Вуди Аллен как всегда легок и ироничен.
С первых минут увидела себя в роли главного героя - скептик с активной жизненной позицией ) Он не опровергает то, что существует на этой земле любовь, но его опыт позволяет ему трезво мыслить при любых обстоятельствах, не смотря на то, что пытался осуществить 2 прыжка из окна.
Интересные герои, интересные совпадения - вот что заложено в основу сюжета.
И легко и грустно - браво мастер!
Не езжайте дети в Нью-Йорк, а то станете эстетами, евреями и гомосексуалистами.
Аллен то ли подобрел, то ли решил ради разнообразия снять оптимистическую комедию, хотя не без малой толики традиционных мизантропии и неврастении.
Дочка, мама и папа с консервативного Юга поочередно появляются в Нью-Йорке, который сразу принимает их в оборот и срывает внешний лоск религии, традиций, предрассудков.
Дочка начинает жить с семидесятилетним суицидальным евреем-физиком, приехавшая за нею мама открывает порнолабораторию и постепенно втягивается в menage a trois с преподавателем философии и владельцем фотогалереи - и вот все они уже мило спят вместе, папа, заявившийся последним открывает в первом же баре свои гейские наклонности, забрасывает ультрареспубликанские убеждения и перезжает к милому пареньку, попутно приняв иудаизм.
Откровенно говоря я до самого конца ждал какого-то подвоха, уж очень радостно неслись события, однако финал оказался самым классическим хеппи-эндом - все герои мирятся и воссоединяются дружной кампанией в Новый год под звон бокалов и новогоднюю "Америка, Америка".
Еще хорошо, что не на крыше Эмпайр стейт билдинг, хотя в наборе штампов этот был бы уместен.
Но в целом фильм достаточно неплох - с фирменными алленовскими колкостями и сарказмом, неплохими актерами. Марку режиссер все-равно держит.
И может же он в конце-концов позволить себя снять легкую комедию, хотя бы, чтоб утереть носы высоколобым критикам, настроившимся увидеть очередной шедевр с психологическими нагромождениями и фирменной неврастенией)
Это комедия – очень легкая, предельно остроумная и многоголосная. В ней затрагиваются тема семьи и брака, любви и смерти, судьбы и случая. Вся жизнь и разнообразие эмоций за девяносто две минуты хорошей английской речи и русскими субтитрами. Надо учесть, что неправильный перевод не доставит должного удовольствия.
«Если вы один из тех идиотов, кому нужно хорошее настроение – пойдите, сделайте себе массаж ног!»
Пусть «это не фильм для хорошего настроения», но с первой секунды ничем не примечательный поначалу персонаж Борис Ельников завоевывает внимание зрителя. Говоря всё больше отталкивающих предложений, он всё больше вовлекает в суть действий. Окуная тебя всё глубже в свою теорию жизни. Невероятный сарказм балансирующий на гране обиды, сильнейший цинизм, как резкое движение ногой, когда делаешь выпад – в противовес всем и вся.
«Если у моей бабушки были бы колеса, она стала бы трамваем!»
Здесь важно не сколько видеть, хотя и это тоже, сколько слышать и внимать каждому сказанному слову. Диалоги героев заставляют вдумываться. С упоением хватать каждое слово и спустя пару часов после просмотра, открывать новую реальность, при воспоминании о сказанном в кадре. Этот фильм можно разбирать на цитаты и с успехом использовать в обычной жизни.
Кто мы? «Мы обреченный вид!»
Любовь – кто знает, что это такое? Когда есть молодость и желание наслаждаться этой жизнью, ты мало задумываешься над тем, что произойдет после. А что будет завтра? Да, «будь, что будет!»
Этот фильм хочется пересмотреть, чтобы ещё раз послушать. Потому как порой количество умных фраз, кинутые как бы невзначай главным героем, накатывают волной. И ты не успеваешь осознать, а что сейчас собственно произошло? Затаив дыхание ты следишь за тем, что будет дальше. А дальше тебя ошарашивают! Новым фактом, нетрадиционным событием или просто очевидностью происходящего. Так как ты совсем не ожидаешь именно сейчас и здесь увидеть или услышать преподнесенное!
- Я умираю!
- Мне вызвать скорою!
- Нет, нет, не сейчас. Но, в конечном счете!
Мелоди Селестин – молодая особа, не меняющая склада мыслей и тем более дневного графика Бориса, но заставляющая периодически по-другому смотреть на нее саму. Она сваливается неожиданно и не понятно откуда. Она своей очаровательной наивностью и вроде бы глупостью подкупает его. Мелоди с детской непосредственностью вовлекается в их вечные дискуссии о проблемах бытия.
Он, мо’я руки, напевает песню: happy birthday to you, Борис, с днем рождения тебя, Борис
Она: у вас день рождение?
Он: ты разве не знала, что эта песня лучше всего отбивает микробов!
То, что Борис - гений, говорят все. Это постоянно подчеркивается. Он даже сам будто тыкает в лицо этим фактом, но в действительности, он прекрасно понимает, что отрицание мира и критика человечества – это не более, чем завеса своего когда-то чуткого восприятия. Язвительные высказывания, острые шутки – это та самая маска, которую примерил на себя не только главный герой.
Режиссер наглядно показывает, что большой город меняет людей. Он соблазняет их. И редко кому, приезжающим из глубинки наивным жителям удается сохранить свои устои и принципы непоколебимыми.
Все актеры на до такой степени на своих местах и так органично вписываются в сюжет, что кажется, что они реально существуют.
Фильм не ставить открытых вопросов. Он прямым текстом дает руководство в действию, а именно, что, не смотря ни на что, жизнь замечательная штука. Как не крути, она повернется в нужное русло, когда тебя окружают стоящие люди!
:)
Толи возвращение в родной Нью-Йорк на него так подействовало, толи его просто достали обвинения от безмозглых домохозяек в безнравственности и цинизме после шедеврального "Вики, Кристина, Барселона", но я лично не помню, чтобы старина Вуди снимал настолько добрый и позитивный фильм, пропитанный сарказмом и иронией не к обществу, социальным и межполовым взаимоотношениям (как обычно), а прежде всего к самому себе))
И как вишенка на торте главный посыл фильма - не смотря на всё несовершенство мира, каждый в нём имеет право на своё маленькое счастье, даже если старый вечно брюзжащий гений, чье величие им не дано постичь в силу их непроходимой тупости, считает иначе :))
Есть такие занудные люди, которые своими опровержениями обычного счастья поначалу даже нравятся. Их теории кажутся существенными, их взгляды оригинальными, недостатки простительными. Это 'поначалу' у всех длится по-разному. У меня оно закончилось где-то ближе к 40й минуте фильма. Так что остаток уже проходил под желанием скорого хэппи энда. Но в целом толковый, милый и даже забавный фильм с идеей, что порой только случайность может открыть всю бездну непонимания истинного себя, будь ты креветкой, нормой или гением. Whatever works - слова чистой мудрости.
P.S - в главной роли не сам Вуди Аллен, а никому неизвестный Ларри Дэвид. Но вообще-то они похожи..
В одинокую жизнь непризнанного гения физика Бориса (Дэвид), видящего мир сборищем олигофренов, зачем-то уповающих на любовь, вторгается сбежавшая от родителей девушка Мэлоди (Рейчел Вуд) - персона наивнейшая, с карамельным мировоззрением, к тому же без дома и без работы. Терпеть подобное всененавидящий физик, казалось бы, не в силах - но Мэлоди настойчива и любознательна, так что Борис от нечего делать берётся за пополнение её "неандертальского" багажа. А потом - будь что будет.
Мизантропия, атеизм, ипохондрия Бориса ассоциируются собственно с Вуди Алленом, да и сам он о том не раз поведывал. В "Будь что будет" его роль исполняет Ларри Дэвид, внешне с Алленом схожий, что усиливает эффект: это игра в открытую. Взгляды на жизнь излагаются прямо в камеру, в зрительный зал, где жуют попкорн, если не ошибаюсь, "безмозглые кретины". Этакое обращение титана мысли к поверхностному демосу. Впрочем, воспринимать это без доли иронии - тем более что эта доля фундамент - ни в коем случае нельзя, это же Аллен. И его, как обычно, интересно слушать.
Мелодраматическая комедия про встречу двух одиночеств перерастает в размышление о непредсказуемости любовных кульбитов и, говоря шире, о хаотичности бытия. Если ты нашел себе счастливое, светлое место во мраке Вселенной, то личной заслуги здесь никакой - это либо Божий промысел, как считают некоторые персонажи, либо сложная череда астрономических совпадений, как считают главный герой и сам Вуди.
Бесконечные диалоги по традиции трагикомичны; множество уютных лиц, хоть обошлось без звёзд первого порядка. В то же время тот случай, когда прочтение интервью режиссёра доставит не меньшее удовольствие.
Странные ощущения. Фильм в целом не тронул, но финал приятный. В том плане, что каждый нашел свое. Возможно, впечатления несколько смазаны из-за неудачного перевода, но теперь-то уж чего...
Выдержанная в лучших традициях Аллена, картина представляет собой легкую историю нескольких лет жизни приятного занудливого старичка-ученого, посвятившего жизнь квантовой физике, на заре лет пришедшего к бытовой будничной действительности американского среднего класса.
Подобно предмету своего изучения главный герой, словно квант, проявляется то, как частица – занудный, нетерпимый циник-правдоруб с супер-эго, граничащим с манией величия, то, как волна – заботливый, ироничный, добрый, мудрый, взрослый мужчина не без слабостей и трогательных заморочек.
Сродни квантовой механике режиссёр фантазирует на тему динамического поведения всех элементарных форм вещества и излучения, а также их взаимодействий, в которых действующие лица картины прибывают, сталкиваются и развиваются.
Будучи крепко завязанным на отношениях мужчин и женщин, на поиске своей половины, на синергии, рождаемой любовью, сюжет проявляется как бесконечно трогательный, ярко романтичный и избыточно добрый.
Прекрасно показан родной город Вуди Аллена Нью-Йорк, в декорациях, которого развивается картина. Кажется, что родные стены всё же убедили мастера вернуться к простым и добрым фильмам с хэппи-эндом, всему вопреки.
Спасибо
мне показалось, или Аллен вернулся после евротрипа? наконец-то америка, ny, евреи, смешно и порой не понятно. вообще я дико доволен фильмом, много смеялся, и ничего, кроме положительных эмоций, для себя не извлек. whatever works можно, наверное, ошибочно принять за объяснение своих любовных похождений, но как мне показалось, это ответ на многие мучившие нас вопросы, простой и короткий. огромное спасибо ему за это кино.
Очень классическая алленовская комедия, полная абсурда, философствования, комических и трагических моментов, мудрости и грусти. Не сказать, чтобы фильм можно было назвать остросюжетным - скорее это, как и многие фильмы Аллена, комедия характеров и совсем немного - комедия ситуаций. Каждый персонаж, которого можно хотя бы с натяжкой отнести к главным, почти полностью меняется напротяжение фильма, эволюционирует и изменяет свои взгляды. Мне фильм понравился своим позитивным настроем, ну и, конечно, отличным юмором.
Обвинять В.Аллена в старческом маразме – себе дороже. Он уже не раз доказывал, что способен снять фильм, заставляющий застыть с открытым ртом, когда от него уже никто ничего не ждет.
Да и фильм на самом деле неплохой, просто он «милый» – в самом худшем понимании этого слова. Стараясь всем угодить, он перебарщивает с самоиронией, рисует гротескно-комичных персонажей, помещая их в неправдоподобные ситуации.
И нельзя сказать, что фильм совсем не работает, просто некоторые моменты, можно было бы и опустить, а на некоторых - морально трудно присутствовать.
При этом, учитывая, что прототипом главного героя является сам режиссер, трудно не порадоваться за Вуди Аллена и не пожелать ему крепкого здоровья.
Отличный фильм! Я бы на месте прокатчиков показывала его в большем объеме. Он действительно нравиться зрителям, никто не уходит, люди смеются, аплодируют. Я давно не получала такого удовольствия от кино. Отличный сюжет, актеры, юмор. И главное- хороший конец, который не выглядит пошло. Сходите - не пожалеете.
После своих кинематографических путешествий по Европе Вуди Аллен, более-менее стабильно выпускающий по одной качественной картине в год, решил вернуться в старый добрый Нью-Йорк, в котором его герои, как мне кажется, держаться более органично и естественно. В качестве рабочего материала Аллен решил взять сценарий, написанный им очень давно — наверное, больше тридцати лет назад.
Главный герой — профессор физики на пенсии и выпускник Гарварда Борис Ельников (Ларри Дэвид). Он циник и мизантроп, который, казалось бы, абсолютно не получает от жизни удовольствия, лишь непрестанно все критикует и всегда следует принципу «будь что будет». При этом он, как и некоторые его друзья, считает себя непререкаемым гением, который вправе судить о жизни с такой долей скепсиса. И вот принцип «будь что будет» снова заработал, когда в один прекрасный день в его дверь постучалась юная Мэлоди (Иван Рэйчел Вуд) — провинциальная девочка, сбежавшая от своей консервативной христианской семьи из штата Миссисипи.
Признаться, новое творение Аллена оставляет после себя двоякое впечатление. С одной стороны, режиссер вернулся в Нью-Йорк и демонстрирует свой непревзойденный фирменный стиль: все образы, ситуации и диалоги о смысле жизни, как обычно, по-алленовски оригинальны и эксцентричны. Но с другой — кажется, что в оригинальности и эксцентричности он пытается перещеголять самого себя. Хотя, если честно, монолог главного героя, обращенный к зрителям (так называемый театральный принцип «разбитой четвертой стены») в самом начале, совсем не обещает ничего интересного. Да и вообще, образ главного героя с его скепсисом и ворчливостью получился очень даже непривлекательный. Эта его длинная антиморализаторская тирада может служить хорошей иллюстрацией для пособия о том, как нельзя смотреть на вещи, и то, что Ельников свои взгляды навязывает девочке с довольно узким кругозором, выглядит кощунственно, хотя он искренне верит в то, что учит ее, как поступать правильно, потому что в принципе всегда уверен в своей правоте.
К девизу «Будь что будет» добавляется еще и «Ф топку клише и стандарты!», и после приезда в Нью-Йорк мамаши Мэлоди Мариэтты (Патриция Кларксон) этот принцип начинает работать в полной мере, в том числе и на ее примере. Видимо, Аллен и сам не прочь придерживаться его до самого конца, особенно вдохновившись раскованным поведением своих героев в прошлой картине, потому как развязка всей этой истории кажется чересчур эпатажной, а потому несколько нелепой. Из-за всех этих не совсем оправданных приемов фильм не представляет собой цельного творения и кажется неимоверно затянутым ближе к концу. По настроению «Будь что будет» — это более циничный вариант «Все говорят, что я люблю тебя», то есть вроде бы присутствует какая-то легкость восприятия жизни, но в то же время что-то ее подавляет — вполне возможно, что нехарактерный для Аллена анализ и переоценка жизненных ценностей, которые, несмотря на название и жанр фильма, все-таки являются одной из важных его составляющих.
Главную роль в этом фильме должен был играть известный комик Зеро Мостель, однако именно после его смерти Аллен решил отложить сценарий, к которому вернулся только из-за забастовки актеров. Поначалу мне показалось странным, что Аллен пригласил на главную роль сценариста и продюсера Ларри Дэвида, практически не известного широкой публике, ведь подобные роли — это амплуа самого Аллена, но потом, по мере того, как фильм подходил к концу, стало ясно, что Аллен сыграл бы меланхоличного героя, а у Дэвида получился стопроцентный циник. Из остальных актеров очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд, она от фильма к фильму играет все лучше.
Но в целом «Будь что будет» — картина довольно пресная и ровная. Конечно, поклонникам режиссера не будет лишним его посмотреть, но не стоит ждать чего-то выдающегося.
В ходе просмотра ни разу не возникает желание нажать на кнопку "промотать вперед" — и это отличный прогностический показатель. Whatever Works — насыщенная, живая лента с отличными диалогами и хорошим контрастом персонажей. Убийственные в своей прямоте саркастические плевки нью-йоркского пенсионера претендуют на включение в цитатник "философа в большом городе" почти без купюр. Смотрите! И будь что будет.
C Алленовского конвейера сошла очередная искрометная комедия про уставшего от жизни престарелого интеллектуала. Он поневоле зануден и скептичен, но при этом обладает огромной харизмой. Главная мораль : интеллект привлекает женщин не меньше чем красота и молодость!
p.s. перевод имеет значение.
Борис Ельников – непризнанный Нью-Йоркский гений. Пожилой, эксцентричный, заносчивый мизантроп с периодическими приступами паники. Жизнь его проходит в осмыслении нелепости бытия, откровенном призрении к окружающей его людской тупости и как следствие – подтверждении собственной гениальности ума, способного понять квантовую механику. Как полагается по сюжету, его размеренную жизнь мизантропа, нарушает появление очаровательной южанки – Мелоди. Ее молодое очарование и наивность оказывает смягчающий эффект на брюзжащего, брызгающего пессимизмом Бориса и его безнадежно - радикальные взгляды. В свою очередь, высоченный IQ и эрудированность Нью-Йоркского отшельника оказывают положительное воздействие на деревенскую особу. Они вполне подходили друг другу, если бы не способность Аллена переворачивать простые, клишированные истории с ног на голову.
Для начала, Вуди Аллен возвращается в Нью-Йорк под аккомпанемент старомодного джаза. Нью-Йорк, в контексте которого появились «Манхэттен» и «Энни Холл», да много чего еще. Это место, где прошли лучшие годы его жизни, и творческой и личной. Место, с которым Аллен ассоциируется напрямую, у всех, кто знаком с его творчеством. В результате этого символичного возвращения появляется принципиально простая история о городском скверном гении, которому в одинокую квартиру, на старость лет, фактором случая занесло любовь. В придачу, со всеми вытекающими сентиментами, которые мизантроп терпеть не может. Поначалу, кажется что, главную роль Аллен писал под себя, но отдал Ларри Девиду – актеру с телевидения. Хромой, окончательно разочаровавшейся в жизни, некогда гениальный физик, который периодически обращается с монологами к зрителям по ту сторону экрана (в стиле Элви из «Энни Холл»). Борис Ельников это, понятно что, альтер-эго главного алленовского персонажа - «очкастого интеллектуала-неврастеника». Сам то он староват и играть самому уже непросто, вот и приходится прибегать к вынужденной корректировки родного образа, наделив персонажа Ларри Девида некоторыми нехарактерными чертами. Борис - физик (ученый, а не писатель, например), он слишком презрителен к окружающим, он не еврей (над своими корнями Аллен любит посмеяться) и главное - Борис не любит секс! (в отличие от Аллена, у которого на этой почве легкая форма помешательства). Подобные различия в нравах говорят, что это вынужденно самостоятельный персонаж. Хотя есть второй вариант, он таким и был задуман, без вмешательства алленовского характера. Но это все гипотетически... В любом случае, путь от циничного ворчуна до вполне счастливого пенсионера, Борис проходит под влиянием двух излюбленных режиссерских тем – любви и смерти. В разнообразном сочетании он затрагиваются во многих его работах. Сюда же можно приплюсовать новое обстоятельство – судьба. Она делает все назло Борису, чего только стоят три его неудачные попытки суицида. Последняя из которых приводит к поворотному моменту в его жизни и мировоззрении. Мизантропия отшельника вполне может измениться (порой даже против воли) на более позитивное восприятие мира и окружающих людей, не ища в жизни смысла существования или наоборот – иррациональности, а просто получая от нее удовольствие.
Комедия – легкая, остроумная, разговорная, типично алленовская конца восьмидесятых. В прокате прошла тише воды, ниже травы. А еще год назад, его Викки Кристина Барселона с успехом покоряла фестивальные площадки. Известно, что уже давно его картины не приносили коммерческого успеха в США, но пользовались успехом у критики. Последние Нью-Йоркские работы вовсе оказались на грани финансового провала. А работать в минус не может позволить себе даже живой классик. С этим связан переезд режиссера в Англию и дальнейшие разъезды по Европе. Его возвращение в родные Нью-Йоркские пенаты, на мой взгляд, было вопросом времени, оно состоялось но, увы, в очередной раз не окупило себя. Немного обидно за Аллена, кино-то взаправду хорошее получилось. Хотя сам режиссер неоднократно заявлял, что не может больше работать в родном городе, вроде бы из-за не устраивающей его политики кинокомпаний. Аллен оказался весьма космополитичным режиссером, и как бы доказал - работать можно вне географической принадлежности. В свои 75, у Аллена еще предостаточно здравого смысла. Печальный факт - режиссер не востребован в современном Нью-Йорке, городе который особенно повлиял на него, и которому посвящена большая часть его фильмографии. Аллен по-видимому это понимает лучше всех и возвращается, возможно чтобы покинуть его навсегда. Уже анонсировано, что его новый фильм будет вновь снят в Испании.
Вуди Аллен. Будь что будет (2009).
Писать рецензию на новый фильм режиссера, чье творчество знаешь не понаслышке, задача как бы несложная. Но не все так просто, поскольку надо постараться избежать сравнений с другими картинами Аллена, чтобы разговор получился именно об этом фильме, а не вообще о творческом пути Вуди. Хотя исключительно изолированного анализа вряд ли удастся добиться, уж слишком много в Вуди «алленоского».
Первое, что бросается в глаза с самого начала картины, что заглавную роль эксцентричного Бориса Ельникова, невротика и социопата, Вуди писал под себя. Но я не думаю, что Вуди превратился в конвейер по производству образов интеллектуалов, страдающих разнообразными фобиями. Как показали европейские эксперименты режиссера («Матч Пойнт», «Вики. Кристина. Барселона») - он может снимать разное кино, даже кино о лесбийских утехах в комнате для проявки фотографий в исполнении Пенелопы Крус и Скарлетт Йоханссон.
Второй момент, который следует отметить, это возвращение режиссера в Нью-Йорк после несколько фильмов, снятых в Европе, и дело даже не в том, что события картины происходят именно в этом городе, сам формат картины является «нью-йоркским», а для фильмов Аллена это значит, что картина будет посвящена, как всегда, «иррациональным и бездарным» отношениям интеллектуалов этого города. Любимый режиссера Вуди – Ингмар Бергман в своих воспоминаниях опасался этого, поэтому он не хотел, чтобы о нем сказали, что он стал снимать «как Бергман». Вуди же не опасается (а может ему просто все равно?!) снимать «как Вуди». Можно сказать, что «Будь что будет» - это та штука, в инструкции по употреблению которой содержится пометка «для любителей блестящих диалогов, искрометного юмора и всеразъедающей постмодернистской иронии господина Аллена. Прочим просьба не беспокоится».
Третье, что сильно отличает этот фильм от предыдущих работ, это особый контраст двух параллельно существующих Америк. Нельзя сказать, что этого раньше не было. В классическом «Энни Холл» Вуди действительно иронично замечает, что вся остальная Америка считает Нью-Йорк – городом евреев, гомосексуалистов и порнографов. Но Нью-Йорку Аллен обычно противопоставлял гламурно-диснейлендовский Лос-Анджелес. В этот раз богемному Нью-Йорку, который живет по всем правилам мегаполиса, противопоставлена консервативная американская глубинка. Вуди выставляет обе Америки в карикатурном виде. С одной стороны, Борис Ельников - неудавшийся нобелевский лауреат, который всех вокруг считает «земляными червями» (не без оснований кстати) и в своих тараканах настолько банален, как может быть банален только умный, но неудачный человек, влачащий жалкое по собственному признанию существование, с другой – Мелоди, приятной наружности лимитчица, которая под нечутким и случайным руководством главного героя превращается в нью-йоркскую девицу, которая уже не может довольствоваться парнями с простым (sic!) чувством юмора.
В этом фильме Аллен затрагивает много щепетильных для Америки тем, показывая, например, что пресловутая западная политкорректность – вынужденный мера, что-то вроде компромисса, который «хороший зонтик, но плохая крыша» (с). И опять новшество Аллена, шутки о политкорректности были не только о евреях: «Ночами мне плохо спалось и я проводил время на Wall Street, пытаясь объяснить кретинам, что даже если негр и заседает в Белом доме, никто их негров сроду не поймает машину в Нью-Йорке» (с).
Не менее некогда табуированная для американского зрителя тема - христианская набожность глубинки, которая, по мысли режиссера, основывается лишь на том, что человек, существующий в мире заведенного порядка и условностей, не видит другой жизни, но стоит ему лишь раз вкусить плод соблазнов большого города, он уже готов с не меньшим упорством, с каким прежде шельмовал «распущенность», пуститься во все тяжкие. Лучше Аллена это никто не сформулирует, рассуждая об эпатажной мамочке Мелоди, Борис Ельников обращается к зрителю: «Знаете этих порядочных ходящих в церковь людей, которые - как настоящие дети – добры к своим соседям и цитируют Библию, никогда не делают не то. И однажды по каким-то причинам они берут ружье, идут в город и всех там убивают. Ладно, это она, только в сексуальном плане. Она переспала с Лео Брокманом, хотя до этого спала только лишь со своим мужем. Однажды джина выпускают из лампы: ей понравилось спать с Брокманом, ей нравилось спать с друзьями Брокмана, со знакомыми Брокмана, со знакомыми знакомых Брокмана…» (с).
Впрочем, несмотря на все эти новые вкрапления в ткань фирменной нью-йоркской истории от маэстро (представляю, как сам Аллену поморщился бы от такого «титула») - главная тема остается прежней: вселенная – жестока, нейтральна и не поддается объяснению с помощью логических схем, миром правит случай, иногда счастливый, иногда нет, нам ничего не остается другого, кроме как улыбнуться и сказать всему этому хаосу: будь что будет.
Атеистическое мировоззрение Вуди здесь доходит до крайностей, которые сам автор высмеивает в образе Ельникова. Хотя с этим мировоззрением не все так просто. «Это для вас – я атеист, для Бога я – лояльная оппозиция» - иронично роняет герой Аллена в фильме «Воспоминания о звездной пыли». И в этой шутке, возможно, несколько больше смысла, чем сам автор вкладывал. Для Вуди «вечный вопрос» не просто дань собственной традиции, это животрепещущая рана, хотя от Достоевского он пытается всеми художественными средствами откреститься в «Матч Пойнте», вступая с ним в захватывающую полемику. Изнанка алленовской риторики, на мой взгляд, это та самая, по меткому выражению моего друга, иудейская (читай: общечеловеческая) печаль существования. Для веры ему не хватает только одного: какого-то совершенно очевидного знака, которого он долгое время ждет и не дожидается… Апостолу Фоме повезло в этом отношении больше, чем Аллену.
Тему любви Аллен тоже не обошел: «Давай я тебе расскажу про любовь, окей? Обычно существует исключения из того, о чем я буду сейчас говорить. Но они – исключения, не правила. Любовь, несмотря на то, что про нее говорят, не завоевывает все. Никогда и ни за что. В конце твое юношеское романтическое восприятие переключается на будь что будет. Поняла?» (с). Другими словами, любовь – это не панацея от той самой печали существования. Как стремиться показать Аллен, это скорее случайная удача, которая чаще не улыбается, чем наоборот, особенно тогда, когда люди верят в то, что она может заместить собою весь наш мир. Скорее, любовь - как утешительный приз, который мы можем благодаря все той же случайности отвоевать у «безразличного хаоса». И для людей, обезображенных интеллектом, как Аллен наиболее полно показал в «Манхэттене», ее ценность состоит, прежде всего, в деталях ее реального воплощения, а не в романтических бреднях о ее спасительной роли.
Как итог: с пометкой «сугубо на любителя», возможно, я поторопился, поскольку этот фильм – вполне автономная завершенная лента, которую с удовольствием может посмотреть и менее подкованный зритель, был бы соответствующий настрой. Будет ли этот фильм впоследствии включен в золотой фонд режиссера или останется картиной для специалистов, время покажет, хотя это, наверное, и не так важно, поскольку и в этом вопросе фильм оправдывает свое название. Всем приятного просмотра.
Посмотрев "Жасмин" , решила пересмотреть Аллена. Это кино, пожалуй на первом месте. Фильм про настоящую жизнь: непредсказуемую и такую, какую невозможно сочинить. Все происходит само собой, и все , конечно, же к лудшему)
Отличный фильм) Умные, талантливые шутки, характер дедули а-ля Доктор Хаус) идея и название фильма, именно по-английски "whatever works", на мой взгляд довольно жизненная философия) очень жизненно и динамично)
Sorry Woody, You are nice, You are smart, You are knowing all You need to know and even bit more...Problem is I can not live in Your movie.
I mean, including, can happiness be bought by price of being controllable part of someone else show? Well, maybe, why not? But not everyone would buy it. Because, You know.
Some thesis was presented in old Russian movie, "happiness is when others comprehends You". I suppose it's partially true, because in that case there is enough of everything for the harmony of love. But it is right when purpose of that comprehension is Your happiness more than everything else only, as in Your picture. If main purpose is show instead then conflicts inside is unavoidable and happiness is only for show. Why I am talking about it? You are knowing it already, long time.
It's cheaper to make someone smile than to make someone happy. You had made me happy, yes, but only for a while. If all was OK with me then it could be other way, or maybe I too old for this. First is more probable. That's why I am telling sorry. And Thank You anyway.
P.S. BTW, sir William tells Hi :)