В киновселенной Marvel Человек-паук и его родня очень молоды (ладно Питер Паркер в исполнении Тома Холланда — но где вы видели тетушку Мэй со сложением Марисы Томей?), посему опекуном Паучка становится Тони Старк (Роберт Дауни-мл.). По сюжету Железный человек должен сделать из Питера настоящего супергероя, а также помочь ему в противостоянии со злодеем Стервятником, которого играет Майкл Китон, памятный по ролям «Бэтмена» и «Бердмэна». «Возвращение домой» поставил Джон Уоттс, который до этого с паучьей ловкостью снял отличный (и мало кем замеченный) криминальный триллер «Полицейская тачка», который тоже рассказывал про подростков, но в куда более хардкорном ключе.
Боевик, Приключение, Фантастика |
16+ |
Джон Уоттс |
5 июля 2017 |
6 июля 2017 |
2 часа 13 минут |
sonypictures.ru |
15-летний Питер Паркер (Том Холланд) по ночам становится Человеком-пауком, борется в Куинсе с похитителями велосипедов, спасает котов и переводит старушек через дорогу. Правду о себе ему приходится скрывать как от тетушки Мей (Мариса Томей), так и от одноклассников — в том числе пухлого лучшего друга (Джейкоб Баталон) и отличницы (Лора Хэрриер), в которую он влюблен. Свои частые отлучки он объясняет стажировкой в корпорации Тони Старка — что до известной степени правда: Старк (Роберт Дауни-мл.) после памятной битвы в немецком аэропорту подарил Паркеру новый костюм (не без нюансов, как выяснится) и велел Хэппи Хогану (Джон Фавро) за ним приглядывать.
Но Мстители заняты переездом, и им не до Питера. Также им лень снизойти до нового местного злодея: прораба Тумса (Майкл Китон), у которого союз государства с крупным капиталом (тот же Старк) отжал подряд на уборку высокотехнологичного инопланетного мусора. Украв пару образцов, Тумс наладил с бригадой маленькое подпольное производство супероружия, а себе смастерил костюм с крыльями.
«Возвращение домой» — уже третий старт «Человека-паука» за последние 15 лет, но тут, конечно, есть своя логика: в кино это единственный популярный супергерой-тинейджер, и студиям не хочется, чтобы он взрослел. И Тоби Магуайру, и Эндрю Гарфилду было под 30, когда они впервые натягивали красно-синий костюм; англичанину Тому Холланду над днях исполнился всего 21 год, так что у него есть все шансы протянуть дольше предшественников. Тем более что теперь героя интегрировали в марвеловскую киновселенную, откуда так просто не убежишь. Хотя из Мстителей в «Возвращении» представлен — и достаточно мимолетно — только Железный человек с его ближайшим окружением (плюс воспитательные ролики с Капитаном Америкой). Зато, как следовало уже из камео Паркера в «Первом мстителе», в этот раз нас избавили от хорошо знакомого вступления с пауком-мутантом, постепенным осознанием своих новых возможностей и т. д. Человек-паук сразу готов действовать.
Правда, заняться ему долгое время особенно нечем, и фильм бродит по территории скорее подростковой комедии, нежели супергеройского комикса — тоже, впрочем, исхоженной вдоль и поперек. Авторы хором ссылаются на фильмы Джона Хьюза как на главный источник вдохновения, и пусть это некоторая натяжка, понятно, что они имеют в виду. Правоохранительная деятельность Питера служит фоном для проверенных подростковых испытаний: вечеринка, школьная олимпиада, школьный бал (homecoming из названия), первая любовь, знакомство с родителями и так далее. Не все получилось одинаково хорошо: романтическая линия, скажем, слабовата — девушке (в исполнении, к слову, 27-летней модели) поленились придумать интересный характер: она просто высокая (слишком высокая, Паркер) и красивая. Однако в целом это мило, невинно и достаточно весело: понятный акцент сделан на дружбе героя с другим гиком. Режиссер «Возвращения» Джон Уоттс прежде снял маленький инди-хит «Полицейская машина» про двух деревенских мальчиков, за которыми гоняется коррумпированный шериф Кевин Бейкон, и по этому фильму было ясно, что он умеет работать с детьми.
Готов ли Уоттс для блокбастеров — другой вопрос. Экшен-сцены — на суше, в море и в небе — сделаны, разумеется, на подобающем случаю уровне, но банально, а порой и невнятно: трудно представить, что школьники будут взахлеб пересказывать друг другу какой-нибудь эпизод. Правильно и приятно, что Человек-паук не спасает планету, а занимается локальными уголовниками (ставки к концу повысятся, но не то чтобы очень). И смешно, что Майклу Китону в очередной раз вручили крылья. Но все равно есть ощущение, что со злом сценаристы недоработали. У Китона, в общем, одна большая сцена, хоть как-то достойная его таланта, у его подручных (три отличных артиста) ни одной. Видно желание привнести в детские приключения некий парадоксальный взрослый смысл: антагонисты — жертвы капиталистической машины, которую олицетворяет Старк, но эта тема не развита, а едва обозначена.
Все равно этого «Паука» в его наилегчайшей весовой категории можно признать удачным: симпатичный артист, очень бодрый ритм, располагающая тональность. Пока у Мстителей ожесточенные споры о природе добра, сложная личная жизнь, идиосинкразии и ипотека, Питер Паркер озабочен тем, чтобы не расстроить тетю и не остаться после уроков. И если рассматривать «Возвращение» как историю взросления, урок этого фильма и глубоко индивидуален, и универсален: главное для юноши — не вырасти в Капитана Америку.
Отличный перезапуск! В отличии от первых двух Пауков, данный актер реально похож на школьника, коим есть по канону Питер Паркер. Понравилось, что за 2.20 в фильме почти нет соплей)
PS После титров 2 сцены) Вторая огонь))
Пошел только лишь сравнить с тем старым, где Тоби МакГвайр. Этот фильм для малолеток до 15 лет, которые любят мелькающие яркие картинки и диалоги состоящие в основном из трех слов,- круто, клёво и чувак. Фильм без каких либо посылов в мозг, он затронет только зрительные и звуковые раздражители. Полная лабуда.
Сценарий очень слабый, ничего крутого нет. В фильме нет драмы, как в прошлых экранизациях. Также комедией его не назвать, ибо смешные моменты, которых было не так много, не делают фильм комедией. В общем, ничего от него ждать не советую. По моему мнению, он не оправдал ни бюджета, ни ожиданий.
Я считаю, что виноваты сценаристы и продюссеры.
Также отсутствие Джея Джона Джемисона огорчило.
К актёру притензий нет, нормально отыграл.
В целом, клишированный фильм, который и близко не стоит рядом с фильмами, где пауков играли Тоби и Эндрю.