«Прекрасней звездного неба над нами только универсум логики внутри нас».
Профессор-астрофизик и студентка нежно любят друг друга, в разлуке практически ежеминутно обмениваясь сообщениями. Он умирает, но ей на телефон продолжают поступать письма и видео «с того света». Такой детектив. Однажды студентка совершает ошибку, и поток писем прекращается, теперь она пытается найти способ восстановить эту связь. Такая мелодрама. Мертвые звезды как метафора конечности любви. Виртуальное общение как лекарство и одиночество в сети. Сюжет прозрачен, хотя и не нов.
Главная претензия к фильму – это мискаст. Айронс выглядит, как дед. Я не имею ввиду – зрелый, или пожилой, или даже старый. Он выглядит абсолютно, как дед, а в любовь деда и студентки верится с трудом и неприязнью. С Куриленко другая проблема: нужно было найти драматическую актрису, готовую при этом исполнять каскадерские трюки и сниматься обнаженной. Драматической актрисой пришлось пожертвовать – смотреть в течение часа на постное лицо тяжело.
Получилось скучное кино с красивыми, чувствительными и пустыми пейзажами Эдинбурга и Италии, и столь же красивыми, чувствительными и пустыми монологами Айронса и слезами Куриленко. Про любовь и звезды есть прекрасная «Безымянная звезда» или тот же «Интерстеллар», а здесь просто старческая сентиментальность.
Лучший выбор для воскресного вечера в формате "романтик". Бокал вина и теплый плед добавят ощущений и усилят атмосферу мимолетного вечернего счастья. Красивый, нежный и очень вдохновенный фильм о вечной любви, которую не может победить даже смерть. Джереми Айронс как всегда великолепен и придает картине особого чувственного шарма и необходимой интеллектуальной глубины - то, что нужно, что бы умилительно всплакнуть и захотеть тут же влюбиться... причем навсегда.
Студентка кафедры астрофизики Эми до безнадежности влюблена в профессора Эда Шумера. Не как в высококлассного профессионала своего дела, сумевшего по-настоящему фанатично ее увлечь не только своими теориями, но и практическими достижениями, касающимися небезызвестных теории струн, суперструн и параллельных вселенных. Но как в мужчину, который сумел найти к ней, дотоле неприкосновенный, недоступный ранее никому, ключик понимания. Однако внезапно Эд бесследно исчезает, и пытаясь докопаться до истины случившегося с ним, Эми суждено узнать о том, что она на самом деле ничего в этой суетной жизни не знала ни о себе, ни об Эде, ни тем паче о предмете ее научного изучения.
Безликое оригинальное название нового фильма известного итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе — «Переписка» вместо локализованного в духе дешевых бульварных романов «Двое во Вселенной» — сразу же понижает тон авторского киновысказывания с обманчиво патетического, велеречиво-пафосного на самый что ни на есть примитивный, фальшивый и откровенно спекулятивно-манипулятивный, имеющий к тому же на редкость гнилой душок унылой и безыскусной вторичности, которую с тщетной самонадеянностью пытается продать режиссёр, на поверхности полностью срифмовывая «Переписку» с собственным же «Лучшим предложением» в теме взаимоотношений немолодого мужчины и молодой девы. Причём можно смело уличать благородного дона Торнаторе в собственной кинематографической беспомощности, который даже не пытается найти оригинальные сюжетные ходы или же облечь всю эту ветошь драматургических тривий в более разнообразный киноязыковой вокабуляр: Торнаторе в этой ленте кажется заложником своего традиционалистского, сугубо академичного постановочного подхода, сводя даже монтажный рисунок к схематичности, а аудиальное сопровождение упрощая до технической манипулятивности: саундтрек Эннио Морриконе вроде идеально дополняет кадр, насыщает его напряжением или минорными интонациями, но на поверку даже он не срабатывает, что лишь говорит об окончательной безнадежности киноленты.
Режиссер несомненно прибегает и к крайне очевидным постмодернистским ходам, заключающемся в первую очередь в том, что «Переписка» изначально представляется чем-то значительно большим с точки зрения собственного идейного содержания, чем просто тривиальная мелодрама на кислых научно-фантастических щах. Во всяком случае, до определённого момента «Переписка» выглядит достаточно содержательной неонуарной мелодрамой, заточенной в цифровую клетку: вживую Эми и Эд встречаются лишь раз, и не будь этой сцены, излишняя техничность фильма не так бросалась бы в глаза. Запуская детективную интригу, Торнаторе тем не менее делает её декоративной, а научная фантастика в ленте появляется слишком внезапно, оттого каждый из этих жанровых кирпичиков хорош по отдельности, но вместе они конструируют крайне хрупкую и скудную конструкцию, где лишь дигитализация любви доведена до здравого смысла, без ущерба для кинематографического фундамента.
Следует обратить внимание, что концептуально «Переписка» демонстрирует привычную для современного дигитального социума модель коммуникативного взаимодействия, когда экран монитора полностью заменяет живое общение, а виртуальный образ человека начинает самодовлеть над ним настоящим, в конце концов предметно им овладевая. И право на бессмертие способен получить не сам человек, но его виртуальный симулякр, покуда наша реальность не проникнет по ту сторону экрана, подспудно ее заменив полностью. Тот факт, что «Матрица» уже как бы тему дигитального бытия/небытия закрыла, Торнаторе не смущает, но он совершенно не рвет шаблоны в «Переписке», не допуская даже сомнения, что показанная им среднеитальянская условность лирической фантастики скатывается в неподдельные силлогизмы, а благость изначальной философии тонет в самых непритаенных клише, как и в «Интерстелларе» Нолана.
Звучащая практически с первых минут в картине тема бессмертия, двойничества, множества дублирующих друг друга вселенных, миров, пространств и при этом дополняемая ставшей общим местом теорией струн, Торнаторе преподносится с настолько серьезной миной, что непроизвольно возникает диссонанс между банальностью в самой ленте и ее самоуверенными стремлениями вырваться за пределы этой невыносимой мелодраматической тоски. Впрочем, неудачно. Толком не развивая идею о виртуальных симулякрах и о цифровом бессмертии, и это при том, что сценарный материал вполне позволял маневрировать, режиссёр переключается на концепцию космогонического дуализма и дублирующих вселенных, дабы и там потерпеть столь же мощное фиаско. От картины веет не продуманной научной проработанностью, сколь часто проваливающейся в полную необоснованности наукообразность, за шелухой терминов не стоит совершенно ничего, кроме какого-то искренне мальчишеского желания произвести впечатление. Торнаторе буквально уподобляется герою его самого памятного фильма «Малена», Ренато, любуясь красивыми, но абсолютно пустыми кадрами оператора Фабио Замариона, но забывая практически обо всем, что могло бы хотя бы относительно спасти «Переписку» — худший фильм в кинокарьере Торнаторе несомненно.
Единственной значимой авторской удачей видится лишь выбор на роль Эда Шумера Джереми Айронса, что отчасти позволяет выстроить хотя бы некое подобие контекста в вымученном кинотексте, ведь в карьере этого британца темы двойничества и торжества копии или иной личности всплывали не раз: в «Связанных насмерть» и «М. Баттерфляй» Кроненберга. Не подводя под драматургический концепт фильма внятный научный базис (и это кажется даже не было целью Джузеппе Торнаторе), режиссёр умудряется только опошлить собственный же, несомненно заслуживающий внимание, замысел, приходя к каким-то совсем уж незрелым выводам о том, что любовь не только способна преодолеть все преграды, но и стать тем единственным элементом, без которого невозможно достичь бессмертия. «Великие» идеи, чего уж там. Верно сказано: великие идеи рождаются лишь в разуме, но умирают на бумаге, будучи реализованными.
Трейлер был крайне обнадеживающим, сам фильм скорее разочаровал. Ожидала больше мистики в сюжете, а он оказался вполне посредственным - пожилой профессор перед смертью составил хитроумный план, чтобы создать для своей любимой иллюзию своего присутствия. Красивая идея, красивые сьемки, красивая любовь, но никакой истории с космическими двойниками и теорией струн там нет.
Фильм по сюжету идентичен фильму 2007 года "я люблю тебя" с Хилари Суонк и Джерардом Батлером! Мужчина умирает и помогает пережить женщине депрессию с помощью своих посланий уже после смерти. Почему-то чувства, сопровождающие весь фильм, да ещё и с приплетением сюда космоса и звезд подействовали на меня лучше или сильнее, фильм мне понравился значительно больше, вроде, как любовь у них сильнее, что ли. Хотя посмотрев трейлер я ожидала, что он окажется жив, да и вообще не то думала увидеть, т.е. ожидала, что-то фантастическое)))) но фильм держал до последней минуты. Потрясающе.
Где-то в параллельной вселенной наверняка есть двойник Джузеппе Торнаторе, который снимает посредственные фильмы. Зачастую так можно сказать про фильмы, которые как две капли воды напоминают именно то, чего от них ожидаешь. Но к сожалению, именно они на выходе оказываются хитами бокс-офиса.за примерами далеко ходить не надо - достаточно пройтись по новинкам проката последних месяцев...
Торнаторе в своих фильмах никогда не попадает в ожидания зрителя - будь то история про владельца аукционного дома и по совместительству виртуозного мошенника, или история любви пожилого астрофизика и его студентки, которая не знает границ времени и пространства. В этих необычных декорациях Торнаторе рассказывает подлинные истории человеческих чувств - по большей части тех, которые испытывают глубоко одинокие люди. Эта тема является ключевой для всех работ мастера и "Двое во Вселенной" раскрывает новые её грани. Глубина чувств героев прослеживается даже при взаимодействии, которое ограничивается монитором компьютера.
Торнаторе учит нас ценить жизнь во всех её проявлениях и в любой момент времени, ведь любой из них может оказаться последним. "Двое во Вселенной" рассказывает нам о том, что бывает после этого. И делает это так, что сдержать скупую мужскую слезу, становится непростой задачей.
"Кадры решают всё"- в данном случае идеально описывает причину моего "фи" этому фильму. Ольга Куриленко просто не подходит на эту роль. В фильме много приятных элементов, о них писали ниже, но нет полёта. Джереми Айронс – аристократ по внутреннему содержанию и пара его должна по-моему быть ему под стать. Некая овцеобразная (ну уж так я такой тип называю) барышня, которая очарована чёрт знает чем, смотрит на мир широко открытыми глазами и ртом, выдаёт странные фразы, залипает неожиданно и многозначно над каплей воды (или иной жидкости) на столе, видя там "миры, полные изящной и радужной игры", но когда возьмут за ……., то срывает маску, плюёт на все миры и остаётся в живых среди кучи трупов нормальных людей. А Куриленко практична и линейна, не её и всё тут. Про сюжет, затрудняюсь сказать чего именно они хотели, в любом случае получилось некое невнятное попурри из смыслов и идей. В данном фильме точно надо было быть проще.
Весь фильм меня не покидало одно ощущение - что за скоты эти старики! У самого есть вполне молодая жена и дети, так нет, склеил еще и студентку, и не дает ей покоя!
Чушь, скукота, полная хрень!!!!
Сижу на фильме и не могу дождаться конца этой депрессивной ерунды!!!!!!!
Пожалуйста, не тратьте свои драгоценные 2 часа жизни! Выпейте, поспите, погуляйте!
Суть: отвратительная игра главной героини + скукота, которая сопровождается письмами от мертвого старого мужика. И вот сидишь весь фильм пока она депресует и переживает всю эту тягомотину. Ужас.
Такой потрясающий фильм! Я серьезно! Обязательно сходите и посмотрите. Получите свое мнение о фильме, прочувствуйте его. Я получила от фильма замечательные эмоции чего и всем желаю)
Красивый и эмоциональный, умный, тонкий, непростой фильм о непростой любви заставляет задуматься о том, что же мы оставляем после себя, и о тех незримых нитях, которыми мы связаны с любимыми людьми всю жизнь и даже после их ухода. Серо-зеленая "плачущая" дождем картинка, трогательная музыка Морриконе и повороты сюжета заставили некоторых зрительниц выйти из зала после сеанса с буквально в слезах. Фильм обязательно нужно посмотреть, если вы сентиментальны, но не выносите пошлость.
Красивый и "тонкий" фильм. Его надо не только смотреть но и чувствовать через музыку, движение волн, эмоции и чувства героев. Фильм-Медитация. Да, в нем нет ничего того, что мог бы ожидать зритель жаждущий спецэффектов, в качестве наглядной художественно-киношной демонстрации теории струн. Но если допустить на миг, и взглянуть на Вселенную как на бесконечную симфонию струнного оркестра, то ... это другой угол и другое качество восприятия. Мне очень понравился этот фильм. Игра актеров, музыка, особая манера Торнаторе в передаче вкуса того, что может в повседневной спешке жизни не восприниматься. То, о чем этот фильм вполне может быть и не нужно и не понятно возбужденному зрителю приходящему в кино с попкорном, для которого замедление бега мыслей равносильно смерти ... Но если вы испытываете "особую жажду" к тому, что витает в тонко осязаемом пространстве, на линии времени , то этот фильм для вас. Интерес к космосу, его необъятности и таинственности, играет в картине ключевую роль. Может это надежда, что из этой безграничности придут ответы на любые вопросы бытия ? Свет мертвой звезды, как посыл к тому, что в конечном итоге, после смерти физического тела, исчезнуть, перестать существовать невозможно.
Это ужас.. Такой длинный и нудный фильм.. Но все перекрывает игра Куриленко.. Весь фильм преследовала мысль- как можно было взять ее на эту роль.. Полное "не верю"..
Фильм хороший, просто он не отом очем говорит трелер! Это не мистика мистика, это история любви и как человек искрини стримится незделать больно самому дорогому своему человеку!
Очень похож на фильм P.S. Я люблю тебя. Даже обидно. Ожидала чего то нового.
Но в целом не плохой
Неспешный красивый фильм.
На мой взгляд, Куриленко сыграла именно столько, сколько надо, без лишней театральности.
Запутанной истории в фильме намного больше, чем физики, но астрофизика сейчас вроде модна, так что почему бы ей сюжет и не приправить. Картинок галактик на большом экране много не бывает :)
Один раз вечером посмотреть очень даже.