Москва

Все отзывы о фильме «Человек, который изменил все»

Moneyball, США, 2011, Рейтинг 7,4

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
11 октября 2011
Необъяснимо увлекательный фильм про бейсбольную статистику

2002 год. Мистер Бин (Питт), менеджер самой бедной команды в Премьер-лиге, почти выигрывает со своей заштатной «Окленд Атлетикс» мировую серию, но «почти», как известно, не считается, к тому же сразу после финала у него ­переманивают всех приличных игроков. Бюджета на новых нет, Бин пытается договориться с конкурирующим клубом о трансфере, но, поддавшись наитию, вместо нового питчера приобретает толстого выпускника Йеля, сидевшего у кон­курентов в углу и дававшего оттуда странные советы. Толстяк знакомит Бина с математической методикой расчета полезности бейсболистов, в результате применения которой «Атлетикс» оказывается укомплектован увечными, кривы­ми и отыгравшими свое доходягами. Владельцы в замешательстве, тренер (Хоффман) пыхтит, болельщики рвут на себе волосы, но Бин гнет свою линию.

Даже для поголовно сдвинутой на бейсболе Америки экранизация нон-фикшна про статистическую революцию в механике подбора игроков — идея, мягко говоря, неочевидная (автор первоисточника экономист Льюис, согласно легенде, принял пришедших покупать права продюсеров за умалишенных), а уж для жителя Евразии это и вовсе как попасть на круглый стол по макроэкономике Марса — тут даже Брэд Питт в роли главного докладчика вряд ли спасет. Русское название в этом плане выглядит особенно издевательским: что «все» и кто его изменил, нормальный человек не ответит и после повторного просмотра. Фокус, однако, в том, что это кино, в котором мужчины в трениках два часа разглядывают таблицы, вполне хочется посмотреть дважды, а то и трижды, — возможно, даже закрыв глаза или перемешав сцены в произвольном порядке. Труд­но сказать, чьей заслуги тут больше — сценариста Соркина, лучшего после Дэвида Мамета сочинителя узкоспециальных разговоров на свете, или режиссера Миллера (автор «Капоте» и великого видеоклипа на диллановскую «When the Deal Goes Down»), которому треники и таблицы явно милы настолько, что этим трудно не заразиться. И понятно, что можно было обойтись без поющей дочурки героя и уж точно — без дурацких флешбэков, где Брэда Питта в юности изображает двойник артиста Петра Федорова. Но все это пыль рядом со сценой, где экспертный совет из бейсбольных ветеранов отметает кандидатуру перспективного игрока, поскольку у того уродливая девушка: «Гуляешь с уродкой — значит не веришь в себя». Что однозначно понятно из фильма даже неспециалисту — у Соркина с Миллером девушки очень красивые.

36
1
9
Дмитрий Ж.
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1416
31 октября 2011

Помните сцену в финале фильма "Идеальный шторм", когда утлый рыболовный кораблик движется в бушующем океане по прямой против отвесной волны? "Moneyball" - фильм, в котором генеральный менеджер бейсбольной команды два часа делает то же самое.

Вдвойне выдающимся этот фильм делает даже не то, что история - реальна, а то, как реалистично она подана - спокойно, неторопливо-размеренно и почти-как-в-жизни-скучно - и какое от происходящего испытываешь невероятное давление, почти физически ощущая, как Билли Бин идет против отвесной волны, навстречу отторжению, через стену.

Фильм - про бейсбольную статистику в основном (в кадре все время говорят про ауты, раны, банты и базы), но главное там происходит в спокойной до нервной ломоты уверенности Билли Бина, потрясающе сыгранного Брэдом Питтом, в верности выбранной стратегии. То, как Бин идёт через шторм, вызывает трепет. То, к чему он приходит, вызывает протест и чувство, как в словах доктора Манхэттена в финале "Хранителей": "Не принимаю и не осуждаю - понимаю".
Победа принадлежит тому, кто больше всего в неё верит. И дольше всего! - да, но "Moneyball" - отнюдь не банальная ура-спортивная история, и воспринимается, откровенно говоря, довольно сложно. Сценарист Соркин добавил настоящего перца в диалоги (кое-где вызывающие бурный хохот в зале), а режиссер Беннетт Миллер - сентиментального роскошества кадрам, обращающимся к сердцу, к детству, к старым воспоминаниям.
Билли Бин сам был бейсбольным игроком, а потом отказался от бейсбола в пользу менеджерства. И его с тех пор корежит всякий раз, когда менеджеры говорят молодым парням: "Я точно знаю, как всё будет - тебе надо выбрать бейсбол вместо университета" - но они не знают. Философия - не глупая вера, это логика. И уж если идешь до конца сам, и ведешь других, должно быть незыблемое основание.
Этот фильм не то, чтобы блестящ, - он убийственно точен. Он про то, о чем кино с нами еще не говорило, - про то, на чем основывается уверенность. Можешь смеяться, плакать, бросать вещи в стены - но если внутри есть такой базис, он тебя ведет и свернуть или увернуться невозможно. Окончательно поняв, о чем - ты, чему посвящен и за что бьёшься, делаешься спокойным как танк, как Брэд Питт, как ведро. И "Moneyball" накрывает с головой, когда уже совсем закончился - как прошлое, как память сердца, как боль старых ран.

p.s. Фильм великолепно снят. Об этом можно составить представление, посмотрев чарующий клип на песню Боба Диллана "When The Deal Goes Down", снятый Беннеттом Миллером - режиссером "Человека, который изменил всё".

4
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
23 октября 2011

Насколько я не люблю бейсбол, настолько сильно мне понравился фильм. Брэд Питт очень здорово смотрелся в своей роли. После просмотра захотелось посмотреть бейсбольный матч и оставить хоть мизерный след в этой жизни.
Более того, фильм c юмором и романтичный: романтика в спорте, романтика семейных уз папы и дочери. В любом случае фильм не оставит равнодушным.

4
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 651
5 января 2012

Подобный фильм "основанный на реальных событиях" обычно очень сложно сделать интересным для широкой публики. Ведь это всегда индивидуально окрашено и очень специфично.
Фильм повествует о человеке, который всю свою жизнь положил на игру в бейсбол, доказывая что-то самому себе. Не смотря на то, что я далека от бейсбола - мне было интересно смотреть и смотреть скорее за тем, как изменяется герой и к каким выводам приходит он в ходе каких-либо изменений и действий.
Многие ли из нас, в возрасте от 40 лет способны на рискованные шаги в особенности в том деле, где мы считаем себя экспертами высшего класса? - думаю, что единицы. Многие ли готовы удивляться и удивлять? - Нет. И так ли нас много, кто готов сделать что-то новое для себя? - некоторые на это не способны вообще.

В этом плане главный герой очень динамичный и интересный.

Фильм снят очень качественно - буквально-таки могу сказать - браво!

0
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
14 июня 2020

Философия неудачников

Фильм основан на реальных событиях по книге Майкла M. Льюиса, изданной в 2003 году, об Оклендской бейсбольной команде и ее генеральном менеджере, Билли Бине. Его цель - создать конкурентоспособную бейсбольную команду, несмотря на финансовые трудности.
Билли Бин - в прошлом - перспективный игрок который не реализовал себя и ушёл в скауты. Флешбэки воспоминаний вплетенные в историю - особенно трогательны и печальны - агенты уверяют родителей Бина чтобы он подписал контракт вместо учёбы: "Редко попадается такой игрок с таким талантом! У вашего сына божий дар!". Сейчас - Бин генеральный менеджер "Окленд Атлетикс" который "плетется" в дне таблицы, ничего не ждёт, ни на что не рассчитывает, и просто "плавает" по течению. Встаёт проблема богатых и бедных команд: "Сначала идут богатые, потом бедные, потом 50 метров дерьма, и только затем - мы!" - объясняет он главную "проблему" своим помощникам, тогда как они ссылаются на физические данные игроков и их жён. Сцена - когда Бин разбивает радиоприёмник с голосами комментаторов - прекрасна. Из команды ушли из-за денег и статуса главные игроки и нет денег на новых: "Чем мы занимаемся? Так ведут дела?". Судьбоносная встреча с Питером Брэндом - аналитиком - вчерашним студентом-экономистом из Йеля решает и "переворачивает" всё. "Нужно стремится не к покупке игроков, а к достижению победы! В бейсболе - средневековое мышление - игрокам платят и продают их - за не обоснованные деньги!" - объясняет Питер, и рассчитывает специальный алгоритм очков и игроков. Игрок со смешной подачей и другие - набирается "команда лузеров". "Вы пытаетесь заменить Джамби! Это - невозможно! Мы можем его воссоздать - 3,64 - процент занятия базой! Этот игрок - занимает базу! - говорит он прожженым скаутам и помощникам которые не понимают его метод. "Меняйся или сдохни!" - говорит он и увольняет главного скаута. "Я набрал команду не для тебя!" - говорит он главному тренеру и ведёт с ним бесконечные споры по стартовым составам и продаёт игроков. Во время матчей Бин качается в спортзале, и говорит про "тишину" - так должен быть слышен проигрыш - после игр в раздевалке веселящимся игрокам
«Человек, который изменил всё» (англ. Moneyball) — биографическая спортивная драма режиссёра Беннетта Миллера. Шесть номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм года, четыре номинации на премию «Золотой глобус». Картина была крайне положительно воспринята мировыми кинокритиками, провозгласившими эту актёрскую работу Питта едва ли не лучшей в его карьере, который играет здесь бывшего спортсмена с особым настроем. Джона Хилл - прекрасный толстяк-ботаник, а Филипп Сеймур Хоффманн - "тонкий" тренер. Отдельно стоит отметить что за сценарий отвечали Стивен Заиллян и Аарон Соркин. Операторская работа Уолли Пфистера и монтаж Кристофера Теллефсена который был номинирован на премию "Оскар" - довершают это блестящее полотно о людях в спорте, и спорте в людях. Тактика - тут ставится во главу угла, и без неё - любой "брод" поглотит окончательно. Перед нами тонкая, умная, беспредельно вдохновляющая картина, которую можно пересматривать бесконечно и находить в ней всё новые "грани". "Философия неудачников" к которой стоит присмотреться.

0
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 593
13 октября 2011
Цифры, судьбы и бейсбол: «Человек, который изменил все»



Практически любой фильм о бейсболе с большой долей вероятности получит внимание аудитории в Америке, где первую перчатку дарят мальчикам на трехлетие, и мальчик потом с ней не расстается, пока не придется подарить такую же своему сынку. Но чтобы лента, на половину состоящая из бейсбольных тренировок, матчей и радости после матчей, была понята и принята во всем остальном мире, нужно немного больше. Авторам «Манибола» удалось сделать это «больше»: и силами первоклассных сценаристов превратить полунаучную книжку в захватывающую историю, и, пересмотрев горы архивов, восстановить картину жизни настоящей команды, и набрать актерский состав, к которому не возникает ни единого вопроса. И да, название фильма – «Манибол», ибо, при всем уважении к герою картины, «все» он вряд ли изменил. Очередной луч презрения нашим замечательным переводчикам.

http://www.obzorkino.tv/2011/10/13/moneyball/

Билли Бин – менеджер бейсбольной команды средних лет. В прошлом у него – не слишком удачная спортивная карьера, ради которой он отказался от стипендии в Стэнфорде. Да еще и не слишком удачная семейная жизнь – бывшая жена, которая бросила его, когда дела пошли на спад, и дочка, которую он видит урывками. В настоящем – команда «Окленд Атлетикс», из которой конкуренты переманили самых сильных игроков, и ничтожный бюджет, на который придется восстановить состав. Совместно с выпускником экономического факультета Йеля Питером Брэндом, проповедующим математические расчеты эффективности игроков, Билли бросает вызов старым методам работы бейсбольных скаутов.

Несмотря на то, что бейсбол – не слишком захватывающий для меня лично вид спорта, атмосферой игры я прониклась довольно быстро. Думаю, все дело в скрупулезности воссоздания жизни спортивной команды во всех мелочах. Детали офиса менеджера и раздевалок, манера поведения персонажей, их характерные жесты или походка – придраться просто не к чему. Игроков «Окленд Атлетикс» играли в большинстве своем либо бывшие бейсболисты, подавшиеся в кино, либо актеры, всерьез занимающиеся бейсболом. Кстати, группа престарелых скаутов, которые пытались найти новых игроков для команды, тоже наполовину состояла из бывших игроков и действующих работников спортивного закулисья. Я даже немного завидую американцам, которые разбираются в игре и бейсбольной кухне в разы лучше, и, соответственно, могут сполна оценить объемы проделанной работы.

Конечно, не все актеры, задействованные в картине, имели бейсбольное прошлое. Для нескольких ведущих исполнителей, как мне кажется, «Манибол» стал фильмом, где они смогли выступить в нехарактерном для себя, новом свете. Джона Хилл, которого мы привыкли видеть исключительно в роли смешных толстых придурков, здесь открылся с драматической стороны. Конечно, его персонаж достаточно комичен, но за смешной оболочкой угадывается сложная история математика-заучки, помешанного на бейсболе. Крис Претт, который знаком нам по комичной роли рыхлого раздолбая в сериале «Парки и зоны отдыха», вдруг предстает в роли здоровяка-атлета, который мастерски отбивает и ловит левой. Кстати, история его персонажа так же печальна и глубока. Как из книги о методике игры и отбора игроков авторам сценария удалось вытащить столько личных историй – остается только удивляться.

Ну и, конечно, Брэд Питт, который стал не только исполнителем главной роли, но и продюсером фильма. Очевидно, насколько глубоко он проникся историей человека, который переживает личную неудачу и пытается трансформировать ее в достижение для команды. Я очень люблю, когда Питт играет не «красавчика», а потрепанного жизнью мужчину, ибо тогда к его бесспорной красоте прибавляется характер и суровая обаятельность. Поэтому этот Питт – ежеминутно сплевывающий в стаканчик, расекающий в трениках и сомневающийся в себе – очень хорош. Сдается мне, за такие роли и дают Оскар, по крайней мере, номинацию на высшую награду киноакадемии уж точно. Благо, киноакадемики преимущественно хорошо разбираются в бейсболе, а это уже большой плюс для восприятия всего фильма и характера героя в частности.

Вердикт: отличный фильм о человеке, который пошел против системы. Плюс накал спортивных страстей и отличный актерский состав. Рекомендую всем, кого не воротит от бейсбола.

(c) Обзоркино

3
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 537
22 октября 2011

СПОРТИВНЫЕ ФИЛЬМЫ - ЭТО ВСЕГДА ДРАМЫ, ПРО СИЛЬНЫХ НЕ ТОЛЬКО ТЕЛОМ, НО И САМОЕ ГЛАВНОЕ ДУХОМ ЛЮДЕЙ. Данный фильм - не исключение. Люди занимающиеся спортом, а тем более профессионально, это всегда романтики. Они всегда висят на границе между популярностью и непопулярностью. Они всегда - либо пан, либо пропал. И кто знает - что у них там в голове? К чему они стремятся? Ради чего все это? Очередная блестящая игра Брэда Питта, выворачивает наружу всю трагедию жизни блестящего в прошлом спортсмена, подававшего большие надежды, но по стечению обстоятельств вынужденный уйти из спорта в "тренерское закулисье". Сложный характер всегда ищет перемен, и находит их. Блестящая спортивная драма, которая заслуживает вашего просмотра.

0
0
7
Артём С.
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
24 октября 2011

Про бейсбол у нас, в России, никто никогда ничего и ни за что понять не сможет, кроме, может быть, сборной России по бейсболу.
Несмотря на это фильм действительно очень интересный, как и любая спортивная драма, непредсказуемый и с изюминкой.
Сам фильм - это как будто бенефис одного актёра: Джона Хилл снова играет молодого, заикающегося ботаника, как это было в "Эване Всемогущем", и на большую роль в драме не тянет ну совсем никак, но эта роль ему идёт, она для него; Филип Сеймур Хоффман ходит и грустит весь фильм, и, наверно, именно поэтому очень вдохновляют моменты, когда он радуется и улыбается, значит, всё вокруг не просто хорошо, а произошло что-то невероятное; Брэд Питт же очень хорош: артистичен, харизматичен, за победу радуется как он же, только 10 с лишним лет назад, в "Бойцовском Клубе", что не может не радовать, он здесь живой, и это самое главное.
Фильм хороший, но лучше, наверно, всё-таки купить диск недели через две и посмотреть дома, так будет лучше ощущаться картинка со старого телевизора со старыми бейсболистами.

0
0
7
Igor S.
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 407
12 февраля 2012

«Moneyball» Беннетта Миллера — это брат-близнец прошлогодней «Социальной сети», заточенный под любимыми американцами бейсбол. Спорта в этом фильме ровно столько же, сколько отраженных Финчером проблем, которые влечет за собой виртуальное общение, а точнее, его здесь практически нет. Всю сюжетную основу «Moneyball» составляют эксцентричные идеи бывшего бейсболиста, а ныне главного менеджера ‘Oakland Athletics’ Билли Бина (Брэд Питт), считающего, что набрать команду мечты можно лишь ориентируясь на сухие цифры — статистические данные. Профессиональное сообщество не верит в успех затеи, исповедуя собственную философию, что есть игра и какими должны быть игроки, но непонимание Билли нисколько не останавливает. С помощью личного помощника, молодого экономиста Питера Брента (Джона Хилл), он совершает настоящий переворот в окостеневшем бейсболе.

Аарон Соркин, замахнувшийся на такой феномен как «Facebook», благодаря грамотному сценарию и попытке ухватить за горло возможно поворотную точку цивилизации, заполучил свой профессиональный Оскар, и спустя год решил провернуть тот же самый трюк. Я говорю об одном из сценаристов, потому что его след в «Moneyball» определяющ. Судите сами: в центре внимания вновь человек, одержимый большой идеей, причем эта идея ему не принадлежит, но именно он берется за ее реализацию; у него наличествуют личные мотивы (некоммуникабельный нерд — неудавшийся спортсмен); герой достигает оглушительного успеха и меняет всю систему; снято по реальным событиям. Более того, на протяжение двух с половиной часов точно так же рассматривается процесс менеджмента и внедрения инноваций с характерным озвучиванием следующего стратегического шага, его воплощением и пунктирными неудачами, которые лишь подогревают амбиции героя. Во всем этом удивляет неожиданный для жанра саспенс. Кому скажи, что лента о чистом бизнесе увлекательна и держит в напряжении, не поверит.

Поэтому, наверное, Беннетта Миллера не отметили номинацией на Оскар. Его режиссерской лепты в этот прекрасный фильм практически нет, а если и есть, то его подвела серийность постановок о молодых успешных предпринимателях. Зато Брэд Питт здесь поистине великолепен: он знает, что делает, выигрышно смотрится на фоне престарелых скаутов и, в конце концов, это полностью его роль. Джона Хилл, блеснувший в «Moneyball», конечно, не так ярок, но все можно списать на роль второго плана, также отмеченную соответствующей номинацией.

Одно лишь подводит замысел — узость бейсбольной платформы. Революция Цукерберга коснулась всех, а Билли Бина, сравнительно, единиц. Списывать этот фактор со счетов было бы необдуманным. И тут выручает лишь большая стройность самого фильма и способный импонировать, в отличие от своего предшественника, мечтатель Билли Бин.

0
0
5
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 395
1 декабря 2011

Какая-то скучная-прескучная безыдейщина... Да, мы не американцы - и это уже не в пользу фильма. И тем не менее, и "листать телефонную книгу" можно уметь на Оскара!

Неудачник в молодости Бред Питт становится около спортивным специалистом - Главным Менеджером. В провинциальной команде. То есть, "есть те, у кого много денег, есть те, у кого мало денег, есть 50 фунтов говна - и снизу мы". И естественно, они постоянно проигрывают в Главных Финалах тем, у кого есть деньги. Одного у Бреда Питта не отнимешь - он одержим работой. Поэтому он поплачет-поплачет - и на заработки для любимой команды, которую он просто так не бросит!) Берёт себе в компаньоны ("собирай чемодан, я купил тебя у ...") странного чувака, который окончил ФизТех со всеми вытекающими...) И который имеет Гипотезу, основанную на Фактах.

И они опять просерают очередной Главный Финал. Тем же, у кого брали в прошлом году.

Что делать, что делать! Статистика - всего лишь статистика, а спорт - набор случайностей. Иногда эти случайности как раз и выстреливают. "Чёрный лебедь", все дела... Но Бред Питт не застраховал свою гражданскую ответственность - у него денег не было.

Тогда Бреда Питта хочет купить(!) красный носок. Потому что он впечатлён разницей между деньгами-товаром-и деньгами-штрих. НО что ему отвечает Бред -мать его-Питт?!

"В молодости я уже выбрал большие деньги - и проиграл".

И он остаётся в заштатной команде и продолжает тренировать судьбу на деньги спонсоров! Но ситуация-то уже существует! Патент изобретён, но не засвидетельствован! Рынок создан, но сливки не сняты!!! Так что тренирует он безуспешно.

А вот красный носок через два года имеет статистический успех в Главном Финале! Надо просто было попробовать несколько раз в правильном месте с правильным баблом, то есть, с большей выборкой, что всегда даёт статистический выигрыш. Но Бред Питт-то статистику-то не учил, он вместо стенфорда пошёл клюшкой махать! И так и не понял, что когда ты облажался один раз, но потом честно вкалывал, судьба вполне себе может предложить тебе ликвид в виде красного носка. Надо только учиться, сынок,у-чить-ся!

0
0
5
Сергей С.
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 292
25 декабря 2011

Откровенно говоря, иногда выбор интернетных кинокритиков смущает: подбираешь ведь фильмы основываясь на каких-то объективных критериях, но и они время от времени сбоят. Вот и тут, вроде у фильма и рейтинг высокий (больше 8 на IMDB было на момент, когда я решил его посмотреть), и Брэд Питт, душка, как будто не берется за обычные сценарии… но фильм-то получился средненький.

Нет, конечно, стоит отдать ему должное, играет «старик Джоли» очень даже неплохо — просто сам сюжет лежит в одном уровнем с еще десятком псевдо-острых фильмов про спорт (тут и американский футбол, и бокс, и бейсбол с какими-то высосанными из пальца драмами), которые развиваются по стандартной схеме, «жил был он (она), начал заниматься спортом, сначала ничего не получалось, потом получилось, и он стал чемпиономм»… под громогласное «Ура!» ползут титры снизу вверх. На эту матрицу можно натянуть абсолютно любую конкретизацию сюжета, ни больше, ни меньше — то есть, типичный голливудский шаблон дает некоторое количество возможных реализаций, что радует публику, и они готовы тратить деньги. Я лично привык это называть «попсой»… да и остальные зрители, как мне кажется, так же.

Питт даже роль получил стандартную голливудскую: разведенный и не убитый горем папаша имеет довольно устойчивые дружеские отношения с бывшей женой, но живет все равно один и, от излишней энергии кладет всю свою жизнь на спортивную плаху, во имя высшей цели. Американская мечта, ни дать ни взять — просто «Вау» под нее кричат только в Америке… где, собственно, фильм в первое время после старта показов и начал активно набирать рейтинг. Ну ладно, русскому и лапта непонятна, не говоря уже о бейсболе… но вот вечные ценности остаются прежними, и я лично считал, что просто то ли режиссер гениален, то ли Питт сыграл, как бог, то ли в фильме есть такое, что заставляет задуматься до седьмого пота, и не в туалете. Просто для сравнения, та же «Елена» (лучший русский фильм уходящего года) настреляла только 7.7, а вот «Человек…» сейчас 7.9 (правда, неуклонно снижается) — где справедливость? Один — довольно посредственный сценарий в довольно посредственной обстановке, другой — душевыворачивающая драма в крутой постановке гениального режиссера. Ну и ладно, спишем на «загадочную русскую душу».

0
0
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
22 октября 2011
Менеджер бейсбольного звена


В первую очередь удивителен то ли героизм, то ли наивность прокатчика: запустить в широкий прокат спортивную драму про вид спорта, правила которого жители РФ понять не в состоянии, кажется, на генетическом уровне. Ну да, Брэд Питт, но это не тот фильм, где в конце будет счастливая победа с полным стадионом бьющихся в экстазе болельщиков (хотя для приличия такая сцена, конечно, есть), это кино, в первую очередь, про силу и волю с длинными диалогами и даже чуть-чуть таблицами. Так что ждущие прикольного фильмеца с мужской половиной Брэнджелины будут разочарованы уже второй раз за год, первый разом, напомню, было великое «Древо жизни». Режиссер оскароносного «Капоте» Беннетт Миллер на пару с выдающимися сценаристами (один из них Аарон Соркин, который теперь в топе лучших из-за «Социальной сети») рассказывает очень емкую историю, основанную на реальном случае, про большую цель и непростой путь к ее достижению. Это конечно не только про спорт, а обобщение про то, как человек с завидным упрямством противостоит системе, в данном случае той, когда одним из главных критериев успешности игрока становится его внешность или красивая походка. Не с демонстративной храбростью, когда окружающие проговорят выводы на подобие «мы многое поняли», но с твердой упертостью, когда основная масса понимает, что правила изменились, и мир не будет прежним, уже постфактум. Брэд Питт с большой достоверностью играет эдакого простого парня, точно знающего, что ему нужно и что для этого надо сделать. Помогают ему с этим выразительные в своей сконцентрированности общие планы Уолли Пфистера, который на минутку оператор «Начала» и «Темного рыцаря». А мыслью о том, что выдающееся и рискованное упорство и труд все перетрут, даже если сам исполнитель этого не заметит, особенно преподнесенной в такой красивой форме, можно проникнуться даже без знания, что такое питчер, хоум-ран или страйк-аут.

2
0
7
Иван Шапкин
41 отзыв, 605 оценок, рейтинг 289
14 октября 2011
«Человек, который первым пробивает стену, всегда набивает больше всего шишек»

В новый сезон 2002 года скромная команда из Филадельфии Oakland Athletics входила с большими потерями и малыми надеждами на успех. После проигрыша в серии плей-офф в прошлом году New York Yankees, клуб покинуло несколько ценных игроков, финансирование урезали, и будущее для генерального менеджера команды Билли Бина виделось в совсем не ярком цвете. Однако знакомство на территории «Кливлендских Индейцев» с молодым выпускником Йеля Питером Брэндом заставляет Билла взглянуть на бейсбол совершенно по-новому. Вместо того чтобы пытаться завлечь в команду игроков, исходя из того, как их появление в клубе скажется на посещаемости и престиже команды, Бин обращается к цифрам. Плевать, что говорят о поведении игрока за полем или что он бросает мяч каким-то необычным способом. Тот факт, что он хорошо «занимает базу» или «делает страйк» превращает его в ценнейший ресурс в правильных руках. Но только необходимо, чтобы не один единственный игрок делал всю работу, а все команда и каждый спортсмен в частности в суммарном итоге своих усилий набирала необходимые очки.

- Ты бы как хотел: один выстрел в голову или пять в грудь, чтобы ты весь истек кровью?
- А других вариантов нет?

Мир спорта это мир больших денег. И для системы, в которой до этого всем заправляли большие кошельки, это был большой вызов. Новаторство всегда в любое время воспринималось в штыки, поэтому свою долю помоев Билли получает, чуть ли не от всех: болельщиков, спортивных журналистов, бейсбольных экспертов и даже тренера собственной команды. Но, находясь под таким давлением, Билл все равно остался верен себе и своим взглядам. И именно благодаря своему упорству он совершил практически невозможное: установил рекорд по числу побед в Американской бейсбольной лиге (20 игр подряд) и действительно изменил все: и мир бейсбола, и мир спорта вообще.

- И как в такой ситуации не быть романтиком?

Когда имеешь дело с фильмами, в чью основу положены реальные события, очень трудно по-настоящему проникнуться как раз реальными героями, чьи действия собственно и легли в основу ленты. Но в данном случае подобное мнение будет абсолютно невозможно. Особенно учитывая то, что у руля стояли продюсеры фильма «Социальная сеть». Проделанная ими работа, как и год назад, просто поражает, а кино снято настолько мастерски, что вместо постоянно поплевывающего и грызущего что-то в кадре Брэда Питта, ты ощущаешь перед собой именно Билли Бина, даже если при этом последнего ты в глаза раньше ни разу не видел. Тоже можно сказать и об остальных персонажах, будь то Питер Бренд Джона Хилла, или тренер Арт Хоу Филипа Сеймура Хоффмана или Кейси Бин Кэррис Дорси. Каждый из них делает в успех фильма тот самый вклад, благодаря которому получается неподдельно цельная и реалистичная картина, дарующая зрителю подлинное ощущение победы в собственном сердце при просмотре.

- Удивительно, как порой можно не знать правил в игре, в которую играешь всю жизнь.

Однако стоит так же заметить, что «Человек, который изменил все» это далеко не типичная спортивная драма о том, как один парень упорно работая, пришел к успеху. Да, конечно, в ленте проскочат мысли о том, что нельзя сдаваться, когда со всех сторон на тебя давят, о том, что важно всегда оставаться человеком: на поле ты или за его пределами, и о том, что главное в спорте не победа в каждом матче, а нечто большее. Но когда эти типичные слова говорит во все не тренер за 5 минут до финальной игры, и даже не капитан команды в минуту, требующего чрезвычайного вдохновения для всего состава. Когда эти слова говорит человек, сидя вдали от толпы, собственного клуба и прессы на так называемой «спортивной кухне», вопрос: «а чего собственно стою я и мои надежды?» возникает сам собой.

Даже если вы вообще не любите спорт и бейсбол в частности, вы не сможете устоять от желания с большим интересом следить за Билли Бином и командой Атлетов в самый важный период их истории.

3
0
9
Про Лайф
47 отзывов, 83 оценки, рейтинг 232
1 ноября 2011

"Самое сексуальное в мужчине - это его мозг".
Я читал кейс, который лег в основу этого фильма, несколько лет назад - либо в "Фрикономике", либо в "Суперфрикономике". В нем описывалось, как один специалист в статистике и не специалист в бейсболе, применил нашел новые закономерности в результативности и эффективности игроков в бейсболе, на основании которых можно было собрать более эффективную команду из мало известных и выдающихся игроков, чем из звезд бейсбола.
В этом фильме Бред Питт, который играет неудавшегося бейсболиста, перепрофилировавшегося потом в скаута, а потом в главного управляющего бейсбольной команды, находит однажды такого молодого умника, который предлагает ему поверить в его инновационную идею и рискнуть. Фильм очень захватывает вызовом и изяществом мысли. Никакого экшна особо - только драйв от умных парней. "Самое сексуальное в мужчине - это его мозг".
Мне фильм нереально понравился! А вот больше половины зала, когда я выходил из кинотеатра, плевалось, что он затянутый и скучный. В общем, если вам когда-то понравились "Игры разума" - то это кино очень похоже и по духу и по стилю. Если нет - то вам лучше не ходить на "Человека" - Бред Питт тут все равно не раздевается и не целуется, так что даже ради него девочкам тут делать нечего.
Для меня фильм еще интересен как для управленца - в нем показан очень хороший пример, как можно из падших духом, сломленных, никем не замеченных и никого не вдохновляющих людей собрать настоящую команду-чемпиона - надо только посмотреть на них без шор, разглядеть их сильные стороны, поверить в них, дать им неожиданную роль.

5
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
10 января 2012

Для Америки этот фильм – примерно то же, чем для России стал бы фильм о тренере «Рубина» Курбане Бердыеве. Для России этот фильм – просто хороший, хотя и несколько спортивный фильм о лузере, которому хватило характера переломить судьбу. Впрочем, судьбу не переломишь.

Его зовут Билли Бин. Он и сейчас работает генеральным менеджером бейсбольного клуба «Окленд Атлетикс». Не самая это последняя команда, кстати, в главной американской лиге. Но в конце 90-х, когда Бин стал ее генеральным менеджером, «Окленд» увяз в кризисе. Бин кое-что подшаманил, и команда стала выходить в плей-офф. Дальнейший шаг требовал больших денег. Президент сказал: «Нет!». Тогда Бин взял одного ботана и с его помощью разработал целую систему – как заставить маленькие деньги работать не хуже больших. Над ним смеются, его ненавидят, его считают придурком или вредителем. Команда начинает проигрывать всем подряд. Самое простое – вернуться к проверенному способу: он не принесет титула, но обеспечит сносное существование. Билли, однако, сдаваться не намерен…

В общем, это фильм о характере и вере в себя. Есть разные теории успеха. Самая правильная учит: ищи успех внутри себя. Пример Билли Бина ее отлично иллюстрирует. Правда, в жизни все было немного не так. Самое главное - теорию «дешево и сердито» в «Окленде» начал применять не Бин, а его предшественник. Да и по характеру реальный Бин – совсем не такой лев, каким получился у Брэда Питта. Тут есть проблема: Питт не умеет играть слабака, оно ему идет, как Соеву пенсне. А роль этого периодически требует.

Фильм, однако, достаточно хорош в совокупности качеств, и недостатки Питта растворяются в многочисленных плюсах. Да и Питт совсем не плох. Просто есть люди, которые на его месте были бы существенно лучше. И мы их знаем…

0
0
5
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
15 марта 2012
"Трансферное окно"

Садясь за просмотр двухчасового разговорного фильма про бейсбол, я, как и любой другой русский человек, не знакомый даже с правилами этой игры, испытывал определенный скепсис в целесообразности данной затеи. Однако, решив, что поскольку заявленным жанром фильма все же является драма, то можно будет сконцентрироваться не столько на тонкостях непонятной мне игры, сколько на его драматических элементах, И это самое правильное восприятие.

Фильм, прежде всего, актерский, поэтому на первый план выходят исполнители главных ролей, где главную скрипку играет, конечно, Брэд Питт. Вся история строится вокруг харизмы одного человека, рискнувшего изменить правила игры, но не бейсбола, как можно было бы подумать, а именно «деньгобола», так удачно вынесенного в оригинальное заглавие картины. Вся эта невидимая обычному болельщику спортивно-управленческая машина показана здесь весьма интересно для тех, кто хоть немного интересуется профессиональным спортом. А актерские работы, тонкие психологические детали и разнообразие характеров помогает разбавить отсутствие действия как такового. Одно то, что двухчасовой диалоговый фильм про бейсбол нескучно смотреть, уже можно записать в актив создателям, хотя бы нашему зрителю была куда ближе история о каком-нибудь хоккейном или хотя бы футбольном клубе. Кто там что говорил про экранизацию истории с трансфером Андрея Аршавина?!

1
0
9
ariyka
134 отзыва, 290 оценок, рейтинг 198
18 ноября 2011

Умный фильм и хорошая игра Питта, доставили массу удовольствие во время просмотра, пожалуй добавлю его в коллекцию к "Тренер Картер" и "Игра по чужим правилам"

0
0
9
Ксения Милославская
77 отзывов, 242 оценки, рейтинг 195
25 января 2012

Брэд Питт порадовал.
Это тот Брэд Питт, которого мы привыкли видеть: обаятельный, улыбчивый, уверенный, крутой и беспечный в своей крутости.
Особой экспресии, захватывающих сцен, динамики в фильме нет.
Это такой просто повествовательный фильм. Как рассказ о периоде жизни человека.
Есть идея. И ее решили реализовать. Идея - рассчеты экономиста на основании методов экономики - как нужно играть в бейсбол, чтобы выиграть. Странно, правда?
Но главный тренер команды, которого играет Брэд Питт находит эту идею интересной. И решает ее опробовать.
Сначала все не клеится. Команда проигрывает одну игру за другой.
Но потом, когда менеджер напрямую начинает работать с людьми (пытается вдохновить каждого индивидуально и всю команду перед матчем, разговаривает с игроками по душам, иногда просто холодным решением выкидывая тех, кого заменяет другими, более соответствующими заданной формуле успеха), начинает все идти по-другому. Команда выигрывает 19 игр подряд.
Но никак не может выиграть 20-ю игру, чтобы выйти в Лигу.
Ежегодно. Никак.
После серии побед тренеру предлагают выгодный контракт с другой командой - более высокого уровня с небывалым гонораром.
Но совершенно неожиданно он отказывается.
Это и правда очень неожиданно.
Ибо тренер вовсе не тянет на героя. Это совершенно обычный человек. Да, он уверенный в себе. Внешне спокойный. Когда надо может треснуть кулаком (сцена в раздевалке после матча). Он очень заботится о близких. И, казалось бы, он просто обязан согласиться на должность, обещающую такой скачок в карьере. Но он предпочитает остаться со своей командой.
Забавна финальная сцена, когда тренер едет на машине и слушает по телефону песенку дочки.
Ну и очень приятно посмотреть на Брэда Питта в спортивной одежде!

0
0
7
Георгий Герасимов
97 отзывов, 97 оценок, рейтинг 190
19 ноября 2011
Давиды и Голиафы


Можно не любить бейсбол, можно не разбираться в его тонкостях, можно вообще не интересоваться спортом – и тем не менее, посмотреть этот фильм с большим интересом. Снимают ведь наверняка увлекательные фильмы про сталеваров, про финансистов… Про создателей социальных сетей точно что-то было. Причем и там, и здесь к сценарию приложил руку Аарон Соркин – теперь уже можно сказать, ведущий спец по постиндустриальным историям успеха и сопровождающих его личностных коллизий.

В начале повествования маленькие храбрые «Окленд Атлетикс» отчаянно бьются, но все же не выстаивают против великих и ужасных «Нью-Йорк Янкиз». Мало того, что в играх на вылет приходится биться с командами, чьи бюджеты в три раза больше, так еще по окончании сезона всех ведущих игроков расхватывают клубы побогаче. И все, приехали – команду, по сути, надо строить заново.

Билли Бин, генеральный менеджер «Окленда», нутром чует: что-то в сложившейся системе нужно менять радикальным образом. Этот самый радикальный образ всплывает в офисе конкурентов во время деловых переговоров – толстым юношей-ботаником, скромно орудующим диковинной статистической методикой. Согласно ей команду полагается укомплектовать недораскрывшимися, недооцененными, а потому стоящими копейки игроками: с лишним весом, с хроническими травмами, преклонных годов, асоциального поведения и даже смешного вида.

Любой специалист из большой и успешной системы велел бы этому толстому джинну залезть обратно в свою бутылку и более оттуда не высовываться, но Билли системой доведен до четкого осознания того, что любой путь из изведанных – в никуда. А стало быть, есть смысл пойти по неизведанному.

И вот теперь уже генменеджеру приходится пробивать стену непонимания и разногласий: с престарелыми скаутами, с тренером, с журналистами, с болельщиками. Чтобы внедрить какое-то радикальное новшество, мало быть просто убедительным – надо уметь творить чудеса. Система, все же, слишком долго развивалась поступательно, чтобы безропотно позволить вот так на себе скакать.

И это самое чудо, эта революция, как и полагается в таких фильмах, происходит: команда андердогов бьет рекорд продолжительности победной серии. Голь – она была, есть и будет на выдумку хитра. Правда, Давиды не так часто бьют Голиафов – и, соответственно, не так часто попадают в историю. Но – попадают. И иногда сами становятся Голиафами. Тот, кто пробивает стену, получает больше шишек, говорит в концовке один из впечатленных воротил, попутно предлагая Билли контракт на 12 с половиной миллионов. Вот тут герой не на шутку озадачивается: как быть? Самому стать предметом торга или продолжить гнуть свою линию? Ведь не ровен час, можно остаться человеком, который не получил ничего…

Впрочем, историей Золушки это можно назвать с определенной долей условности. Окленд – хоть и не густонаселенный мегаполис, но и не заштатная деревня: где-то в районе полумиллиона жителей. Поблизости располагается Сан-Франциско, хотя там – своя бейсбольная команда.

При чем тут размеры городов, спросит непосвященный читатель. А при том, что чем больше население города и прилегающих территорий, тем выше интерес, выражающийся в посещаемости, в рейтингах телетрансляций, продажах атрибутики – и тем солиднее финансовая отдача. На эти деньги клуб рассчитывает, подписывая контракты с игроками. Для зрелища и для спортивной интриги клубам нужны звезды с многомиллионными контрактами. Но нужно также, чтобы зрелище успешно продавалось по всей Америке, а не только по крупнейшим ее городам. В управлении этим бизнесом важен баланс. Показанное в начале противостояние – «Эйз» версус «Янкиз» – низшее отклонение от этого баланса против высшего.

Так устроен современный спорт: болельщику волей-неволей приходится разбираться в тонкостях не только самой игры, но и в таких добавлениях к привычным спортивным терминам, как «потолок зарплат», «исключение среднего уровня», «драфт отказов» и т.д., и т.п. Просто менеджмент в профессиональных спортивных лигах сам уже сделался своего рода видом спорта – тем самым маниболом, что значится в оригинальном названии фильма.

Можно, конечно, этими премудростями высочайше пренебречь, как это делают некоторые госмонополии, олигархи, азартные губернаторы и, на глобальном уровне, шейхи. Но такие формы поддержки спортивного бизнеса соответствуют более архаичным стадиям общественного развития. Это тоже – путь в никуда, разве что щедрее обставленный.

Фильм, в принципе, обслуживает порядком заезженный тренд американского народного кино: нужно верить в человека, нужно давать ему шанс – и тогда он выдаст свой максимум. В этом, собственно, и кроется разгадка того, каким образом алчный загнивающий капитализм сделался более гуманным строем, нежели тот, который свою гуманность неустанно афишировал. Человек при нем – и ресурс, и инструмент, и сам себе менеджер. А социальная справедливость, гуманность, доверие, забота – суть составляющие сделки. Нашему же обществу радикальное обновление дается, увы, с явным дефицитом чудес…

Создатели «Манибола», к слову, могли бы пойти по пути того самого «Окленда» и тоже сотворить чудо: добиться успеха, набрав на ведущие роли каких-нибудь закатившихся полузвезд. Однако ж, в каждом деле важно соблюдать баланс. Хотя бы одна полновесная звезда присутствовать была обязана.

P. S. Может, кому-то это пригодится, но героя фильма не следует путать с другим Билли Бином – тоже бывшим бейсболистом, вдобавок еще и геем. У того фамилия пишется без ‘e’ в конце – как у одного всем известного мистера.

0
0
7
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
19 апреля 2012

Спортивные драмы всегда располагали к себе и трогали до глубины души. Фильм «Человек, который изменил все» тоже относится к данному подкасту, но с одной маленькой оговоркой – здесь нет мотивационно-возвышенных речей. Тут все более просто, иногда даже нудновато и скучно.
История практически никому ненужной команды во главе с Билли Бином является биографической. А зритель, как уже давно проверено, особенно американский, падок на подобного рода рассказы.
Лично меня спортивная эпопея во главе с Бредом Питтом зацепила своими хорошими диалогами и идеей. Здесь она не просто лежит на поверхности. Ведь всем и так известно, что добиться успеха можно только упорством и силой. В этой кинокартине главный герой не просто сквозь неудачи идет к намеченной цели, он своим упорством подбадривает всех, кто с ним в деле и идет против общей массы. Также здесь затронут и другой важный аспект – выбор. Ты можешь быть абсолютно уверен себе, но вот именно выбор, который ты делаешь, всегда оставляет в неведении. Билли Бин, по его мнению, совершил одну оплошность и теперь должен с этим смириться. Но так ли это просто, как думается?
Очень сильный фильм и состав. Питт для меня всегда выступает в роли темной лошадки, от которой кроме внешности ничего не ждешь, а она выстреливает гениальными ролями. Наверно, по большей степени поменялся он в моих глазах после роли Баттона. Хотя герои в «Бойцовском клубе» и «Легендах осени» тоже были нетривиальными, но не произвели должного впечатления.

0
0
7
Пошевай
123 отзыва, 176 оценок, рейтинг 178
2 ноября 2011

Это правда очень хороший фильм. Единственная проблема: я вообще ничего не понимаю в бейсболе, поэтому мне мне совершенно непонятно было, бант в девятом иннинге это хорошо или плохо? :)

2
0
7
27 октября 2011
Вдохновляющая спортивная драма о прогрессивном менеджменте

В 2002 году небогатый бейсбольный клуб "Окленд Атлетикc", успешно выступивший годом раньше, лишается лучших игроков - бюджета не хватает. Менеджер команды Билли Бин (Питт) просит у руководства денег на обновление - но бесполезно. Понимая, что конкурировать с клубами-богачами не выйдет, Билли меняет политику: игнорирует мнение скаутов и тренера (Сеймур Хоффман) и нанимает пухлого математика (Хилл). Математик, обработав статистику, подбирает в "Окленд" невзрачных, второстепенных, травмированных бейсболистов, которые при этом, теоретически, эффективны. Все вокруг лишь вздыхают: смотри, мол, какая вон у того странная походка. Билли, однако, не остановится, только отчаянно сокрушит о стену пару стульев. А вскоре вдруг пойдут результаты.

"Человек, который изменил всё" наполнен бейсбольными терминами, как "Уолл-стрит" наполнен биржевыми - единственное, что смущает. Кроме этой претензии (довольно сомнительной), в целом, радость: Брэд Питт, вооружившись новой причёской, играет впечатляюще, сценарий написан оскароносным Аароном Соркиным ("Социальная сеть"), искусно дозирующим шутки и сантименты. Антураж - стадионы битком, телехроника, Филип Сеймур Хоффман - успешно создаёт атмосферу уюта. В конце концов фильм доходчиво объясняет, как победить, не став первым. Звучит, на первый взгляд, не ахти, но вы посмотрите на Билли Бина, история-то невыдуманная.

1
0
7
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
4 февраля 2012

очень американское кино о человеке, фанатично идущему к успеху - много таких в америке, они ее и сделали Америкой, нравится это остальному миру или нет. он рискует, преодолевает, падает, поднимается, он ЖИВЕТ своим делом, и не деньги, в итоге, мотивируют его - и таких в америке тоже очень и очень немало. у него свое Дело, своя Правда, своя Жизнь, - к таким, по всем канонам американской мечты и американского кино, рано или поздно просто обязана прийти госпожа Удача.
понятно, что задумываться зрителю о том, стоит ли потратить эту жизнь на бейсбол, не рекомендуется: бейсбольные деньги пахнут так же, как и любые другие, но и в этом, увы, - тоже правда фильма о нашем времени: каждая погибшая цивилизация оставляет после себя развалины стадионов. а наша - еще и кинотеатров :(

0
0
7
Влад
70 отзывов, 217 оценок, рейтинг 153
23 октября 2011

Очень интересный фильм про спорт. Достаточно динамично и достоверно снят. Рекомендую любителям фильмов со смыслом.

0
0
5
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
22 марта 2012
Пора завязывать с детскими играми

Мистер Бин (Питт) генеральныйменеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс» отказывается присутствовать на их играх, да и вообще отказывается от общения с игроками, чтобы не завязывать личных отношений. Люди для него - штучный товар.
Во время визита в Кливленд, Билли знакомится с Питером Брендом (Джона Хилл) — молодым выпускником Йеля, экономистом, который пользуясь математическими расчётами предлагает новаторскую схему расчёта стоимости игроков исходя из показателей их личной статистики. Бин понимает, что схема поможет ему в наборе бесперспективных, но талантливых игроков, из-за досадных ошибок и просто грязных слухов попавших в разряд неудачников и стоящих дёшево. Применив схему, Бин набирает команду, которая начинает выигрывать. Следуя его примеру другие команды начинают поступать так же. Так Бин меняет если не всё, то принципы подбора игроков в бейсболе. Он рискует, но риск его оправдан, так как в профессиональном спорте всё решают деньги, а не романтика и имя. Жестокий и печальный вывод.
Никаких откровений. Математика и статистика против романтики, интуиции и мастерства.

0
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМинеральные ВодыМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево