Биография, Исторический, Драма |
18+ |
Майкл Манн |
31 августа 2023 |
21 декабря 2023 |
2 часа 10 минут |
Максимально скучный, банальный и предсказуемый фильм. Очень много длиннот, затянутых, динамики мало. Музыка не цыпляет, хотя атмосферно смотрится картинка. Но игру тоже не оценить из-за равного монтажа, переходов.
Жизнь внутреннего сгорания
«Феррари» (англ. Ferrari) — байопик режиссёра Майкла Манна. Манн - культовый режиссер больших "экшн-драм", которого смело можно ставить в один ряд с такими авторами как Спилберг или Скорсезе. И у которого, однако были "большие перерывы" между "проектами", и при желании он мог делать больше, и возможно лучше. Манн создаёт свой очередной байопик, наряду с другими своими биографиями: "Али" и "Джонни Д". Он здесь "не прыгает выше головы" и не создаёт нечто "экстраординарное" (хотя мог-бы): здесь "авторское кино" находится "в оболочке" "массового", и фильму есть куда "расти" - возможно, "разгоняется" он здесь не на полную мощь.
Герой фильма - Энцо Феррари - итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель автомобилестроительной компании «Феррари» и одноимённой автогоночной команды. "Человек-парадокс": он никогда не летал на самолёте, не ездил в Рим и не ездил на лифте. Сообщение о его смерти было опубликовано лишь через два дня — это было сделано по просьбе Энцо, чтобы компенсировать несвоевременную регистрацию его рождения. В фильме эпизоды где Феррари общается с сыном на его могиле - одни из главных, и это о чем-то говорит. Это не полная биография: действие фильма разворачивается в течение трех месяцев 1957 года, когда Энцо Феррари изо всех сил борется за будущее своей компании, которую он основал в 1947 году посреди руин послевоенной Италии. В его личной жизни и в карьере именно в это время происходят "революции", и Энцо пытается сохранить хладнокровие на "поворотах судьбы". Перед нами портрет "человека-творца", "человека, который создал и разогнал себя сам".
Среди актерских работ, вряд-ли кого-то можно выделить, хотя и Драйвер и Крус, и Вудли здесь вряд-ли показывают свой "максимум".
Музыка Пембертона - возможно, главное что есть в фильме, наряду с работой
художников. В фильме чувствуется "дух эпохи" и "особая ностальгия".
В итоге, перед нами понятный и стандартный байопик, где нет чего-то выдающегося, но тем не менее он по-своему умный и тонкий. Религия автомобиля и скорости. Убийственная мечта и радость.
Феррари - фильм для тех, кто понимает про жизнь: отличный симбиоз крышесносных гонок, которые вы не скоро забудете, и незаурядной человеческой судьбы. На фоне современного киноландшафта - редкий бриллиант
Жёсткий фильм. Хладнокровный. Да - "скучный". Но за спецэффектами в Голливуд обращайтесь! Здесь другое: пейзажи Италии, рëв мотора, дыхание двигателя, хладнокровие го нщиков, смерть невинных людей из-за аварии.. Это профессиональный фильм, фильм для гонщиков, для специалистов автомобилестроения. Фильм-предостережение для начинающих уличных "гонщиков", которые не успев получить права уже жмут на гашетку, забывая, что скорость - это прежде всего думать. Вот этому в фильме и учит Энцо Феррари.