Кто жил в СССР и любил кино, тот должен помнить особое очарование прибалтийских фильмов. Пересмотрел я тут давеча клаустрофобный детектив «Гибель 31-ого отдела» - восьмидесятого олимпийского года, производства «Таллинфильм», по роману шведского «левака» Пера Вале и с милейшим Лембитом Ульфсаком в главной роли. В прежние времена демонстрировался он редко, воспринимался как заказная политическая шпилька в адрес Запада, резонанс имел невеликий, посему прошел как-то незаметно и быстро забылся.
Преактуальная оказалась вещица...
Итак, 1: имеем некое условное европейское царство-государство, с условно демократической формой правления;
2: На базе популярного медиа-холдинга создается особый отдел, куда указкой свыше помещаются золотые перья «свободной» журналистики;
3: Золотым перьям журналистики строжайше рекомендовано писать отныне позитивные статьи о всеобщем благоденствии и единстве народа — ну там, закрома Родины, вести с полей — за жирное спасибо, разумеется.
4: Параллельно в царстве-государстве наблюдается повальное закрытие мало-мальски интеллектуальных и мятежных изданий по причине их якобы неокупаемости и неинтересности массовому читателю;
5: Место интеллектуальных и мятежных изданий в срочном порядке занимают гламурные таблоиды — ну там, силиконовые телки, хроники шоколадного бомонда — с целью освободить головы обывателей от ненужных и опасных мыслей об устройстве общества...
Ничего не напоминает?
Всем журналистам или считающим себя таковыми, а так же всем читателям-телезрителям — смотреть в обязательном порядке. Не думаю, что «Гибель 31-го отдела» покажут по общероссийским каналам: слишком уж… ну, вы понимаете. Как бы чего не подумали.