Трагикомедия |
14+ |
11 мая 2011 |
15 декабря 2011 |
1 час 33 минуты |
mk2.com |
Дом (Абель), ночной портье в затрапезной гостинице в Гавре, собирается умереть от удушья из-за крышечки от кетчупа, упавшей в его сэндвич, когда его спасает фея Фиона (Гордон), только что въехавшая в отель. Потом она делает ему массаж и предлагает исполнить три желания: он просит скутер и неограниченное количество бензина, а третье так и не сможет придумать. То, что фея окажется — в некотором роде — пациентом психиатрической лечебницы, никак не повлияет ни на их роман, ни на способность мира чудесно деформироваться.
Пара пятидесятилетних комиков с тридцатилетней совместной историей сперва в театре, а с некоторых пор и в кино, бельгиец Абель и канадка Гордон похожи даже внешне: худые, носатые — если сложить их вместе под одним плащом (что в картине однажды и происходит), как раз получится их кумир Жак Тати. «Фея» — не столько фильм, сколько представление, бесконечный набор пластических гэгов со вставными номерами вроде танца под водой или песни в исполнении женской регбийной команды. Человек пытается незаметно пронести в гостиницу собаку. Женщина ворует платье с витрины, притворяясь манекеном. В кафе «Размытая любовь» пиво разливает слепой как крот официант. Погони — одна, вторая, третья. Где-то в середине начинает развиваться подсюжет с англичанином и черными нелегалами, забавным образом рифмующий «Фею» с «Гавром» Каурисмяки, но все равно, разумеется, остается фоном для фонтанирующего дуэта. То, что местами это очень мило, — столь же несомненно, как и то, что полный метр Абелю и Гордон великоват, как плащ Тати. Фильм изобилует ненужными длиннотами, да и просто, как всякая однообразная клоунада, быстро начинает раздражать — нечто подобное, видимо, испытывал герой новеллы из «Париж, я люблю тебя», оказавшийся в тюремной камере с двумя мимами.
Фильм прекрасен своей театрализованной буффонадой, абсурдностью происходящего и физическим несовершенством двух главных героев. И пусть в лицо хлещет дождь, пусть у велосипеда слетает цепь, пусть взрывается хранилище бензина - им обоим ведь все это будет не важно. И он произнесет свои два спонтанные желания, которые она, фея, исполнит своеобразным образом, но последнее его желание так и останется неозвученным, оно повиснет в воздухе - ведь у него столько времени впереди.
Да, это, возможно, несколько своеобразная комедия. Да, это слишком меланхолично растянутый фильм. Ценно, что история эта притягательна и показана ну как-то уж очень душевно и трогательно. Эх, Франция...
оценка не фильму - не смотрела, и врядли буду, НО!
только французы могут сделать ром.комедию, где гл. героям в реале аккурат по 54 года, и это не выглядит пошло!
парижские старушенции хорошо за 70, не более 50 кг, попивающие в вечерних ресторанчиках кофе-вино-коньяк, которых неминуемо встречаешь каждый променад - на мой взгляд, то, что составляет суть этой страны, и почему хочется туда ехать встречать пенсию..
Я не понимаю-зачем тратить столько сил, времени и денег на создание фильма, который не несет в себе ничего. Дело даже не в несуразных и "несмешных" героях, дело еще и в том, что все это недоразумение растянули на полноценные 1.5 часа. Может быть была задумка снять легкое, милое и наивное кино с элементами трагикомедии... ? Это для меня так и осталось загадкой. А еще осталось чувство разочарования от зря потраченного и плохо проведенного времени.