Юная Джейн Остин (Хэтэуэй), одаренная дочь небогатого деревенского священника, получает лестное для ее семьи предложение руки и сердца от порядочного, но немного зажатого племянника (Фокс) состоятельной соседки (Смит). В это самое время в тот же хэмпширский околоток приезжает сомнительный — с точки зрения общественной морали, — но очень милый адвокат Том Лефрой (МакЭвой). Они с Джейн с первого взгляда чувствуют друг к другу острую неприязнь, которая, как водится, перерастает со временем в большое теплое чувство.
Жившая на рубеже XVIII–XIX веков Джейн Остин (судя по единственному портрету, отнюдь не красавица и уж точно не чета Энн Хэтэуэй, сияющей весь фильм, будто ее нагуталинили) — величайший гений британской литературы, которую по влиянию на язык и сознание современных англичан можно в наших координатах сравнить разве что с Пушкиным. В своих шести романах она уместила такую уйму знания человеческих чувств и отношений, что хватило бы и на целое поколение литераторов. Про ее собственную жизнь, однако, известно до смешного мало — разве то, что она была коротка и бедна на события. Даже на этом фоне эпизод с Лефроем не более чем сноска в ее биографиях, пара писем и невнятные слухи. Скорее всего, ничего между ними не было, а если и было, то уж точно ничего похожего на описанную в фильме романтическую коллизию.
Очевидно, авторы исходили из простого умозаключения, что, раз она так писала про любовь, в ее жизни должно было быть хоть что-то драматическое. У этой идеи есть свои недостатки: разбитым сердцем никого не удивишь, а великие романы между тем пишут раз в сто лет. Но это, впрочем, не особенно и важно. Выстроенный на этом шатком фундаменте фильм искупает все недостатки задумки — смотреть его одно удовольствие. Сюжету, наводненному аллюзиями на романы героини, за глаза хватает отраженного света ее воображения. Режиссер Джарролд, кажется, отсмотрел все ленты по романам Остин (которые сами по себе — чуть ли не рекордсмены по количеству экранизаций) и переложил биографию писательницы, пользуясь универсальным словарем остиновского кинематографа. Румяные девицы, изящные юноши, констейбловские пейзажи, сцена провинциального бала и пара кадров со свиньей — все это не может не сработать, если снято с любовью. А не полюбить Джейн Остин, раз узнав про нее даже из такого заведомо ненадежного источника, как «Джейн Остин», никак невозможно.
Не знаю,почему у фильма тут такая низкая оценка.По моему мнению,прекрасный и достойный фильм о жизни,судьбе и истории любви известной писательницы Джейн Остин,чьи произведения давно уже стали классическими и любимыми большинством девушек по всему миру.
На самом деле,история очень красивая.И актеры здесь отличные.
И хотя,да,Энн Хэтэуэей держит весь фильм и все внимание на себе,Джеймс МакЭвой ей ни в чем не уступает.Вообще,очень мне нравится этот актер,играет очень хорошо,какой фильм с его участием ни посмотри.
В общем,мне фильм очень понравился.И всем советую его посмотреть,естественно,в первую очередь девушкам.
Я уже очень давно так не переживала за главных героев.Да и люблю,когда фильм заканчивается нестандартно.
В конце пришлось даже всплакнуть,такие эмоции)
Традиционная английская мелодрама (сюжетно схожая с произведениями самой Остин) с, как уже не раз отмечено, очень красивыми пейзажами викторианской Англии и всей соответствующей атрибутикой. Самый подходящий выбор для совместного вечернего похода романтически настроенным молодым парам. Оцените, чтобы потом не раз, под настроение, пересматривать его, полулежа в кресле и накрывшись старым бабушкиным пледом.
Очень романтичная мелодрама позапрошлого века о юной писательнице, которая влюбляется в прекрасного принца и пишет об этом роман. Энн Хэттуэй играет блестяще. Она просто нимфа. Новая звёздочка. мне было инетересно смотреть вдвойне. Наверное вы знаете почему.Посмотрите на мой псевдоним, а ещё лучше зайдите на мой сайт в нете www.violetta-vailet.ru
Ничем не примечательная мелодрама, с порядком перевранными обстоятельствами жизни писательницы.
Внешнего сходства актрисы с героиней вы не найдете.
Красивая картинка, как всегда приятный во всех отношениях Джеймс МакЭвой (разве что фильмы он выбирает не всегда удачные), и точка.
Отсутствие хэппи-энда, видимо, должно восприниматься, как прорыв в американском кино. Как-никак, США тоже поучаствовали в съемках.
А может герою МакЭвоя повезло? Спойлер:
та Остин, что в фильме, предпочла не делить с ним тяготы жизни. Значит, не очень-то и любила.
Очень красивый фильм, дома, пейзажи, лица, все на пять баллов.
Фильм для девушек, это - безусловно. Очень хорошо под шум дождя и чашку чая с печеньем. Не типичный «хеппи энд», что несколько странно, потому что от подобной картины ждешь как минимум поцелуя в конце, а даль ше уже и додумать можно. МакЭвой просто что-то с чем-то, взгляд не оторвать. Я, например, после фильма грустила, но по-хорошему.
До недавнего времени я была уверена, что сочинять клюкву из биографий классиков любят только у нас, но однако я жестоко ошиблась. В процессе перечитывания "Доводов рассудка" я решила посмотреть биографический фильм о любимой писательнице. И осталась не то что разочарована после просмотра - а очень даже зла и расстроена.
Итак, прежде чем перейти к минусам фильма, сначала скажу о немногочисленных плюсах.
1. Красивые пейзажи, хотя никакая там не Англия, а вполне себе даже Ирландия и это видно.
2. Хорошие английские актеры на большинстве вторых ролей. Хотя когда после Мэгги Смит и Джули Уолтерс в кадре появилась Хелен МакКрори (Нарцисса Малфой) я уже не удивилась бы троице Рэдклифф-Гринт-Уотсон в какой-нибудь эпизодической роли :)
3. Красивая картинка, отсылающая к классической английской пейзажной живописи, да и вообще оператор постарался, тут претензий нет.
4. Красивая музыка.
К сожалению, этим все достоинства фильма исчерпываются.
Итак, что же меня так разозлило? Прежде всего то, что это не фильм про Джейн Остин, а героиня - не Джейн Остин, хотя бы ее так и звали. Авторы, посмотрев на успех экранизации "Первых впечатлений" 2005 года, в которой хороший и вообще-то английский(!) режиссер Джо Райт, создатель прекрасного "Искупления", убедил миллионы феечек в том, что плоская как доска, плохо одетая, вечно растрепанная Кира Найтли с манерами рыночной торговки - это умница и красавица Элизабет Беннет, оглянулись вокруг, ища, чего бы тут экранизировать. И нашли ведь, решив превратить эпизод на пару строчек из скромной биографии мисс Остин в двухчасовую любовную мылодраму.
Находясь под дурным влиянием того же Райта, а также т. н. "нового прочтения" создатели решили подбавить тут реализьму и натурализьму. За реализьм отвечает уже использовавшийся в "Гордости и предубеждении" 2005 года прием - усугубить социальный аспект мелодрамы. сделав героиню беднее, чем она была на самом деле. Нет, Остины действительно жили скромно, но я что-то сомневаюсь, что настолько, что дочерям приходилось самолично кормить свиней, а матери - копать картошку. А за натурализьм - сцена орального(?) секса между преподобным Остином и его супругой воскресным утром, Джейн с кузиной, подглядывающая за молодыми людьми, купающимися голышом (какая там "мокрая рубашка"(с) - мы дальше пойдем!) и откровенные разговоры о сексе с потенциальными женихами. Тут уж не удивляешься наличию в домашней библиотеке пастора Остина "Тома Джонса". Творчество Филдинга вообще играет тут важную роль и, видимо, произвело на сценариста такое неизгладимое впечатление, что он решил показать эпоху в его манере. Нет, любовная история Джейн Остин, рассказанная Генри Филдингом - это было бы и неплохо, и забавно, если бы это была комедия а-ля "Черная гадюка", а его фирменные фривольности не перебивались бы слащаво-пафосными сценами из голливудской мелодрамы. Кстати, уж коль скоро основным сюжетным приемом фильма являются многочисленные отсылки и цитаты как к романам Остин, так и к ее экранизациям, то сцена с подглядыванием предположительно тоже является отсылкой, только к голливудской экранизации уже американской классики того же времени. В том фильме от оригинала тоже, надо сказать, остались рожки да ножки. Но я отвлеклась.
Итак, что же собой представляет сюжет?
По соседству с семьей бедного сельского пастора, который зависит от богатой титулованной покровительницы объявляется молодой и красивый юрист Томас Лефрой с репутацией развратника - такой гибрид Уикема и Уиллоби, хотя Джеймс Макэвой прекрасен на полную катушку, не отрицаю. Одна из дочерей - Джейн (ядреный коктейль из Лидии Беннет, Марианны Дэшвуд и Кэтрин Морланд с претензиями на писательство) сначала неумело с ним пикируется, а потом понимает, что влюбилась, и лезет целоваться. Что, весело? Дальше будет еще веселее. В том время как даже переписка между молодым джентльменом и леди, не состоящими в близком родстве, разрешалась только после помолвки, и то с оговорками, брат героини Генри заводит отнюдь не платонический роман с практичной кузиной - вдовой французского дворянина, старше его и с деньгами. Одновременно главной героине делает предложение племянник патронессы - добродетельный, благовоспитанный и скучный как больничная стенка. Маменька устраивает Джейн истерики почище миссис Беннет, в весьма грубых выражениях объясняя, что они не могут ее содержать, так что пусть не выпендривается и дует замуж, пока на нее еще клюют.
Далее следует путешествие в Лондон, неодобрение дядюшки-судьи, разрыв помолвки Лефроем из-за обязательств перед семьей (школьницы рыдают), а Джейн, пытаясь забыться горем, начинает делать наброски "Гордости и предубеждения" . Ну да, какое нам дело, что первым законченным и зрелым произведением автора было "Чувство и чувствительность", целевая аудитория фильма максимум осилила "ГиП", а о существовании других романов даже и не подозревает, так к чему ее грузить. Отдельного внимания заслуживает посещение сладкой парочкой миссис Радклиф, где "Джейн" смотрит на нее с обожанием снизу вверх - о, эта сцена заслуживает острого пера настоящей мисс Остин! :)
После разрыва наша Джейн хандрит, но тут объявляется неверный жених, рыдает, падает в ноги и предлагает побег. И она таки соглашается (что я говорила про Лидию?). Но по дороге прочитав письмо от бедных родственников (читать чужие письма это как бы верх неприличия и просто нехорошо, но от невесты же тайн нет, так ведь?), где они благодарят Томаса за поддержку из небольшого дядюшкиного содержания, и Джейн внезапно понимает, что не имеет права обременять его собой, что они мол слишком бедны и ничего не выйдет, а любовная лодка разобьется о быт. Тут следует уже окончательный разрыв, героиня возвращается домой, и становится ясно то, что я подозревала с самого начала: кинцо-то феминистское. Мужики все на втором плане, в отношениях с различными претендентами мисс Джейн все время лидирует и это чудовищно раздражает.
Короче, сень Пемберли осквернена, а леди Кэтрин де Бёр лежит в глубоком обмороке.
В итоге мы имеем слащавую и одновременно во всех смыслах пошлую мелодрамку, в которой отсутствует какая бы то ни было психологическая достоверность и глубина, а также соответствие мыслей, речи и поведения актеров своим героям и эпохе. При этом герои по каким-то неведомым мне причинам носят имена реальных людей.
Из менее важных ляпов меня больше всего раздражала полная хрень с костюмами - не знаю, кто там за это отвечал, но он полный лох, так как все время промахивался лет на 10-20 то в одну, то в другую сторону. Например, если принять, что действие происходит в 1795 году, то платьев с низкой талией и корсетом не носили даже с поправкой на провинцию, а главгероиня прекрасно рассекает в платьишках года так 1814. С одеждой и прическами мужчин тоже полная неразбериха, ну и прочее в том же роде. Тотальному отсутствию перчаток у танцоров на балу на таком фоне уже не удивляешься :)
В общем, если вы слезливая школьница, которая любит шоб було красиво и романтишно - то вам это смотреть можно и даже необходимо.
Если вы любите хорошее кино но предпочитаете не заморачиваться - то необязательно, но ничто не мешает.
Ну а если Вы поклонник творчества Джейн Остин - то категорически не рекомендую. Только нервы и время зря потратите.
Я предупредила.
Этот фильм для людей, которым нравится "Гордость и Предубеждение".И не удивительно что "Гордость" лучше. Потому что произведения авторов( в большинстве случаев)интереснее их жизней, что подтверждается фильмом. Он на любителя. Его стоит помотреть только ради того, чтобы убедиться в моих словах выше. p.s. Жизнь главной героини очень несчастна и скушна. Но ведь без трагедии не будет интересного кино. Жалость. Жаль таких людей, появившихся не в свое время. Ведь ее мнение и разговоры бросают вызов тем устоям общества: "Женщина не может быть умной..." и т.д. p.p.s. Если кто-то не понял, то Джейн Остин - автор "Гордости и Предубеждения"
Красивый фильм о женской беде всех времен и народов. Я лично не люблю актрису Энн Хэтэуэй, поэтому восторг картиной несколько смазан. Т ем же, кто соскучился по пасторальным английским пейзажам, рекомендую.
Ой, ещё не посмотрела, но уже хочется ответить на предыдущие комментарии: оч забавные они, как будто ребёнок пишет))) Topsy, а Вы случайно не забыли об эпохе происходящего?
1. Да и общались они всего ничего, пара споров и игра... --- хм, а Вы знаете, что были времена, когда приглашение на второй танец за вечер рассматривалось, как предложение руки и сердца или, по крайней мере, страстное ухаживание?
2. Он, будущий юрист, и она, писательница, неужели были настолько обделены здравым рассудком и планированием, чтобы не поработать год-два, поднакопить денег и потом и пожениться, и помогать по мере сил и возможностей родне?!
----вообще, ха-ха ... даже в наши времена большинство писателей (а их гораздо больше, чем печатается) зарабатывают достаточно скромно, не говоря о том, что многие известные гении умерли в нищете...У них же не фиксированная такса) А Остин вообще не печатали при жизни, интересно на что бы они жили? Он то - одно слово - будущий юрист) А в Англии образование всегда было дорогое: кто бы за него платил?) . Плюс, я молчу о том, что был бы за статус у Джейн все эти два года подработок)))
3. про работу - вообще песня - пять балов))) Может не помните, но были времена, когда женщин на приличную работу не брали;) может прачкой, посудомойкой - а
это опять тот уровень, за гранью которого в то время ты переставал существовать для хорошего общества)
Нежное чувство
Книги Джейн Остин до сих пор заставляют сотни девушек трепетать от тех чувств и эмоций, которые она так описывает. К сожалению, биографию ее читать не доводилось, что, возможно, повлияло на объективное восприятие данного кино. Но это даже лучше, ведь не было цели выискать недочеты и неточности. Смотришь каждый эпизод душой, забывая о разуме.
Для достижения какой-то цели или миссии людям приходится многим жертвовать. Джейн, наверное, пожертвовала своим великим чувством, чтобы затем описывать его с нежностью в своих произведениях. Причем ее истории отличаются от многих других хорошим концом, чего нельзя сказать о собственной Любви Джейн.
Энн Хэттауэй в последнее время переросла касту проходных актрис, ставших на путь настоящего кино. Однако роль Остин в ее исполнении не могу отнести к определенной категории. С одной стороны – она наивная, легкая, романтичная, а с другой – трагичная, решительная и волевая. Не каждый сможет удержаться от соблазна, окунувшись в омут с головой, сбежать с возлюбленным, при этом не каждый также сможет правильно и рассудительно отнестись к замужеству с нелюбимым человеком. Джеймс МакЭвой тоже не подвел, перевоплотившись в роль идеального возлюбленного, острого на язык и до жути очаровательного.
Никогда бы не подумала, что фильм про английскую писательницу женских романов (которые я не очень люблю), в исполнении актрисы, которую я люблю еще меньше, может мне так понравиться. Признаюсь решила посмотреть фильм из- за покорившего мое сердце ещё в "Пенелопе" МакЭвоя. И не на секунду не пожалела о потраченном времени.
Энн Хэтэуэй на удивление хорошо справилась с ролью. Хотя сказать что не вижу на ее месте никого другого я не могу, на несколько ступеней вверх в моем личном рейтинге предпочтений она поднялась. Глаза у нее очень яркие, живые; а вот характер на мой взгляд раскрыт не до конца, но это уже на совести сценаристов.
Ну, а Джеймс Макэвой... Странное дело: вот так абстрагируешься от какой-нибудь из его ролей, посмотришь трезвым взглядом - ну не красавчик ведь ни разу! А потом он начинает играть и тебе уже плевать на красоту, только бы видеть его глаза - вот такая вот сила искусства! Что-то я отвлеклась... Ну так вот. Его Том Лефрой предстает перед нами этаким Евгением Онегиным ( знаю, что не оригинально), сосланным в деревню за неподобающее для приличного юриста поведение. Сначала он производит на Джейн и на зрителя не очень приятное впечатление т.к. предстает перед ней в образе эгоистичного и заносчивого повесы. Однако, скоро выясняется, что Том самый что ни на есть взаправдишный романтик, вынужденный носить маску пренебрежения ко всем и вся, ради защиты от окружающего мира. Развитие чувств главных героев друг к другу, могло бы показаться банальным, если бы не великолепная игра актеров. Джеймс играет так, что аж мурашки по коже.
А потом та сцена ,где они встречаются через много, много лет и на его лице снова маска, теперь уже почтенного господина, отца семейства; с ним рядом его дочь Джейн, которая чуть младше, чем он сам когда -то. Но в глазах Тома тот же огонь и они оба понимают, что несмотря на годы врозь их любовь не прошла, и что именно эта любовь была настоящей, но менять что-то уже слишком поздно...
Я прекрасно понимаю, что в те времена было много условностей, про всякую там дискриминацию и так далее, но я не могу понять поступка героини, которая сворачивает на полдороги от счастья. Точнее понимаю, но принять не могу. Хоть это и эгоистично я пошла бы до конца. Разве можно из-за каких то призрачных невзгод обрекать себя и его на несчастье? Мне кажется Джейн просто боялась реальной жизни с ее проблемами, нехваткой денег и перспективой вскапывать огород. И выбрала для себя воспоминание о былых чувствах, вместо самой любви, которая стократ сильнее, но и стократ непостояннее. Любовь, которая может однажды уйти, оставив после себя восемь орущих детей и пустой кошелек. Возвращение Джейн Остин домой - это разумная и оправданная, но все же трусость. Я думаю Том любил чуточку сильнее, чем Джейн.
Первый раз я посмотрела этот фильм еще осенью.Вышла из зала вся переполненная эмоциями.Мало того,что фильм грустный-так еще и очень жизненный.Там поднимается проблема,которая очень актуальна и в наши дни.Немногие,кто видели этот фильм со мной согласятся,но поверьте,сейчас другие реалии,и к сожалению,наравне с романтиками и высокими чувствами сплошь и рядом продажность и меркантильность.Возвращаясь к фильму,не могу не отметить отличную игру актёров,особенно главных:Энн Хэтэуэй и Джеймса МакЭвой.Мой самый любимый момент,это когда она последний раз приезжает на бал.О,как я её понимала,когда тебе кто-то нравится,и ты знаешь,что он должен быть здесь-ты ищешь его в каждом прохожем..глазами "пожирая" толпу...она его не находит-понуро идет танцевать,но как неожиданно ярко загораются её глаза,когда напротив появляется он.Как страстно они смотрят друг на друга,не замечая окружающих.На мой взгляд,это лучший момент!Когда я смотрела фильм первый раз я не знала чем он закончится,дабы избежать неловкой ситуации как в старом анекдоте-не буду писать и здесь о концовке,мало ли кто захочет посмотреть)
Вот,что могут сделать случайности в нашей жизни,подумала я выключив диск после 2го просмотра....
Чуть раньше,вышел в свет похожий фильм..мне все говорят,Юль.этот твой фильм похож на "Гордость и предубеждение",а я говорю-нет,совсем наоборот)ведь кто знает-"Гордость и предубеждение" написан по роману Джейн Остин.А всех героев и ситуации она брала из своей жизни.Да и на самом деле,приятней смотреть на Энн Хэтэуэй,нежели на худощавую,слишком худощавую Киру Найтли..да и её возлюбленный-мистер Дарси-совсем не то..и эмоции они не так остро показывают..в их отношений нет того огня,который есть у Энн и Джеймса!А я приверженник ярких,страстных отношений=))
Фильм называется "Джейн Остин".Рекомендую.
Ода красивой любви
Фильм о любви, лучший фильм о любви… Какой он в вашем понимании? Наверное, каждый даст свою характеристику. Кому-то нужны страстные отношения и бурные романы, некоторые восхитятся наличием мистических и волшебных сюжетных линий, а кто-то, кто в душе большой романтик или просто искренний человек захочет не только насладиться замыслом, историей, но и почувствовать себя причастным, причастным к чьей-то жизни.
Вот такие эмоции посетили меня при просмотре фильма «Джейн Остин», как человеку творческому и мечтающему, мне точно также, как и Джейн хотелось обмакнуть в чернила перо, одеть красивое нарядное платье, потанцевать на балу… Что ещё? Ах да, конечно же, ещё и познакомиться с обаятельным молодым повесой, немного самоуверенным, с замашками эдакого обольстительного хулигана. Но не просто познакомиться, а испытать всю гамму чувств от неприятия до большой любви!
Что ещё можно сказать? Если после просмотра фильма вам хочется побывать на месте героя или героини, если вы сочувствуете тому или иному персонажу, если вспоминая отдельные сцены на глаза наворачиваются слёзы и вы много дней, а, может даже, месяцев и лет находитесь под волнительным впечатлением, то это говорит лишь об одном, данный фильм — шедевр, произведение искусства!
Касательно правдивости сюжета отмечу одно — отвлекитесь, от фактов, мелких недочётов или несовпадений. В жизни бывало всё, и так ли уж важно когда, где и с кем, важно одно-любовь прекрасна, она не может быть иной!
Моя оценка-наивысшая, актёрское мастерство-блистательное.
Советую посмотреть всем, это одна из лучших историй любви!
Отличный фильм!
Романтичный, жертвенный, чувственный, сильный...
Смотришь и понимаешь, что все их чувства так близки, так понятны, так реальны, так нежны и так болезнены. Несмотря на то, что я довольно холодна по отношению ко всем мелодрамам, я расплакалась...Действительно, слезы сами порой слетали с ресниц и разбивались об клавиатуру. Завораживающая история любви, даже героическая, ведь самое сильное, что может сделать любящий человек - это позаботиться о счастливом, надежном будущем своего возлюбленного или возлюбленной.
Смотрите, смотрите и еще раз смотрите!
Если в Вас живет хоть капля любви и чувственности, то Вы поймете этот фильм. А может быть .. он преподаст вам важный урок в этой жизни..какой?Посмотрите и узнаете.
На мой взгляд фильм довольно-таки слабый. Почему?
Во-первых, достаточно посетить пару сайтов, посвященных Джейн Остин (или пару энциклопедий), чтобы понять, уместно ли присутствие в аннотации слова «биография». Такой ощущение (субъективное конечно), что авторы на волне экранизаций романов Джейн Остин, расстроились было, что нечего уже экранизировать, но вовремя вспомнили о самом авторе. Скудная на авантюры жизнь не беда – есть же прекрасные романы самой Джейн! И вот он сценарий – «Гордость и предубеждение: вариация на тему». Только вариация получилась откровенно слабой и преисполненной не то что штампов, а шаблонов для этих самих штампов. Такой сценарий мог спасти или очень грамотный режиссер, или очень хорошие актеры. А вот здесь время сказать «во-вторых».
Часть 2. Сценариы vs актеры.
Джеймс МакЭвой (Том Лефрой) свою роль вытянул, как и исполнительница роли Кассандры - Анна Максвелл Мартин, и Джо Андерсон (Генри Остин), и Лоренс Фокс (мистер Уизли) и все-все-все. Все...кроме - Энн Хэтэуэй, т.е. самой Джейн. Конечно, ей «досталось» больше всего – таких невообразимых реплик и монологов как у нее не было ни у кого, но…Это все конечно, мое личное восприятие, но на самом деле, обидно за настоящую Джейн Остин, судя по тем скудным биографическим данным, что о ней есть, но больше – по ее романам, она была человеком умным и глубоким. А что в фильме? В фильме поверхностная девушка, с постоянной претензией на что-то (по замыслу создателей фильма, видимо, оправданной). Пожалуй, в том то и дело, что у Энн Хэтэуэй не получилось ни мудрой писательницы, ни проницательной девушки, ни доброй, любяшей, сильной героини, в то время как такой она позиционируется . Не удалось ей передать и "муки творчества". А в добавление ко всему - выделяющийся на фоне других актеров и предполагаемой эпохи американизм, так что на сцены с участием Джейн просто тяжело смотреть. А поскольку их в фильме предостаточно, то впечатление о фильме – соответственное. И еще: ну почему, слабым звенов так многих фильмов становится «старческий» грим, ведь даже орков уже одолели!!!!!!!!
Я категорически не соглашусь с предыдущим мнением. Наверное, потому что написано на мужской взгляд. Фильм потрясающий, он состоит из любви, музыки и потрясающе красивой природы.
Во-первых, (как читататель биографии и романов Дж. Остин) скажу, что в ее жизни действительно была любовь с человеком, за которого она не смогла, в силу обстоятельств, выйти замуж. Она писала всю свою короткую жизнь о том, чего сама не смогла испытать, счастья быть замужем (для любой девушки того времени).
Во-вторых, фильм просто пронизан чувствами, красотой и романтикой, как и все ее книги. Музыка создавала и меняла настроение с моментов счастья и любви, до моментов расставания. И, как во всех английских исторических фильмах, здесь особое место отведено природе. Меняется настроение в фильме, меняется природа.
Отличная игра Энн Хэттауэй делает этот фильм еще более красивым и романтичным. А Томас Лефрой просто очарователен.
Все в нем подхватывает и переносит нас в ту замечательную эпоху, когда чувства были чувствами и люди были готовы на все ради них, даже уничтожить, то что создавалось поколениями семей веками - честь и благосостояние. Но часто, как в этом фильме, любовью приходилось жертвовать ради сохранения этой самой чести.
Посмотрев на DVD (как советуют авторы некоторых рецензий), сначала пришла в недоумение и долго плевалась: действительно - никакого правдоподобия. Да ещё и "поттеровские" актёрки во всех местах... Можно было бы вообще не упоминать о Джейн, а создать нечто своё - об абстрактной писательнице. Но тогда, наверное, публика бы не пошла совсем. А так на западе, думаю, учеников водили классами, как у нас - на Гоголя...
Но со второго просмотра начала проникаться внутренней логикой этого смелого и оригинального сценария... А она там достаточно внятная, хотя - повторюсь - для знатоков такая же невероятная, как кот, пьющий пиво на Патриарших прудах. Но это только, когда находишься вне, а оказавшись "внутри", воспринимаешь и кота, и такую Джейн, как нечто само собой разумеющееся.
Получился действительно сильный фильм о превратностях судьбы неординарной личности (стей) в любые времена.
Особо завораживает музыка. Надо отрешиться от сюжета и просто слушать. Хороший перевод, но на английском всё это звучит не столь "пастельно".
О грустном. Леди не могла быть на балу без перчаток. Даже - будущий писатель.
Вчера впервые увидела фильм "Джейн Остин". Поскольку книги Джейн Остин - одни из моих самых лббимых ("Чувства и Чувствительность", "Гордость и предубеждения"), хочу поделиться своими мыслями - в виде рицензии...Хотя заранее предупреждаю, видела его только однажды и некоторые моменты просто могли не запомниться...
Фильм очарователен в своей простоте. Достаточно обычная история двух влюбленных молодых людей, зависящих от...условностей, общественного мнения, предрассудков и многого, многого другого.
Особое внимание я бы уделила идее фильма.. Вот казалось бы за что красавец и денди своего времени Том может полюбить девушку-селянку, не красавицу и бесприданницу? Мое мнение....дело в том, что Джейн - это воплощение его собственной мечты...Джейн-свободна от условностей...она не боится делать то, что хочет, она не боится противопоставлять себя (как писатель-женщина) чепорному и консервативному обществу...и смело кидается в омут чувств и даже сбегает с возлюбленным, оставив все...оставив свои обязательства перед своей семьей и даже рискуя потерять честь...Она - свободна!Она может делать то, что хочет....Ей не важны деньги и она не хочет лицемерить....
В свете вот такой принципиальности и честности Он(Том) не может не полюбить её потому, что сам ОБЯЗАН быть кем-то... кем на самом деле он не является, и даже более того, не хочет им быть. Его обязанность находиться при богатом дядюшке, потому, что он беден и потому, что его семья (братья и сестры) нуждается в его помощи. Он не черствый и не холодный человек, хотя постоянно надевает такую маску на лицо....Он чувствует...и он жаждет СВОБОДЫ.... и оттого пускается во все тяжкие...и оттого слывет в обществе как надменный гуляка, разбивающий сердца женщин и проматывающий деньги. В сущности ему просто больно...внутри пустота и хочется праздника и загула, а иногда просто драки (эпизод бездумной драки)...чтобы забыться...Только все равно реальность настигает его постоянно, оставляя в душе раны...Если бы не та случайная встреча его с Джейн, он бы просто пропал...стал "Живым мертвецом" ... убив в себе чувство противоречия и жажды к свободе...Он стал бы таким как окружающие его люди...
Даже профессия - юриста, для него слишком тяжкая ноша, подозреваю,что навязанная тем же самым дядюшкой-судьёй....Ведь юриспруденция сама по себе - прекрасна....в теории.....Это правда, это справедливость, это чесчтность....Но практика застаавляет прийти к выводу, что проституция и юриспруденция - фактически одно и то же (показателен эпизод в кабаке с падшей женщиной, и тостом произнесенным Томом в период его отчаянья)... Вот именно осознание, что юриспруденция - это столп...колосс...жестокий...алчный...продажный,я бы сказала....Еще больше повергает в унынье Тома, поскольку он и без этого чувствует и прекрасно осознает, что живет не так как он хочет....а так как ему велят....
Вот это состояние...Когда ты-ОБЯЗАН....жестокое иочень тяжелое для человека...И в наши дни такое повсеместно просматривается...Вот задумайтесь...Мы постоянно должны что-то и кому-то...Родителям, начальникам, любимым, друзьям, и обществу....По сути мы- Рабы...рабы своей морали, своих принципов. Мы не можем жить так как хотим...Мы живем всегда - КАК НАДО.
Джейн - великолепна в том, что не смотря на свой малый жизненный опыт и юность, чувствует так тонко и знает жизнь и людей... И даже замечания в ее адрес, что она не видела жизни - это ничто..потому, что она наделена, на мой взгляд, какой-то настоящей... не поддельной чистотой. И на интуитивном уровне она знает о жизни что-то такое, чего не знает ни кто. Я бы сказала....Что она антипод Тома...А противоположенности, как известно, притягиваются....
В свою очередь, Джейн, увидела сквозь слой лоска в нем то, что он скрывал от всех. Увидела и поразилась...Как отчаянно похожи они...Словно две половинки единого целого...Как похожи их взгляды и идеи...И не возможно было устоять и не полюбить...Поскольку, в своей среде она была одинока...Не было того, кто бы понял её страсть к СВОБОДЕ...Понял и поддержал...
Вот в целом, пожалуй и все...Умудрилась рассказать так, чтобы не пропал интерес к фильму...и не рассказала о концовке, что, на мой взгляд, сделает просмотр фильма еще более впечатляющим....
Приятного просмотра и.....подумайте над тем, что сказано выше. :-)
С уважением,
Zinkuzik
Сходила в субботу. Ну что сказать... Фильм вроде бы неплох, но некоторые сцены как-то не вписываются в типичный роман Джейн Остин или о ней... Некоторым героям ну просто не веришью ИМХО, но не очень верится и в такую уж глубокую любовь между героями. Да и общались они всего ничего, пара споров и игра...
Сугубо мое личное мнение, но я не понимаю, почему надо жертвовать своим личным счастьем ради непонятно чего! Удивляет не столько неожиданный поступок Джейн, когда она добровольно отказывается от Тома, как его пассивность. Он, будущий юрист, и она, писательница, неужели были настолько обделены здравым рассудком и планированием, чтобы не поработать год-два, поднакопить денег и потом и пожениться, и помогать по мере сил и возможностей родне?! Почему так поставлен вопрос - или сейчас, или никогда?! Оба молодые, здоровые, не обделенные умом и деловой хваткой, вроде какое-то здравомыслие имеется - и ради чего страдать и мучиться от безвыходности? Они что, беспомощные инвалиды на шее у родни? Жаль, очень жаль, как прочитала в конце сама Джейн, что такой блестящий брак так и не состоялся.
Начала смотреть и после самой первой сцены ( мать и отец Джейн в постели) поняла какого сорта фильм. После просмотра "Гордости и предубеждения" (1995) с его актерами и режиссурой, этот фильм кажется верхом пошлости, штампованности и банальщины. Я даже до конца смотреть не стала и никому вообще не советую, особенно поклонникам Джейн Остин.
Да, пейзажи в фильме красивые, но по-моему это единственный плюс. Костюмы обычные( по сравнению с костюмами "Гордости и предубеждения"), игра актеров неубедительна. Возможно я и преувеличиваю, но после других замечательных постановок романов Джейн Остин эта выглядит очень блекло и пошло. Разочарована, обидно за писательницу.
Все-таки американцам не передать ни британский менталитет, ни характер русского человека ( постановка "Евгения Онегина")
Несмотря на то, что мне нравится актриса, играющая главную роль, сам фильм показался скучным. Я его смотрела 4 дня, еле-еле осилила, чересчур затянули.
Посмотреть в принципе можно, но когда больше нечем заняться.
Романтика, красивые пейзажи,прелестница Хеттуэй, это все замечательно, когда в определенных количествах.После недавнего фильма Гордость и предубежение, делать биографический фильм о Дж. Остин в том же репертуаре, как то....все равно, что делать биографический фильм про молодость Дж. Камерона в исполнении Леонардо ди Каприо под песни Селин Дион..:))
Честно говоря, хотелось бы больше правды и меньше штампов, так как уже на такие фильмы появляются к сожалению штампы, в виде нарумяненных девиц, пейзажей, романтичной музыки т.д....
...и потом по этому фильму можно перечислить всю историю экранизации Дж.Остин, неужели нельзя еще как-то по другому взглянуть на ее творчество?В общем товарисЧ Голливуд остается верен себе- раз в 30 лет что-то выпустили интересненькое, а потом штампует вариации на тему.Так что можно предположить что пошла мода на романтическую утопию 19 века.А это грустно.Человеку своственно делать из хороших вещей конвеер.
Однако, по скольку я люблю Дж. Остин, и мне в общем нравятся основные экранизаци-оцека довольно высока.