У Джульетты внезапно пропала дочь, и Джульетта едет в Мадрид, чтобы ее отыскать. В Мадриде она провела молодость, так что, пока она ведет поиски, на каждом шагу ей встречаются ожившие воспоминания о собственной бурной жизни — а также о трагедии, из-за которой когда-то у них с дочерью разладились отношения. Свежий свежий «дедушки» Альмодовара, который сильно забронзовел, его кино стало более классическим, но его буйный авторский почерк по-прежнему можно определить по любому кадру его любого филь ма, пусть и не самого выдающегося.
Мелодрама |
16+ |
Педро Альмодовар |
8 апреля 2016 |
4 августа 2016 |
1 час 39 минут |
julieta-lapelicula.com |
в нынешнюю жару особенно хочется смотреть приятные, неторопливые фильмы. Альмодовар кажется не самым очевидным выбором, все помнят его анилиновые цвета, высокие каблуки и яркую помаду, причем на мужчинах. Но "Джульетта" - это женское кино. Для женщин, про женщин. Мужчины тут бродят на заднем плане, они по прежнему причины бурных страстей, но в самой картине играют все-таки второстепенные роли.
"Джульетта" - это история матери и дочери, история семьи, история о том, что сколько бы человек (читай мужчин) не окружало женщину, она все равно остается одна - со своими страхами, болью, разлуками. И разобраться и справиться может только она сама.
Но Это не история борьбы, преодолений, нет, это красивая (Альмодовар все-таки по прежнему остается одним из самых стильных мастеров мизансцены и колорирования кадра) картина просто про женщин. Ее хочется смотреть снова и снова. Смотреть как синий, цвет свободы и одиночества (кому как больше нравится) перетекает в красный, любимый цвет мастера, потом в изысканно золотой, потом в бесконечно зеленый, и все это обволакивает героиню, и зрителя вместе с ней....
Это как раз то, что нужно перед долгими осенними серыми днями, которые вот вот наступят - красивое, неторопливое кино, которое как августовский вечер воскресенья предлагает сесть, неторопливо вздохнуть и просто насладится закатом прекрасного дня.
Это первый фильм Альмодовара, который я посмотрела. Возможно поэтому прежние удачи режиссера не оказали влияния на мое восприятие "Джульетты". Скучный фильм сродни телевизионному сериалу в худшем смысле этого слова. Почти после каждого эпизода задаешься вопросом: зачем нужна эта информация? Временные рамки повествования неоправданно растянуты. Отношения матери и дочери представлены схематично. Конец фильма оставляет в недоумении: и это все?
Почему бы не посмотреть серьезный фильм? - подумала я и купила билет в кино. В итоге не разочаровалась, хотя опасения были. Чему я оказалась несказанно рада. Может даже пересмотрю его еще раз, но дома и желательно с мамой.
Конфликт матери-дочери тщательно продуман до мелочей, правда вышел перебор с количеством лет. Нереально столько лет холить и лелеять чувство вины. Даже после случившегося несчастья у Антии, она так и не решилась показаться матери. Грустно от этого стало…
Музыка, визуальная часть и актеры – это все красиво, необычно, даже романтично. Популярные фильмы не такие. В основном шаблонные, с одинаковыми чувствами. В «Джульетте» я ощутила душу, грацию, не легкую историю. И хорошо, что создатели не пустились в дебри самоанализа главной героини, иначе смотреть бы стало невыносимо нудно.
Семейной драме тяжело вызвать ажиотаж со стороны зрителей, но поверьте, эта картина стоит просмотра.
Фильм, мягко говоря, скомканный. Многообещающее начало, великолепная альмодоварская стилистика — кумачовый красный, сексуальная молодая героиня и такой же бородач под стать, нарастание интриги, ночной поезд, (почти) сказочный олень в снегах, внезапная смерть... Фильм долго развивается и вдруг неожиданно заканчивается, когда последние пол-фильма ждешь встречи с убежавшей дочерью и какой-то толковой развязки, что-ли — Аум Синрикё, там, или сыроеды-огородники, малахов, ну хоть что-то... Да и поворотное событие середины тоже не очень проработано — я не домохозяйка, а целая женщина с мозгами, ок, я рыбак без мозгов, пойду порыбачу в шторм, мам,а чего папа потонул, пойду-ка я к подруге, да лет на 10... Ощущение, что долго кроили и в итоге сшили на живую, тяп-ляп. Глаз, конечно, в фильме радуется, даже упивается — если вы уже знаете Альмодовара, то получите то, чего ожидаете, снято всё очень качественно и натура прекрасна, а какая кривозубая косая тетенька, помощница рыбака, яркая Испания, учительница-героиня рок-звезда, не меньше, а студенты — восторженные фанаты... Но для меня лично это пол-фильма, а где оставшаяся, непонятно, герр Кабальеро...
Это явно худшая из работ Альмодовра. Гений постарел. Вместо страсти и буйства жизни - меланхолия и тоска. Унылая музыка, скучный сюжет, выцветание, замирание. Если только вас по жизни не преследует комплекс вины и боль от утраты, в которых вы хотите ещё раз покопаться и страдануть, фильм смотреть не советую. Особенно с молодым человеком - нытья он тем более не одобрит и в следующий раз вместо европейской классики вы пойдете на Человека-паука.