Джон Уик (Киану Ривз) — киллер с моральными принципами в элегантном черном костюме — отправляется в Рим, чтобы сеять смерть и там. «Уик» изначально задумывался как трилогия, так что режиссер-каскадер Чад Стахелски и его неизменный сценарист Дерек Кольстад только на середине истории, что, впрочем, не мешает им бросать в бой тяжелую артиллерию. В новой части, помимо уже привычных хореографически выверенных перестрелок, точно подобранного саундтрека и мощного второпланового актерского состава, мы увидим долгожданную встречу Киану Ривза и Лоренса Фишберна — на сей раз вне «Матрицы».
Боевик, Триллер, Криминальный |
18+ |
Чад Стахелски |
30 января 2017 |
9 февраля 2017 |
2 часа 2 минуты |
johnwick.movie |
Закончив последние дела с русской мафией, неосмотрительно потревоженный ею киллер Джон Уик с подпольной кличкой Баба-яга (Киану Ривз) намеревается вернуться на пенсию, чтобы печально выгуливать новую собачку и смотреть на фотографию покойной жены. Оружие и золотые монеты он заново закапывает в подвале, и в этот момент раздается звонок. На этот раз прошлое, от которого не скрыться, материализуется в виде вальяжного итальянца (Риккардо Скамарчо), представителя каморры в Нью-Йорке: он, как принято у итальянцев, пришел с предложением, от которого нельзя отказаться.
Два года назад бывший каскадер Чад Стахелски неожиданно сорвал банк, дебютировав в режиссуре бесконечно развлекательным боевиком про целеустремленного убийцу в идеальном костюме. Вскоре объявили, что «Джон Уик» будет как минимум трилогией, хотя доподлинно неизвестны планы ни Киану Ривза (у которого Стахелски работал дублером в «Матрице»), чью забуксовавшую к пятидесяти годам карьеру «Уик» основательно встряхнул, ни самого Стахелски, который в ближайшем будущем вроде бы собирается реанимировать бессмертного «Горца». Но во что бы ни превратилась франшиза в дальнейшем, пока все хорошо: сиквел лишен будоражащей свежести первого фильма, но во всем прочем ему как минимум не уступает.
Вместо русских теперь, к сожалению, итальянцы — за исключением длинного пролога, который, по-хорошему, можно было и выбросить. Мы бы лишились удовольствия увидеть Петера Стормаре за столом с золотой табличкой «Абрам Тарасов» и десяток смертей (по меркам «Уика» — чепуха), но для развития истории эти десять минут ничего не добавляют. Разве что кратко пересказывают предыдущую серию, включая анекдот про трех человек, которых Джон убил в баре кара… — на этом месте один из собеседников морщится: «Да-да, карандашом, знаю, знаю»; и правда ведь знаем. С типичным для фильма мягким юмором карандаш еще раз всплывет — точнее, воткнется — ближе к финалу.
Все, конечно, помасштабнее: если первый фильм черпал вдохновение в дешевых и сердитых неонуарах (в первую очередь в картине Джона Бурмана «В упор»), то второй не боится уже цитировать бондиану — кульминационная перестрелка среди зеркал явно отсылает к финалу «Человека с золотым пистолетом». Не говоря уже про пуленепробиваемые костюмы и прочее. Часть действия происходит в Риме, где, как выясняется, есть собственный филиал отеля «Континенталь» (за управляющего там Франко Неро, достойная пара Иэну МакШейну). Как, опять же, случалось у Бонда, подручные главного злодея колоритнее его самого: так, немую телохранительницу итальянца играет лесби-икона Руби Роуз, женщина яркая. Пару неплохих взбучек герою задает рэпер Коммон. С особым удовольствием, по понятным причинам, Стахелски устраивает Ривзу встречу с Лоренсом Фишберном.
И конечно, такое количество подмигиваний — и самому себе образца двухлетней давности, и другим — не очень пристало серьезному джентльмену. В первом фильме черный юмор был разбавлен сентиментальностью, тоже, впрочем, несколько издевательской: нам все время напоминали, что человек уничтожил половину Нью-Йорка из-за украденной машины и убитого щеночка. Здесь мотивы Уика более прагматические — ему просто надо выжить. И освободившееся время авторы тратят на то, чтобы более подробно — слишком подробно, может быть, — показать придуманный ими мир организованной преступности, которая еще никогда не была такой организованной. Дополнительно расширена метафора этого мира как Аида, подземного царства (консьержа «Континенталя» зовут Харон; к слову, немую телохранительницу — Арес): в Риме герой спускается в катакомбы, в Нью-Йорке — в захваченные бездомными коммуникации метро. Забавно придуманы детали того, как работает вся эта система, — смесь современного и нарочито архаичного, аналогового.
Иногда это остроумно, иногда не очень, но «Уику», как и Уику, в конечном итоге с рук сходит решительно все — просто потому, что он классный. В этом фильме есть герой, и у этого героя есть занятие — а больше ничего и не нужно. Когда Джон начинает двигаться через очередную толпу, оставляя за собой горы трупов, или сходится с особо заслуженными противниками в единоборстве, вопрос, зачем мы здесь собрались, немедленно отпадает — вот как раз для этого. Стахелски знает золотое правило — поменьше монтажа — и умеет выбирать декорации: музей, метро, дискотека (повторение на бис хита из первой части).
По сути, «Джон Уик» — мюзикл, и все его действие прямо подчинено этим бессловесным, но драматургически безупречным эпизодам, в которых соединяются свет, музыка и, разумеется, хореография. Заученные до автоматизма движения повторяются вновь и вновь: герой мягко падает, перебрасывая через себя врагов, выламывает руки, перезаряжает оружие, разряжает его — и смотреть на это можно бесконечно, как на балет или фигурное катание. Контрольный в голову или сердце — как полупоклон или отмашка рукой после удачно выполненного элемента. Сколько их тут? Никак не меньше сотни. И, судя по сюрреалистическому финалу, это еще далеко не предел.
На YouTube посмотрел как Киану Ривз готовился к съемкам Джона Уика. Час за часом, десятки часов на стрельбище, оттачивая технику стрельбы из пистолета и автоматического оружия. Десятки часов в спортивном зале на отработке бросков и приемов рукопашного боя. Есть за что уважать. Мотивация.
Вспомнил "Викинга". Бееее...
Джон Уик - 2. Выбор очевиден. Что еще смотреть мальчикам вечером в кино?.
Фильм отличный! Понравится всем тем, кому понравилась первая часть. Еще больше экшна. Фильм начинается с первых минут. Уик мужик бомба. Холоднокровный, уверенный в себе. А тактичность всех киллеров на высшем уровне. Не зря сходил.
Потратил время и деньги на то, что хотел получить. Головоломного сюжета от фильма не ждешь, здесь получаешь удовольствие от зрелища, которое в фильме присутствует. Бодрый экшен. Музыкальное оформление в тему. Не уступает первой части точно.
Поставила бы "5" только Киану Ривз - красавчик он все-таки, а в остальном фильм "не айс"...во многих отзывах написали, что весь фильм бойня, стрельба, но меня и это не спасло, унылое кино...и полная ерунда по сюжету...
Вчера случайно попали на ДУ2 - читайте Киану с боевиком за пазухой...
Ну что сказать... Я просто сидел порой и хватался за голову, говоря - что за бред, бред, бред...
Уйти хотелось после получаса.
Реализм драк
Если люди снимают такое кино, то драки должны быть реальными, а человек - человеком, а не тони старком из кожи и костей.
Киану раза четыре на полном ходу сбивали на автомобиле, после одного раза человек бодренько не вскочит и не станет ломать всем кости.
В фильме противники как дети, вместо того, что бы из пестолета разок выстрелить в голову, несутся на главного героя, внадежде что о ним проломит череп, а потом застрелит в голову.
По сравнению с Борном детский сад...
Бред, бред, бред...
Нахрена вы Морфиуса в фильм запихали???
Мы с женой просто хохотали, когда Морфеус начал говорить, что-то вроде: я помню тебя, ты был другим...(ага, когда десять лет назад снимали матрицу, тогда мы были молодыми, еще Тринити с нами была)...
ВОТ НАФИГА ОНИ МОРФИУСА ПОЗВАЛИ???
Наверное сами ржали во весь голос, на площадке, когда снимали сцену...
бред, бред, бред...
Диалог на уровне пятиклашки... я должен убить, тебя должны убить, собака, мустанг, вексель, мафия, им самим то не смешно...
бреееед!
Актеры очень правдоподобно играют, для саратовского театрального училища...
Ну и конечно Киану... обрюзг, безэмоциональный, уставший киллер (конечно бессмертный)...
Наверное половина гонорара ему отошла.
Его я уважаю с фильма Матрица, там он показал себя во всей красе.
Кое что понравилось.
Понравился один трек и то, что показали зеркальный лабиринт в Нью-Йоркском музее современного искусства...
Было бы ноль звезд, поставил бы ноль, а так, одной хватит, для данного шедевра.
Глобально
Знаете, а ведь кому-то нравится такое г...но, точнее фильм.
Я не знаю, что это за люди, которым по нраву третьесортный боевичек\месиво, которым по сути не жалко своих двух часов времени и они с радостью идут,
Кому-то видимо нравится заполнить голову данным бредом!
ЛЮДИ! Зачем вы это делаете, почему вам такое по нраву???
Почему не потратить свои два часа и полторы тысячи на что-то полезное?
Кинопоиск удивил... неприятно
А ведь, прежде чем пойти на фильмец, я почитал рецензии на кинопоиске, думал там объективные писуны, хотя, кажется там и правда писуны:)))
Отдельно хочу поблагодарить российских критиков, которые написали положительные рецензии (их можно найти на кинопоиске)... Ребят я знаю кто вы и что вы из себя представляете... и это печально.
Если почитать их рецензии, то выглядит примерно так: описать кучу навоза красивыми фразами и оборотами.
Но ведь как не описывай кучу навоза, киношедевром она не станет.
Поражает, что на фильм 7 рецензий, и все они положительные, ведь эти рецензии читают люди, опираются на них.
В заключение
Две недели назад я наконец посмотрел Интерстеллар...
Иногда так бывает, слышишь, что фильм хороший, но что бы настолько проникнуться им, редко такое бывает...
И вот ты еще не отошел, от реального шедевра, и вспоминаешь его почти каждый день, слушаешь саундтрек, моменты... Ждешь наличия времени. что бы пересмотреть...
А тут на тебе, епать копать Джон мать его Баба его:))))) Киану Ривз бессмертный киллер...
Это даже не смешно, это просто печально... печально осознавать деградацию современного киноискусства, деградацию уровня критиков, деградацию уровня кинозрителя...
На этом всё, всем удачи... не читайте рецензии критиков, они врут, читайте рецензии зрителей, они иногда адекватны