Похожий на клошара медведь (расстегнутое пальто, брюхо под полосатым свитером, небрежно обвисший шарф) обнаруживает заночевавшую в помойном ведре мышку (платьице, красное пальто-накидка), но попытка позавтракать находкой становится началом непростой, но прекрасной дружбы с побегами от полиции и поиском себя. Выясняется, что Эрнест — артистическая натура, чей дом заполнен музыкальными инструментами, а совсем юная Селестина бежит от уготованной ей родными заурядной доли зубоврачевателя. Сценарий для акварельной экранизации популярной французской книжки написал Даниэль Пеннак, автор саркастических детективов о Малоссене и пронзительных повестей о детстве «Собака Пес» и «Глаз волка».
Мультфильм, Приключение |
0+ |
12 декабря 2012 |
28 марта 2013 |
1 час 20 минут |
volgafilm.ru |
Один из самых лучших полнометражных мультфильмов, сочетающий в себе отличную прорисовку и пастельные тона, доброе отношение и комические ситуации, детскую непосредственность и взрослую мудрость, не оставляющий никого равнодушным и заинтересующий любой возраст. Все восемьдесят минут увлекательных приключений медведя и мышки из двух враждующих миров. Аллегория аналогична басням Крылова. Всё жизненно и почти правдоподобно. Очень глубокий и легкий. Про нашу с вами жизнь, про можно и нельзя, про мечты и возможности их осуществления.
При любой возможности посмотрите обязательно!
Самое большое одолжение на свете
+ Я, что заболел?
- Пока нет, но это временно (с)
Современный ритм и стиль жизни делает из человека робота, раба технологий и общественного мнения. Человечество само для себя выбрало такой путь — упрощения и концентрации на достижении цели. Но мы бы никогда не смогли развиваться без творчества, т. к. это дает людям успокоение и веру во что-то высшее. Благодаря людям, которые вместо того, чтобы клепать многомиллионные блокбастеры снимают маленькие шедевры на все времена, человечество имеет шанс на выживание при любых катаклизмах, войнах и других возможных происшествиях.
В одной волшебной стране живут медведи и мыши. Многие годы они рассказывают страшные сказки о том, что уж очень они разные, и что между ними никакого общения быть не может. Но медведь Эрнест и мышка Селестина под действием обстоятельств бегут из своих городов, и им приходится уживаться вместе, чтобы не попасться в лапы полицейских. Они быстро понимают, что друг без друга им не выжить, поэтому соседство быстро перерастает в крепкую дружбу. Она рисует, он пишет музыку, а за окном заканчивается зима, и это только начало их истории.
Молодой режиссер Бенжамин Реннер, на момент начала съемок ему было 24 года, при помощи Стефани Обьен и Венсана Патара создал проект на все времена и для публики, любой национальности и возраста. Любовь Реннера к японским мультфильмах проявилась в усложнении истории и образах героев, которые рисовались в излюбленном стиле художников страны восходящего солнца.
Сценарием занимался писатель Даниэль Пеннак, друг автора оригинальных книг о приключениях мышонка и медведя. Сценаристу удалось ухватить основные мотивы и моменты ее книг, и с минимальными доработками внести все в сюжет. При всей простоте и легкости, диалоги не кажутся глупыми и вымученными, а действия героев зрители оправдывают быстрее их совершения, т. к. влюбляются в персонажей незамедлительно.
Иллюстрированные книги Габриэль Винсент послужили не только основой для сценария, художники вдохновлялись ее авторским изложением и способностью с помощью своих рисунков доносить до читателя глубину своих мыслей.
Бенжамин Реннер отдал дань уважения Габриэль Винсент и постарался максимально близко изобразить ее в образе Селестины, с которой себя сравнивала и сама писательница.
Музыка Винсента Куртуа один из элементов, дополняющих картинку. С помощью саундтрека создатели добавили новые грани двухмерному мультфильму.
Дубляж вышел у локализаторов без сомнения одним из лучших в пакете компании «Вольга», которая всегда старается выпускать нестандартные и своевременные картины с прекрасным переводом.
Минимализм и кажущаяся пустота кадров, в отличие от ярких и забитых по максимуму американских мультфильмов, дала возможность создателям обратить все внимание зрителей на сюжет и мотивы героев.
Европейский стиль проекта и гуманизм заложенный авторами, выбивает его из всего, что создавалось до этого. «Эрнест и Селестина» — своего рода самые удачные Pixar’овские мультфильмы, в которых можно найти, что-то для каждого. Но если американцы потеряли формулу идеального проекта, французы смогли отыскать ее и подарить зрителям то, чего не сможет ни один из современный проект.
У мультфильма не будет увесистой и масштабной рекламной компании и миллионов статей о создании проекта и ее авторах, но у вас есть возможность насладиться им в кино, не упустите свой шанс.
Мультфильм плохой. Темы поднимаются довольно большие, но подаются как-то кособоко и учат какой-то ерунде. Основная тема: толерантность и терпимость (Европе теперь без нее труба, да и нам скоро будет) - мыши не должны дружить с медведями и наоборот. Рядышком тема свободы выбора профессии (мышка, мол, не хочет быть стоматологом, а хочет рисовать, а мишка мечтал стать артистом, а не юристом и теперь он шарит по помойкам и горланит глупые песенки с протянутой рукой). Дальше тема социальной справедливости и даже милосердия – голодный мишка украл сладости – это нестрашно, а буржуи-предприниматели и тупые полицейские его судят – вот это плохо. Как после этого объяснить ребенку, что человек должен трудиться, что красть все равно плохо, что не все опускаются до состояния мишки, и отнюдь не все мишки заслуживают этой самой справедливости, что без полицейских и судей не было бы порядка, а профессия стоматолога не так уж плоха остается вопросом. Тема: не бояться быть не как все – очень хорошая, но подается она в этом мультфильме отвратительно.
Добрый и теплый мультфильм, с большим чувством озвученный российскими звездами. Дано таких не делали. Одни эмоции... Представьте себе, разве может дружить маленькая мышка и большой медведь? Ничего общего, два разных мира, две разные жизни, но почему-то их тянет друг к другу...