Москва
7

Фильм
Босиком по мостовой

Barfuss, Германия, 2005
Комедия про роман двух невротиков

Романтическая комедия о романе между социопатом и психопаткой, кассовый хит Германии.

  • Босиком по мостовой – афиша
  • Босиком по мостовой – афиша
  • Босиком по мостовой – афиша
  • Босиком по мостовой – афиша
  • Босиком по мостовой – афиша
Трагикомедия, Ромком
14+
Тиль Швайгер
30 марта 2005
25 августа 2005
1 час 50 минут
barfuss-derfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тиля Швайгера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
24 августа 2005

В тот благословенный день великовозрастный кельнский оболтус Ник Келлер (Швайгер) успел: а) опохмелиться; б) обнаружить, что в его постели ночевала ему лично незнакомая баба; в) получить нагоняй в бюро трудоустройства за то, что не задерживается ни на одном месте дольше недели; г) в качестве последнего шанса занять место уборщика в сумасшедшем доме; д) вылететь оттуда, так как один дурак выпил, якобы по вине Ника, средство для мытья полов; е) вынуть на прощание из петли одну юную больную (бесподобная Вокалек); ж) уже дома запить факты минувшего дня почтенной порцией виски и з) капитулировать перед ненавистным отчимом-богатеем, согласившись принять работу в его фирме и приглашение на свадьбу благополучного сводного брата, который женится на бывшей Никовой невесте. Не знал он только, что вынутая давеча из петли девица с чемоданом прошлепает босыми ногами всю дорогу от дурдома до его квартиры и ему придется тащить ее с собой на пафосную свадьбу через пол-Германии, не то Ника — с его-то репутацией — в два счета засадят за похищение умалишенной.

Сценарий этого роуд-муви про двоих не от мира сего Тиль Швайгер купил восемь лет назад в Америке — так иной филантроп выкупает у злых людей звереныша, отвозит обратно в саванну и растит здорового счастливого льва. Швайгер доводил его в Ирландии, где много пьянства и фольклора: там философический сироп превратился в неагрессивную проповедь радикального индивидуализма, а желатиновые «славные чудаки» — в фольклорных персонажей того типа, что выходят в магазин за спичками, а возвращаются через десять лет (последний из вошедших в историю представителей — герой бартоновской «Крупной рыбы»). Ставить сценарий Швайгер повез в Германию, которая одарила полученный результат дисциплиной. В итоге вышла лента, которой, как и предыдущему швайгеровскому творению «Достучаться до небес», светит относительный успех в прокате и слава «спящего», как говорят англичане, хита, становящегося народным фольклором посредством передаваемых из рук в руки кассет и ежемесячных телетрансляций. Жаль, что в первые недели проката он обречен остаться неуслышанным: потенциальной аудитории Швайгера, предпочитающей кино повествовательное, но — смещенное, и так придется разорваться между бартоновской «Шоколадной фабрикой» и крейвеновским «Ночным рейсом». Что ж, просто помните, что есть еще и такая радость — «Босиком по мостовой», а уж она вас найдет, будьте уверены.

8
0

Отзывы

?
Ирина
5 отзывов, 4 оценки, рейтинг 11
1 декабря 2005

…Она живет в маленькой комнате психиатрической лечебницы…. Она ходит босиком… Она никогда не ездила на автобусе и не пила «Шампанского»…. У нее нет друзей… Она не разговаривает с врачом… У нее случаются приступы эпилепсии, если посторонний человек дотрагивается до нее… Вся ее жизнь умещается в небольшом стареньком чемоданчике, который и есть единственное ее сокровище…

…Он – законченный неудачник, сын богатых родителей, отказавшийся от их помощи и сменивший не одну сотню работ… Он живет в доме с как будто фанерными стенами рядом с железной дорогой… Его девушка выходит замуж за его родного брата, потому что однажды он вышел за фильмом и пропал на несколько лет… Его жизнь – метания в поисках себя… Неудачных до определенного момента…

Небритый авантюрист-неудачник Ник и сбежавшая из психушки босоногая Лайла… Их судьбы пересеклись в нужном месте и в нужный час… Он спас ее от самоубийства, она помогла ему найти наконец-то себя…

Потрясающе светлое, трогательное кино, снятое без набивших оскомину тошнотной «обнаженки» и кровавого месива драк. История двух людей, оказавшихся в нестандартной для обоих ситуации и сумевших найти обычное, человеческое счастье.

Исполнитель главной роли и режиссер Тиль Швайгер (фильм «Достучаться до небес») своим дебютным фильмом «Босиком по мостовой» «выстрелил» в десятку. Сюжет настолько удачен и прост (впрочем, как и все гениальное), видеоряд настолько гармонично сочетается с музыкой, юмор - с легкой грустью, что волей-неволей осознаешь: фильм останется в истории кино наряду с такими работами как «Амели», «Беги, Лола, беги», «Достучаться до небес»… Картинами, в которых форма и содержание удивительно гармоничны, где нестандартное повествование о незыблемых и извечных ценностях сводится к простому и древнему библейскому утверждению: ЛЮБОВЬ во главе угла…Любовь к ближнему, к женщине, любовь к ЖИЗНИ…
«Я люблю его» - плачет Лайла после несостоявшейся повторной попытки окончить жизнь самоубийством… И эти слезы, эти бесхитростные слова творят чудеса, которых так не хватает в нашей жизни… Хорошее, доброе, позитивное кино… Рекомендую.

8
0
9
Марика Каргирова
106 отзывов, 209 оценок, рейтинг 297
27 сентября 2015

Это отличный фильм, который и рассмешит и заставит пустить слезу одновременно. Тиль Швайгер невероятно талантливый как актер, так и режиссер, фильм у него получился на славу.
Нам покажут странную пару, Лайла - лечится в психбольнице, а Ник - неудачник, пытающийся доказать своим богатым родителям, что чего-то стоит. Удивительно, но они очень подходят друг другу. Каждый помог по своему сделать друг друга лучше, терпимее и почувствовать заботу и любовь.
"Босиком по мостовой" великолепное кино. Добрый и легкий юмор и замечательные саундтреки навсегда оставят его у вас в душе.

5
0
9
Илья Слугин
37 отзывов, 297 оценок, рейтинг 132
1 января 2013

Социопат и психопатка - комбинация милая, а в чем-то даже идеальная. К жизни в современном обществе приспособлен не всякий. Новомодный хикки-тренд - не более чем обычный симулякр для молодежи. Но вот социопатию (а если точнее, социофобию) никто не отменял.

Самая главная заслуга актеров и режиссеров - слегка сумасшедшая девушка не вызывает брезгливости и отвращения. Как, впрочем, и жалости - жалость унижает. Симпатия, приязнь, интерес - скорее, она возбуждает в человеке любое из этих чувств. А детская простота и непосредственность окончательно добивают.

P.S. 10 баллов Иоганне Вокалек за актерскую игру. Я никогда не видел более реалистичной и милой тронутой девушки

3
0
7
Real 3D
64 отзыва, 241 оценка, рейтинг 172
1 ноября 2010

Лишний раз убеждаюсь, что благодаря невнятным рецензиям, пропускаю действительно хорошие фильмы. Фильм очень хорош. Не достаточно засполерить сюжет, чтоб передать суть картины. Да, не новый сюжет, уже встречавшиеся шутки, да запиленная музыка, да многим ненавистный хэппиэнд, но главного никто так и не написал. Как мне показалось в этой "комедии" затронуты весьма серьёзные ноты, отличающие этот фильм от многих остальных. Основная мысль - не боятся и не стесняться быть таким какой ты есть. Если допустим в "Человек дождя" главный герой переродился ухаживая за своим братом, то тут главный герой как был бесшабашным, так и остался. Единственная метаморфоза приключившаяся в его жизни, после встречи с сумасшедшей подругой, это то , что он перестал стремится быть таким как все - самым независимым, самым успешным, лицемерным, и хладнокровным. Для неё он не смешной неудачник - он друг в мире одиночества. Судьба связала их, и ту роль которую он не мог выполнять в своей жизни(стать опорой для кого-то), сначала пришлось выполнять неосмысленно. Затем, искренняя привязанность героини открыла ему глаза на самого себя и окружающий его мир. Он сделал выбор, при этом оставшись самим собой.
Очень жалею, что не увидел фильм в прокате, и это при том что не очень люблю творчество Швайгера. Рекомендую к просмотру всем сомневающимся в правильности своей жизни. Детям и "быкам" однозначно нет.
P.S. Удивило на сколько по разному видится фильм зрителям. Это как толпой посмотреть на опушку леса. Один скажет - "где вы там деревья увидели?". Другой - " да. там что-то зелёное по-моему!". Третий - " фу.... да там обычные деревья.". А вы что там хотели увидеть? Вот вопрос. Особенно радует высказывание "выпил 2 бутылки пива" - "там все деревья одинаковые и очень скучно".
Смотрите (фильмы). Да увидите.

3
0
?
Ю Че
25 отзывов, 46 оценок, рейтинг 124
4 сентября 2005

Появилась странная тенденция делать из всех положительных и заслуживающих уважения мужчин авантюристов. Складывается впечатление, что если зрителям намекают, что мужчина не может (подчёркиваю слово может) угнать автомобиль, выдумать совершенно идиотский план действий, вовремя сострить и вообще быть непривередливым (о комплексах я не говорю), то он вовсе не мужик, а то, о чём не вспоминают уже через некоторое время после сеанса.

По-моему, это тенденция пошла именно от Голливуда, а Европа, которая должна выглядеть иной, стала брать самое худшее из самого худшего. Зачем? У вас, господа немцы, все козыри на руках, зачем нужно с кем-то считаться и на кого-то равняться? Это не претензия, а просто непонимание. Швайгер снял отличную картину, которая, разумеется, в очередной раз отвешивает оплеуху банальному и стоящему на месте в моральном отношении Голливуду. Но образ главного героя мне не понятен.

Пожалел, что посмотрел этот фильм с переводом и не пошёл в нужный кинотеатр. Хотелось бы посмотреть на романтиков и послушать признания в любви по-немецки. Наверное, это тоже трогательно. Как и все моменты, происходящие с главными героями. Искренне улыбался при просмотре.

Не понравились две вещи:
1) Музыка. Я могу ошибаться, но саунд, звучащий во время фильма, говорит о своей голливудо-зависимости. Просто не понимаю этого. Почему все такие заштампованные? Грустно - надо сделать музыку, от которой вот-вот начнётся депрессия. Весело - надо поставить что-нибудь современное, лишённое индивидуальности и сливающиееся в ушах со всем остальным. Почему музыке никогда не уделяют того внимания, которое нужно уделать? Почему это всё время пендатичное и обязательное сопровождение, которое должно быть расставлено по полочкам? Неясно. Находка режиссёра.
2) Ответ на вопрос: "Почему ты ходишь босиком". Из рубрики "задай банальный вопрос - получи банальный ответ". Вся интрига связи "название - фильм" пропадает в корне. Можно было бы девушке ответить и так:

- А почему ты ходишь босиком?
- Хочется.
...Находка режиссёра.

А вы любите ходить босиком по задворкам Голливуда?

3
0

Подборки Афиши
Все