинематографа, переживания и эмоции. Игра Хелен Миррен гениальна, что уже можно воспринимать как данность, впрочем как и Хопкинса, Скарлетт Йоханссон и проч.
От начала и до конца сюжет вовлекает зрителя в историю. Думаю, этот фильм станет со временем классикой.
Очень понравилось. С чистой совестью рекомендую.
Фильм понравился. Отличным я бы его, конечно, не назвал, но он точно неплохой. Игра актеров замечательная, сюжет - очень достойный.
Не понравился только тот факт, что не раскрыта сама фигура Хичкока, а он, насколько я понимаю, был крайне интересным, чуднЫм и незаурядным персонажем с кучей странностей и особенностей. Жаль, что это совсем никак не отражено в фильме, мне кажется, это важно было бы показать.
Фильм снят прекрасно. Если вы устали от бесконечных тупых боевиков, вам сюда! Прекрасный актерский состав, атмосфера середины 20 века, характеры - все это достойно похвал!
Так случилось, что недавно я посмотрела еще один фильм о Хичкоке "The Girl", точнее о его последней "блондинке" Типпи Хедрен - актрисе из фильма "Птицы", ну и непростых отношениях с женой. И абсолютно два разных Хича, в "Девушке" он настоящий маньяк, душевнобольной, вызывающий жалость и страх. А в "Хичкоке" такой добродушный взбалмошный старикан. И Альмы абсолютно разные, в первом тихая и отчужденная, во втором сильная, настойчивая, упрямая. Однако Сиенна Миллер в роли Типпи Хедрен куда как круче, чем любимица Вуди Аллена Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли. Мой субъективный диагноз: фильм "Девушка" понравился больше, ибо нервное напряжение выше.
Замечательная картина: умная, тонкая и элегантная. Очень рекомендую! Единственное, что раздражало- это гримм сэра Энтони Хопкинса.
Посмотрели с удовольствием! За последнее время это один из фильмов без пошлостей, безнравственности и жестокости!
О хороших режиссерах снимают плохое кино, а о плохих (типа Эда Вуда) - хорошие. Три звезды - только из-за наличии ослепительной Скарлетт
По всей видимости, режиссер намеревался создать биографический фильм о практически переломном моменте в жизни великого Альфреда Хичкока. Ведь Хич мастерски умел растягивать или сжимать в своих фильмах время, меняя его восприятие у зрителя. Таким образом, он медленно, но уверенно подготовил мир к такому жанру, как остросюжетное кино. Правда, на мой взгляд, образ вышел не столько биографичным, сколько гротескным, этакий шарж на именитого маэстро. Энтони Хопкинс – который, между прочим, в юности даже имел честь встретиться с Хичкоком лично! – и над которым гримеры до неузнаваемости почудили, вместе с преисполненной достоинства Хелен Миррен в этом фильме создали, прямо таки скажем, убойный дуэт, вполне себя оправдавший. Хелен, способная воплотить кардинально противоположные образы на экране, в «Хичкоке» сыграла не просто жену гения. У нее с блеском получилась настоящая Женщина, прекрасная в любом возрасте, желанная, остроумная, талантливая. Именно поэтому картина превратилась скорее в притчу о творческом союзе Альфреда и Альмы. Но тогда уж и фильм стоило назвать "Ревилль и Хичкок", чтоб зрителей не обманывать.
Сценарий «Хичкока» совершенно лишен, каких бы то ни было, амбиций. Перед нами открывается производственный процесс, переговоры с ханжами-цензорами, поиски вдохновения, воплощение идей, их доработка. Персонажи обмениваются остротами. Хичкок вводит в ступор каждого второго своими идеями, ошарашивает каждого третьего своим необычным чувством юмора. События, события, события, но все это преподнесено довольно обыденно и просто. Финал картины получился совсем уж мелодраматичным. «Мы с Альмой сохранили свой дом и свой бассейн» (с), а еще они сохранили свою любовь, талант и преодолели все препятствия на пути к мировому признанию.
В итоге вышла остроумная и не лишенная интересных моментов история. Фильм предоставил возможность взглянуть на кумира и его верную спутницу в качестве обычных людей, благодаря невероятно реалистичной экранизации былых лет в неплохой современной постановке.
Я думаю, каждый в состоянии представить, чтобы мы увидели если бы в России задумали снять фильм (скорее сериал) о С. Эйзенштейне, Г. Александрове, С.Герасимове. Это было бы хуже плохой желтой газеты. В стране где культуры хоть отбавляй (но она никому не нужна) несомненно сняли бы пошлятину (телеработы о Жукове и Чапаеве тому подтверждение). В стране же, где культуры в нашем понимании нет, в стране Голливуда, оказывается можно снять фильм о Голливуде и режиссере, долгое время бывшим его воплощавшем, НЕ ПОШЛО, ИЗЫСКАННО, ЛЕГКО... Очень по английски (некоторые попкорновые зрители сочли, что скучновато и удалились как только выжрали сою бадейку), с хорошими английскими актерами, прекрасно передавшими эпоху и главных героев. Лично у меня при просмотре не было ни единого момента, когда я видела актера Хопкинса - это идеальное воплощение образа (таким бы гримеров дали бы Безрукову, а не пугали народ посмертной маской Высоцкого).
Фильм, не выжимающий из тебя эмоции, но пролетающий незаметно и самое главное мотивирующий смотреть Хичкока, мастера, а не современные компьютерные поделки... В общем Рекомендую...
Это было... увлекательно! Такое легкое, незамысловатое кино поистине дает отдых перетруженному уму и смягчает мозоли на нем... Когда я выходил из зала кинотеатра, на моем лице сияла улыбка. И пусть умолкнут злые языки, твердящие о примитивности идеи фильма, и подумают о различиях между примитивностью и простотой.
Конечно, всякий Творец, работая над своим произведением, пропускает его в свое сознание настолько далеко, что оно порой проникает и в бессознательное. История Бейтса, будучи сама по себе манифестом психоанализа, вошла в сны и галлюцинации Хичкока (Энтони Хопкинс). Однако, фрейдизм так глубоко осел в некассовом американском кино, что здесь, где ему самое место, он уже теряет свою прелесть - конечно, для зрителя искушенного.
Хелен Миррен, весьма достойно изобразив на экране жену мастера саспенса, словно продолжает начатое ей в "Последнем воскресении", где она сыграла Софью Андреевну Берг, жену другого гения - Льва Толстого, - дело. Однако же, пока это не симптоматично.
Остается только сказать, цитируя Скарлетт Йоханссон, что "идея кино внутри кино, воссоздание атмосферы студии Paramount 50-х и духа золотого века Голливуда уже хороша сама по себе, в отрыве от всех остальных условий" (Interview Russia, №1-2, 2013). Что ж, смотрите!
С одной стороны, фильм о Хичкоке и съемках легендарного Psycho рассчитан на "подготовленного" зрителя. Особенно в нашей стране, не воспитывавшейся поколениями на шедеврах Маэстро, как на "Неуловимых мстителях" или масленниковском Шерлоке Холмсе. Понять и оценить происходящее на экране в полной мере сможет тот, кто знает - кто такие показанные или упомянутые Джанет Ли, Вера Майлз, Грейс Келли, Джеймс Стюарт, Бернард Херрманн, что такое "кодекс Хейса", North by Northwest, Winchester 73, Vertigo...
С другой стороны, "Хичкок" точно не отнесешь к глубоким фильмам о природе творчества - вроде "Восьми с половиной" Феллини, All That Jazz Боба Фосси или таким нашим картинам, как "Андрей Рублев" Тарковского или "Успех" Константина Худякова. Не будет прозрений, не будет проклятых вопросов a la - можно ли режиссеру "выдавливать людей как тюбики с краской" ради великого творения. В "Хичкоке", который - по крайней мере в мировом прокате - явно рассчитан на mainstream, все довольно поверхностно и прямолинейно. Так, например, по версии авторов, легендарная сцена убийства в душе была снята именно так исступленно, потому что Маэстро в этот момент был зол на весь мир и ревновал жену.
Таким образом, "Хичкок" скорее близок к "занятным" историческим мелодрамам о "великих" типа "Влюбленного Шекспира" или эммериховского "Анонима". Забавно, но очень поверхностно. Shallow, как говорят на родине и Шекспира, и Хичкока.
Хотя финальная шутка, отсылающая к последнему шедевру Хичкока, The Birds, прекрасна. Опять же, для тех, кто "поймет", о чем речь.
Угостив своего брата ласковым ударом лопатой по темечку, обычный американский гражданин Эд Гейн стал медленно, но верно вписывать свое имя в анналы американской и мировой криминалистики, вдохновив некоторое время спустя своими милыми садистскими увлечениями писателя Роберта Блоха на написание самого известного своего произведения, а выдающегося режиссера Альфреда Хичкока на создание наиболее культового и знаменитого фильма в его карьере — «Психо». О мытарствах великого режиссера на пути сотворения «Психо» и не только об этом поведает зрителю картина «Хичкок» 2012 года, ставшая всего лишь второй по счету режиссерской работой британского сценариста Саши Джерваси. Данная лента, чуть ли не поровну разделившая мнение разномастных кинокритиков и большого кассового успеха в прокате не добившаяся, по сути это:
1. Биографический фильм. Конечно, строго говоря, «Хичкок» нельзя назвать полноценным байопиком; в картине, снятой по книге Стивена Ребелло, лишь ярко отображен определенный срез биографии Альфреда Хичкока, когда он переживал не только творческий кризис, но и кризис взаимоотношений. В фильме весьма интересно показаны отношения Хичкока с его женой и главной музой Альмой Ревиль, ее персоне уделено внимание в относительно небольшом хронометраже картины столько же, сколько самому Хичкоку, ибо ее мнение и ценность ее личности для Хичкока были чрезвычайно высоки. Отчасти фильм обнажил не самые известные детали биографии Хичкока, обыграв в легкой и непринужденной манере и чем-то картина Саши Джерваси неуловимо напоминает сплав из «7 дней и ночей с Мэрилин» Саймона Кертиса и «Чаплина» Ричарда Аттенборо.
2. Фильм о мире кино. Начавшись с иронического вступления в стиле «Альфред Хичкок представляет», фильм в дальнейшем сохраняет эту относительно несерьезную интонацию, ибо среди великого множества картин, рассказывающих о волшебном мире кино и его подноготной(как-от «Игрок» Олтмана, «Однажды в Голливуде» Левинсона, «Мыльная пена» Хоффмана, «Эд Вуд» Бертона и прочих), «Хичкок» стал, пожалуй, самой синефильской среди всех. Это фильм о Хичкоке и его творческих методах, его режиссерских особенностях и стиле работы с актерами и погружении в сложный мир Творца, которому приходилось бороться и с собственными комплексами и с вездесущей цензурой, в котором Саша Джерваси использует режиссерскую палитру самого Хичкока, творя виртуозную ретростилизацию, однако собственной режиссерской индивидуальности у Джерваси не проявляется. Тем не менее среди фильмов о мире кино «Хичкок» выглядит достойной и заслуживающей даже неоднократного внимания лентой, эстетской и стильной, ибо операторская работа Джеффа Кроненвета прекрасна и изысканна, точно передавая зрителю показанную эпоху конца 50-х годов.
Безусловным плюсом фильма стала в высшей степени великолепная игра актеров. Энтони Хопкинс в роли Хичкока смотрится чрезвычайно убедительно, творя на экране образ харизматичного и ироничного человека из мира фантомов, живущего кинематографом. Блестящую актерскую палитру в фильме также показали Хелен Миррен, для которой роль Альмы Ревиль стала самой заметной со времен «Королевы», Скарлетт Йоханссон в роли Джанет Ли, Джессика Бьел в роли Веры Майлз. Также хороши на втором плане Майкл Уинкотт, Майкл Стулбарг и Тони Коллет. Саундтрек от Дэнни Эльфмана, а также вписанные в структуру фильма музыкальные моменты Бернарда Херрманна создают в картине необычайную и запоминающуюся атмосферу.
Всем без исключения поклонникам Хичкока и качественных биографических и полубиографических лент, а также лент о мире кинематографа я настоятельно рекомендую этот яркий фильм.
Великий мастер саспенса…Дирижёр человеческих чувств…Сэр Альфред Джозеф Хичкок…
Неплохо разыгранная история съемок знаменитого фильма и посредственно рассказанная история жизни его автора…
Каким бы ни был гениальным человек…иметь бассейн бесценно…
«Хичкок» – стандартный байопик. Хич показан излишне гротескно. Грим на лице Хопкинса делает из Хопкинса Безрукова в роли Высоцкого. Вообще не понятно для кого сделан этот фильм: те, кто знаком хотя бы с «Психо» не увидят саспенса (за малым исключением); те, кто придёт на семейный фильм – разочаруются и уйдут. Наверно, он сделан для тех, кто никак не знаком с творчеством мастера, но для них Хич – это просто пузан с двойным подбородком. Биографию Хичкока мог бы поднять только Таранино со своей оголтелой цитатностью и уж мы-то точно там увидели и саспенсы, и субективные камеры, и более достойный саундтрек. Ну, и, конечно, главную роль исполнил бы Сэмуэль Л. Джексон. А вы разве не знали, что Хичкок был чёрным?!
Больше авторских рецензий можно прочитать у меня в блоге.
безумно крутой фильм. Хопкинс играет потрясающе, да и вообще у ребят получилось,то что они хотели. поэтому, с удовольствием всем советую. сакрального тайного смысла не вижу много в нем, просто приятный просмотр.
Я предвзято сужу, может быть, но люблю и Хопкинса, и Миррен, и Бил, и Йоханссон )) Мне было интересно смотреть, т.к. "Психоз" я, так уж вышло, посмотрел лишь недавно. "Свежо предание". Всё так живенько было показано и с юмором, а мне это всегда нравится в фильмах подобного плана. Браво!
p.s. Жду наминаций на "Оскар" за это творение: главная мужская роль, женская 2-го плана, грим, музыка к фильму!
Жизнь автора – это его произведения, а всё остальное
никого не должно касаться, кроме его близких.
/чуть перефразированный Борис Стругацкий/
Знаешь, греки не писали некрологов.
Они задавали только один вопрос после
чьей-то смерти: «Была ли в нём страсть?»
/фильм "Интуиция"/
Действие этого необычного байопика застаёт Альфреда Хичкока уже пожилым, в зените славы. Большинство его фильмов сняты, признанного режиссёра осаждают журналисты. Верная спутница жизни Альма Ревилль постарела, но ещё бодрится. Однако главный фильм «мастера страха», по которому его запомнит большинство зрителей – «Психо» - ещё впереди. Период жизни Хичкока от замысла до премьеры «Психо» охватывает эта картина.
Это действительно самая необычная кинобиография. Первое, чем фильм увлекает – он довольно весёлый. Абсолютное большинство байопиков трагично-нервно, с надрывом, выводят жизнь своих героев как угрюмый подвиг, а Хичкок самозабвенно беснуется в фильме про себя, забавно обыгрывая собственный сложившийся образ.
«Хичкок» отличают замечательные актёрские работы. Энтони Хопкинс, как всегда прекрасный, здесь скорее впечатляет поразительным гримом – в большинстве сцен он удивительно похож на «того самого» Хичкока. Впрочем, главной в жизни ролью Хопкинса остаётся Ганнибал Лектер, и он здесь уместно проглядывает в некоторых сценах. По-настоящему же грандиозна в фильме Хелен Миррен в роли жены и соратницы режиссёра Альмы Ревилль.
Чувствуя печать подступившей старости, Альма осознаёт, что всю жизнь играла вторую скрипку при великом муже, но у неё есть собственные творческие амбиции. И фильм про постановку «Психо» неожиданно становится драмой про возможность измены – здесь концентрируется его основной конфликт. Однако картина не зацикливается на этом, на всём протяжении оставаясь цельной и увлекательной.
«Хичкок» дарит зрителю ощущение причастности к кинематографическому процессу и приоткрывает множество интересных деталей производства фильмов в конце 1950-х. Лента захватывающе воспроизводит съёмки самых ярких и пугающих моментов «Психо», показывая их в точности такими, как в легендарной картине.
Ненадолго появляется Скарлетт Йоханссон в роли одной из столь любимых Хичкоком «холодных блондинок» Джанет Ли. И в целом – фильм ёмко вобрал в себя все существенные детали характера, жизни и творчества Хичкока.
Для режиссёра Саши Джерваси эта картина – всего лишь вторая кино-постановка. Вместе с тем, фильм настолько хорошо сделан и красиво снят, что в это с трудом верится. С другой стороны, сам Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и ещё раз сценарий». А кроме документальной книги Стивена Ребелло про создание «Психо», режиссёру помогали оператор из «высшей лиги» Джефф Кроненвет (снимавший «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть») и любимый композитор Тима Бёртона – Денни Элфман.
Некоторые критики сочли фильм неглубоким. Мол, Альфред Хичкок был слишком сложной фигурой, чтобы вот так – легко и с юмором – показывать его особенности и жизнь. Но многие зрители, по правде говоря, вообще слабо представляют, кто такой Хичкок. А фильм Саши Джерваси замечательно передает самую сущностную черту гения саспенса – он ни на минуту не отступал от главного дела своей жизни.
Тарантино как-то сказал в интервью, что обожает в своей работе возможность управлять реакцией зрителей: тут скомандовать "смейтесь!", а там: "всё, перестаньте!". И зрительный зал повинуется талантливому режиссёру. Таким же показывает Хичкока лента Джерваси. Его психологический портрет, личные особенности, отношения с женой и с "холодными блондинками" - какое, к чёрту, всё это имеет значение, когда солидный толстый дядька стоит за дверями зрительного зала и, как мальчишка, жестикулирует в такт музыке, предвкушая, как зал сейчас взорвётся криками ужаса.
Таким был подлинный Хичкок. И эта странная кинобиография, мельком показывая все составляющие жизненного стиля великого мастера, замечательно концентрируется на самом главном, сущностном - в чём, собственно, был он весь. Остальное всем, кроме исступлённых "хичкоковедов", знать не обязательно. Остальное смотрите в его фильмах.