Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Насте, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012».
Жизненный опыт учит нас тому, что на фильмах, обозначаемых словосочетанием «отечественный блокбастер», спектр зрительских эмоций обычно простирается от легкой неловкости до острого стыда. От «первого русского фильма про супергероя» ждать иного было трудно: режиссер — продюсер группы «Звери» Войтинский, среди спонсоров — «Газпром» (жаль, не «Роснано»), пафос в отношении отечественного автопрома неуместен до мигрени. Важнее, однако ж, оказалось то, что «Молния» — это первый русский продукт компании Universal, а ее продюсером стал Тимур Бекмамбетов, которого после фильма «Особо опасен» можно упрекнуть в чем угодно, кроме непонимания технических принципов создания массового кинематографа. Некоторые из опасений все равно оправдываются по полной — против судьбы не попрешь: лезущий из всех щелей продакт-плейсмент, маловменяемая музыка (кроме глупого, но подходящего к случаю техно-ремикса хора «Славься» Михаила Глинки, под который впервые взлетает «Волга»), возмутительный в своей неправдоподобности разговор по iPhone на дне реки. Но авторам «Молнии» удалось в отечественных условиях невероятное: написать человеческий сценарий приключенческого фильма, в котором почти все линии куда-нибудь приводят. Ну и да, снять его потом так, что он не выглядит дешевой подделкой. То, что это чересчур похоже на подделку дорогую, никак не влияет на потребительские качества продукта и побеспокоит только тех чудаков, которые оценивают такое кино вне шкалы «прикольно — неприкольно». Дело даже не в душе — душа у этого фильма тоже есть, хотя с «Человеком-пауком», конечно, не сравнишь. В «Черной молнии» слишком много копирования американского канона, от обязательных ракурсов на небоскребах до заголовков в газетах, и слишком мало местных реалий. Почему мэр Лужков не инспектирует стройплощадку Купцова? Когда ПВО МО наконец шмальнет по мельтешащему в закрытом небе столицы объекту? Является ли повсеместное внедрение нанокатализаторов залогом медведевской модернизации? Раз уж силы добра все равно победили, пускай хотя бы некоторые из этих вопросов не останутся без ответа в «Черной молнии-2».
Помяните мое слово – через пару лет Тимур Бекмамбетов станет русским Люком Бессоном, будет только продюссировать и изредка снимать самостоятельно. Не успела кинообщественность отдохнуть от весьма впечатляющего проекта Тимура и Тима Бартона «9», как русский самородок выдал новый продукт под собственным руководством. «Черная молния» уже заполнила свободное время в рекламных паузах на всех телеканалах и перед показом фильмов в кинотеатрах, а в «<a href="http://www.euroset.ru" target="_blank">Евросети</a>» уже больше недели продается книга «Черная молния». Обычная картина – скоро Новый год, скоро премьера фильма от Бекмамбетова.
http://obzorkino.livejournal.com/41376.html
Главный герой – простой студент, сын водителя трамвая, мечтает о машине и о девушке. На День рождения он получает в подарок старенькую Волгу, но стесняется ее. Правда стесняется до тех пор, пока не понимает, на что она способна. В 60-е группа ученых с помощью загадочного прибора «нанокатализатор» сумела поднять автомобиль в воздух, чем наш герой и пользуется теперь, зарабатывая на развозе цветов. Конечно же, новая жизнь сына пошла вразрез с представлениями отца о том, как надо жить. В результате отец погибает, а герой начинает приходить на помощь всем, кому только можно, превратившись в эдакого Бетмена. За Волгой охотится олигарх, которому нужен катализатор для того, чтобы пробурить плато под Москвой и добраться до крупнейшего месторождения алмазов. Для того, чтобы завладеть «Черной молнией», олигарх создает аналогичный летающий автомобиль, только на базе Мерседеса и с ракетным вооружением на борту. Дальше, понятно, добро побеждает зло, конец.
Вы не расстраивайтесь, сюжет в этом фильме, как, впрочем, и в других блокбастерах Бекмамбетова, не главное. На первый план, помимо, конечно, рекламы водки «Русский стандарт» и прочего продукт-плейсмента выходит именно экшн, действие, картинка. Бекмамбетов – мастер визуализации того, чего ждут от русского фильма – побольше Москвы, побольше фантастических планов и сцен типа битвы Волги и Мерседеса в небе над Красной Площадью, побольше «клюквы», которая понятна только русским.
Фильм хорош всем, кроме постоянной рекламы. За это фильм будут ругать, забыв о том, что это, на мой взгляд, один из лучших «геройских боевиков» российского производства, и даже не знаю уж, что лучше – «На игре» или «Черная молния». Но что могу предположить наверняка, это то, что если вы плевались от Санаевского геймерского боевика, то Бекмамбетов заставит ваши слюнные железы активизироваться. Один из моих знакомых подчеркнул, что в «На игре» его вышибло излишнее морализаторство, думаю, от приторного патриотизма и огульной пропаганды добра в «Черной молнии», он вовсе придет в бешенство.
Надо признать, сегодня фильмов российского производства, в которых очень наглядно показывают «что такое хорошо и что такое плохо», практически нет. Но доморощенных критиков это не волнует, и если в прессе они еще будут сдержанно хвалить «Черную молнию» (ну а как же, ссориться с Тимуром и его командой никто не хочет), то в блогах говно потечет густой рекой. Рецензенты вспомнят все, они пройдутся по каждому кадру, заимствованную из зарубежных геройских киносаг, они измажут фекалиями каждого, кто посмеет похвалить этот фильм. Но, как говориться, нам не привыкать. «Книгу мастеров» тоже подвергли остракизму, да только смотреть больше нечего – сводили детей и сами кино посмотрели. Ежики кололись, плакали, ругались, но продолжали жрать кактус.
От себя добавлю – книга, про которую я писал в самом начале, получилась интересней фильма. Хоть она и написана «по мотивам», сюжет в ней гораздо шире, многие линии изменены и дополнены, и, что самое главное, сглажены все несуразности, которые остались в сценарии только ради экшена. Как ни крути, но эти недостатки фильма устранить так же сложно, как разговаривать посреди танцпола в разгар дискотеки. Народу нужен «фарш», а в него, по-хорошему, помимо мяса нужно добавлять еще много чего.
Вердикт: отличное приключенческое «геройское» кино, подростком понравится. Критики, конечно, изойдут на говно, но это не мешает отключить мозг и просто посмотреть кино.
(с) Обзоркино
При попытке привить на голливудскую дичку сюжеты русских сказок у создателей «Книги мастеров» получился плод с лубочно-клюквенным окрасом и стойким «ароматом» комикса. Примерно такого же результата я ожидал от создателей «Чёрной молнии». По крайней мере, трейлер навевал достаточно грустные ассоциации.Ан нет!
Хоть продукт по форме и напоминает все голливудские комиксы, вместе взятые( вкупе с пародиями на них), от него веет родным с детства духом русской сказки в советском оформлении. Ни подробно пронумерованные и нанизанные, как на шампур, голливудские штампы, ни издевательски стёбная реклама ( об этом хорошо написал afisha_man http://www.afisha.ru/movie/193425/ ) не могут перебить этот дух. Как в известном анекдоте, собирали самолёт комикс, а в итоге вышла паровозина добрая сказка. В одних прорезях масок комедиа дель арте комикса с хитринкой поблескивает голубыми озерцами правда-невинность, а в других со стальным блеском по-волчьи глядят очи кривды-алчности. Сказочны студенты, сказочны учёные ( Золотухин и Васильева прямым ходом из НИИЧАВО ), сказочны работники правоохранительных органов, совершенно сказочны технические подробности ( от геолого- разведочных до оборонно- ПВОшных, точнее, отсутствия последних). Классический, казалось бы, доктор Зло в подаче Вержбицкого больше отдаёт миксом из древнего Кощея с героями новорусских сказок Олигархом и Успешным Менеджером. Ведь препод МГУ в роли Абсолютного Зла переиграет любую Каменную Княжну. Спросите любого студента после сессии. :) Конечно, намёк на то, что если Москва будет продолжать исповедовать его взгляды, то провалится в тартарары, довольно прозрачен, но в где же ему не быть, если не в сказке?
Под стать ему и Добрыгин в очередном уже образе Емелюшки ( предыдущего чуть не забили, как мамонта, за белые зубы, модный шарфик и сами знаете, какой танк). Вилкова чуть диссонирует своей наивностью (просто очаровательной, кстати, особенно по сравнению с Русалкой лёгкого поведения из «Книги»), ведь Василисы Прекрасные в сказках были ещё и премудрые. По несказочности ( таких девушек я встречал больше в жизни, чем в русских сказках, и цвет волос у них был всякий) этот образ может конкурировать только с образом Гармаша . Как и в «Стилягах», он играет Правильного Отца безо всяких поправок на эту самую сказочность, чем резко снижает градус бредовости, присущий комиксам. И совсем жизненным , после недавних трагических событий, кажется образ источника энергии, попавший в алчные руки.
Степень же назидательности этой истории ничуть не выходит за рамки, положенные сказке. Так что в фильме есть всё то, чего так не хватает «Книге мастеров»- цельный сюжет и чёткая мотивированность образов.
На этот раз в новогоднем российском блокбастере, входящим в традицию наряду с мандаринами и "Оливье", создатель этой кинотрадиции Тимур Бекмамбетов выступил продюсером. Но махина взлетела все равно!
"Черная молния" - первоклассное новогоднее кино. Говорят, в американских студиях крутили пальцем у виска, услышав, что Тимур Бекмамбетов хочет снять российских "Трансформеров" или "Человека-паука" всего за 8,5 миллионов долларов (копейки, на западный счет). А он взял и снял - да так, что получилось не хуже, а где-то и получше западных аналогов!
"Волга" носится над крышами, настигает преступников и элементарно вылетает из "пробок", вызывая чувство полета. Герой - парень из бедной семьи (отец возил маму на свидания на трамвае) - разделяет светлые "советские" ценности (а на самом деле общечеловеческие): помогать людям, любить бескорыстно, бороться до конца во имя справедливости. От этого фильм наполняет какая-то светлая аура, ощущение доброты и новогоднего волшебства.
И хотя фильм словно снят по ненаписанному комиксу, сюжет в котором простецкий и местами дурацкий - со злодеем, залежью алмазов под Москвой - в нем очень ярко выписаны темы любви и доброты. И эта почти забытая в нашем кино "старомодная" сентиментальность "Черной молнии" проникает прямо в сердце, увеличивая в нем мощность самых светлых чувств - как фантастический "мотор" летающей "Волги".
К новогоднему блокбастеру, снятому Киселевым и Войтинским, есть немало вопросов. Эти двое режиссеров, конечно, попроще Бекмамбетова - где у него самобытность, у них - повторы голливудских приемов; где у него глубина неоднозначности, у них - простой шаблон "добро/зло".
Сходства с некоторыми голливудскими хитами местами бросаются в глаза. "Черную молнию" лепили по образцу и подобию первого "Человека-паука", примешивая в нее сцены из "Железного человека" и других блокбастеров. И пусть бы их, эти повторы - но знакомая схема развития сюжета делает происходящее неинтересным. Картинка - красивая, эффекты и монтаж - захватывающие, но все-таки скучно смотреть фильм, где наперед угадываешь большие куски событий.
Второй недостаток "Черной молнии" - крайняя наивность героев. С одной стороны понятно: фильм комиксного жанра, где все должно быть просто и почти инфантильно. С другой стороны, хочется немного больше соответствия российских героев - российским реалиям. Вид знакомых московских улиц, над которыми носится летающая "Волга", радует глаз. А герои-студенты, наверное, грели бы душу, если б чуточку больше напоминали настоящих российских парней и девушек, которых мы с вами знаем. В фильме же героем из жизни выглядит только пьяница, сыгранный Ефремовым (он там бросает пить, увидев "Волгу", летящую над крышами).
Но все эти претензии гаснут по сравнению с той главной темой, на которую - "Черная молния". "Сводите любимых в кино" - нашептывает реклама, которую так любит Бекмамбетов. И реклама права: настолько же яркой истории любви, такой явной "химии", как между героями Григория Добрыгина и Екатерины Вилковой; того светлого и согревающего чувства, как в "Черной молнии", вы не найдете ни в одном другом фильме, выходящем у нас под Новый год. "Черная молния" просто транслирует в кинозал любовь – и благодаря ей каждый сможет подняться, окрыленный чувством, которое сильнее нано-катализатора.
Новый проект Тимура Бекмамбетова (он здесь не режиссёр, а продюсер, однако почерк создателя «Дозоров» и «Особо опасен» читается без всякой экспертизы) оказался не предновогодним надувательством, а вполне достойным образчиком коммерческого кино. Заимствуя фабулу у «Человека-паука», «Молния» презентует первый российский фильм про супергероев, которых отродясь не было в русской культуре. Правда, тут стоит оговориться: главный супергерой в картине это всё-таки не человек, а летающая «Волга».
Из приятных плюсов ленты бесстыжий продакт-плейсент (скрытая реклама, которая у нас обыкновенно превращается в самую что ни на и есть открытую) усмирён. На главные роли взяты не замыленные актёры: и если, о’кей, Екатерину Вилкову мы могли видеть в прошлом году в «Стилягах», то для Григория Добрыгина, играющего Диму Майкова, владельца той самой «Волги», — это дебют. Плюс беспроигрышный комедийная нотка в лице Екатерины Старшовой (Пуговка из телесериала «Папины дочки»).
Собранная из вот таких вот и других (Гармаш, Вержбицкий) деталей «Молния» начинает не то, чтобы ездить — летать. А для русского кинематографического мэйнстрима, не обременённого качественным продуктом, это, несомненно, хорошая новость.
Фильм про машинку, рожденную от связи "Жучка" Фольксваген ("Сумасшедшие гонки") и Форда Англии ("ГП-2").
Посмотрела пол часика этой дряни. Больше не выдержала, выключила. И вот какой вопрос у меня возник. Чем же все-таки отечественные блокбастеры отличаются от голливудских? и довольно быстро нашла ответ. Когда смотришь качественный голливудский, то просто смотришь кино. Наслаждашся спецэффектами, лениво следишь за незамысловатым сюжетом, ешь свою еду, пьешь свой напиток. (Такие ощущения у меня были от "Хенкока", "Человека-паука") А когда смотришь наш "русский блокбастер" то в среднем каждые 3-4 минуты тебя посещает мысль "что за херню они напридумывали? О_о".
Все-таки когда снимаешь кино про псевдонаучную хрень нужно относится к этому с большой долей иронии. Если у тебя гг супер-герой - одень его в прикольный костюмчик (чтоб потом мальчишки на маскарад одевали), а если не хочешь, то сделай его и его окружение ироничным, забавным, слегка абсурдным.
Тут же, зуб даю, писали сценарий и снимали кино с совершенно серьезными лицами, какбудто не фильм про нано-летающий автомобиль снимают, а документалку про ВОВ. Очень хочется крикнуть им - ОПОМНИТЕСЬ! вы порите чушь! Ваше творение противно смотреть! Действительно неприятно и как-то стыдно за вас, за страну, за себя! :(
Как у них в головах это умещается? Одновременно и глупый патриотизм (ВОЛГА! - супер-автомобиль :) и еще более глупое "снять не хуже, чем в Голливуде". Ведь можно же снять просто иначе. Подчеркивая национальный колорит там, где его не стыдно подчеркнуть и взяв у голливудской школы ровно столько, чтоб не выглядело "десятой копией с документа". В конце-то концов не все ли равно какой фильм пиарить и впихивать product placement?. :)))
Для русского фильма - потянет... Но сюжет - вылитый человек паук, переплетеный с надоедливой, просто раздражающей до блевоты, сурытой рекламой! Покупайте Айфон, он работает под водой и в космосе.. Жрите ментос пачками, пейте водку русский стандарт и слушайте Европу +.. А и обязательно сидите на мейл.ру, там епт все сидят, даже 90летние походу)) Фильм на 1 раз... не разочарован впринципе, был готов к этом... как говориться, что ожидал, то и получил)
«Черная Молния» - та самая, типичная и отличная российская новогодняя ерунда, без которой Новый год уже не настоящий, как без оливье или мандаринов. Рецепт оливье известен всем, хотя называют его мясной, русский, столичный, московский, зимний... Рецепт новогоднего кино тоже проверен годами, как его не назови. «Черная Молния» эксплуатирует все наработанные стереотипы и приемчики новогодних фильмов, начиная с «Дозоров», и как ни странно, это работает.
Вот основные ингредиенты:
* Бекмамбетов в роли продюсера и весь коллектив, работавший с Тимуром еще со времен роликов банка Империал и «Дозоров».
* Главные герои - пара студентов МГУ, один бедный и честный, другой богатый и обманывает (Добрыгин и Жидков, хотя вообще-то их должны были бы играть Хабенский и Безруков, но увы, эти по возрасту никак не подходят, тем не менее, догадливый зритель все равно поймет, что это они самые).
* одна на двоих девушка (Екатерина Вилкова из прошлогодних «Стиляг»)
* Виктор Вержбицкий в нашем новогоднем киносалате снова играет роль лука, то есть главного мерзавца (отличается от своего персонажа в «На игре» только тем, что там он хочет добыть плутоний, а здесь – алмазы).
* Сергей Гармаш – снова огурец, предстает в роли самого хорошего, положительного отца семейства. Мы все по нему соскучились, не так ли?
* Москва – как город возможностей и соблазнов – также неотъемлимый атрибут праздничного кино. И, естественно, ось зла традиционно расположена в архитектурном комплексе Москва-Сити.
* В роли майонеза Кальве для заправки кино-салата очень не хватает майонеза Кальве. Хотя его заменяет другой разнообразный Product placement, а как же без него. Появление брэнда каждого из спонсоров вызывает дружное ржание в зале, но это хороший, добрый смех.
* Есть и чисто новогодние атрибуты (елочка, ассоциативные стрелки к новогодним фильмам прошлых лет), и теплое отношение к классике (машина ГАЗ-21, физики-романтики), и совсем современные штуки (называется нанокатализатор).
* На радость девочкам финальную песню исполняет Александр Рыбак.
На уровне синопсиса фильм - полная белиберда. Летающая «Волга», месторождение алмазов прямо под Москва-Сити, супергерой. Но вся эта пурга отлично вписывается в Новогоднее настроение, когда хочется шуток, глупостей, водки и Михаила Ефремова в собутыльники. С Новым Годом!
Когда в российском "Макдоналдс" подают блины - выглядит это немного странно. Вкус вроде знакомый, а рецепт явно заморский, будто в тесто добавили сухого молока, а натуральные дрожжи заменили "нанотехнологическими" добавками, разработанными в штаб-квартире корпорации "Mакдональдс"
Схожее послевкусие осталось у меня после просмотра фильма "Тимур Бекмамбеков Продакшинз" - "Черная Молния".
Накормили меня знакомыми блинами (российская почва), но, как часто бывает от фаст фуда - тяжесть на желудке осталась. И вроде ругать особенно не за что, но и хвалить тоже. Кино, как кино. Сказка для тех, кому уже есть 12 или еще не исполнилось 25. Для остальных возрастных групп - кино кажется наивно-детским.
Что ни кадр - шаблон, что ни сцена - картонное искусство. Дунешь - все и развалится. Смешно как-то!
Сценарий написан с помощью программы Screen Writer и проверен спецами из Universal. Вот, как пить дать! Все линии завершены, четко прописаны. Михаил Ефремов, появившись в эпизоде в начале - как и положено ружью, выстрелил в конце "пьесы", да еще как сильно пальнул! (По воробьям).
Реалистичность эффектов такова, что охватывает ужас - вот и Москва теперь площадка для всякого рода ката[клизмов] и апо[калипсисов]. Тар-тарары американских городов, вполне случаемы и на нашей земле. Дождались!
Глядя на экран, не мог отделаться от картинки того, как ВОЗНИК сценарий этого проекта. Быть может, это лишь моя фантазия, но... не удивлюсь, если окажется, что все так и было.
Однажды кино-продюсер, сидя в московской пробке, поднял глаза к небу и взмолился: ну, почему нельзя вертикально взлететь и миновать все заторы? Вот так раз и в другом конце города! Как бы было хорошо?! И действительно, идея прекрасная и, безусловно, посещала каждого автолюбителя. Но данный продюсер пошел дальше. Он приехал к себе в кабинет и, включив телевизор, увидел В.В.П., который грозя пальцем, приказал любить наш Автопром. И в голове у продюсера окончательно сформировался план эффектного пропагандистского панегирика, производство которого, "зачтется" на всех уровнях.
Молодежи нужен герой - их современник, который борется со злом и вообще, воспитан советской системой (Гармаш лучший папа года - см. "Стиляги" и "Ч.Молнию"). Нужен? - Получайте!
Молодежь нужно учить уважать НАШЕ, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ. А для этого, необходимо легендаризировать то, о чем они не знают и не помнят - это ведь проще всего сделать. (НУ, кто из молодых ездил на ГАЗе?Правильно! Почти никто!) А значит, и старой "Волге" можно придать то, чем она никогда не была.
А еще с помощью кинопропаганды нужно снять "кризисный стресс" у массы уволенных молодых людей. Сделать это тоже просто. Показать, что деньги это брен, а вот чувства и отношения - важнее алмазов и пачек с деньгами. Люди - любите друг друга, зачем вам для этого деньги?
Вот вам и вся история про "Черную Молнию", сдобренная, как обычно, дешевым продакт-плейсментом водки, социальных сетей и радиостанций. Дешев он, потому что навязан, и сделан джинсово, чем вызывает гнев негодования зрителей.
Выходит "Черная Молния" распиаренная пустышка, фаст фуд от команды, которая уже привыкла кормить зрителей в канун Новогодних праздников киногамбургером. Такая уж традиция. Старая песня о главном: как массово срубить бабла с доверчивых зрителей, которым в новый год заняться особенно нечем.Такой вот блеск монет, от "Черной молнии" - новогоднего кинотренда.
Больше не надо черной молнии
Как было сказано раньше когда просматриваешь фильм вспоминаешь схожие фильмы как человек паук, железный человек и даже назад в будущее сравните делориан с мерседесом. На одном сайте я лично видел это изображения и пожалуй единственное отличие это марка машин. А то как летает волга по Москве смотреться честно как фи калии по небу простите но я не могу больше. Все расхваливают этот фильм специально заходил на несколько сайтов был даже на украинском на 15 положительных один отрицательный. Что мне больше не понравилось так это игра героини и ее улыбка в 32 зуба которой она лыбеться почти весь фильм такое ощущение что она говорить не умеет а единственное что так это улыбаться. Друг главного героя напомнил мне сына злодея из первой части гари осборна. Пока я печатал до меня дошла идея что сам фильм это первая часть человека паука с небольшими отличая ми. Первая и пожалуй главная волга вторая злодей был убит человеком пауком а не отправлен в космос и т.д. На сайте в списке самых ожидаемых видел черная молния 2 зачем. Зачем пересматривать историю человека паука переведеную на русский лад. Все бы нечего но на том же сайте где был главный герой не мой мир а mail.ru статья с содержание гос дума увидела в этом фильме нац идею. Офигенно Русский питер паркер только без паутины а с волгой. Мой совет не ходите в кино ждите диска или на худой конец скачайте пиратку.
Пойдут зрители. И сборы будут. Маркетинг!
О "...молнии" как о кино говорить неинтересно. Все вполне предсказуемо - как верно замечено в одном из отзывов: все мы видели "Спайдермена". Однажды один неприметный молодой человек обнаруживает, что... а добрый родственник ему напоминает о вечном... ну, а далее вопрос мастерства. По выходу из зала ощущение студенческого сериала откуда-нибудь с СТС или ТНТ, в который напихали не очень убедительных и качественных спецэффектов и немеряную дозу БЕССТЫДНОГО и наглого product placement'а. Даже при всей вашей маркетинговой грамотности: Тимур & Co - имейте совесть, все-таки вы претендуете на кино....
Вообще работы Тимура - выпуклый пример крепнущего главенства маркетинга в нашем кино. Ибо Тимур - несомненный пионэр российского кино как индустрии, Люк наш Бессон.
Тимур - лучший рекламный режиссер России. Профессиональной рекламы на нашем рынке не было, всему учились у Запада. Поначалу - чистые адаптации. Потом, когда капитал понял, что российский рынок заслуживает особого отношения, реклама начала быстро русифицироваться. То бишь лекала те же, изобретенные и апробированные на Западе, а "содержимое" вроде наше. Рекламные дебилы радостно открывают прелести жарки мяса "как в ресторане, с полосочками", потом удивленно обнаруживают, "она же (сковорода) рифленая", а дальше, ура, появляется спасительное моющее средство. Такую муть уже лет сто видят потребители Запада - теперь и мы, только герои зовутся Петровыми или Ивановыми.
Тимур, много лет проработав в рекламе, знает, как правильно "адаптировать" западные лекала под "местный менталитет". Кого в наше время удивишь вампирами и оборотнями или борьбой света с тьмой? Зато упырь в Бирюлево или гнездо нечисти в гостинице "Космос" - любопытно и даже вроде свежо... Кажется, все известные монументы разрушены мастерами спецэффектов, некоторые даже не раз. А вот Останкинскую башню еще не трогали, колесо обозрения по Москве еще не катали - чем не "новаторство"? Роковых женщин играли чуть не все лучшие актрисы мира. Фриске, конечно, не Стоун и не Белуччи, зато "наша", в телеке песни поет - интересно, какая из "блестящей" ведьма?
Вот и получается - берешь обточенные Голливудом жанровые каноны, "адаптируешь для местных" (ну не прикольно ли видеть Бумбараша-Золотухина в роли кровососа?), добавляешь мелких "фенечек", на которых набил руку, работая в "малом формате" (типа неваляшки-паука) - пожалуйста, готов российский блокбастер.
Что неудивительно - фильмы Тимура редко обсуждаются как кино. Больше как маркетинговый продукт - затраты, эффективность рекламной кампании, посещения, сборы. Хотя, что поделаешь - это и есть маркетинговый продукт.
Новогодний блокбастер от Тимура Бекмамбетова – это, похоже, уже отдельный жанр в современном российском кинопроизводстве, обладающий устойчивыми характеристиками: действие происходит преимущественно в Москве (ну, или в Питере) в канун Нового Года, играть будут Вержбицкий, Хабенский или Золотухин (нужное подчеркнуть), будет много общих планов ночного города в свете огней и в рапиде, а еще будет много продакт плейсмента. Удивительно, но эта схема еще не успела надоесть (за исключением навязчивой рекламы водки, леденцов и макарон), но вот с оригинальностью сюжета надо что-то делать… Молодой парень очень хотел понравиться девушке, а у него ведь даже своей машины не было… Внезапно обретенные суперспособности прибавили застенчивому юноше уверенности в себе, а вот общение с девушкой – только усложнили. А еще Питеру Паркеру по прозвищу Спайдермен не дает покоя беспринципный магнат Зеленый Гоблин… Ой, то есть студенту Диме по прозвищу Чёрная Молния не дает покоя беспринципный магнат Купцов… Сцена нападения на папу (в «паучьем» оригинале – дядю) вызывает не просто ощущение дежа-вю, а звонкого клавиатурного копи-паста, равно как и финальная сцена противостояния, позаимствованная для разнообразия из «Железного Человека».
Фрагменты сюжета местного производства тоже… ммм… спорны. Раскопать месторождение алмазов под Москвой (не в Подмосковье, а именно ПОД Москвой) и построить на этом месте собственный небоскреб (который, понятно, обрушится при бурении) – это настоящая логика суперзлодея! Любой диалог в фильме с использованием слова «нанокатализатор» трудно воспринимать всерьёз (так что и Золотухин, и Васильева, и Будрайтис, играющие изобретателей, попали в незавидное положение), а когда троицу изобретателей приковывают наручниками в хоровод вокруг «страшной-престрашно» буровой установки, уже начинаешь искать глазами если не Джеймса Бонда, то хотя бы Остина Пауэрса. Ни тот, ни другой на помощь не прилетят. Прилетит… студент Дима! Не звучит? Привыкайте. Суперменам на российской почве еще приживаться и приживаться.
Куда выигрышнее смотрятся сцены в МГУ (родную аудиторию 16-24 сняли так, чтобы не было видно бесчисленных вырезанных надписей на столешницах) и в грязище вокруг небоскребного недостроя Москва-Сити. Тут Спайдермены не проходили – это всё наше, отечественное! Да и со «стержневой» идеей – помоги ближнему своему – нельзя не согласиться, хотя от многократного повторения эта мораль определенно набивает оскомину. Да, и еще хочется спросить современных студентов – неужели единственный способ «подняться» сегодня в Москве – это развозить цветы за 1000 рублей в неделю? Впрочем, поступи герой работать в Макдональдс, было бы не так зрелищно, верно? Хотя нет, мог бы и пиццу развозить (ой, опять Питер Паркер!)
Словом, пока герои находятся в учебной аудитории или моют дома посуду – фильму веришь и героям сопереживаешь (Гармаш, как всегда вне конкуренции), но стоит им заступить на территорию заокеанского суперменостроения – всё: глохнет хвалёный нанокатализатор, и супергеройский летающий автомобиль превращается в то, чем на самом деле и является – в помятую неказистую «Волгу»…
Итак, гремят фанфары – та-да-да-дан! – и на экраны выходит «Черная молния». Тимур Бекмамбетов представляет – первый проект студии Universal в России! Смотрим и восхищаемся…
Сложно, конечно, такие вещи как-то оценивать. Даже самому доброжелательному зрителю будет понятно, что «Черная молния» – не шедевр, но, почувствовав старания людей, работавших над картиной, он все-таки откажется от желания поливать грязью и так уже всеми поносимый блокбастер. Это я о себе. Ну вот не вызвало кино у меня такого стойкого отторжения, не вызвало отвращения. Вполне удачно натыренные голливудские технологии, механизмы. Вполне вменяемый сценарий, четкий, дописанный, пусть и бредовый в своих псевдонаучных домыслах. Но с другой стороны – чем человек-паук правдоподобнее нанокатализатора? Актеры, правда, жутко выбешивают – может, только Ефремов с Добрыгиным на местах. Какая же мерзкая эта Настенька! Во-первых, меня вообще такие благообразненькие жутко раздражают, а во-вторых, эта героиня, она же приторная до хруста в суставах, на ее репликах уши затыкать хочется, не то, что Новый год с такими встречать! А эта свора ученых вообще курам на смех – супермены в чепчиках, обратите внимания, как у них подрагивают губы, какие у них самоотверженные лица, ну прям как у Дамблдора перед смертью. На Вержбицкого уже просто сил нет смотреть, родной уже прям, нежелательный тесть с Ростова – не иначе. И Пуговка – наша светлая будущность, винтик, чтобы понравится сентиментальным барышням за сорок с носовыми платочками под бюстгальтером. Смотри, девочка, как бы тебя не закушало шестеренками грозного российского Кенопроизводства!
Излив таким образом немного своей праведной желчи, я могу со спокойной душой перейти к изложению достоинств фильма. Непрерывно спешащие граждане, читающие отзывы вплоть до фразы «читать полностью» уже отсеяны, так что общение переходит на более доверительный уровень. Достоинства такие – история (что уже половина успеха), операторская работа и (возможно, как следствие второго) четко выраженная стилистика сего полотна. Так как из уст самого Бекмамбетова прозвучала фраза «мы сняли «Человека-паука», только оперируя при этом бюджетом в десять раз меньшим», я думаю, можно оставить все обвинения в плагиате, а просто порадоваться за наших киношников – они научились открыто и умеючи воровать чужие находки! До этого воровали тоже, но тогда это маскировалось ширмой «мы сделали это сами» и имело результат в разы более плачевный, чем в «Черной молнии». Есть, правда, соблазн обнаружить причины вменяемости этой ленты именно в том, что своровано все было открыто, что не пришлось ничего портить собственной ретушью, но дабы не была с моего лица сорвана маска патриота, я не ступлю на этот коварный путь.
А сколько здесь великодержавного пафоса! Это ж изо всех щелей! У Путина такая – господи, ну почему в России столько Путина! Господи, ну почему на гербе России два орла? Почему не два Путина?! Господи, убереги меня от скатывания в путихульство и в сквернопутие… В общем, это непереносимо. Помимо прочего непереносима также Ёта! Весьма странно, что создатели не догадались прикрепить вместо фигурки газели фигурку Ёты, назвать «Волгу» ётамобилем, а весь фильм «Черной Ётой». Это же логичный выход! Или вы со мной не согласны?
Ладно. Что-то я все собираюсь сказать пару действительно ласковых, но что-то то и дело мешает. В общем, фильм сделан с душой. Тут словами не объяснишь, это просто чувствуется каким-то неизвестным науке органом. Ну, стараются они все, видно это. Даже эта Вилкова, и та старается, лыбится, где не надо, смеется – страшная, а все-таки смеется. Да. А еще в фильме есть Москва. Я на правах фаната сего города заявляю – узнавание в кадре родных или просто знакомых мест есть самые приятные эмоции, которые приносит последний проект Бекмамбетова. А уж как Mirax Group облизали! Итак, циклопов Москва-сити уже не успели достроить, а признание в любви им уже появилось. Не удивлюсь, если узнаю, что в качестве варианта названия рассматривалось и такое – «Башня Федерация, я люблю тебя»…
Короче, беее... Боюсь, не это батюшка Ленин величал важнейшим из искусств...
Московский студент (Добрыгин), не очень благополучный в финансовом плане, особенно на фоне своего приятеля (Жидков), у которого есть айфон и машина, мучается от своего ярко проявившегося материального неравенства в связи с появившейся на горизонте понравившейся обоим представительницы прекрасного пола (Вилкова), которая родом, кажется, из Нижнего. И тут ещё совсем не кстати, отец (Гармаш) дарит на день рождение «Волгу ГАЗ-21», которая, как кажется на первый взгляд, ещё более усугубляет и без того плачевное положение. Машина оказывается с нанокатализатором внутри, в связи с чем и обладает летательными способностями, которые до поры до времени замечает исключительно местный алкоголик (Ефремов). Машину собрали романтически настроенные ученые (Золотухин, Васильева), ещё в 60-е годы, до сих пор распевающие под гитару КСП песни о полетах, и которых можно легко найти, стоит только забить их имена в поисковик вездесущего маил ру. Главный злодей (Вержбицкий) естественно тоже, нуждается в нанокатализаторе, дабы раздобыть месторождения алмазов, находящееся под самой Москвой, что может до неузнаваемости изменить визуальный облик столицы. И так далее, и тому подобное..
Да, Бекмамбетов - не режиссер этого фильма, но от этого его присутствие в каждом кадре данного кинопроизведения не становится меньше. Все отработано до последних мелочей и деталей, переходящие из фильма в фильм актеры Тимура (вполне себе кстати Тимур и его команда), при чем все с теми же не меняющимися типажами, привычные "первоканальные" спецэффекты, реклама всего и вся (от интернет-ресурсов до леденцов), привычный моральный выбор главного героя и прочее. Во время просмотра приходят на ум ассоциации с "Человеком-пауком" (умерший близкий родственник, в том числе и по вине главного героя) и с "Назад в будущее". А так же не покидает мысль, что Бекмамбетов пришел в кино очень надолго, в связи с чем приходит ещё и ощущение скуки, так как с периодичностью в год-два наблюдать подобные произведения будет все менее и менее интересней.
Реклама фильма желания смотреть не вызывала, скорее наоборот, трюки с покупкой билетов заранее на фильм, который уже вовсю в прокате вместо анонсированного 31го декабря, выглядели дешевой разводкой. Однако, сеансы на запланированных в целях улучшения настроения Бурундуков отсутствовали, и случилась "Молния".
Итак, о ней:
Да, присутствует довольно толстым слоем product placement - от Yota до макаронов "Макфа", звонящий под водой I-phone повеселил зал, но, видимо, иначе сейчас никак не наскрести на съемки. Да, некоторые моменты чисто технически вызывают неслабое недоумение - главный герой в летящей вниз с неба машине барахтается, вися на бампере на одной руке, в другой у него "эта штука", след. кадр - он уже в машине и штука стоит на своем месте среди других агрегатов авто.... ???..Да, эффектами с парой летающих машинок никого не удивить.
Но - ГЗ Универа, "актриса" из "Папиных дочек", улыбка Вилковой, новообращенные "спортсмены", и еще много нюансов делают свое дело - фильм оставляет приятное впечатление, настраивает на новогоднюю волну, и по большому счету делает свое дело - добавляет частичку доброго и светлого. С Новым годом!!!
Новогодние праздники, по старой доброй традиции, начинаются с какой-нибудь крупной премьеры. Уже лет 5 эти премьеры шокируют своей низким качеством и полной тупостью. В этот новый год, крупной премьерой отечественного кино, но американского разлива, стал фильм «Чёрная молния». Увидев на афише надпись, продюсер Тимур Бекмамбетов, идти и смотреть данное творение не хотелось вовсе. Ведь творения режиссерские и продюсерские этого «светоча» кинопрома уже доказали его полную несостоятельность. Исключительно из-за второй крупной премьеры нового года решил посмотреть данное творение.
Сюжет у фильма таков. Обычный Московский студент Дима Майков влюбился. По случаю, он получает от отца в подарок машину. Энтузиазм простого студента пропал мгновенно, когда он увидел, что подарок –это старая советская чёрная Волга. Волга правда не простая, а летающая.. С начала, он просто летает на ней, а потом решает спасать людей, превращаясь в русского рэмбо.
Не смотря на наличие господина Бекмамбетова, на экране происходит добротное действие. Приятно отметить, что фильм не стал тупой пародией на комикс, а имеет свою глубокую сюжетную основу. Лоб в лоб здесь сталкиваются два любовных треугольника, а вокруг разгорается яркое действие, что не может не радовать. Эффекты в фильме, что удивительно очень хорошие, сюжет разнообразен и всесторонен, так что стоит сказать спасибо господину Бекмамбетову, что данный фильм он не испортил своими «гениальными» идеями.
В целом, хорошее кино. Смотреть рекомендую!!! 9/10.
Что-то не радует Бекмамбетов своими фильмами.Точнее задумки у него вроде бы неплохие,а получаются в основном двухчасовые рекламные ролики.Ну куда столько рекламы?Только в его фильмах так.
В принципе фильм неплох.Собрали очень достойных актеров.Добавили компьютерной графики.Получился первый российский "блокбастер" с Михаилом Ефремовым в роли алкаша.Действительно,забавно.А тот самый Михаил Ефремов и его короткая,но очень интересная роль,пожалуй,это самое лучшее,что есть в этом фильме.По крайней мере,мне было смешно.
Ну да ладно.Вообще мне показалось,что сюжет слизан с "Человека-паука" с кое-какими своими добавлениями и исправлениями.Ну прям факты на лицо!
Ладно.Ничего.В России пока еще не умеют делать крутые боевики)Скоро научатся!И,конечно,пусть не забывают в конце крутого фильма ставить песенку Александра Рыбака.Иначе фильм будет уже не так крут,как хотелось бы)))
хороший очередной бекмамбетовский фильм, конечно, перебор со американскими штампами, но в целом исория получилась очень приличная, в самый раз для новогодних выходных. Приятно провели вечер. Но больше всего меня порадовало присутствие в саундтреке к фильму моей любимой группы Сальвадор.
На фильме «Черная молния», конечно, можно было, расслабившись, прыскать без остановки, жевать карамельный попкорн и не заморачиваться вообще ничем. Ни драндулетом, нашпигованным цветами, как заправский катафалк, ни выковыриванием алмазов из-под сердца России, ни закосом под Бетмена, ни даже Вержбицким в роли суперантигероя (вот уж надоел этот везде одинаковый злодей, честное слово).
Но в фильме был момент, от которого стало грустно и почти противно. И ни капельки не смешно.
Создатели «Молнии», видимо, хотели выдавить каплю патриотизма из наших оголливуженных сердец (бодрящую, прозрачную и густую, как Русский стандарт) введением в сюжет мотива славных шестидесятых. Вроде как не Спайдерменом единым. Мол, есть и у нас свои раритеты и свое невозможное. Но восхищение шестидесятниками вышло таким фальшиво пресным, а поклон им - таким низким, надменным и намеренным, что все превратилось в бессмысленную шутку, если не в издевку и фарс.
Представьте, что бы было, если бы героя Тихонова (учителя из «Доживем до понедельника») перенести в реалии эстонского фильма «Класс» или во «Все умрут, а я останусь» Германики… Жесточайшее шапито, как минимум.
А здесь все вроде так и надо. И даже вполне себе на первый взгляд гладенько.
Бессеребренники 60-х с их романтикой трамвайных прогулок, ненужных для счастья Нобелевских премий, жизни для других погрузились создателями фильма в атмосферу сказочного расчета, культа денег и всевластия продакт-плейсмента. От чего их неотмирность стала жалкостью, их героизм – идиотизмом, их бескорыстие – глупостью. Прямо-таки Золушки, чьи часы давно вышли (или остановились).
К чему зовет весь этот стройно-слаженный хор добрых советов из прошлой хорошей, хоть и советской, жизни? Карьера (успех) – ничто, дружба (любовь) – все; деньги – бумажки, главное – душа; любовь не купишь; помогай ближнему своему просто так; летай, а не ползай; ломай систему, построенную на власти денег и личной выгоды; катай девушку на трамвае; покупай Волгу, а не Мерседес, будь счастлив не хлебом единым. Будь, если использовать современную систему житейских координат, лузером, а счастье подтянется (потому что у винера счастье ненастоящее, не наше, мерседесное)...
Боюсь, зовет этот хор вовсе не «к звездам далеким на Волге лететь…», т.е. в светлое будущее, а всего лишь пить Русский стандарт, ездить на Мерседесе, общаться в Моем мире и слушать Европу плюс. Могло быть и хуже, конечно. Но и это нехорошо.
А еще этот хор буквально кричит, что бескорыстие и нерасчетливое существование сегодня - диковинка (или фантастика) почище летающей машины, алмазного бура и нанокатализатора вместе взятых.
И вот «романтики хреновы», как выражается Купцов, советские ученые (Золотухин, Васильева, Будрайтис), стоят привязанными к буру, готовые ответить за то, что их мирная Волга стала бомбой в руках акулы капитализма. Подвиг советской науки во имя спасения человечества! Вклад 60-х в нулевые.
Призрак постмодернизма.
Глупо, пафосно, обидно, не смешно и стыдно почему-то…
По несчастливой случайности посмотрели тошнотворное позорище по имени "Черная Молния", оказавшееся и не фильмом вовсе, а топорным бездарным продакт плейсментом (за который авторы фильма, по признанию самого толстопуза бекмамбета, получили почти миллион долларов) водки Русский Стандарт, Ментоса, интернета Yota, mail.ru, Айфона, макарон Макфа, Мерседеса и многого другого, завернутым в абсолютно вторичную содранную под копирку с многочисленных западных аналогов из прошлого (сейчас такой глупости уже не снимают) банальную историю ведущего двойную жизнь одномерного дурачка "супергероя", живущего в плоском мире идиотизма и сугубо меркантильных ценностей (правильно, пусть детско-подростковая аудитория сызмальства мотает на ус, что путь к сердцу девушки лежит через мерс, ресторан the most или айфон, на худой конец, зарабатывает деньги любыми способами и тратит-тратит-тратит).
Тем временем наше развивающееся общество потребления эту дешевую безвкусную лапшу уплетает за обе щеки и не устает восторгаться вкусовыми и питательными качества того, что любой овце жевать непотребно. Тьфу
Которая, скинувшись мелочью, на автобусе добралась до райцентра узнать "как там в Москве?"... Лет десять назад бы этот фильм произвёл фураж, фужер, фурор...
А теперь, после Бэтмена, испуганного летучими мышами и Скипидармэна, укушенного паучком.. найти, наконец, чубайсовский нано-катализатор под Москва-Сити... неа.. не пойдёт..
Нанокарбюратор входит сюда потуже (т.е. с меньшим зазором)...
Конечно, престарелые актёры выдают на-гора всё, чему учили, но это в голливудском сюжете смотрится анахронизмом, вроде декламирования стихов, когда всего-то нужно сказать "Асталависта, бабы!"
Даже сюжет про смерть отца, почти подготовивший слёзные железы, смотрится настолько человеческим среди этого пластилина, что обидно за условные рефлексы
:(
Зато улыбаешься не раз. Кроме закономерных моментов (со зверьком, Ефремовым и прочей клоунадой) радует первобытный продакт-плэйсмент:
"Русский стандарт" Рустама Тарико долго и смачно пьют в кадре только педрильного вида Завулон Моисеевичи, Mentos тянет в род гнилая "золотая молодежь" (в исполнении Жидкова), а через Мой Мир (mail.ru) можно прислать любой спам. И т.д. и т.п., спасибо Войтинскому..
Спасти от этого застоя брендов может "тока ГАЗ", как пел Ляпис Трубецкой...
Жаль, что не взяли за основу его ремикс на "Зеленоглазое такси" - был бы стёб на высшем (советском) уровне!
Нет, на выбор названия фильма повлиял другой деятель, писатель, знакомый с детства. Которому Ленин, вставая с колен, сказал "Кто ж тебя Гойким-то назвал, сладенький ты мой?":
"Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чОрной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике - жажда бури!..."
Итого: когда вас с другом, пьяных и замёрзших, порывом ветра занесёт в многозальный комплекс и выяснится, что "Аватар" с "Холмсом" отсмотрены, а для "Элвинов с бурундучихами" вы ещё недостаточно пьяны - наша говномолния, как крылатские качели, начинаааает свой разбееег!!!
Скучная, но с редкими проблесками, попытка собрать из обломков Человека паука и Бэтмена комикс а-ля рюс. Никто только почему-то не сказал создателям, что у нас другая культура, в которой летающая волга над Москвой - это скорее анекдот, а не супер герой. Впрочем, зло (в лице уже привычного Вержбицкого) выглядит еще абсурднее, буря какие-то непонятные залежи алмазов. Единственное что радует в Молнии – слово «нано-катализатор», человек-трамвай Гармаш (который опять же играет "себя самого") и три с половиной экшен сцены, на которые весь бюджет и ушел.
Сказка для наивных людей. Поскольку поверить в то, что там показано, может только полный идиот. Если коротк о, то охаректиризовать это кино можно таким предложением:
Кто был ни кем, тот завтра станет всем (помните такой слоган из советских времён?).
Неужели это кино показывали детям из подшевных "Газпрому" детдомов? Кто из них вырастет после просмотра? Ведь насмотрятся на все эти "чудеса" и реально поверят, что в жизни так всё просто делается. Хотя, если судить по слогану "Газпрома", желания осуществимы... Ну-ну, посмотрим.
НЕ С М О Т Р Е Т Ь !!!!
выкинутые деньги, УЖОёС почти такой же как Ирония судьбы 2,
засилие кошмарно поданной рекламы,
Nokian, Mercedes, Русский Стандарт, Apple, Mail.ru (это тех кого вспомнил) увольте своих директоров по рекламе - бездарно поданная реклама в кино - потерянные клиенты.
Черная Молния это наш невразумительный ответ Бэтмену форевер
бегите не смотрите даже если вам заплатят !!!!
Думаете, худший режиссер в России — Бекмамбетов? Ну уж нет — в стране, в которой комиксы никогда не были одним из основных средств публикации интересных историй (наш народ по старинке обходится книгами) можно мало того, что фильмы снимать по дешевым картинками, но еще и делать это почти без сценариста. И если автор «Дозоров» еще как-то полагался на книжки, причем известного новорусского фантаста, Войтинский решил быть проще — взял пустой сюжет и наполнил его… нет, не смыслом — рекламой.
Благо, с рекламой на первом канале проблем нет — и финансирование будет, и бабло попрет, и рекламный бюджет промоутеры отработают. А результатом будет то, что народ, массово сходив на фильм, который даже на попсу не тянет, будет материть российский кинематограф, думая, что «вот такие фильмы его и олицетворяют». А в принципе, ведь можно было бы обойтись и простым просмотром трейлера на «Афише» или рекламы в кинотеатре — все те же решения и кадры в фильме представлены ровно в таком же объеме, а расстояния между ними заполнены должны были быть пустотой, вместо чего получили пресную фигню, в которой только с очень сильной фантазией можно найти смысл.
Фильм очень знакомо перекликается с «Человеком-пауком» — только если там с сюжетом проблем не возникало (далек до совершенства, но американцы хоть по своим канонам ставили), с русским фильмом такого не получилось.
Через Бекмамбетова в свое время потекли в Россию голливудские деньги, открыв дверь американцам, чтобы почти напрямую зарабатывать на нашем рынке (чем их старая схема не устраивала, не понятно — видимо, сами бороться с пиратством не хотят, отдают на аутсорсинг), и появившиеся после этого «Особо опасен», «Книга мастеров» и теперь вот это «добро» показали, каков он, русский Голливуд. Готовьтесь, это будущее, ведь и в Голливуде шедевральных фильмов не так много, так что мусор придется разгребать самим.