После вечеринки в честь поступления в колледж студентка-астрофизик Рода (Марлинг) ехала домой. По радио сообщили, что ученые обнаружили планету, идентичную Земле, Рода засмотрелась на небо и въехала в машину йельского профессора (Мапотер), который возвращался домой с беременной женой и маленьким сыном. Спустя четыре года Рода вышла из тюрьмы и обнаружила, что единственная доступная ей карьера — школьная уборщица, профессор спивается, а звезда, из-за которой произошла автокатастрофа, превратилась в планету, на которую все жители Земли взирают со страхом и только она — с надеждой.
Драма |
14+ |
Майк Кэхилл |
24 января 2011 |
13 октября 2011 |
1 час 32 минуты |
foxsearchlight.com |
После вечеринки в честь поступления в колледж студентка-астрофизик Рода (Марлинг) ехала домой. По радио сообщили, что ученые обнаружили планету, идентичную Земле, Рода засмотрелась на небо и въехала в машину йельского профессора (Мапотер), который возвращался домой с беременной женой и маленьким сыном. Спустя четыре года Рода вышла из тюрьмы и обнаружила, что единственная доступная ей карьера — школьная уборщица, профессор спивается, а звезда, из-за которой произошла автокатастрофа, превратилась в планету, на которую все жители Земли взирают со страхом и только она — с надеждой.
Самое удивительное в «Другой Земле» — почти дословные совпадения с триеровской «Меланхолией» вплоть до того, что героиня, раздевшись, ложится в снег и обращается к своей планете. Тем не менее Рода движима чувством, незнакомым Жюстине: среди эмоций, позаимствованных в надежде стать кем-то другим, своей собственной остается только одна — вина. Вина, зафиксированная на видео документалистом Кейхиллом практически на свои карманные деньги, упакованная в нарядный сай-фай про естественный механизм защиты человеческой психики — мечты о том, что где-то есть берег, где деревья выше, а трава зеленее. Будь у Кейхилла чуть больше денег (но лучше, чтобы не было, поскольку он уже носит длинные волосы и бархатные пиджаки), «Другая Земля» могла бы быть взрослее и тоньше, но глупости можно простить: когда кто-то строит замки из песка, странно сравнивать их с Саграда-Фамилией. Сделать фантастический фильм про устройство Вселенной, снятый из чулана, — уже здорово, но у Кейхилла, при всей несопоставимости грандиозного замысла и скромного исполнения, получается универсальный психологический портрет человека, страдающего от невозможности справиться с постоянным ощущением стыда. Это фильм про привычку людей считать, что судьба — это набор произвольных «если», постепенно складывающихся в неизбежность. Что сбежать от себя проще, чем от своих проблем. Что оправдание в любой момент может оказаться шаром в шесть раз больше Луны, висящим над линией горизонта. История, сложенная Кейхиллом из трех параллельных составляющих — любви, мечты и стыда, — рассказана в «Другой Земле» настолько вдохновенно, что даже Мапотер — кузен Тома Круза и чисто внешне один из самых неприятных людей на планете — выглядит здесь на своем месте. В конце концов, настоящая надежда появляется только тогда, когда женщина-астроном выходит на связь с космосом и понимает, что разговаривает сама с собой. Чудеса.
Фильм снят вкусно, но вот сценарий местами подкачал. Музык а на заднем плане на высоте, такую атмосферу безысходности и тлена навевает. Но я хотела увидеть фантастику в полной мере, а не драму, где только последний кадр фильма с Земли 2! Поведение главной героини мне вообще не понятно. Извинись, но зачем втираться в доверие, постоянно лезть, бред. Да и есть ли смысл в этом принесенном прощении? Вы представьте себя на месте мужчины, потерявшего семью. Вы бы захотели, чтоб убийца пришел извиниться? Я - нет. Так и самому недолго убийцей стать.
Абсолютно предсказуемый и абсолютно ненаучный фильм. Пригласили бы физиков для начала. Финал как у рассказов. типа "додумайте сами - тут много разных вариантов". Но столько мелких огрехов: от сцены аварии до отсутствия воздействия второй Земли (с ее спутником), что фильм лучше выключить и пофантазировать на трейлер. Информации столько же, а получиться может гораздо интереснее.
Если коротко: "вот уж не ждали". И тем не менее - получили совершенно потрясающую научно-фантастическую (тут несколько раз подчеркнуто) метафору очищения в аду души грешника. Филигранно сыгранную - фильм фактически держится на одной актрисе - и не менее филигранно снятую. Тут, блин, Бергман и Кислевский получаются в декорациях "Космической одиссеи". (Т.е. и "Меланхолии", конечно, благо картинка иногда просто идентична, но там совсем другой Бергман. С Бунюэлем напару, скорее.) При этом просто-таки удивляет внятность диалогов, посыла, сценария при всей абсурдности научной предпосылки. Кино, которое нужно смотреть, если еще в силах смотреть кино о людях, а не о приключениях тела. Ну и поклонникам жанра рекомендуется, конечно. Возвращаясь к началу: я и сам не ожидал, что история отчетливо научно-фантастического посыла может так вставить.
Жаль, конечно, если после успеха на Сандансе режиссеру Майку Кэхиллу дадут кучу денег снимать очередное говнопофилипудику. Ну и актрисе Брит Марлинг, порой до боли напоминающей молодую Джулию Робертс, тоже светит большое будущее. Но это все вилами на воде, тогда как фильм состоялся отменный.
Поставила бы шесть! Фильм трогает до глубины души.
Идея, исполнение, подбор актеров - все на высшем уровне. слегка в начале напрягает манера съемки - как будто любительская, по это не постоянно, да и в тему в общем-то.
Есть над чем подумать. Девушка просто необыкновенно играет!
Финал можно объяснить по-разному - я для себя объяснила его в сторону хэппи-энда)
Слишком много слов, слишком по-американски, но слишком красивая картинка и цвет, и слишком мало говорит девушка, и вообще девушка и то что она чувствует – почти документалистика. Поэтому смотреть стоит. Хотя это и похоже на фильм для тех, кто пугается арт хауса, но чувствует в себе тягу к высокому. Высокое и философское (в форме для широких масс) гарантировано.