Промышленник Левассер (Отей) застигнут папарацци во время уличной ссоры с любовницей топ-моделью (Тальони), и чтобы не злить жену (Скотт-Томас) — которая кроме того что жена, еще и мажоритарный акционер, — пытается представить всю историю так, будто роман с моделью не у него, а у случайно попавшего в кадр понурого малого. Им оказывается низкооплачиваемый парковщик Франсуа Пиньон (Эльмалех), только что отвергнутый любовью всей своей жизни, девушкой из книжного магазина (Ледуайен). Новый фильм французского классика Вебера (сценариста «Великолепного» и «Высокого блондина...», режиссера «Невезучих», «Папаш» и других), волшебная и легкая картина, раздающая моменты дурацкой, но от того еще более безграничной радости, как добрый богач стофранковые банкноты.
Комедия |
14+ |
Франсис Вебер |
29 марта 2006 |
1 час 25 минут |
Промышленник Левассер (Отей) — врун, трус и эксплуататор трудящихся масс — застигнут папарацци во время уличной ссоры с любовницей топ-моделью (Тальони). Левассер как огня боится жену (Скотт-Томас) — которая, кроме того что жена, еще и мажоритарный акционер и может в любой момент пустить его по миру — и потому пытается представить всю историю так, будто роман с моделью не у него, а у случайно попавшего в кадр понурого малого. Им при ближайшем рассмотрении оказывается низкооплачиваемый парковщик Франсуа Пиньон (Эльмалех), только что отвергнутый любовью всей своей жизни, девушкой из книжного магазина (Ледуайен).
Вебер, сценарист «Великолепного» и «Высокого блондина…», режиссер «Невезучих», «Папаш» и других, переломные для французской комедии годы (рубеж 80-х и 90-х) провел в Голливуде, делая американские ремейки собственных фильмов, и, возможно, как раз поэтому счастливо избежал маразма, постигшего большую часть его коллег и соотечественников. Он по сей день снимает, как снимал 20 лет назад, с той же беззаботной, ненаигранной легкостью, будто вышел прогуляться перед завтраком. Моменты дурацкой, но от того еще более безграничной радости новый фильм Вебера раздает, как добрый богач стофранковые банкноты: вот звонок разъяренной любовницы застает капиталиста Левассера в момент переговоров с забастовщиками, держащими огромные кумачовые транспаранты с надписью: «Левассер — подлый трус!»; вот пожилой доктор-ипохондрик заставляет пациентов лечить себя, а после с бесконечным достоинством принимает от них гонорар; вот, наконец, взломщики на цыпочках пробираются в чужую квартиру, чтобы тайком от хозяина повесить там очень красивые шторы. Интересно, что пресловутый Франсуа Пиньон, этот Джеймс Бонд веберовской Вселенной (кроме канонического Ришара его по разу успели изобразить теперь покойный Жак Вийере и тот же Отей), за 30 лет экранной жизни трансформировался из идиота-эксцентрика в совершенно нормального человека, забавного не в большей степени, чем мы с вами: и пусть зарплата у него небольшая, а лицо глупое, зато он не поступается принципами и в перспективе женится на красавице — чем, в общем, не ролевая модель.
Французы умеют снимать комедии. Это факт. И как у них получается превратить нагромождение кино-клише в яркую, запоминающуюся и искрометно-смешную историю?! Это не американское чудо с непременно-плоскими шуточками ниже пояса, летящими тортами, протекающей сантехникой и тому подобной пошлостью. Проосматривая кадры "Дублера" , невольно вспоминаешь такую классику-"Беглецы", "Игрушка" - то же солнце, тот же веселый абсурд и доброе слегка грустное чувство на занавесе.
Сюжет нелеп и прост -"Большой Босс" вынужденный скрывать от ревнивой женушки любовницу -топ-модель, "переселяет" красавицу - к неудачнику-парковщику (тоже весьма колоритный французский персонаж с очень "говорящим" именем). Жена Босса оказывается не промах - и с блеском выводит супруга на чистую воду, пока бедолага парковщик купается в лучах славы среди коллег и успеха среди... супермоделей, оставаясь безумно влюбленным в подружку детства...
Остроумный режисер все расставляет по местам, подобно волшебнику справедливо воздает за добро и за коварство, приправляя щепоткой отборного юмора. В картине будет и доктор (почти Виановский персонаж), который любит отлеживатся у пациентов, и простодушный друг героя, переезжающий к пьянчужке-матери, и, наконец, сам герой, в сердцах восклицающий "Какое наказание спать с супермоделью!"
И все же несмотря на фривольный характер картины, ее можно (и нужно!) смотреть и с друзьями, и с любимыми, и в "узком семейном кругу". Солнечные картинки, безупречный юмор и отличное настроение гарантированы!
незатейливое кино, пожалуй, даже несмешное. Французские комедии вообще удивительно похожи - будто их снимает один человек. "плюшевый синдром", "Мою жену зовут морис", "дублер" - можно выбрать любую и считать, что посмотрели все.
Комедийный жанр во франции держался, кажется, на Фюнесе и Ришаре. Один умер, другой вышел "на пенсию" - но то были комики, а не комедийные актеры. Фюнес мог просто кривляться на фоне белого экрана и всем было бы смешно. В "дублере" актеры вроде неплохо играют, но не запоминается никто, сюжет - забавный, но не блещет оригинальностью, шутки произносятся с усталостью в голосе...
Вывод: если вы любитель французских комедий, купите диск, а если не любитель, то сходите лучше на другой фильм.
Отличный фильм! Я не любитель французских комедий с Ришаром и Де Фюнесом. А тут все очень "по-французски", но не классика их комедий. Ле гкий, добрый, умеренно смешной фильм. Замечательно отдохнули.
милый французский фильм.
но после просмотра "Дом у озера" и "Клик", уже с трудом вспоминается, о чём он.
Если вы хотите расслабиться и отдохнуть от агрессии и насилия, которыми нас постоянно запугивают как с экранов телевизоров, так и с кино-экранов, смело идите на этот фильм. К великой радости "Дублер" доказывает, что принадлежность к жанру комедии не всегда может быть омрачена американскими шутками, от которых мы перестали смеяться еще лет 5 назад.
Это очень милая, романтическая лента, в которой "невероятное" (простой парковщик-неудачник в постели с красоткой супер-моделью... без намека на интимную близость) переплетается с очень даже реалистичной жизненной ситуацией (богатый муженек заметает следы своей измены от очень догадливой жены). В итоге получается комедия, над которой можно посмеяться... и сделать некоторые выводы!
Например: 1) Любовь побеждает красоту и 2) Любовницы - это женщины, обреченные на вечное ожидание развода их, скажем так, избранников.