Пожилая лондонская пара, психотерапевт Джерри (Шин), дама с обманчивым отсутствием подбородка, и инженер-геолог Том (Бродбент), похожий на доброго профессора, проживают еще один год счастливой жизни: вкусно готовят, хорошо работают, возятся в огороде, любят друг друга и покорно ждут, когда взрослый сын (Молтман) наконец женится. Иногда к ним в гости заходит кто-нибудь, кому повезло в жизни чуть меньше; чаще всего — секретарша Мэри (Мэнвилл) из Джерриной больницы, моложавая дама в вечном и все более безнадежном поиске подходящего мужчины.
«Год» делится не на акты, а на сезоны, персонажи внезапно появляются и ненароком исчезают, сквозного сюжета почти нет — если не считать эволюции душевных микродвижений Мэри, которая, впрочем, из ниоткуда движется в никуда. Ли, по обыкновению, работает в жанре портрета, а сидят его модели, стоят или ходят — вопрос уже второстепенный. Между тем его репутация «актерского» режиссера тоже в изрядной степени наигранна: Ли и хитер, и склонен к манипуляциям — здесь подсветит, там сгустит краски, — просто делает это тоньше, чем многие другие. Настолько тонко, что и после финальных титров не вполне понятно, что именно он имел в виду и так ли умиляется он мультипликационной идиллии классово близких ему Тома и Джерри, как это может показаться. Случайной репликой, резким жестом, поджатым вдруг ртом героини он ставит — только ставит — неприятные и сложные вопросы. Может ли сытый в принципе разуметь голодного, и если да, то сколько в этом милосердия, а сколько — эгоизма. Какова природа покровительственных отношений. Насколько необаятельно может выглядеть счастье, и может ли иначе. Почему, наконец, одним все, а другим ничего. Но, еще раз, безусловно в этом мнимо прозрачном фильме читается только сочувствие, а все прочее — интерпретации. Дело режиссера в данном случае посадить людей за стол и представить: это Мэри, это Кэти; любить их или раздражаться — работа зрителя.
Посмотрел в "35 мм", с субтитрами. "Драмедия" из жизни британского среднего класса, британские "приключения, почерпнутые из моря житейского". Супружеская чета живет в пригороде Лондона, возделывает огород и растит рассаду, принимает гостей, родных и знакомых, сын знакомится с девушкой, жена брата мужа умирает, племянник вдруг возникает из ниоткуда, подруга жены покупает авто и потихоньку спивается, "люди встречаются, люди влюбяются", вспоминают прошлое - и так целый год. Супруги, инженер-геолог, прокладывающий канализацию под Темзой и женщина-врач, счастливы, их сын тоже, а остальным персонажам скорее не везет, все валится из рук, машины ломаются, конфликты продолжаются, жизнь у них не удалась.
В общем, счастливцевы и несчастливцевы живут рядом друг с другом, но оказывается, что счастье семейное через воздух не передается. Счастливые персонажи рады бы помочь несчастливым, но кроме как напоить чаем и накормить ужином других способов помощи почти что нет, тем более, что не все ее и хотят. Да и сами счастливые не очень-то склонны делится счастьем, а если надо, могут и вежливо отжать помеху в сторону - так подругу тихонечко выпихивают из семьи, когда она уж слишком явно пытается вмешиваться в семейную жизнь.
Картина начинается за здравие, на оптимистической ноте, а кончается за упокой, год идет от весны к осени. Концовка выглядит какой-то мрачной, лишь в самом конце немного вновь позитива. Мне фильм скорее понравился, зрителям тоже, много веселого, но есть и достаточно мрачные моменты с выяснениями отношений.
Режиссера Майкла Ли характеризуют как моралиста - это важно, морали в картине хватает: счастливые супруги, как следует из фильма, много работают, ведут себя рационально и даже эгоистично, не хватают звезд с неба, но то, что есть, никому просто так не отдадут. Несчастливые напротив, больше склонны к прожиганию жизни, лозунг Less Thinking, More Drinking, начертанный на майке друга семьи не приведет к успеху.
В общем, человек сам кузнец своего счастья, кует его для себя и если и махнет пару раз молотом для ближнего, то скорее из вежливости, хотя показать пример всегда готов, но между молотом и наковальней лучше не попадать. Ну а тот, кто не кует, тому и счастья не будет, так и лезет в голову "Чтобы лучше жить надо лучше работать", а не плакаться в жилетку. Кроме того, фильм явно славит и семейные ценности, "семья - ячейка общества" и рецепт счастливой жизни, находите подруг (как сын) и заводите детей (как еще одна подруга из Африки) и будет вам счастье. А нет - так нет. Такая вот картина о счастье в личной жизни и пользе разумного эгоизма. Мы вам покажем пример и окажем гуманитарную помощь, но дальше вы уж сами.
Во время просмотра не удержался и сообщил очаровательной соседке, что считаю необходимым определить данную работу к обязательному ознакомлению в среде современной молодёжи. Заслужил одобрительную улыбку. Потом задумался и добавил "и всякой прочей тоже".
А что, вечные ценности в действии. Пока одни строят глазки ради одноразового секса и напиваются/укуриваются по барам/везде-где-только-можно-и-особенно-нельзя, нормальные люди заводят семьи, рожают и воспитывают детей, одновременно (!) учатся, находят работу по интересу и образованию, покупают и обустраивают дома, занимаются хозяйством на природе. И очень корректно ведут себя по отношению к окружающим их дебилам, которые напиваются и укуриваются, хотя последние первым и на фиг не сдались. Одновременно же оказывается, что полная тягот и лишений жизнь нормальных людей не только не сказывается негативно на их детях, но также и гораздо богаче и разностороннее жизни прочих представителей общества потребления.
В чем же секрет?! А в пофигистичном отношении ко всему и вся. Кроме своей семьи, разумеется. Что самое интересное - такие нормальные семьи не общаются между собой на протяжении фильма! Хотя и трутся бок о бок. Мораль? Соль Земли не нуждается в смешивании;) Или доказательстве себя себе. Как это свойственно антагонистам. Чё-то типа того.
П.С. Меня только это одно и смущает: что они не общаются между собой... эти семьи. Сразу на ум пришли чурки-бараны. Они ведь тоже кроме своей семьи ничего и никого не признают - и все мы знаем их как образец человечности и милосердия. А также то, что соседние семьи они вырезают на раз! - был бы повод, баран там жирный, например, или ещё что...
В чём же смысл?! этого моего дополнения... А общего нет ли? Между теми же баранами и англичанами на острове Англии? Последние как бы вымирают со своими офигенными принципами, а первые наслаждаются своими офигенными принципами вдали от своего "острова"...
Созерцательное кино, которое я, однако, посмотрел без клавиш перемотки...
Действия в фильме нет, актеры практически не двигаются - практически весь год они проводят дома и на своих 3х сотках.
Фраза " Как у тебя дела" звучит каждые 15 минут, но ответ никому не интересен. Отвечающий делает вид что у него все хорошо, а спрашивающий делает вид что слушает..Кто учил английский знает, что на этот вопрос надо всегда отвечать "хорошо", не вдаваясь в подробности ( в фильме ответ "fine" звучит и на похоронах) .
Истинные чувства обнажаются только когда у Джери задевают "ее семью" в лице сына. Ну и алкоголичка Мери , когда напьется начинает плкататься в жилетку и строить глазки одновременно, не особо отделяя одно от другого, что впрочем характерно большинству неудовлетворенных в подпитии.
Пожилую пару главных героев волнуют только свои гряди да великовозрастный сын который никак не женится. Ближе к концу они обретают свое счастье - сын - невесту, Том-Джери - перспективу на внуков, хотя гей тема была бы более актуальна..)))
Но с др стороны, это жизнь, в которой нет клинических-положительных героев, нет глав-гадов у которых по расписанию после игры на рояле стоит уничтожение всего мира.
Тут обычные люди живут свой еще один обычный год и здесь нет советов, делятся тут только помидорами, которые нахрен никому не нужны, даже алкоголичке, которая не умеет готовить.
1. Неоднозначно.
2. Удачный финал.
3. Между отчаявшимися и счастливыми нет понимания.
4. Я хочу счастливо состариться?
5. Однажды кыргызский акын был на роскошном пиру. Вдруг он встал и ушел. Кто-то окликнул его: "Ты куда? Что такое?" - "Здесь слишком жирно", - сказал он и покинул пир.
Еще один год - весна, лето, осень, зима. Том и Джерри - пожилая пара, живущая своим маленьким, но абсолютно полноценным счастьем. Вместе они вскапывают незатейливый огород, вместе принимают участие в жизни своих не самых путевых друзей и родственников, вместе смеются, вместе молчат. Этим людям хорошо, тепло друг с другом и совершенно не их вина, что вокруг есть одинокие, несчастные, невростеничные, запутавшиеся.
Тома и Джерри можно обвинить в безразлии, холодности и излишней отстраненности. Можно, но не нужно. Эта пара постепенно входит в тихую старость. Если вдуматься, им осталось не так уж много времени вместе...
Пишут про благостную пару - Тома и Джерри, про неудачников вокруг них, сочуствуют, умиляются и т.д.
Это ж жесть !
Это жесть , сравнимая с первыми десятью минутами "вверх" - самой жестокой части мульттворчества пиксаровцев.
Какого хрена Джерри, дипломированный психиатр, видя, как в никуда катится жизнь её , типа, лучшей подруги - не помогает ей, а просто либо снисходительно болтает, на самом деле самоутверждаясь лишний раз за её счет, либо выталкивает из своей жизни, когда встаёт гипотетическая опасность для счастья её сына ? И спокойно смотрит, во что Мэри превратилась: под полтинник, пьет, карьеры нет, детей нет, жилья нет, мужчины нет. И ПОСЛЕ такого в финале говорит - может к коллеге психологу пойдем ? !!!!! Где ты раньше была ? Сволочь !
Том тоже красавец - друг у него по типу Мэри в никуда уходит. Ну так либо вообще не видься с ним - жестоко, но по крайней мере своей устроенностью задевать его лишний раз не будешь - либо помоги. Возьми за руку, прикуй на цепь и помоги.
А в финале вообще шикарны оба - в присутствии Мэри и брата-неудачника Тома давай вспоминать свои замечательные путешествия, веселую жизнь. Вроде - почуствуйте, друзья, что вы проебали.
Грустное ощущение от фильма - блестящий юмор, очаровательные некоторые герои, но.....
Нет, я понимаю, что в жизни каждый сам кузнец своего счастья, но сволочи они всё таки, эти счастливые Том и Джерри.
Майк Ли, мастер предельно реалистичных историй из жизни простых людей, снял очередную картину из этой категории – «Еще один год».
Обычный год в жизни обычных людей. Джерри (Рут Шин) – психолог в поликлинике, ее муж Том (Джим Броудбент) – инженер-геолог. Обоим далеко за пятьдесят, и оба живут вполне гармонично и счастливо. Вполне счастлив и их единственный сын, адвокат Джо: у него наконец-то появилась девушка, Кэти. А у подруги Джерри, секретарши поликлиники Мэри (Лесли Мэнвилл) – все, напротив, идет наперекосяк. Своей взбалмошностью и неуравновешенностью Мэри чем-то напоминает героиню предыдущего фильма Ли «Беззаботная», но только в ней нет ничего позитивного (или уже не осталось?). Мэри тщательно скрывает свой возраст, но ей явно за сорок, а то и все пятьдесят. Она на каждом шагу трубит, что довольна своей одинокой жизнью, но заглядывается на каждого мужчину в баре, а свои фрустрации заливает алкоголем. Более того, она тайно влюблена в Джо, и когда тот в первый раз появляется с Кэти, Мэри реагирует на девушку откровенно враждебно.
Фильм разделен на несколько глав – «Осень», «Лето», «Зима», «Весна», - каждая из которых в свою очередь состоит из нескольких длинных сцен. В них появляются еще несколько персонажей – почти таких же несчастных, как Мэри: пациентка Джерри, ненавидящая свою жизнь, друг семьи Кен, Брат Тома Ронни, только что ставший вдовцом. Все они, как и главные герои, абсолютно реальны, и столь же реальны жизненные ситуации, в которых мы их видим: работа, семейные застолья, обсуждение повседневных дел.
Наблюдать за героями абсолютно не скучно (в отличие от многих артхаусных фильмов, к которым формально принадлежит и «Еще один год»), и два с лишним часа экранного времени не напрягают.
Конечно, посмотрев фильм, можно сказать: «Да, это все жизненно, ну и что с того? Показали кусок реальной жизни, но ее и так достаточно вокруг». Но можно и задуматься о том, что значит быть счастливым и что для этого нужно.
Рецензии на все кинопремьеры: www.kinokurier.ru
Потрясающий фильм! От него... такая теплота внутри остается... Просто потому, что он настоящий. Это не фильм - это летопись, снятая на видео. Просто год жизни обычных людей. Настоящей жизни. Настоящих людей. Здесь все настоящее - этим и цепляет.
Несомненно, фильм не для всех, хотя особо глубокой философии в нем нет. Дело в том, что здесь нет пресловутого экшна, так же, как и в нашей с вами жизни. Ведь про вас еще никто не снял кино, правда? Про меня тоже. И врядли снимут. Но этот фильм - про нас, даже если вы, как и я, на 30 (а то и 40) лет моложе большинста героев. Потому что тут нет никакой фальши, ничего придуманного.
Если у вас есть пара часов свободного времени и желание в кои-то веки посмотреть не сказку, а быль - то включайте этот фильм и смотрите. Снят он, кстати, удивительно красиво, не изящно, не изысканно, не вычурно, а красиво. Наверно из-за того, что режиссер понимает и искренне СОчувствует своим героям.
Очень и очень хороший, психологически-насыщенный, качественно сделанный фильм. Достоверные ситуации, отлично продуманные диалоги, приближенность к жизн и максимальная, а главное персонажи. Персонажи!!. На многое помогает взглянуть другими глазами, еще раз убедившись, что предыдущие глаза были правильными)) Понравилось; буду искать для просмотра вдвоем)
Так просто
Самый трогательный и обаятельный, если можно так сказать о кинокартине, фильм. Он завораживает своим плавным течением и смотрится на одном дыхании от начала до конца. Здесь на редкость хорошо прописаны все персонажи, что позволяет на время в полной мере погрузиться в мир их жизни.
Парочка Том и Джерри являются счастливыми обладателями восхитительного дома, куда с радостью приходят друзья и близкие, чтобы провести вечер в хорошей компании и поделиться своими сокровенными размышлениями, делами, проблемами или страхами. При всем этом они такие яркие, живые и настоящее, что веришь в то, что они живут рядом с нами и делают все то же самое, что мы видим на экране в данную секунду. Единственное, что хотел изменить – персонажей Тома и Джерри, поскольку единственной выдающейся вещью, которой они обладают – их привычное многим и необычное одновременно сочетание имен. В остальном же они несколько проигрывают партнерам по съемочной площадке.
На выходе с фильма, одна дама (возраста наших родителей, лет около 50-ти) спросила как мне "Еще один год". Я ответила, что хотела и ей задать тот же вопрос. Дама пришла в кинотеатр одна. Она ответила, что очень понравился и что видела много картин Майка Ли. А еще она сказала, что это "кино не для всех" и поэтому в зале было всего несколько человек...
Неужели фантаститческие "Пираты Карибского моря" - это кино для всех? А фильм про настоящие человеческие отношения, их радости и беды - это для немногих "странноватых" кинофилов... ?
Хорошо, что снимают такое кино и хорошо, что у нас "странноватых" есть возможность его разглядеть среди урагана мегаблокбастеров для "всех".
Спасибо режиссеру, замечательным актерам и стечению обстоятельств, за 2 часа так редко ныне встречающейся настоящей жизни!
Немолодая семейная пара — Том (Джим Броудбент) и Джерри (Рут Шин) — живет душа в душу и, кажется, не знает, что такое семейные ссоры. Все свободное время они проводят в своем саду (не это ли секрет счастья по Майку Ли?). На выходные в разные времена года к ним заглядывают старые друзья.
Определить этот фильм как один из лучших в карьере режиссера (как поступают многие критики), наверное, стоит только из-за того, что степень проникновения морали в ситуацию и поступки героев наконец-то приведена практически к минимуму. Даже одному из стареющих персонажей фильма, который немного перебрал и начал было разносить молодежь, за то что она молодая и беззаботная, и все в мире для нее, Майк Ли вложил в уста реплику спохватившегося старого ворчуна, что мол, ну это закон жизни, а ему, старому ворчуну, пора бы уже и примирится с таким положением вещей. Вообще, Майкл Ли наконец-то в своей тарелке, когда все его выразительные приемы, будь-то: аккомпанемент классической музыки с доминантой струнно-смычковых (но именно в таком антураже она оказывается почти к месту) или постоянные отсылки к расовому вопросу, — это уже по инерции и частично отходит на второй план.
Как и обычно у режиссера, главные герои истории — точно попадающие в выборку среднестатистические англичане. Кто-то испытывает проблемы с возрастной адаптацией, кто-то уже смирился. Подруга Джерри Мэри (Лесли Менвилл), например, нет. Или Кен (Питер Уайт), старый приятель Тома, он без особой рефлексии уживается с проблемами с лишним весом и алкоголем. Но страдать-то вот приходится обоим. Наши герои трагикомического образа, Мари и Кен, не состоят в браке, оттого, по мысли Майка Ли, собственно, и все проблемы. Семья — священна. Но этот постулат как-то особо нам не навязывается, и отношения с маниакальной хирургической одержимостью не препарируются. Большее внимание уделено актерским перфомансам Лесли Менвилл и Питера Уайта после бутылочки вина. В этой связи немного обидно за непроницаемость главных героев, что характеры Тома и Джерри режиссер оставляет совершенно статичными.
Нам всем ведь необходимо время от времени выговориться и, быть может, даже выплакаться. Немного выпить, чтобы расслабиться, и провести весело время с близкими людьми, посмеяться от души. За этим зритель и будет наблюдать в течение полутора часов фильма. Жаль только половину самых запоминающихся сцен уже показали в трейлере.
Главные герои этой картины - хорошие люди. Все остальные герои - тоже хорошие люди. Только несчастные. И мне кажется, что режиссер рассказывает именно об этом - нас окружают хорошие люди, счасливые или несчастные - но все они заслуживают внимания и сочувствия, как тяжело бы с ними ни приходилось. Джерри и Тому удивительно гармонично удается правильно выстраивать границы личного пространства, будучи при этом добрыми и чуткими к своим бедолагам друзьям и родственникам. Казалось бы, банальная жизнь. Но именно это умение сохранять гармонию и быть счастливыми в мире несчастных людей, не закрываясь и не выстраивая высокого забора вокруг своего "огорода", оказывается увлекательным и вызывает восхищение.
Тот самый дачный участок в лондонском пригороде, который так любят герои и на котором они выращивают свои помидоры, видится неким символом их жизни и отношений с людьми. Казалось бы, что сложного - растить помидоры. А вы попробуйте. Не только растить, но и щедро делиться с другими. Самое простое порой оказывается самым сложным. Но этим и ценна жизнь.
Фильм не понравился. На мой взгляд, режиссер очень не деликатно показал тему возрастного одиночества. Он как «слон в посудной лавке» прошелся по всем тонким н юансам, и напоследок долбанул в под дых. Не рекомендую смотреть тем, у кого вопросы одиночества еще не нашли внутри четких ответов.
Режиссер Майк Ли (Leigh) обычно снимает фильмы так. Придумывает тему и героев, набирает актеров (хороших), и все вместе они начинают, методом проб и ошибок, создавать образы и сюжет. В результате получаются обычно камерные, очень искренние картины - такие, например, как "Happy Go Lucky" или "Secrets and Lies". И все же его последний фильм, снятый тем же методом, "Another year", оказался сильнее всех предыдущих.
"Another year" - это год из жизни немолодой, спокойно-счастливой семейной пары (он - геолог, она - психолог в поликлинике) и их менее счастливых родственников и друзей. Том и его жена Джерри (очевидная шутка упоминается один раз в середине фильма) - выходцы с севера Англии, из рабочего класса, живут теперь комфортабельной жизнью в лондонском пригороде. Их любимое занятие - копаться в земле на садовом участке, что, с одной стороны, показывает их близость "к корням", а с другой: пригородные садоводства - любимое развлечение миддл-класса.
Частая гостья в доме Тома и Джерри - Мэри, секретарша в поликлинике Джерри, давно разведенная и страдающая от одиночества (этот трагикомический персонаж - пожалуй, единственный, с которым Ли вместе с актрисой Лесли Мэнвилл слегка переборщили). Или вот Кен - университетский приятель Тома, тоже совсем одинокий, страдающий ожирением, и с ужасом понимающий, что его вот-вот выгонят на пенсию, а больше ничего в жизни у него нет. Тридцатилетный сын Тома и Джери, Джо - юристконсульт в благотворительной организации, предпочитает исчезать из поля зрения родителей в менее счастливые периоды своей жизни. Старший брат Тома до сих пор живет в маленьком городе в графстве Ланкашир и с ностальгией вспоминает концерты Элвиса Пресли; его беспокойный сын не желает иметь ничего общего с отцом даже тогда, когда ему очевидно требуется помощь.
Семейные события - эмоционально исключительно важные, но с исторической точки зрения обыденные - становятся импульсом к конфликтам между героями, в которых их образы начинают по-настоящему раскрываться. Можно ожидать, что глубоко несчастные люди иногда могут вести себя не вполне достойно. Но и счастливые Том и Джерри, вроде бы всегда готовые придти на помощь - не слишком ли они замкнуты друг на друге, или даже каждый сам на себе, даже в самых близких отношениях предпочитая ограничиваться поверхностными разговорами (самое любимое слово Джерри, которое она употребляет по любому поводу - это слово "lovely").
Однако Ли не слишком упирает на моральные проблемы; вообще, вся атмосфера фильма - это не Бетховен и не Брамс, а, скорее, Дебюсси. По большей части - такие слегка не в фокусе прозрачные аккорды (отчего драматизм последних сцен, чуть более четко очерченных, становится особенно ощутимым). И выбор такой техники - это, пожалуй, именно то, что позволяет "Another year" возвыситься над бытовой драмой и создает ощущение исторического масштаба (в том смысле, в котором "Война и мир" - исторический роман).
Ход жизни, ход истории - это наверное, и есть главные персонажи фильма, с которыми все остальные герои пытаются попасть в такт. Кому-то удается это лучше, кому-то хуже, но над всеми ними довлеет с трудом определяемое ощущение какой-то "заброшенности" - которую (как верно отметил Филип Френч в "Обзервере") другой бы списал на социо-экономические проблемы современности, но Ли метит выше. Одновременно и как бы мимоходом, он затрагивает множество тем (счастье, старение, семья, дружба, классовые различия...), и тем не менее, как бывает при чтении большой литературы, обсудив их все, понимаешь, что только коснулся поверхности, так и не затронув чего-то самого главного. И если попытаться сформулировать это главное, то, наверное, придешь к выводу, банальному как мысль, но ценному как ощущение: о том, что что бы ни происходило с нами - трагического или, наоборот, жизнеутверждающего - история, как ни в чем не бывало, продолжает движение. Ей, в общем-то, все равно.