Москва

Все отзывы о фильме «Джанго освобожденный»

Django Unchained, США, 2012

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2243
25 декабря 2012
Антирасистская комедия с расистскими шуточками

Бредут по ночной дороге двое работорговцев, ведут за собой чернокожих рабов, закованных в кандалы. А тут им навстречу — немецкий дантист в смешной повозке (Вальц). «Здравствуйте, — говорит, — меня зовут доктор Шульц, я охотник за головами, нет ли у вас раба, который сможет опознать вот этих господ?» Поболтал еще, и один из рабов (Фокс) вдруг подал голос. «Я бы с радостью купил у вас вот этого, что скажете?» — «Не, — ответили рабовладельцы, — не продадим». Тот их — раз! — и из пистолета. Одного насмерть, второго в ногу. Снял с черно­кожего кандалы, посадил на лошадь, написал расписку и назначил своим напарником. Остальные посмотрели с недоумением. «А у вас, господа, — с сияющей улыбкой объявил Шульц, — есть два варианта — вот вам ключ, делайте что хотите. Первый вариант: можете разбежаться в разные стороны, вас поймают и продадут на разные плантации. Второй вариант: вы снимаете кандалы и вышибаете вот этому, который вас сюда привел, мозги на хер».

«Джанго освобожденного» хочется рассказать как анекдот — грубый, расистский, немножко стыдный, но в то же время гомерически смешной. В середине понимаешь, что по ошибке принял за анекдот морализаторскую притчу, и, предчувствуя кислые лица собеседников и пару натянутых смешков, опустив глаза, пробалтываешь окончание и быстро переходишь на другую тему. Кажется, ни­когда еще в фильмах Тарантино насилие не выглядело столь обескураживающе нравоучительно: рабовладельцев здесь убивают со свистом и радостным улюлюканьем, рабы показательно умирают в муках, становясь невинными жертвами хозяйских забав. Тарантино последние несколько лет очень хочется дать индульгенцию: ладно, «Доказательство смерти», с кем не бывает. Ладно, «Бесславные ублюдки» — ну не сложилось, наверное, не его жанр; но «Джанго» за три часа своего хронометража умудряется не просто уничтожить едва теплившуюся надежду на чудо, но и пару раз проехаться по ней туда-сюда асфальтоукладчиком, не оставив после себя ничего, кроме вопроса: «Господи, зачем?» Человек, никогда не тративший патроны вхолостую, заспиртовал самого себя на не самом удачном моменте карьеры, то ли из страха, то ли из самодовольства вдруг перестав выходить за рамки привычных элементов. «Джанго» словно равен самому себе — это то, что в народе принято называть «фильмом а-ля Квентин Тарантино»: тут почти нет действия, одни разговоры, тут убивают с улыбкой, издеваются с удовольствием, тут можно найти миллион цитат, и все это упаковано в анахроничный жанр спагетти-вестерна. Но вот в чем проблема — в нем больше нет жизни. Пижонство нельзя сымитировать, оно не собирается из чужих фильмов и отгремевших десять лет назад собственных побед. Смелость не ограничивается повторением через раз слова «ниггер» и бутафорскими фонтанами крови, равно как и спагетти-вестерны отличались от американских мейнстримовых не удвоенной дозой жестокости, а своим демонстративным отказом от морали, иерархии и традиционной системы ценностей. «Джанго» же внезапно оказывается беспомощным гимном конформизму, настолько убежденным в собственной божественности, что ему плевать на ритм, плевать на стиль, в конце концов, плевать на достоинство. От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько секунд начинает казаться, что вот она — смелость, он же на самом деле все понимает. «Нет, — отвечает Тарантино, — трюк просто был сложный, никто не справился бы, кроме меня».

93
1
9
Андрей Калантыра
69 отзывов, 75 оценок, рейтинг 202
28 января 2013

Согласитесь, это здорово, когда один из самых знаковых режиссёров современности не сваливается в банальное самолюбование и не ставит фильмы на поток, рубя бабло, а хорошо и со вкусом держит марку.

Несмотря на лёгкий жанр вестерна, "Джанго" очень нетороплив, взвешен и минимален в плане экшна. И всё лучшее, что есть в этом фильме, это великолепная актёрская игра и диалоги.

Никогда не был фанатом "золотого мальчика" Ди Каприо, но в этом фильме он превзошёл всё, что играл раньше и самое главное, в некоторых сценах превзошёл даже Вальца, что лично для меня было большим откровением. Фильм можно смотреть и как дуэль этих замечательных актёров, возможно, одну из самых эффектных в истории кино.

А вот сюжет и главный герой несколько скучноваты, но они в этом фильме, как ни странно, словно отведены на второй план. А может Тарантино намеренно на спор снял захватывающее кино без сюжета и сильного главного актёра, кто знает!

Одно точно - очередное достижение великого режиссёра.

1
0
9
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
30 июня 2014

Фильм Тарантино. Со всеми вытекающими. Рабство, месть, любовь, ненависть, алчность и конечно же расизм. Лично мне фильм понравился. Он необычный. В каком ещё фильме можно услышать стопицот раз слово "нигер", а его номинируют на "Оскар" и прочие кинонаграды? Вообще мы уже стали забывать, какие чудесные фильмы можно снимать, если убрать все "табу" касательно расизма, нацизма, фашизма, оскорбления чувств верующих и так далее. Жалко, что такое могут себе позволить только гении типа Тарантино.

2
0
7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 201
24 января 2013

«Джанго Освобожденный» - фильм о преступнике, которому в какой-то момент перестаешь даже сочувствовать. Создается впечатление, будто в какой-то момент персонажи вдруг становятся плоскими, начинают тупо исполнять свои черно-белые функции, и их поведение напоминает кадры какой-нибудь не самой умной игры. Но это не оскорбление ни в коем случае, т.к. такая бессмысленная разухабистость появляется только в финале, а в фильме Тарантино обязательно должно быть что-то за гранью разумного, доброго, вечного.

Сюжет фильма немного запутывает, т.к. в самом начале кажется, что вот, основную цель героев обозначили, и весь фильм они будут двигаться к этой цели. Но потом как-то быстро эта сюжетная линия закругляется, и на смену ей приходит другая, которая, напротив, кажется проходной и мало значительной. Но вот она-то и становится основной. Главным минусом в данном случае является то, что ближе к финалу картины появляется ощущение, что чего-то недосказали, что что-то важное резко оборвали, и мы просто не можем увидеть тот финал, который должен быть. Это как если бы главного героя какого-либо эпического произведения убили бы на первых пяти страницах, и из-за этого оно бы и завершилось. Так и здесь – остается ощущение, что мы увидели вовсе не то, что должны были увидеть, остается даже ощущение какого-то непонимания произошедшего.

Странно еще и то, как начинается вся эта безумная беготня с пальбой в финале: как-то бессмысленно, глупо, непонятно и нелепо. Будто предлог для развития действия, будто сцена в цирке. И это поражает особенно потому, что до этого события развивались логично, интригующе. А тут, будто ошибка выскочила, перезагрузите страницу, но нет, это кино, ничего перезагрузить нельзя. И начинается как нашествие вируса довольно бессмысленная перестрелка с просто океаном крови, когда все люди, все персонажи становятся просто единицами, которые быстро или медленно умирают, в зависимости от желания автора. Будто игрушка какая-то. Происходит обезличивание персонажей, за исключением всего нескольких, а вопрос, который крутится в голове, звучит так: «Когда это закончится и зачем все это?» Потому что подобная развязка кажется чем-то непонятным. Какая-то непонятная клякса посреди предложения, а не финал.

А в целом фильм просто классный, и очень-очень интересный. Персонажам не то чтобы сопереживаешь, нет, они, в целом, этого мало достойны, но наблюдаешь за ними с интересом. Этот самый Джанго кажется долгое время просто приложением к своему спасителю-освободителю, действия которого резки, но оправданы с точки зрения закона, как правило. Кстати, поэтому в финале и остается ощущение недосказанности, т.к. последнее действие данного героя совсем не вписывается в концепцию его поведения. Гложет вопрос, почему же он так поступил, но ответа-то нет.

Немного неприятно, что фильм чересчур жестокий, слишком легко относится к смерти, к крови, какое-то презрение даже наблюдается по отношению к людям вообще. Не важно, кто они и откуда. Джанго, который поначалу кажется человеком со своими чувствами, потом будто становится машиной для убийств, а вот его шеф будто заигрывается, не думает о возможной реакции окружающих. Да, он игрок, и это мешает адекватно оценивать окружающий мир. Здесь особняком стоит персонаж Леонардо ДиКаприо, условно отрицательный, но по сути, более положительный, чем два главных. Хочется сразу сказать, что ДиКаприо – просто потрясающий актер. Его герой сам будто все время играет, но он, нельзя сказать, что вызывает неприязнь. Он в чем-то как ребенок, которому нужна опека, который подражает окружающим и думает, что ему это нравится. Этого героя ненавидеть не получается просто потому, что главные герои весьма неоднозначны. Получается, что мы выбираем между двумя видами жестокости – выборочной, но ожесточенной, и повседневной, которую ее носитель даже и жестокостью не считает. Направление одного против другого здесь не есть благо, скорее, наоборот, т.к. приводит просто к местного масштаба апокалипсису, а не рождает добро. Получается уж совсем запредельная жестокость ради жестокости, которой нет даже самого слабого оправдания.

Странное счастье главного героя в финале имеет какой-то гнилостный привкус, поскольку уже не кажется заслуженным и выстраданным. Напротив, есть желание, чтобы счастья этого не было. Поскольку герой не столько натерпелся за него, сколько за него причинил страданий другим. Странный, нелогичный финал, к тому же остается ощущение некоей несправедливости, танца на костях, как-то слишком уж жестоко. Нет света в этом финале и в этой любви, ведь счастья на несчастье не построишь. Какое-то отравление и ожесточение душ…

Фильм очень интересный, если не считать столь странного поворота сюжета ближе к финалу. Но, не будь такого, он был бы просто хорошим фильмом. А так он озадачил, не заставил думать, а именно озадачил. Нелогично и странно, историю будто не завершили или завершили неправильно. Тем не менее, очень интересно, качественно оформлено, и музыкально, и художественно.

2
0
9
T1mofeev
73 отзыва, 74 оценки, рейтинг 201
20 января 2013

Фильм очень понравился. Понравился многими элементами: игрой актеров (не зря Кристоф Вальц получил за роль "Золотой глобус", Леонардо Ди Каприо также сыграл выше всяких похвал), красивыми (я бы сказал, тарантиновскими) съемками, отличным саундтреком (когда звучит рэп - это вызывает вообще какие-то очень интересные эмоции).

Вполне допускаю, что фильм многим людям мог не понравиться. Не вижу в этом никаких противоречий: Тарантино вообще режиссер, который либо нравится, либо нет. Если Вам не нравились его предыдущие фильмы, если Вы беременны или особо впечатлительны - не стоит ходить на этот фильм.

Во всех остальных случаях - я бы рекомендовал его к просмотру.

9
0
9
Alexey Markov
77 отзывов, 140 оценок, рейтинг 200
13 февраля 2014

Бывший немецкий доктор, а ныне охотник за головами Кинг Шульц (Кристоф Вальц) выкупает чёрного раба Джанго (Джейми Фокс - кстати, изначально роль писалась под Уилла Смита, но тот не решился), чтобы тот помог ему найти очередных преступников. После удачной кооперации новоиспечённые партнёры начинают искать жену Джанго для её выкупа на свободу. На пути у них встречаются отвратительные белые плантаторы, которых герои, естественно, убивают при помощи верных кольтов и винтовок, пуская фонтаны крови.

Основная идея фильма заключается в том, что белый человек, убивающий белого за права чёрных, символизирует начало нового времени в истории США. Также автор как бы намекает, что не стоит доверять ниггерам, особенно дворецким (дьявольского дворецкого прекрасно сыграл Сэмюэль Джексон).

Лео воспрял в моих глазах после унылого "Волка с Уолл-Стрит". Да что там воспрял, тут он просто гений. Пишут, что во время съёмок он несколько раз прерывался, так как не мог вынести расистских шуток и угнетения негров. Но Квентин ему заявил, мол, Лео, ты будешь всю жизнь сожалеть, если не покажешь всему миру, как ты их ненавидишь. Кстати, эпизод, где плантатор Кэнди после удара о стол порезал руку, получился случайно. ДиКаприо поранился об осколки стакана, но не вышел из образа и продолжил играть как ни в чём не бывало. Тарантино был восхищён и немедленно внёс эту (незапланированную) сцену в монтаж. Вальц же (доктор-охотник) очаровывает зрителя с первых же минут своей незамутнённой комлексами речью, у меня аж рот открылся от такой прелести.

Тарантино, оказывается, сбавил кровавость фильма - сцены с загрызанием собаками и боем борцов изначально были длиннее и кровавее.

Прекрасный, великолепный вестерн. Именно такой, каким должен быть вестерн. Тут пальба, дилижансы, лошади (кстати, Джейми Фокс скачет на своей собственной - порабощённой - лошадке), карты, деньги, два ствола, плантации, рабыни в железных клетках и объявления "WANTED". Очень круто.

Кстати, композитор - великолепный Эннио Морриконе. Он заявил, что больше не хочет работать с Тарантино, т.к. тот вставляет его музыку совсем не в те места, куда следовало.

0
0
9
ariyka
134 отзыва, 290 оценок, рейтинг 198
22 января 2013

Фильм хорош! Пронизан юмором от первой до последней сцены, даже сцены кровавой бойни доведены до абсурда и становятся смешны. Особенно жжет дантист Вальц. Сумасшедшая подборка музыки от репа до национальных напевов, все в тему и все к месту. Актеры играют, что нынче большая редкость.
Не буду спорить, кроваво, местами даже очень, но у Тарантио по другому не бывает. Вот многие пишут про расизм и ниггеров, а по мне так это всяко лучше чем голубоватые истории "Облачного атласа" (хотя фильм мне понравился). Вспоминаются слова песни Розенбаума "тот, кто хочет стать ковбоем, тот способен на любое, даже на убийство, например". Посмотреть стоит, но дети пусть смотрят Хоббита ;)

2
0
7
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
3 февраля 2013

Первые час-полтора фильма - это лично для меня - шедевр. Это чистое удовольствие. Оставшиеся полтора - вполне достойная, чуток для меня затянутая кровища. Но три часа пролетают неожиданно быстро. Вполне себе развлечение.

6
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
8 февраля 2013

Квентин Тарантино: «Я всегда мечтал снять кино про жуткое рабовладельческое прошлое Америки. Здесь это что-то вроде коллективной вины — и ни черные, ни белые не хотят об этом говорить. А ведь за 245 лет рабства могло возникнуть миллион историй — драматичных, увлекательных, приключенческих, душераздирающих, триумфальных, — и они еще не рассказаны — в мире, в котором все кричат об исчерпанности сюжетов. Я хотел быть одним из первых, кто начнет переносить их на экран». В прокат выходит «Джанго освобожденный» Квентин Тарантино - своеобразный режиссёр. Каждая его работа - фуррор. Он не отталкивается ни от каких принципов. Он как молодёжь, ему наплевать на всё. Какая разница что да как. Главное круто. Симптоматично, что в этом фильме играет Леонардо ди Каприо, прилежный хороший, "послушный" мальчик-красавчик, но если покопаться в прошлом, то можно вспомнить к примеру "Полное затмение". Главное идите в кино!

1
0
9
majorcc
53 отзыва, 55 оценок, рейтинг 185
5 февраля 2013

Вчера посмотрели и остались ну просто очень довольными:) Тарантино не теряет своей сумасшедшести и своего стиля. По сути, он рассказывает во всех своих фильмах (и этот - не исключение) одну и ту же историю - человек с принципами и большой пушкой (или там, катаной), с помощью которой он эти принципы отстаивает. Однако если "Бесславные ублюдки" вызывали некоторое недоумение, то здесь, в "Джанго" - все на своих местах. Вестерн про нацистов - эксперимент любопытный, но местами неудачный, а вот вестерн как вестерн получился шикарный. Рабовладельческая тема показана вполне серьезно, несмотря на общий абсолютно стебный формат фильма (ну, Тарантино верен себе). Есть пара очень неприятных натуралистичных сцен (и тут Тарантино верен себе), где мы отворачивались от экрана, но буквально пара, так что для впечатлительных натур - спокойно можно перетерпеть.
Финал фильма более-менее предсказуем, тем не менее, само развитие сюжета - вовсе нет, дают попереживать за героев.
Одно из главных достоинств фильма - великолепный каст. И все чернокожие актеры отличные (Джанго с Брунхильдой очень фактурные к тому же: реально красивая пара), особенно мне вынесло мозг, что старого негра-"дворецкого" Стивена - пожалуй, самого страшного персонажа во всем фильме, который мне напомнил дружище Мюллера - играл Самюэль Ли Джексон. Это я узнала только что из IMDB - реально, снимаю шляпу, я как-то никогда не считала его особо хорошим актером раньше.
И конечно, жгут Кристофер Вальц и Лео Ди Каприо. Вальц впечатляет и первым и последним своим появлением, и практически каждой своей сценой. И неожиданно лишь в сценах с Лео, Лео порой его переигрывает. Надо сказать, Ди Каприо впечатлил меня в этой роли еще в трейлере - я сразу сказала - вот, вот то, что он давно должен был играть. У него же нет никакой положительной харизмы, зато отрицательной - хоть отбавляй. Никогда не любила Ди Каприо, но здесь он просто зажигает. Давно надо было начинать играть мерзавцев:)
А еще есть чудесное камео Дона Джонсона. В фильме много смешных сцен, но сцена с "Ку-Клукс-Кланом" - это истерика, особенно контраст между первым их появлением под драматическую музыку и последующей беседой. Мы рыдали:)
В общем, все молодцы.
Да, еще там шикарная открывающая песня. Она как-то сразу меня настроила на то, что фильм мне понравится:)
Всем смотреть:) По крайней мере всем, кто положительно относится к стилю Тарантино:)

1
0
9
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 181
28 января 2013
Джанго без головы

Сайт StrangeFilm.org обнаружил ещё одно «пасхальное яйцо», спрятанное Тарантино в его новом фильме «Джанго освобождённый», заглавную роль в котором исполнил Джейми Фокс. Если смотреть глубже, актёр не в каждом кадре появляется со всеми частями тела. Полностью читать на сайте StrangeFilm.org


Человек с бульвара Капуцинов

Большой любитель жанрового кино Квентин Тарантино в новом фильме «Джанго освобождённый», как Мистер Фёст из картины Аллы Суриковой, демонстрирует непросвещённым зрителям синематограф. На этом сеансе он крутит спагетти-вестерны. Билли, заряжай!

Как говорит сам Тарантино, «Джанго освобождённый» – это часть трилогии, которая берет начало в фильме «Бесславные ублюдки». Что между ними общего? Оба они о веховых исторических событиях – Второй мировой и прелюдии к гражданской войне в США, оба повествуют об униженных и оскорблённых, но восставших против гнёта. В «Ублюдках» ими были евреи, в «Джанго» – негры (как и Тарантино, будем использовать это неполиткорректное слово ровно столько, сколько потребуется, к тому же «меня в школе учили, что в Израиле живут евреи, а в Африке – негры»). Какой будет заключительная часть трилогии, сам Квентин ещё не решил. Но учитывая неординарность режиссёра, не стоит удивляться, если этим фильмом окажется феминистическая сага, снятая в традициях итальянского жанра – джалло, который сочетает в себе все элементы триллера и море секса... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org

1
0
9
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 180
23 января 2013

О, Джанго, Джанго!.. Как он держится в седле!.. Тёмный силуэт на фоне пронизанных солнцем аллей… Эти невероятные съёмки, слегка замедленные кадры…

Я бы не назвала фильм «кровавым», как меня уверили. Крови было достаточно, но не слишком. Получился такой выдержанный Тарантино… Но не без сюрпризов!

Обаяшка Кристофер Вальц. Непривычно яростная игра Ди Каприо. Как всегда – потрясающие крупные планы. Великолепные лица, тела, натура…

Чистые первобытные эмоции: злость, страх, ненависть, любовь!..

И замечательная концовка. Всегда приятно, когда сочувствующему зрителю даётся возможность вместе с героем-любимцем взять в руки пистолет и отомстить за всех и вся!

И.. какие же красивые, всё-таки, чёрные лица!..

P.S. А вот Сэмюэля Л.Джексона я так и не узнала... :)

4
0
7
Сулес Евгений
53 отзыва, 161 оценка, рейтинг 179
26 февраля 2013

Люблю длинные фильмы, позволяющие себе роскошь старомодной неспешности.

Мой рецепт прост. Никаких особых ожиданий, никаких мыслей вроде: а ведь раньше были "Бешеные псы"… Просто сбегать в кино и получить удовольствие от вестерна. Как в детстве. Что я, собственно, и сделал.

А если кто-то не может без морали и мучается вечным вопросом: "А в чём смысл?", то можно, например, так: если долго кого-то мочить, этот кто-то начнёт мочить тебя.

1
0
9
Пошевай
123 отзыва, 176 оценок, рейтинг 178
21 января 2013

На такие фильмы очень сложно писать содержательные рецензии. Я не люблю, когда мне пересказывают сюжет: во-первых, мало кто умеет обходиться без трагических спойлеров, а во-вторых, люди очень индивидуально расставляют аценты. Подозреваю, что огромное количество рецензий на этот фильм содержит в себе фразу о том, что Джанго - это чёрный, которому платят за то, что он убивает белых. Но это совсем не главное. В фильме белые убивают чёрных, чёрные убивают чёрных, белые убивают белых ну и наконец чёрный убивает белых. И удовольствие не в том, кто кого, а в том, как именно.

2
0
7
Дмитрий
78 отзывов, 115 оценок, рейтинг 175
18 января 2013

Свободу Анжеле Девис в прочтение Квентина Тарантино. После еврейского вопроса, вполне логично было взяться и за меж расовую тему. Хороший афроамериканец экс-раб, при помощи кольта добывает свободу своей супруге, переступая через горы трупов плохих белых. Сюжет не затейлив, но действия и стрельбы много) Фильм стоит посмотреть хотя бы ради сцен где играют вместе Ди Каприо и великолепный Вальц. Достойное мальчуковое кино)

5
0
5
Vadim K
105 отзывов, 186 оценок, рейтинг 174
25 марта 2013

Люди! Тарантино кончился! Даже треш у него какой-то плюшевый стал:( Сюжет - не трогаю, ведь это же просто кино, но такое фуфловое! Первые 30 минут ничего еще, только за счет игры великолепных актеров и юморных реплик. В остальном - толеранское унылое гэ

2
0
5
Евгений Прокошев
32 отзыва, 549 оценок, рейтинг 171
22 января 2013

Душу фильм не зацепил. Бесспорно, что Тарантино - талантливый режиссёр, умеет снимать фильмы и "Джанго освобождённый" не является исключением. Кино снято красиво, ярко и со вкусом. Харизматичные персонажи, лихие повороты сюжета, - но не пронимает фильм и всё тут. Может я стал слишком придирчивым и циничным, а об этом мне регулярно говорят мои друзья, а может современное искусство, частью которого является кинематограф, стремительно вырождается?.. Искусство должно принадлежать народу, посредством своего творчества художник должен показывать жизнь во всей её полноте, отвечать на вопросы современности. На деле же искусство разделяется на два течения: популярную культуру (попсу), зиждущуюся на возбуждении основных инстинктов, произведением которой и является обсуждаемый фильм, и гламур извращенцев, который нормальные люди не воспринимают в принципе. Ну да ладно, надо ближе к теме: драки и перестрелки в кино на меня уже не действуют, справедливости ради надо сказать, что никогда не действовали, но ни в коем случае не вызывали отторжения. Теперь же удивляюсь, как шоу "кровавое месиво" может быть интересно режиссёру в неполные пятьдесят лет, - он-то всё прекрасно понимает.. И пафос брутальных мужчин, таких привлекательных для подростков, решающих по-мужски свои брутальные вопросы тоже испарился, словно с яблонь белый дым. Хотя фильм "Криминальное чтиво" долгое время считал своим любимым, нравились "Карты, деньги, два ствола", "Снетч" и "Бойцовский клуб". А теперь, что бы ни показывали на экране, не воспринимаю происходящее, как некую пусть виртуальную, но реальность. Теперь часто вижу спины режиссёра и оператора, расстановку декораций, гримировку актёров или, как они учат свои роли. Магия кино ушла и никогда не вернётся.
А фильм интересный, посмотрите обязательно.

5
0
5
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
4 февраля 2013

150-летняя годовщина отмены рабства в америке и переизбрание обамы вызвали к жизни с полдесятка заидеологизированных фильмов, коих "джанго освобожденный" - не первый, и не последний. попытка превратить черное в белое закономерно закончилась абсолютно фантастическим сюжетом и затяностью действа.
в итоге, после занавеса и некоторых раздумий повисает в воздухе вопрос: "джанго-то освободился, не должен больше работать в каменоломнях и на плантации, научился замечательно стрелять, а зачем - чтобы 150 лет спустя свободно толкать наркоту на перекрестке?" полагаю, такие ассоциации многим покажутся странными, но почему-то именно такая мысль пришла мне в голову после просмотра. в целом - не лучшим образом потраченные 2.5 часа жизни.

3
0
9
Федор Медведев
68 отзывов, 517 оценок, рейтинг 170
27 января 2013

Тарантино!! он Мастер! и никто тут не иссяк талантом, как пишут тут некоторые...фильм как всегда смотрится на одном дыхании.....Кристоф Вальц (Доктор Шульц) освободил Джейни Фокса от кандалов, среди ночи у двух братьев, которые купили группку рабов. Освободил только из-за того, что ему нужны были прежние хозяева Джанго, которых он в лицо не знал, и помочь разыскать их мог только Джанго. Но Шульц не питает той неприязни к неграм как было заведено, и предложил Джанго партнерство в охоте за головами...идет становление Джанго, ну и план освободить свою красавицу жену, проданную в рабство неизвестно кому...Подбор актёров, как всегда - необычайно в точку...кровавые бойни....и Хеппи Энд!
Как всегда - в эпизодической роли - Квентин! Ушел из фильма феерично!

1
0
9
Анна К
54 отзыва, 369 оценок, рейтинг 167
20 января 2013

Друзья, сограждане, откуда столько снобизма? Хорошее же кино! Смотрится отлично, на одном дыхании, актеры все великолепны, история Джанго вызывает сочувствие и да, отвращение, к расизму. Что в этом плохого? Огромное спасибо Тарантино за талант и умение снять классный экшн - с благородной идеей гуманизма, с ключевым посланием, что дискриминация отвратительна и должна быть противна любому нормальному человеку. Сегодня зал аплодировал, и люди после просмотра выходили со светлыми улыбками на лицах. PS хоть бы кто-нибудь когда-нибудь в российском кинематографе снял что-то подобное для массового зрителя.

4
0
7
Денис Воронин
25 отзывов, 30 оценок, рейтинг 167
11 января 2013

Надоели рецензии в стиле Афиша/Волобуев - эдакий рококо в языке, витиеватые фразы ради витиеватых фраз. Хороший, ладно скроенный вестерн - это не Коэны, но смотреьт приятно. Мне понравился. Ставлю 4ку. Не худший, но и не лучший фильм Тарантино. 300-400 рублей на билет стоит, на мой взгляд.

2
0
7
Ренат Газизов
63 отзыва, 71 оценка, рейтинг 164
16 января 2013
Раболепие мистера Тарантино.

Если взять какую-либо вещь, которой вы, например, хотите завладеть, и представить ее в виде точки отсчета, в виде полюса, то в противоположных направлениях от этого полюса будут отходить два основных вектора - предвкушение овладения этой вещью и удовлетворение от обладания ею. Редко так выходит, что векторы эти равнозначны по величине, чаще всего бывает перекос в сторону ожиданий, реже - в сторону неожиданного удивления от того, насколько хорошей эта вещь оказалась на самом деле. В данном случае такой вещью для меня стал новый фильм Тарантино про раба-ковбоя Джанго.

И вышло так, что перекос в сторону ожиданий оказался весьма существенным, а удовлетворение от просмотра - ничтожным. Хотелось очередного эпического фильма от любимого режиссера, а получилось кино на один раз. В памяти еще свежи кадры японского сукияки-вестерна "Джанго", поставленного Такаси Миике, в котором Квентин Тарантино сыграл эпизодическую роль. Как и полагается азиатским фильмам, японский Джанго был насыщен красивыми кадрами, сценами драк и многозначительными взглядами главных героев. Видимо, Квентин очень вдохновился этим опытом и постарался сотворить со своим Джанго подобный аттракцион, но с американским акцентом. Но что японцу хорошо, американцу - худо.

Из "Джанго освобожденного" получилась некая пародия на дикий запад, гротескный комикс, который ближе к концу фильма превращается в би-муви сродни "Черному динамиту". Мотивация отдельно взятых персонажей вызывает недоумение, за весь фильм не случается ни одного момента, который бы хотелось пересматривать раз за разом. Как обучение Невесты у Пай-мея и разборку с бандой "88 бешеных" из "Убить Билла", как сцену с садистом мистером Блондином и пленным полицейским из "Бешеных псов", как финальный акт разрушения кинотеатра и перестрелка в баре из "Бесславных ублюдков".

Безусловно, злодей из Лео Ди Каприо получился отменный, но у него слишком мало времени, чтобы развернуться и показать свой талант. А вот виртуозной болтовни Кристофа Вальца могло быть и поменьше, возникает ощущение дежа-вю, в его докторе Шульце слишком явно проступает язвительный Ганс Ланда. Сам же Джанго в исполнении Джейми Фокса поначалу берет высокую ноту пафосного черного мстителя, но то и дело скатывается в карикатурного плохого парня - своего же персонажа из фильма "Несносные боссы".

Но, несмотря на все вышесказанное, посмотреть фильм все же стоит. Потому что новый Тарантино все же.

1
0
5
Анна
228 отзывов, 630 оценок, рейтинг 160
1 апреля 2013

Вальц и его персонаж очаровательны, кровища фонтанами по тарантиновски, фильм неоправданно долгий - пара забавных моментов, посмотрели и забыли.

2
0
9
Влад
70 отзывов, 217 оценок, рейтинг 153
19 января 2013

Фильмы от Тарантино пропускать просто нельзя! Его ленты просто завораживают вас до последней минуты. Нет ни одного лишнего кадра, каждый диалог не заставляет зевать.
Для себя увидел где кончается режиссерская и начинается голливудская версия фильма. По моему это четко видно )

Получил море эмоций при просмотре чего и вам желаю!

1
0
3
foxtrott
45 отзывов, 45 оценок, рейтинг 153
19 января 2013
Последний фильм Тарантино,

Во всяком случае последний фильм Тарантино, который я посморел в кино. Никакие старые заслуги не дают право вот уже лет 20 эксплуатировать один и тот же приём- много насилия, совершенно дебильный сюжет, комиксовые персонажи. Особенно добивает высосанная из пальца политкорректная заданность главных "положительных героев": евреи-коммандос против нацистов-антисемитов, негры-ковбои против белых расистов, кто дальше педерасты-прогрессисты против католиков-гомофобов??

В общем полное гуано. Хотите посмотреть действительно хороший вестерн- пересмотрите "Непрощённого", заодно сравните "блестящую актёра" Фокса с Фриманом- вот где разница окончательно понятна.

.

11
0
...