Москва
6.7

Фильм
Дж. Эдгар

J. Edgar, США, 2011
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой. «Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.
  • Дж. Эдгар – афиша
  • Дж. Эдгар – афиша
  • Дж. Эдгар – афиша
  • Дж. Эдгар – афиша
Биография, Драма
14+
Клинт Иствуд
9 ноября 2011
23 февраля 2012
2 часа 17 минут
jedgarmovie.warnerbros.com

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
16 апреля 2019
Песня хобота, она же невинности

В жизни как в сказке — мораль традиционно возникает в финале, до нее еще надо дожить. Наверное, потому, как когда-то «Гражданин Кейн», иствудовский «Дж. Эдгар» начинается с конца — ну или почти. 70-летний Гувер (Ди Каприо в жутком гриме, внешне — что-то среднее между бульдогом, Диком Чейни и Дартом Вейдером без шлема) — бессменный директор ФБР, цепной пес реакции, друг мафии, шантажист, параноик, гений аппаратной интриги, которого не смогли спихнуть с кресла ни идеалист Кеннеди, ни упырь Никсон — расстроен, что новое поколение американцев его не любит, и решает писать мемуары. Сажает у себя в кабинете агента с филологической степенью (фамилия агента, разумеется, Смит) и пытается суммировать все хорошее, что сделал для страны. Разгром «красной угрозы» в 20-е, дело Линдберга в 30-е, первая криминалистическая лаборатория в курилке, первая папка с компроматом, первый президент, понимающий, что старательный бюрократ с лицом язвенника подчиняется ему лишь номинально.

Диктовка затягивает на годы, агента Смита сменяет другой агент, потом — хлыщ из пресслужбы; благоговения перед шефом у штатных биографов все меньше, в реестр побед и достижений начинают просачиваются двусмысленные подробности. Юный Гувер шарахается от женщин. Подсаживается на эротическую прослушку из жизни первых лиц. Выживает из Бюро героического спецагента Первиса за то, что тот поймал Диллинджера и стал слишком популярен. Подкатывает секретарше (Наоми Уоттс), в которой увидел родственную душу, — но та оказывается слишком идейной и вместо того, чтоб переспать с ним, следующие 40 лет сидит у него в приемной. Всплывают жутковатые отношения героя с мамой (Джуди Денч), трогательные — с хорошеньким замом (Эрми Хаммер из «Социальной сети»), который в него очевидно влюблен, но гомосексуализм для Гувера — это тоже слишком по-человечески.

Все канавы, куда мог завалиться этот старомодный и ладный, как цековский «паккард», фильм, видны невооруженным взглядом. Гувер еще при жизни стал ходячей карикатурой из газеты «Правда»: биографу надо или становиться «Кукрыниксами» (что скучно — и пойди переплюнь в этом жанре старое «Личное досье Дж.Эдгара Гувера» с Бродериком Кроуфордом), или заводить волынку по то, что покойный был, так сказать, противоречивой фигурой (что тоже тоска и к тому же неправда — фигуру цельней в американской истории пойди поищи). Плюс главное гуверовское кредо — законы побоку, главное, чтоб был порядок, — более-менее девиз и главного иствудовского героя: Грязный Гарри, на старости лет бичующий свого духовного отца, — это было бы несколько странное зрелище.

Но Иствуда — не в первый и, бог даст, не последний раз — выручает его спартанская прямолинейность. Он не лезет в либеральную конспирологию, не вешает на пациента больше собак, чем на нем уже висит (смерть Мартина Лютера Кинга — за кадром, убийство Кеннеди — один телефонный звонок постфактум), не пересказывает старых анекдотов, в том числе и смешных. Даже популярная биографическая деталь — что Гувер на досуге вроде бы любил наряжаться в женское платье — тут повернута так, что хихикать над ней не очень хочется. Взяв Гувера в экономичную рамку, одинаково пригодную для парадного портрета или фото на стенде «их разыскивает милиция», Иствуд просто держит этот план, не сокращая дистанцию и не увеличивая ее, чтоб увидеть большое на расстоянии. Фиксирует нервные тики, оговорки и нарастающую тоску в оловянных глазах. Ключевой момент, повторенный здесь дважды: Гувер — сперва молодой, потом старый и страшный — выходит на балкон штаб-квартиры ФБР в Вашингтоне и по-брежневски делает ручкой толпе, но толпа в обоих случае стоит к нему спиной, и восторженные крики адресованы совсем другим людям. «Дж. Эдгар» потому и выходит за рамки биографии одного зануды, потому примеряется так легко — хоть к Бушу, хоть к Путину, хоть к кому (многолетний тандем Гувера с чувствительным замом — понятно, хороший повод для злободневного юмора) — что похожие карьеры имеют свойство закачиваться похоже: стариковским брюзжанием на неблагодарный народ, дрожью в руках и многословными письмами потомкам, которые после смерти автора ближайшие соратники отправят в офисный шредер — просто чтоб не усугублять и без того сильное чувство неловкости.

1
0

Отзывы

7
Bajan
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 182
5 декабря 2011

Старики Разбойники на горбатой горе.

Очень хотелось написать две строчки: Клинт молодец, но фильм скучный.

Но я слишком люблю Клинта. Почти как Гувер любит своего Клайда Толсона. Шучу, конечно. Теперь подумал, и все же, в двух словах расскажу что за кино, потому что после анализа и размышлений- кое-что выяснилось.

Тема такая: Джон Эдгар Гувер руководил силовой конторой под названием ФБР с 1924 по 1972, т.е. до самой смерти, и т.е. почти полвека. Мало того, он эту контору основал, развил и вложил так сказать основные идеи, пути, и направления. Фигура в любом случае интересная, и про таких кино бы в любом случае когда-то бы сняли (кстати, наш любимый герой мультика "Черный плащ" - прототип-пародия старины Джо, там он возглавляет агенство ШУШУ, а зовут его Эдгар Клювер, ну ладно).

Короче почему взялся за это Клинт? Именно Клинт! Фильм то получился в итоге медленный. Спокойный какай-то, как танцы бабушек, тихий. Как это у него тихий фильм получился? И тут я вдруг понял. Не обижайтесь, это мое мнение, но мне кажется Клинт умирает. Он вдруг заметил, что старая ласкательница карабкается по скалам на его Олимп. Туда, к нему!

Я понимаю, звучит смешно, но я теперь уверен - Эд Гувер - это сам Иствуд. Как любят писать некоторые ребята, это его восемь с половиной. Громадный Клинт Иствуд и маленькая смерть. Рушащий все вокруг себя Эдгар Гувер и она же. Дело в том, что их величина почти одинакова. Он не даром спрашивает (Эд спрашивает) у своих помощников - кто был величайшей фигурой двадцатых годов, а когда они отвечают неправильно - он их немедленно заменяет другими и другими и другими. И когда один из помощников отвечает что это был сам Эдгард Гувер, он на секунду улыбается. Не даром он весь фильм мучается, что на него не смотрят снизу вверх, он, взявший Джона Диллинджера, державший за галстук всех президентов своими бесконечными провокационными файлами, компроматами, доносами, позорами. Он.

Старик Клинт умирает, и издевается над смертью. О, так ее еще никто не позорил. Сцены бесед старого ДиКаприо со своим помощником не просто утомляют. Нам хочется, чтобы он умер, но он не умирает. Он ходит, шаркает, злится, ругается, сипло дышит. Доктор вкалывает ему странное лекарство, и вот он может работать еще немного. Но он не может победить всех, он понимает что умрет, Клинт понимает. И Гувер понимает, но двигается уже почти на одной силе воли, и мы наблюдаем, как его тело отказывает ему, но фильм не кончается. И в этот момент старики начинают целоваться.

Перед началом сеанса мой друг рассказал мне историю. В Харькове у него была ротвейлер, девочка. И однажды они решили свести ее с ротвейлером мальчиком, оба были как-то особенно породисты, и жаль было обрывать такой род. Хозяйка ротвейлера брала за этот сеанс 200 долл., что по тем временам было прилично, но за каждого щенка можно было тоже взять 200 долл., так что было нормально.

Он говорит, что все это длилось 3 дня, и хотя он был только один день, ему этого хватило на всю жизнь. Спаривание происходило так, рассказывает мой друг: сначала хозяйка в течении пяти минут мастурбировала кобелю, затем подвела его к суке, но из-за того, что он был в два раза больше ее, и не мог удержаться, а сука боялась и все время садилась, хозяйка пристроилась сзади, и одной рукой приподнимала суку, а второй держала и направляла кобелю.

- Ну да, - усмехнулся друг,- двести долларов за три дня работы, с другой стороны, и я бы за такие деньги собаке помастурбировал. (Он применил в этом месте более некрасивое слово).

Возвращаясь к нашему фильму про Стариков Разбойников. Всем любителям Клинта Иствуда - смотреть однозначно, да вам и не нужны советы, и без них все знаете. С девушкой идти на эту картину очень не рекомендую, особенно если перед этим вы начнете ей расписывать какой Клинт удивительный режиссер, и что он один из величайших мастеров современности, что действительно так, но в конце сеанса (если она досидит), вы можете потерять в вашем личном рейтинге, и ваш киноавторитет упадет, как Эд Гувер, под кровать.

Фильм, кстати, дико напоминает Авиатор. Говард Хьюз в исполнении Леонардо почему-то не сильно отличается от Эда Гувера. Даже тема с рукой есть - когда он прощается с одним из агентов, а затем сразу же вытирает ладонь платком.

Короче, старик затеял какую-то длинную и красивую игру, какую-то сложную партию, и пока вы не разгадаете в чем там дело, смареть кинчик будет сложно, точнее просто скучно.

Мне фильм понравился, всем спасибо!

21
0
9
Рыбка Поньо
36 отзывов, 102 оценки, рейтинг 122
27 февраля 2012

Прежде чем решить для себя идти на "Дж. Эдгара" или нет, ответьте, пожалуйста, на три простых вопроса:
1. Вы ходили на "Zолушку"?
2. Вы заснули на "Харви Милке" Ван Сента?
3. Вы ушли с середины "Древа жизни" Малика?
3 ответа "нет":
Вы знаете толк в хорошем кино. "Дж.Эдгар" для вас.
3 ответа "да":
Вам прямая дорога на очередной "самый лучший" суррогат.

Герой Леонардо Ди Каприо педантичен, коварен и раздражителен, а Эрми Хаммера - лучезарен и трогателен. Героиня Джуди Дэнч придирчива, заботлива и строга, а Наоми Уоттс - мила и непреклонна. Четыре персонажа - одна жизнь на всех, одна судьба.

Клинт Иствуд не снимает плохих фильмов. И это не теорема, это - аксиома.


6
0
7
Шульц
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
29 февраля 2012

Могу порекомендовать этот фильм всем, кому интересны вещи чуть чуть глубже трансформеров. В "Эдгаре" есть все - политика, драма, биография, романтика и всего этого в меру, по этому смотрится фильм легко, на одном дыхании. У Клинта Иствуда получилось снять добротную биографическую работу, отражающую становление и уход знаменитого (в Америке) человека.
Признаюсь, об Эдгаре Гувере я раньше помнил из детства только со слов Арчи Гудвина и Ниро Вульфа. Представлялся он мне этаким инспектором Лестрейдом - усердным, но тупым; работающим на страже закона, но топорными методами. Но нельзя быть глупым человеком и построить одну из самых могущественных в мире силовых организаций. Да мало того построить - продержаться у руля 48 лет. Тут надо обладать особыми способностями, складом ума, психологическими моментами. Вот се эти вещи прекрасно раскрывает Леонардо ДиКаприо. Лишний раз убеждаешься, что это великий актер, далеко шагнувший после Пляжа и Титаника. Чем то он мне напомнил Энтони Хопкинса, может внешне, а может пронизывающей манерой общения.
Наоми Уоттс тоже хороша, но на фоне ДиКаприо смотрится бледненько. Впрочем, так и должно быть - "герой" в фильме только один.
"герой" который в кавычках.
Вызывающий двойственные чувства практически сразу.
Уважение к силе, уму, хитрости и отвращение к тщеславию, мелочности, подлости.
После этого смотришь на наших президентов, премьеров, министров...
И понимаешь постепенно, что в наше время только такое сочетание качеств дает ключи к истинной власти.

4
0
7
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 832
29 февраля 2012

фильм не для всех - т.к., судя по резким отзывам, в том числе, американской прессе, люди замечают только недостатки, и в упор не видят фактов.
1. для большинства русских людей, кот. не особенно в курсе личности Гувера, кроме как упоминаний в "крестном отце" и пр., это как минимум полезный исторический экскурс
2. на мой взгляд, Иствуд проделал серьезную работу по изучению материала, т.к. восстановить правду о жизни и отношениях самого засекреченного персонажа всех времен и народов - практически не реально, одни домыслы и легенды: режиссер аккуратно излагает то, о чем сохранились свидетельства очевидцев или есть косвенные ссылки, и умело обыгрывает сплетни-слухи, правду о которых никто никогда не узнает.
3. да, есть моменты, где сценарист харви милка явно прибег к большей художественности, чем правде, а Иствуд сдобрил это забавным кастингом: большую часть фильма Дж. Эдгар - красавец с лицом Ди Каприо, и даже в возрастном гриме ему далеко до пучеглазого Гувера, а как только в кадре появляется Клайд, в исполнении Хаммера, самого сладкого, со времен Эверетта, юноши голливуда, - угадать в нем сходство с достаточно непривлекательным реальным Толсоном невозможно никогда и никак, зато мысли о его не_гетеросексуальности приходят сами собой. и хотя, на мой взгляд, опять же, Иствуд деликатно не дает нам ответа на вопрос "с кем спал Гувер", но упорно намекает "кто хотел бы с ним спать". но влечение, даже физическое, к кому-либо, не всегда, как ни странно, имеет сексуальную природу. и вообще, был ли он на самом деле геем, полагаю, интересно самим геям и обывателям, и это тот случай, когда профессиональная деятельность мощно перекрывала сексуальную.
4. я не знаю, как культурно это еще написать - чувак реально на ровном месте создал махину, кот. скоро как век цементирует одно из самых мощных в политическом смысле государств, прошел у руля депрессию, гитлера, холодную войну, 8 президентов сша и много чего еще. и не уважать это, и как минимум не захотеть узнать сколько бы то ни было больше о нем, не о самого плохого биографа, было бы странно...
5. короче, если вы не историк, кот. лучше всех все знает, и вам хоть как-то интересны политическо-исторические процессы и фигуры за последние 100 лет - сходите. более одиозную личность с наименее известной биографией, вы врядли найдете..
я считаю, что и актеры, и их грим, и много чего еще - супер! не без огрех, но они не делают суть этой картины. на мой взгляд, амер. критики явно ее недооценили, и сочли, видимо, не политкорректной, и это жаль...

4
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 403
11 марта 2012

То, что Чарльз Линдберг был самым известным человеком XX столетия — это комичное и пафосное предположение, возможное, разве что в Америке до 1939 года, когда Адольф Гитлер развязал Вторую Мировую войну. Большинство из нас только после консультации с Википедией узнает, что это первый американский летчик, совершивший трансатлантический перелет в одиночку в 1927 г. А вот кто такой Джон Эдгар Гувер многим объяснять не надо, если, конечно, легендарного директора ФБР не перепутают с 31-ым президентом США, его однофамильцем. Об одной из самых неоднозначных персон в истории, приложившей руку к мировой и, в частности, американской паранойе о «внутренних врагах» государства, снимает байопик Клинт Иствуд. Его трактовка исторических событий как человека, имеющего гражданскую позицию, также может быть подвергнута тщательному анализу.

Еще молодой, но амбициозный Гувер в исполнении Леонардо ДиКаприо получает назначение на пост руководителя Бюро расследований, а не задолго до этого после трех свиданий делает предложение руки и сердца одному из секретарей — Хелен Гэнди. Далее, набирая штат, Дж. Эдгар обращает особое внимание на некоего Клайда Толсона и, руководствуясь не имеющими к делу мыслями, принимает его на работу и даже назначает своим помощником и заместителем. Почти 48 лет, пережив 8 президентов и 16 министров, он ловит коммунистов, гангстеров и шантажирует аморальных политиков, расширяя власть своего любимого Бюро вплоть до незаконного прослушивания граждан, подозреваемых в экстремизме. Гэнди до пенсии тихо приносит ему кофе, а отношения с Толсоном обрастают и вовсе неприличными слухами. Гувер умудряется создать государство в государстве, а само Федеральное Бюро Расследований помимо вклада в национальную безопасность удостаивается синонимичности с политикой двойных стандартов.

Самая большая проблема Клинта Иствуда в том, что человек, хранящий в аккуратных папочках компромат на весь Белый Дом, сумел оставить после себя целую terra incognita собственной биографии. А так как помимо этапов становления и процветания ФБР режиссера интересует, каким же человеком был Дж. Эдгар Гувер, всю выданную информацию следует воспринимать со скепсисом. Как к яркому лидеру, к нему применяют элитистскую теорию черт в попытке обосновать, какие именно его личностные качества обусловили и его жизнь, и его влияние на американскую политику. Маленький, тщедушный человек с заниженной самооценкой, амбициями, упорством, выдающимися организаторскими способностями и с проблемами в сексуальной сфере, имеющими корни в детстве, именно таким выставляют Гувера в ленте. Образ невероятно сложный и противоречивый, в чем-то даже карикатурный, но Клинт Иствуд успешно инкорпорирует его особенности и в сюжет, и в интерпретацию его деятельности. Гувер — расист; и вот он пишет письмо Мартину Лютеру Кингу с обвинениями в разврате. Комплексы толкают его на присвоение славы собственных агентов, и по его наводке появляются комиксы, где директор ФБР, размахивая пистолетом, арестовывает злодея Деллинджера. И вдруг Иствуд забирает все слова назад: может армия биографов, записывающая жизнь Гувера, сама «недописала» и приврала.

Сумма слагаемых такова, что Иствуд недвусмысленно намекает на то, что его герой был одним из тех, благодаря кому американцы боятся рта раскрыть, чтобы не быть обвиненными в пособничестве террористам, в ксенофобии и прочих гражданских преступлениях. Политика ФБР — это политика презумпции виновности, что само по себе нездорово, но сорок восемь лет власти в должности «отца ФБР» кого-угодно доведут и до маразма, и до ощущения вседозволенности. Само Бюро продолжает функционировать после смерти Гувера, его идеи также продолжают жить. Мистер Иствуд явно недоволен. Ощущение субъективности складывается оттого, что принцип презумпции виновности был применен создателями к самому Гуверу, и, вполне возможно, что они правы — не сосчитать, сколько американцев были рады видеть директора ФБР в гробу.

Откровения «на гора» выдает и трио главных актеров. При отвратительном гриме, они чутко следуют внутренней логике своих персонажей. Леонардо ДиКаприо делает очередную попытку добиться высшего профессионального признания — в этот раз роль оказывается выше него. Нет, сыграл он очень даже неплохо, но полностью уйти от «самого себя» он не смог, и сквозь личину то и дело выглядывал актер, а местами Гувер его полностью поглощал и подавлял, будто вселяясь в бренное тело ДиКаприо. «Дж. Эдгар» больше стал своеобразным «стартапом» для другого актера — Амри Хаммера, исполнившего близнецов в «Социальной сети», и здесь — Клайда Толсона. Несомненно, что столь яркое драматическое мастерство, как у его коллеги, к Хаммеру еще не пришло, зато в отличие от Наоми Уоттс он не затерялся рядом со «сверхновой» Леонардо. Что касается секретаря Гэнди, остается лишь поаплодировать мисс Уоттс, вжившейся в образ скромной бюрократической служащей, заставляющей гадать, что же ее удерживает всю жизнь на столь низкой должности. Любовь? Желание служить Отечеству? И что она знала о мистере Гувере?

«Дж. Эдгар» — не самое выдающееся, но определенно значимое социальное высказывание о человеке во власти, разыгранное как по нотам с мастерством виртуоза, который фальшивит лишь потому, что пианино скрипит да клавиши западают.

3
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все