Брат и сестра, Дэрри и Триш, возвращались домой на каникулы и на безлюдной дороге рядом с обветшалой церковью заметили нечто странное. Некто в длинном черном плаще и широкополой шляпе скидывал в подвал свертки, испачканные чем-то красным. Подростки решают вернуться и выяснить, что же спрятано в подвале покосившейся церкви.
Ужасы |
16+ |
Виктор Сальва |
1 июля 2001 |
18 октября 2001 |
1 час 30 минут |
Представьте себе, что вы едете на своей развалюхе по пустому шоссе в южной Флориде, мирно лаясь со старшей сестрой, и вдруг видите, как какой-то дядя в капюшоне выбрасывает в помойку несколько замотанных простынею тел. Если вы хотите поужинать и, как обычно, лечь спать, вы, конечно, жмете на педаль газа. Но если вы хотите, чтобы с вами случился фильм ужасов, вы разворачиваетесь, подъезжаете к помойке, которая оказывается дырой в зазеркалье, и начинаете в нее залезать. «Не надо, — говорит сестра, — это тот самый идиотский поступок, за который в фильмах ужасов героя все потом ненавидят».
Несмотря на ремарку, сразу напоминающую о «Криках», новый и уже невероятно успешный фильм осужденного педофила, режиссера Виктора Сальва («Пудра»), — нечто совсем другое. Это неизвестно как возродившийся из пришоссейной пыли малобюджетный дорожный фильм ужасов 70-х в лучших традициях мастеров жанра, пока они еще не стали монстрами. Напоминание, что задолго до «Криков» Уэс Крейвен снял «Последний дом слева». Жанр вроде «умер в «Попутчике», а вот, поди ж ты, едут, и ничего». Небо над шоссе затемнело — страшно. Грузовик обгоняющий загудел — страшно. До ближайшей закусочной добрались, а там такие упыри сидят!
Но с этим хоррором 70-х случается то же, что и со всем жанром в 80-е: он показывает лицо зла. И тревога сразу превращается в парад мастеров макияжа и спецэффектов. Спецэффекты, кстати, украдены у Клайва Баркера, звезды ужасов 80-х. Я засек: зло показывает свое лицо на 55-й минуте. Остается еще 27. Соотношение успеха и неуспеха легко подсчитать и без калькулятора.