Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Даниель Альфредсон |
27 ноября 2009 |
25 ноября 2010 |
2 часа 27 минут |
millenniumfilmtrilogy.com |
Просмотрела третий фильм уже для галочки, потому что , к сожалению, эта часть, как и вторая, не дотягивают до уровня первой... как-то у же совсем снято спустя рукава и очень сильные упрощения текста - хотя конечно книги настолько ёмкие и с таким количеством деталей и персональных историй (и сами действующие лица довольно-таки яркие) - надо было сразу снимать полноценный сериал в 10 частей. Безобразие - надо же, сколько я потратила времени на всю эту шведскую Апупею :))) - 3 книги, 3 фильма - но надо признать, потерянным это время считать я не могу - во-первых, узнала ответы на некоторые свои вопросы, как ни странно; во-вторых, оказалась довольно долго захвачена интересом к чему-то написанному - уже давно такого не было; в-третьих, провела довольно много времени в каких-то сопутствующих сюжету размышлениях о разных вещах типА государства, психиатрии, Второй Мировой, международному положению стран в мироустройстве, трудностях перевода прозы на киноязык - вобщем, приятно.
Что лично меня КРАЙНЕ раздражало в этом фильме - это выбор актеров на главные (да и второстепенные) роли - ну ничего не могла с собой поделать :(... Так как предстоит еще смотреть Финчера :)), то по крайней мере радует хотя бы Дэниэл Крэйг, а то просто наступил какой-то эстетический коллапс от присутствия неприятных лиц на экране.
Третий фильм трилогии ака третью серию сериала было интересно посмотреть в связи с тем, что книгу я читал кусками: мозг упорно не воспринимал новых персонажей, накручиваемых Ларссоном.
Залаченко=Салашенко убивают, фрекен Саландер находится в больнице, а все остальные пытаются ответить на вечный вопрос "Кто виноват?" Все по книге, в итоге хэппи энд с благодатной почвой для создания продолжения.
Нужно отметить, что в шведской больнице еда выглядит как-то аппетитнее, чем в русской.
Попытка убийства Микаэля в баре "У самира" снята вполне реалистично: все смачно разнесли, но голливудского размаха, конечно, не хватает. Собственно он, этот размах, и не нужен: все-таки очень ценно, что это шведская экранизация.
Образ, в котором Лисбет заходит в зал суда, оч своеобразен. Впечатляет.
экранизация Ларссона вышла старательная, но если книг не читать, ни черта не понятно. опустили пару сюжетных линий, забыли про сестру Лисбет, вычеркнули теорему Ферма, отменили переход Эрики Бергер в другую редакцию, ну и так, по мелочи.
но идея отношений государства с гражданином и непобедимости человеческого фактора сохранилась. причем показана, как и в книгах, модель поведения государства с гражданином, а не наоборот.
гражданин, все мыслимые права которого ущемлены в интересах засекреченной группы внутри государственного аппарата, причем - девушка, причем - демонстративно ненормальная, с ассиметрией природных данных (высокий интеллект, исключительное здоровье) и социального статуса (деклассированный элемент, в общем-то). собственно государство тут сперва представлено внезаконной надстройкой, которую здоровому институту управления надлежит отторгнуть.
и всю трилогию не покидает мысль, что определение "власти" является архаизмом в нормальном обществе, и кое-кому не следует забывать о возможной трактовке общественного договора как двустороннего соглашения о ненападении, с обоюдными, опять же, возможными санкциями.
а вот с точки зрения кинематографической ценности, к третьему фильму создатели окончательно выдохлись, поэтому очень надеюсь на Финчера.
Про дрянной мтвшный сериал - в самую точку. Только первый фильм из трилогии интересен и увлекателен - долги (что-то около двух часов, я люблю долгие фильмы - в них есть время для обстоятельного развития сюжета), детективный, драматический - в общем добрый набор качеств отличного фильма. А остальные два - плохое пережевывание того, что можно было бы уложить в полчаса.