Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.4

Фильм
Дорога

La strada, Италия, 1954
Драма Федерико Феллини про циркачей

Деревенская дурочка Джельсомина (Мазина) путешествует по дорогам Италии в компании грубого циркового силача Дзампано (Куинн). Он сам не знает, что она для него значит, а когда узнает, может быть уже поздно.

  • Дорога – афиша
  • Дорога – афиша
Драма
16+
Федерико Феллини
16 июля 1954
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Федерико Феллини

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
1 января 2001

Деревенская дурочка Джельсомина (Мазина) путешествует по дорогам Италии в компании грубого циркового силача Дзампано (Куинн). Он сам не знает, что она для него значит, а когда узнает, может быть уже поздно.

Признаваться в любви к «Дороге» как-то неловко, как неудобно признаваться в любви к своему детству или к ностальгии по нему. Хотя первый шедевр Феллини совсем не так прост, как кажется, все равно это — детство: не только потому, что в детстве впервые увидено, но и потому, что такие переживания, такое пространство, такие отношения между режиссером, героем и зрителем никогда больше не повторятся в кино, которое скоро окончательно потеряет невинность. Прощаясь с неореализмом, давшим ему ход, но притягивавшим к земле, Феллини в одном сюжете находит место трем стихиям — цирку, дороге и морю, — которые будут сопровождать его всю жизнь. Мазина, играющая не женщину, но некое почти неземное существо, обезоруживает, так как пользуется не актерской, а клоунской техникой, обращенной прямиком к ребенку в нас, и Энтони Куинн никогда не сыграет ничего более отчаянного, чем Дзампано, рыдающего на каменистом пляже, но перед глазами стоят не они, а дорога, снятая из уезжающего фургона, семья, машущая, прощаясь, пыль от колес, и вот уже никого не видно, и вступает Нино Рота, и то, что плакать вроде бы не от чего, уже не может остановить.

7
0

Отзывы

9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
10 июля 2010

Хороший фильм. В жизни все так и бывает - имеем - не храним, потерявши - плачем..
Пьешь молоко, лежишь на сене (или теплой постели, у кого как), и думаешь - удобно, и славно, но в общем, так и правильно, я ж это заслуживаю..
А потом будешь миллионы платить за фальшивое сено и за подобие молока.. Или - что чаще бывает - беспомощно плакать на каменистом песке..
И даже если снова будет счастье, и хорошо, никто, как когда-то, не улыбнется так, как в детстве..
И деревья не будут такими большими..
Никогда..
Джульетта Мазина - прекрасна и изумительна..

2
0
7
Юрик Аверьянов
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 34
11 мая 2011

Грустный фильм, вроде сидишь и ждешь, как зритель, логичной развязки, а она не настает, досадуешь. Но это ведь даже хорошо, значит события фильма не оставляют тебя равнодушным. Не согласен с теми, кто говорит, что, мол, раз уж это Феллини, значит обязательно гениально. Не разделяю я это мнение. Хотя фильм действительно стоящий, интересный.

1
0
7
Ваня Тютёв
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
27 апреля 2009

Италия первых послевоенных лет,наверное, была похожа на любую страну, которую «посетила» Война: разруха, нищета без намёков на благополучное будущее и уставшие от долгих потрясений судьбы люди. Картина далеко не радостная. Нерадостной предстаёт перед нами и кинокартина Феллини «Дорога», естественными декорациями к которой и стала итальянская послевоенная провинция. Провинция и в спокойные времена остаётся безликим местом, откуда многие бы удрали за светлым будущим представься такая возможность. Но если возможности нет, а о будущем не думают даже в столицах, то приходится оскалившись или усмехнувшись налаживать быт там, где ты оказался. Объеденённые одной бедой люди в то время начинали вместе строить свой новый мир, чего не скажешь о мире сегодняшнем: не то что не строят, люди не умеют вместе жить! Фильм Феллини о том, как может измениться человек, оторвавшись от людей,о том, что происходит, если человек не знает, что такое жить вместе. О прошлом, настоящем и будущем современного человека.

Все герои «Дороги» так или иначе, но приспособились к т яжёлой жизни рядовых людей. Кто-то с слезами на глазах отдаёт дочерей на работу здоровенному циркачу-силачу, кто-то ходит по канату от города к городу, кто-то живёт в монастыре. Но есть такие, которые даже не представляют что такое «наладить жизнь». В «Дороге» это Джильсамина: наивная как ребёнок девушка, «немного не в себе», как сказала её мать. И такая девушка попадает в руки полной своей противоположности Дзампано. Дзампано наладил свою жизнь до автоматизма: он перемещается на гибриде мотоцикла и грузовика из пункта А в пункт В, изображая силача. И хотя он развлекает и взрослых и детей, он настолько повзрослел на войне, что сам забыл о веселье навсегда. Он зол на мир, зол всегда и везде. Отгородившись от мира своим мотороллером и незамысоватым промыслом, Дзампано медленно, но верно чернеет душой, что всегда ведёт к печальному концу. Помню в одной книге читал: тот, у кого душа тёмная, видит только тёмные сны,а тот, у кого совсем тёмная, и вовсе никаких. Дзампано не снились сны, он существо, подобное зверю: каждый день он занят одним – поиском средств к существованию. Как и его гибридный транспорт, он тоже гибрид: гибрид человека и зверя. Причём от человека ему досталась разве что речь. Хотя и говорит он немного: чаще всего заученную фразу о том, что его занятие смертельно опасно, дабы заманить народ на своё представление и заработать очередные гроши. Абсолютно закрытый для общества, он чем-то похож на динозавра: сильный, но обречён на вымирание.

Никаким образом Джильсамина не могла вписаться в упрощённую до примитивной схемы жизь Дзампано. Но судьба свела их вместе. Собственно судьба – одна из сквозных тем фильма. Это даже что-то вроде надтемы, сверхсмысла. Война изуродовала души людей, и люди изуродовали судьбы друг друга, встречаясь на дороге жизни. После войны появились «не те люди» и повороты «не туда». Не имея ни желания, ни понимания необходимости вписываться в общество такие люди отстранились от него, и тем самым обрекли себя на гибель.

Сознание Джильсамины было похоже на чистый лист бумаги, душа её была душой ребёнка. Открытая для мира, она была непонятна Дзампано. И мир открывался для Джильсамины, в то время как для Дзампано он уже давно был закрыт. Отсюда злость циркача: зверь, если не понимает, что происходит или убегает или пытается защититься.

Так что же произошло со зверем Дзампано? Он не справился с чувством. И дело совсем не в том, что это было за чувство: любовь, ненависть… Какая разница, если Дзампано вобще не мог чувствовать ничего, кроме того, что мы привыкли называть инстинктами. Само чувство погубило его. Проникновение Мира в его душу, от которого он давным давно спрятался, стало подобно страшной болезни убивать его.

Но Дзампано жил среди людей. Человек рядом ему был необходим как связующее звено с миром, как граница между ним и миром остальным. Овеществлённая граница, которая помогала ему ощущать время и самого себя. И всё бы шло своим чередом, если бы не Джильсамина. Она открыла все границы и разрушила собственный мир Дзампано. А Дзампано погубил её. На чистом листе он вывел уродливые и грубые какракули. И испортил всю тетрадь.

1
0
9
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
27 января 2009

Фильмам Феллини нельзя ставить оценки. Потому что они не укладываются в звездочки. Они идут в бесконечность. Уходя за границы реальности, сознания... Его фильмы продолжают жить в голове после просмотра. Как образы. Как прекрасные видения.
Они не расчитаны на низменных людей. Они для всех кто умеют воображать, кто не анализирует, а верит. Верит во все,что придумал гений.

1
0

Подборки Афиши
Все