Москва

Фильм
Братья по року

Brothers of the Head, Великобритания, 2005
О фильме
  • Братья по року – афиша
  • Братья по року – афиша
  • Братья по року – афиша
Драма, Музыкальный
1 января 2005
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Мур Соболева
88 отзывов, 98 оценок, рейтинг 128
21 сентября 2006

Научпоп, рассказывающий о группе The Bang-Bang, состоящей из двух сиамских близнецов и игравшей панк-рок в начале 70-х. Много архивных съемок, много интервью — вот, например, режиссер Кен Расселл рассказывает, как снимал про удивительных братьев кино, и даже показывает кусочки. На самом деле фильм — стилизация, снятая по роману Брайана Олдисса, группы The Bang-Bang никогда не существовало, а прекрасные лицом братья Тредэуэй, хоть и близнецы, ничем, по счастью, не срослись. Не просто жанровый эксперимент, но кино, сделанное с любовью к той музыке и тому времени; режиссеры ранее делали «фильмы о фильмах» для не последних людей — Терри Гиллиама и Дэвида О.Расселла.

0
0

Отзывы

7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
26 октября 2011
Ностальгия по мечте

Ох! Это кино наотрез лишено чувства меры. Кипит, бурлит, хлещет без разбору то кровью, то чепухой. Все в крике. Ну да, ведь его стихия – рок-н-ролл. А он должен пениться и брыкаться – жизнями, судьбами, ритмами, строчками…
Толстые коты, наркотики, безумие ночи.
И некогда хныкать и скулить!

Как вам стихи? На шаманские шепоты и крики Моррисона не тянут, конечно. Но тоже норовят садануть здравый смысл о свой спотыкач.

Однако меньше всего мыслительной расшифровке поддается жанр. Вернее, жанры – их здесь целый комплект. Псевдодокументалка. Псевдобиография. Пародия на документалистику. Артхаусная притча. Или же экзистенциально-сюрреалистическая драма о братстве, свободе и выборе… Режиссеры – документалисты в прошлом, это чувствуется как в общей ауре (атмосфере) фильма, так и в приемах, ради которых только и стоит все это смотреть.

Желание быть реалистичными (принятыми за правду) влечет авторов к стилизации под документальное кино. Однако чтобы снять «художественный документ», нужен отчаянный, как песни The Doors, и врожденный, как вкус Биттлз, инстинкт правды. Когда ты на высоте объективности, но при этом уходишь в глубины, многослойность и неприкрытую условность притчи, можно заехать в нарочитость, что пару-тройку раз в фильме и происходит.

Возможно, нарочитое вырастает из темы… Кажется, что ее закрыл, расставив все точки над i, еще Оливер Стоун в «Дорз». Помните таглайн его фильма? «Окончательная история наркотиков, секса и рок-н-ролла» (The Ultimate Story of Drugs, Sex and Rock'N'Roll). Окончательная! Выходит, все остальное, что после, изображение уже сыгранного и сказанного, перепевы, общие места: идолы рок-н-ролла – это обязательно контркультурщики, обязательно наркоманы, неразборчивые в сексе и амфетаминах, хиппи и сорви головы без башни, крыши, здоровья и завтрашнего дня... Да, это знакомо. И да, штамп.

Но все же... Пусть перепевают! Нет ничего дурного в ностальгии по мечте, по времени, которое на эту мечту похоже. «Братья Рок-н-ролл» сняты в 2005-м о 1975-м. В фильме вполне ощутима установка взглянуть изнутри эпохи комфорта и тотальной шоуизации на дни, будоражащие настоящим, в пику однообразной и кислой серости гламура. В сравнении с нашим рок-н-ролльное время – время вертикального, а не горизонтального поколения, способного на реальный переезд в воображаемый мир – вверх и до конца! Поколения, которому хватило смелости доказать идею Гете – индивидуальность осуществляется только ценою жизни. Это дух рок-н-ролла. Его свобода. Его нигилизм. Его утверждение. «Вот он я, и пошли вы все».

Постоянно повышать градус жизни – один из вариантов таланта жить, пусть и выглядит он подчас как самоуничтожение. Не отмеряя – разбрасывая. Не продавая – делясь. Не копя – транжиря. Ведь искусство не сладкий леденец – самоубийство (идея Цветаевой), такое, когда жизнь не отнимается у себя, а по капле или галлонами отдается кому-то.

Я не стала ставить фильму «нравится», но пишу о нем, тем не менее, что со мной бывает редко. В картине есть момент, который очень тронул. Героев двое. И они братья. Сросшиеся на груди, как горошины в стручке. Кусок кожи, соединяющий их вместе, словно терапевтическая нить, – самая точная аллегория рок-н-ролльного братства. Барри растет из Тома, а Том – из Барри:
Двухтактный Ромео.
Вдвоем нам хорошо.
Вдвоем, пробиваясь сквозь ночь…
…Ты – это ты? Или ты – это я?

Но время идет, слава растет, и оказывается, что я – только я. Тогда брат берет хлебный нож, чтобы отрезать от себя брата. Сколько групп, хороших, славных, разрезали себя вот так – посередине, как кусок хлеба! Когда заканчивается братство, шоу, может, и продолжится…
Рок-н-ролл – никогда.

0
0

Подборки Афиши
Все