Комедия |
12+ |
Артюс де Пангерн |
26 сентября 2001 |
1 час 30 минут |
Фильм - хроника одного парижского дня, когда стеснительный клерк Грегуар Мулен решил хитростью завлечь в бар "Пенальти" девушку из балетной школы напротив его офиса и наконец признаться ей в любви, в то время как остальных мужчин столицы приковал к телеэкранам решающий матч французского футбольного чемпионата. Мулен начинает свой путь из офиса в "Пенальти" ровно в восемь вечера, когда на улице остаются одни маньяки, неврастеники, женщины и педерасты.
Слов моих хватит, да не хватит места в журнале - не то б захлебнулся я в выражениях признательности комедии, заставившей меня орать от смеха, рыдать от хохота и бить себя, чтобы болью физической свести на нет риск первого инфаркта. Если изложить суть моих восторгов конспективно, получится следующее.
1. "Все животные и люди при съемках фильма были на самом деле покалечены и изнасилованы и получили от этого удовольствие" - гласит финальный титр. И это - программа настоящей гэговой комедии, от Бастера Китона до раннего Пьера Ришара, от которой человечество отказалось в начале 80-х в пользу лирики и благоразумия, а вернувшись, свело к туалетному юмору, которым в "Мулене" не пахнет.
2. Впервые за последние 20 лет мы получили комического героя, который может стать постоянным - как Фантоцци итальянца Паоло Вилладжо или жандарм Луи де Фюнеса. Мулен - это не человек, а маска; скетчевая структура фильма располагает к любому количеству продолжений.
3. Классицистское единство времени, места и действия хорошо для комедии: вспомните альмодоваровских "Женщин на грани нервного срыва". Здесь мы имеем опустевший на полтора часа футбола Париж, по которому гоняется друг за другом дюжина отборных истериков, отвлекая своей беготней и истериками болельщиков от матча и таким образом превращая последних в истериков покруче, чем они сами.
4. Режиссер и исполнитель заглавной роли Артю де Пангерн сыграл писателя Ипполита в "Амели". Внимание к деталям, часам, обилие бытовых наблюдений, а также уютная любовная романтика, присущие "Амели", отличает и "Грегуара Мулена". Нельзя обвинить де Пангерна в плагиате - свой фильм он снимал одновременно с "Амели". Можно лишь задуматься о взаимовлиянии великих.
5. Достоинства "Грегуара Мулена" видны не одному мне: фильм выдвинут на соискание национальной французской кинопремии "Сезар" за лучший фильм-дебют.
Это комедия - погоня.
Снятая в стиле комедий с Фюнесом,но современнее,чернее и смешнее.
История про абсолютно невезучего,но очень милого человека.
Прямо таки Гоголевский образ,чиновника четырнадцатого разряда.
Грегуар Мулен (Пангерн) - человек,чья жизнь не задалась с детства
Он умудрился родиться в пятницу 13-го. Его воспитанием занималась чокнутая бабка и ее сын-алкоголик. В общем,как он сам говорит, он находится в состоянии постоянного стресса.
Но так не могло продолжаться вечно. Решая все изменить - в 25 лет,наш герой покидает родной городок,и едет, на поиски счастья, в Париж. Естественно, как и полагается такому человеку - он устраивается работать в контору. В данном случае - это страховая компания.
И...(какой кошмар) - влюбляется.
Девушка (Арбилльо) - ему под стать. Такая же нелепая и чудаковатая.
Украв из ее сумки бумажник,т. к. это был единственный,мыслимый для него способ познакомиться,он назначает ей встречу в спорт-баре (где же еще).
А тем временем весь город находится в ожидании решающего футбольного матча с Англией.
Матч не смотрят только сумасшедший таксист, маньяк-педик, и еще несколько неадекватных личностей.
В 8 вечера Мулен начинает свой путь от офиса к бару.С ними то ему и предстоит встретиться в пустынном городе...
В добавок матч французы проигрывают.
Оборачивается все это - дико смешными приключениями.
Фильм - хроника одного парижского дня.
Здесь есть пародия на голливудские боевики, и юмор в лучших французских традициях. Очень насыщенная действием комедия. Каждая из тем доведена до конца.
Ни одна линия не обрывается. И использован довольно известный комедийный момент: все,с кем герой, по очереди пересекается на протяжении фильма - в конце встречаются вместе,и оказываются связаны друг с другом.
Очень остроумная,блестящая и динамичная комедия.
Отлично поднимает настроение.
На примере этой картины - лишний раз можно убедиться,что не только знаменитые режиссеры снимают достойные фильмы,а как раз напротив.
На примере данной картины - лишний
Дико смешной, добрый, остроумный, в каком-то смысле антимаскулистский фильм. Смотрела первый раз в кинотеатре -получила удовольствие, хорошенько подзабыв, спустя 10 лет посмотрела в сети - удовольствия не меньше)) хотя, как выяснилось, он совсем не забылся.
Поставившие фильму единицы - или мутанты, или футбольные фанаты=)))
Франция все тоскует по Ришару. Тот в свое время настолько высоко поднял планку комедии положений, что стал человеком-жанром.
Пытаясь попась в этот жанр, время от времени, французы выпускают фильмы, которые, хотя и не лишены позитива и веселого французского ералаша, но, по сравнению с ними, "Беглецы", "Невезучие" и "Высокий блондин в черном ботинке" - все так же недостижимый Монблан.
Ушел через полчаса, больше сил ждать чего-то интересного не было. Персонаж в сорокалетнем девственнике и то честнее был, ибо американец и для американцев. Да, в Фитиле показывают фильм с DVD проектора (sapienti sat) и экран внизу в крупную складочку, видимо чтобы вызвать в зрители хоть какие-нибудь сильные эмоции.