Драма |
16+ |
Теренс Дэвис |
13 мая 1988 |
1 час 24 минуты |
До последней клетки пленки бесконечно поэтическая череда движущихся картинок, этакого «мемореализма», иллюстрирующая жизнь послевоенного рабочего класса в Ливерпуле на основании собственных воспоминаний режиссера Теренса Дэвиса, которая выглядит почти как процесс пролистывания чужого семейного альбома, только все эти странные, но кому-то родные и дорогие люди, вместо того, чтобы многозначительно замереть, кричат, ругаются, смеются, пьют, а то и норовят дать друг другу куда-нибудь побольнее. Да при этом еще и фотограф тяготел явно к наследию импрессионистов и не стеснялся снимать не только физиономии родственников и их друзей, но и всякие занимательные детали интерьера и просто домашнего быта – окошко интересно бликует, занавеска задергалась, тень на стене какая-то забавная. Но и укрывать историю о злобном и деспотичном отце (одна из лучших ролей гиганта эпизодов Питера Постлтвейта) и тяжелом детстве никто особо скрывать не будет. Так что если вы готовы все это ощутить на себе – дополнительный уровень восхищения фильмом вам обеспечен.
Вся картина в целом – по сути два фильма, снятые и сделанные в разное время, но с теми же актерами и на ту же самую тематику. Это отражено и в названии – «Далекие голоса» и «Застывшие жизни». События картины поставлены по воспоминаниям не только самого режиссера, но и его родных, однако имеет ценность отнюдь не личностного характера. Как пошутил один из видных кинокритиков, фильм похож на сериал «Coronation Street» (один из самых главных сериалов для британского кино-телевидения), снятый Робером Брессоном, сценарий к которому правил Зигмунд Фрейд.
Довольно разителен контраст яркой, прямо-таки пышущей цветами формой и весьма блеклой на скупые эмоции весьма печальной и трагической историей, что наполняет эту форму. Да, конечно, сам сюжет в том виде, в котором он пытается предстать перед искушенным зрителем, пытается рядиться в какой-то комедийный и ситуативный перформанс, однако попытка выглядит не меньшим фарсом, чем побитая мужем верная супруга, которая перед соседями старается делать вид, что все у ней хорошо, и натужно смеется. Герои фильма поют и танцуют, но в совокупности из этих безобидных и даже веселых ноток складывается картина весьма и весьма мрачного содержания. Впрочем, Британия по другому не умеет.