Москва

Все отзывы о фильме «Большой Лебовски»

The Big Lebowski, США, Великобритания, 1998

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 279
4 мая 2007

Увальня по кличке Чувак (Бриджес), последнего битника, любителя боулинга, коктейля «Белый русский» и сенсимильи, принимают то за миллионера, то за великого детектива, заставляют искать то малахольных немецких нигилистов, то сбежавших из дому малолетних жен. А он хочет всего лишь найти негодяев, обоссавших его любимый ковер.

Чувак обожает слушать вопли китов — наверное, потому, что он сам кит, на спине которого покоится Вселенная. Славься, Чувак, единственный достойный этого имени герой нашего времени. Пусть он бездельник, пусть воплощенная гордая и ленивая пустота, напоминающая разом и землю-матушку, и перекати-поле, и шары, которые Чувак катает в кегельбане в компании педофила по имени Иисус и сбрендившего кореша, воображающего себя то кошерным хасидом, то вьетнамским ветераном. Он имеет полное право презирать всех остальных, живущих мифами, пестующих фантазии, давящихся обманами. Это их проблемы, если Чувак кажется им не тем, кто он есть. А если он не спорит, то только потому, что хорошо воспитан. У него есть так мало и так много одновременно: чувство собственного достоинства, пособие по безработице и персидский ковер. Ну, может быть, не совсем персидский. Все равно — горе тому, кто решит, что можно смело пускать струю на вытертое лежбище укуренного кита.

21
0
5
Барт Малеев
1075 отзывов, 1107 оценок, рейтинг 1924
7 июля 2020
Всему - свое время...

Возможно, если бы я посмотрел этот фильм в 1998 году, я бы оценил его по-другому. Но сейчас в 2020 эта лента вызывает стойкое ощущение зря потраченного времени и слегка обманутых ожиданий. Впрочем, некий колорит присутствует. И актеры - очень хороши. Джон Туртурро, к примеру...

2
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1596
7 апреля 2022

Гимн пофигизму и умению отсекать от жизни всё ненужное. Если бы этого фильма не было, его непременно стоило бы снять – мало какая лента заслуживает этих слов. Безусловно, можно было бы сделать этот фильм лучше. Впрочем, так можно сказать про любую картину, а Лебовски великолепен.

5
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 668
25 февраля 2009
"Сжечь после прочтения -0"

Я не скучал ни минуты. Боулинг-комедия или похмельный гангстер-триллер? Решительно у всех актёров, включая гл.героя - раздолбая и травокура, пьяницу и тунеядца Лебовски - отсутствует главная эрогенная зона. Мозг. У самого Лебовски где-то в этой зоне плещется коктейль "Беларусь", а неправедный образ жизни превратил оба полушария в минималистические дорожки для кегельбана. Тем не менее главная заслуга Лебовки - 1) он ничего не берёт в голову (кроме коктейля "Беларусь") и 2) он верен себе (см.п.1). В этом рецепт современного стресс-менеджмента от братьев Коэнов.

P.S. отличнейший саундтрек; слово "чувак" (dude) звучит в фильме 160 раз, в то время как f-слово (или его вариации) используется 292 раза!

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
19 февраля 2010

Больной не только телом, но и психикой миллионер, его сумасбродная жена-порнозвезда, записка с отрубленным мизинцем, лакированные дорожки боулинга и темные ночные переулки, вечная вражда прошедших ад Вьетнама евреев и немецких нигилистов, громадные дворцы, дома художников авангардистов, хибары простых хиппи, которым ни до чего нет дела, кроме, разве что, ковра, который «является неотъемлемой частью его интерьера» - вот в такой мир погружают братья Коэны Чувака (Джефф Бриджесс) - самого странного персонажа, которого только видел мир нуара, ввязывающегося вопреки своей воли в события неоправданной жестокости и необъяснимых устремлений, безуспешно пытающегося из него выкарабкаться на протяжении всей истории, и выскакивающего из нее, в результате, примерно так, как туда и попадает – неожиданно. Сумбурный шедевр жанровой эклектики, где комедия и детектив породили главный enfant terrible кинематографии 90-х – фильм «Большой Лебовски».
Да, «Большой Лебовски» был инспирирован именно романами Рэймонда Чандлера, в этом признаются и сами Коэны, поэтому, как результат, действие происходит именно в «Городе Ангелов». Впрочем, есть стойкое ощущение, что Коэны абсолютно легко чувствуют себя что в душном и влажном мире Голливуда 40-х, что в звенящем воздухе Техаса, что в заснеженных долинах смерти Миннесоты, что в громадных декорациях Большого Яблока. Параллель с «Подручным Хадсакера» продолжает и тот факт, что Коэны вновь продолжают манипулировать временным контекстом и персонажами, но на этот раз даже в более четкой форме, заслав в мир 90-х и сопроводив соответствующими голосовыми посланиями, персонажей из 60-х – «укурка средних лет» и одержимого временем, проведенном во Вьетнаме, ветерана (Джон Гудман), причем вновь неудачников и болванов.
Впрочем, именно персонажи и являются (в очередной раз) стержневой основой фильма. Ведь если пересказать сюжет картины «Большой Лебовски» своими словами приятелю, тот только пожмет плечами, мол, ничего тут интересного. Но когда в дело вступают тяжелая артиллерия во главе с Бриджессом, Гудманом и Бушеми, то становится очень жарко. Есть тут и Джон Туртурро, ставший на этот раз мексиканцем. «Все мы знаем, что Джона всегда зовут на подобные роли – итальянцев, евреев, мексиканцев, так как у него ярко выраженные национальные черты. Только вот не понятно, какой нации…». Да и остальные второстепенные роли заняты уже знакомыми по фильмам Коэнов артистами, вроде Стормаре, так и не очень, но больно уж точно и удачно подобранными.
То, что фильм стал очередной картиной Коэнов про похищение, на самом деле гораздо большее совпадение, чем это может показаться на первый взгляд. Просто эта тема для пикантной истории интересовала братьев еще во время создания «Фарго», а «Большой Лебовский» был задуман еще раньше, но был отложен только потому, что Гудман был занят на другом проекте, а если Коэны решили снимать кого-то в этой роли, то они именное его и будут снимать, или вообще картине не бывать.
Весьма сильно отличается манера съемок в «Большом Лебовски» от того, что братья использовали в «Фарго». Вместо безжизненных и бесцветных снежных пустынь – изрядно заселенные джунгли большого города, полные неона, флуоресцентных интерьеров и абстрактного искусства (и это если не брать во внимание галюциногенные трипы Чувака). В результате все сваливается в такой же визуальный кавардак, какой представляет из себя сценарий, но и это воспринимается не как ошибка или недостаток, а как стиль и достоинство – фильм о безумных приключениях в безумном городе должен быть исключительно таким, а те, кто пытается вытащить отсюда суть или критиковать сценарий, тем дальше по коридору.
И пусть «Большой Лебовски» снят не с таким эстетическим изяществом, как «Фарго», не с таким колоритом, как «Перекресток Миллера», не с таким животным магнетизмом, как «Просто кровь», не с таким судорожным безумием, как «Воспитывая Аризону», не с такой магией и мистицизмом, как «Бартон Финк», но именно диск с «Большим Лебовски» хочется взять в сотый раз с полки и поставить его в свой DVD-плеер. А это гораздо важнее, чем какие-то там теоретические кинематографические достоинства и награды.

3
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
26 июня 2009

Фильм очень, очень, очень хороший. Мне его рекомендовал знаток и ценитель-любитель архауса Максим из 1 ГУМа МГУ имени М.В.Ломоносова, так что знаете ли..
говорят вразброд о разном, и никто вроде друг друга не слушает, а на самом деле все все слышат, но понимают либо кто как хочет, либо как разумеет.. ибо иначе невозможно..
обязательно попробую белый русский!
зачем нужны друзья? - посмотрите это кино - и вы поймете.. зачем нужны на этом свете выпивка, спорт, машины - для удовольствия? - да нет.. скорее для занятия.. для удовольствия надо чтобы тебя звали так, как ты хочешь - Чуваком или Чайником - это Твое Дело.. Вот что важно.. это наверное самое важное на свете..

1
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
30 октября 2011

Отличный и немного необычный фильм в лучших традициях Коэнов с прекрасным,на мой взгляд,актером Джеффом Бриджессом с его никогда не потухающей искоркой в глазах.
Сюжет фильма заключается в том,что одного лентяя по фамилии Лебовски перепутали с миллионером с такой же фамилией и стали требовать с него миллион долларов выкупа за его молодую жену.И вот тот самый просто парень Лебовски оказывается впутан в серьезную переделку.И тут начинается все самое интересное.
В меру циничный и остроумный фильм с прекрасным юмором и шутками.
В общем,отлично проведете время,если его посмотрите.В некоторых моментах я плакала от смеха.Шикарно)

0
0
7
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 292
23 февраля 2009

Роскошная комедия - яркая, без штампов, с лихо закрученным сюжетом. Очень жизнеутверждающая, потому как главный герой наглядно демонстрирует, как быть спокойным и уверенным в себе человеком, довольным своей жизнью, не имея при этом кучи бабла.

1
0
9
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
14 сентября 2008

Замечательный фильм. Во-первых, поклон их фантазии. Если бы я даже и придумала такое начало, меня бы не хватило, чтобы наворотить такого к концу. Талантливая комедия, составленная из всевозможных кинохитовых штампов (не путать с пародией!). Этакое жемчужное ожерелье. Абсурдно, как сама жизнь, так же непредсказуемо, тут и наивность и доброта, и желание получить все ото всех, кто на пути встретиться, и штампованная семья миллионера, и фанатики иудаизма, и идиоты - полицейские, и такие же мафиози, и неохудожники, и частный детектив, и, в общем, превосходно.

2
0
9
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
28 марта 2012

Кто-нибудь скажет: Да у нас почти полстраны таких Лебовски, ничего не делают, пьют пиво, играют в карты. И будут неправы- формально вроде бы то, да не то.
Есть такая реклама: мужит в полном дауншифтинге, выходит на дорогу, видит новый мерс, бреется, одевает сюртук и апшифтингует с немеренным энтузиазмом. Так вот, пока он небритый и не видит мерс- это всё равно не то, потому что Чувак видит мерс, но он ему не нужен.
Так что же такое Чувак, а что- не Чувак? Хочется ответить вечными словами: "ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей."
Именно так: есть иная правда жизни, помимо консьмеризма, маммоны,
Разница, отличие неуловимы, непередаваемы. Помню на закате совка в Поволжье тоже было много КакБыЛебовски- тоже нифига не делали, пили пиво, играли в карты. Но они пили пиво из целлофановых пакетов, проделав дырочку снизу, и из майонезных банок. Но они были не Чуваки, а люмпены. Чувак бы это не стал делать. Он пил бы из хрустальной цветочной вазы, или вазы династии Цин, или из кубка чемпиона по боулингу. Впрочем, это не передаёт всей сути, а лишь одна черточка.
Отчасти дань уважения последнему хиппи Америки. Действительно, куда они делись? Ведь это были настоящие хиппи- не наши мажоры, дети партработников, бесившиеся от жира, но готовые лишь на подражательство. Куда делись, стали манагерами, консьюмерсами? Есть только один путь, а остальное- болезни возраста, как прыщики? Чувак не знает ответа, он просто по другому не может.

1
0
9
Евгений Шмуклер
108 отзывов, 301 оценка, рейтинг 218
21 июня 2014
Евангелие от братьев Коэн

Неторопливо передвигающийся несколько разболтанной походкой человек с усами и бородой. Воплощённое спокойствие и умиротворённость. Определённых занятий не имеет, неизменно окружён своими друзьями, которые любят его. Оказывается в центре круговорота страстей, действия, которые он предпринимает не приводят ни к каким ожидаемым результатам, т.е. все оказываются неудачными. А потом мгла рассеивается, весь ужас оказывается инсценировкой, и герой продолжает жить и играть в боулинг как ни в чём не бывало.

Фильм мало собрал в прокате и был холодно встречен кинокритикой, даже назван "худшим фильмом братьев Коэн". Но постепенно приобрёл признание публики, стал «первым культовым фильмом эпохи Интернета», был награждён Гильдией киноведов и кинокритиков России (1998), получил российскую кинопремию Золотой овен, и ещё сколько-то других премий.

Фильм "Большой Лебовски" это евангелие от братьев Коэн. Главный герой - мессия конца XX века. На связь с евангельской темой указывает множество деталей, в первую очередь то, что характер чувака совершенно противоречит правилам игры, действующим в его обществе. Он ничему особенно не сопротивляется и ни с кем не соревнуется. Он воплощённый не-борец и не-герой и это в США - обществе конкуренции и стремлений, обществе где каждый может достичь многого.

И сам чувак и другие персонажи по-своему архетипичны. Каждый из них воплощает определённый стереотип. Каждого персонажа мы уже где-то видели. Сумасшедший ветеран Вьетнама, который никак не может навоеваться, управляющий фондом, который выдаёт себя за его владельца, третьесортные порноактёры, выдающие себя за первосортных террористов. И наконец рассказчик, который ни за кого себя не выдаёт, ничего о себе не говорит, но чей голос проникает вам прямо в душу. Это эпос, эпос прямо-таки библейский. Можно сказать, что братья Джо́эл Дэ́вид Ко́эн (Joel David Coen) и И́тан Дже́сси Ко́эн вдруг вспомнили, что они евреи. А что положено делать евреям? Правильно - писать Писание.

Писание конца 90х закономерно оказывается комедией. Для комедии, как и для эпоса часто характерна некоторая эскизность характеров, так что зритель может "раскрасить" данные ему эскизы силой своего воображения. Джефф Бриджес, Джон Гудман да все участвующие в картине актёры блестяще исполнили свои эскизные роли, и становится ясно, что это нисколько не проще, чем воплотить "полноцветный" образ, а может быть и сложнее. Во всяком случае, после этой картины хочется близко познакомиться с остальными произведениями её авторов.

Сюжет "Большого Лебовски" одной фразой описывается как "много шума из ничего". Эта же фраза описывает и много других сюжетов, например "Плутовство". За самыми мощными манифестами в жизни, а вслед за ней и в искусстве, скрывается пустота. В современном разговорном русском языке по-новому стало употребляться словосочетание "ни о чём". Теперь о бесполезном знакомом или бессмысленном проекте говорят "он ни о чём". Вот об этом "ни о чём" и рассказали Коэны. В конце всех запутанных интриг один из персонажей умирает от сердечного приступа, никто ничего не выигрывает не получает, оставшиеся друзья возвращаются в боулинг. Это портрет времени.

2
0
9
Виталий Мазуревич
75 отзывов, 143 оценки, рейтинг 96
26 августа 2011
Идиоты всех стран, соединяйтесь!

В творчестве любого великого режиссера есть фильм, который является квинтэссенцией всего то, что он снял до этого. Это примерно как 3-ий эпизод «Звездных войн» для любителей оригинальной саги: все ниточки связываются и все становится по местам. А для тех, кто с автором не знаком, – своего рода открытка, входной билет, фотография в бикини на сайте знакомств в конце концов. «Лебовски» Коэнов – пример именно такого кино. Не изменяя своему стилю, братья разворачивают его зрителю с той стороны и в таком свете, что его можно либо страстно полюбить, либо вычеркнуть из своей жизни раз и навсегда.

Как и прежде разыгрывая историю вокруг кромешных дураков, в «Лебовском» братья умудряются выкрутить все ручки до предела и не выбить пробки в доме. При этом кино не разваливается на части и не детонируют от переизбытка выразительных средств, а наоборот как-то плотнее сбивается. Коэны настолько компактны, что гротеск на самих же себя видится только тем, кто фильмографию братьев наизусть знает. Тут есть и еврейский вопрос, одномоментно сопряженный с войной во Вьетнаме и новой женой, и похороны, на которых уже окончательно можно живот со смеху порвать и забиться в эпилептическом припадке, и слово «fuck», которое во всех вариантах звучит 281 раз (в «Брюгге», на минуточку, всего-то жалкие 137!). Да и сама история в общем-то о том, что не надо писать на чужой ковер.

Однако, если постараться шутки хоть как-то переместить на второй план и прямо-таки по живому начать полосовать фильм, то в «Лебовском» открывается самая что ни на есть ядовитая ирония и откровение от Коэнов. При всей потешности братьев злее режиссеров встретить в принципе сложно. Идея о том, что дураки правят миром, Джэл и Итэн позже разовьют в «После прочтения…», но если там концентрация глупости превращает раствор в кашу, то в «Большом Лебовски» глупость такая милая, что ее даже начинаешь любить. Чувак (да-да, главного героя зовут именно так – Dude) со своей философией в духе «не ну а чё?» оказывается просто невообразимым Колоссом, голым рацио и сверхчеловеком. По сути, умный зритель должен вставать на середине просмотра и уходить, потому что коэновская фабула «как здорово быть придурком» этого несчастного умного зрителя в бетон закатывает. Однако встать и уйти не получается: чутье и исполнение у Коэнов такое, что ты совершенно не напрягаясь находишь 43 с половиной довода, почему Лебовски крутой и вы с ним, в общем-то, очень похожи.

1
0
5
enlightened
514 отзыва, 620 оценок, рейтинг 92
1 марта 2017

ода половозрелому распиздяйству, чёрному русскому и боулингу. на полноценную комедию юмора, пожалуй, не хватает, но история выезжает за счёт характерных персонажей.

0
0
9
СЕРГЕЙ МАКСИМОВ
42 отзыва, 51 оценка, рейтинг 61
3 апреля 2013

без сомнений культовый фильм. получил огромное удовольствие посмотрев его на большой экране! блестящий юмор, блестящий Дюдя)

0
0
9
Alex Ibollit
16 отзывов, 36 оценок, рейтинг 55
10 апреля 2013
Самоироничная Чуваково - меланхоличная комедия об отсутствии смысла

Перекати поле. Rolling stone. Hoochie Coochie man. Это все про про этих простаков. Простофиль. Святая простота именно в таких людях как Чувак.
Только послушайте: фильм о борьбе трех заядлых лентяев и боулингистов с бандой немецких порнографов-нигелистов. Звучит тупо ужасно!
Но есть в этом сюжете и то, что хорошо выражено в фильме "Беспечный ездок". Это не американская мечта, зато американская реальность. Здесь. Так. Можно. Жить. Беспечно, без напряга. Не зря один Лебовски противопоставляется второму. Успешному снобу. А на самом деле - и этот на проверку оказывается таким же простофилей за своей маской. И порнографы - тоже лишь выделываются. На фоне нереально больших денег, которых так никто и не увидит (но каждый надеется, что ему перепадет), мы можем наблюдать как каждый относится к ним. И что за этим следует. А следует в общем, ничего. Кто то умер, кто то родится. Кто то упал. Все потягивается жевачкой, дымящимся косяком.

Фильм о том, как не надо брать в голову лишнее, о мужской дружбе. Об американской реальности. Worth watching film.

3
0
9
НАТАЛЬЯ КОНДРАШЕВА
7 отзывов, 64 оценки, рейтинг 41
31 марта 2013

Один из наших любимых фильмов! советую всем, фильм без 0
Схожу и посмотрю в сотый раз с диким удовольствием

0
0
9
Maria Beleninova
21 отзыв, 45 оценок, рейтинг 41
24 ноября 2011

Гениально! Чудное кино, смеялась от души и до слез)
Потрясающая игра ведущих актеров, изящный юмор, утонченность выстроенных образов - все это тут есть! Пересмотрю его еще раз непременно! Всем рекомендую!!

0
0
9
homocat
77 отзывов, 806 оценок, рейтинг 39
25 октября 2008

Что сказать, классика Коэнов, кино с приколом - смотреть всем. Очень желательно без перевода, или с хорошим, в данном случае это очень важно :)

1
0
9
bovus.livejournal.com
13 отзывов, 19 оценок, рейтинг 32
26 мая 2009

Я посмотрел этот фильм случайно. Хотя слышал про него. Мне его рекомендовали посмотреть. Но то забывалось, то еще что-то.

Вообщем посмотрел я его только в этом году, почти 10 лет после выхода. Но тут, как говорится, «лучше поздно, чем никогда». Или даже лучше «Каждой ягоде — свое время» :)

Музыка к фильму отличная. Я скачал саундтрек и слушал его практически постоянно в течение нескольких недель. Даже в машину записал диск.
У Чувака (The Dude), с его легким отношением к жизни есть чему поучиться людям, которые постоянно куда-то спешат, тратят впустую свои нервы.
Которые вместо того, чтобы жить — перелопачивают горы очень важных проблем, по значению не меньше вселенских.
Особенно таких, про которые уже и не вспомнишь по прошествии двух дней.

Общество потребления, «больше, лучше, и круче» - это ведь не весь мир. Пока гонишься за тем, чтобы отрастить живот и посадить печень, совсем некогда полежать на ковре и послушать песни китов.

Фильм содержит большое количество ненормативной лексики (про рекорды в области употребления слова фак можно почитать в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_лебовски).
Но в художественном варианте фильм проигрывает — его надо смотреть или в оригинале, или в переводе Гоблина, который очень даже адекватен.

9
0
9
Babken
12 отзывов, 17 оценок, рейтинг 24
29 марта 2013

Вчера был на повторном (15 лет спустя) показе в Пионере. Порадовали фаны в халатах. Еще порадовало, что фильм шел на английском языке. Фильм….ну что тут скажешь, много писать про этот фильм – это пустое. Фильм гениальный. Когда я смотрю этот фильм или думаю про него или начинаю про него кому-то рассказывать я съеживаюсь при этом меня просто распирает от удовольствия и появляется бесконтрольная улыбка. Примерно такие же ощущения испытываешь от «Золотого теленка» и «12-ти стульев». Коэны с этим фильмом попали в 10-ку (в смысле мишени). Это из тех произведений, которые абсолютно совершенны, как гоголевская «Шинель». Все тут на своем месте – не убавишь не добавишь, каждое слово и фраза полны смысла, стеба, юмора, каждый образ, каждая ситуация, ну все просто….

2
0
9
Alexander Gofman
11 отзывов, 56 оценок, рейтинг 14
16 февраля 2014
Страйк

Из всего необъятного творчества братьев Коэн, действительно обладающих великолепным чувством юмора, в отличие от многих других режиссеров, начавших свой путь в ту же самую эпоху невероятного успеха независимого американского кинематографа, несколько картин принято выделать особо. И не потому, что скажем «Фарго» на фоне «Игр джентльменов» смотрится как революция в жанре — кризис, равно или поздно, заглядывает ко всем гениям — но благодаря форменной иронии, стилю, присущему только их кинематографу, обнажающему самые сильные стороны в их лучших работах.

А «Большой Лебовски»на первый взгляд может показаться просто забавной комедией со странновато расставленными акцентами и путанным сюжетом, тем более что как адаптация Чайндлеровского «Глубокого сна» фильм не пригоден вовсе — Коэны, взяв за основу костяк, пошли своим путем. И рассказ о Джеффри «Чуваке» Лебовском, пассивном шалтай-болтае, без конца дымящего марихуановыми косяками и смачивающем горло «белым русским», посвящающем все свободное время боулингу, по началу не вызвал зрительского отклика. На фестивале в Торонто его фактически освистали, зрители плевались и недоуменно пожимали плечами, кассовые показатели были не то, чтобы скромными — тут будет уместнее слово мизерные. Но спустя короткий промежуток времени непостоянная публика распробовала эту, мягко говоря экзотическую комедию, да еще как; повторный выпуск в прокат показал впечатляющие результаты, на стыке между двух тысячелетий сама картина получила культовый статус, была растащена на цитаты и стала основой для целой религии; эффект, сродни которому за последние лет пятьдесят производили максимум с десяток фильмов. Парадокс же заключается в том, что ничего подлинно новаторского, претендующего на истинное величие в этих двух часах рвано распределенного повествования нет, и быть не могло — согласно идеологии, заложенный братьями в свой опус.

Главный герой, мастерски отыгранный Джеффом Бриджесом, в последствие так и не сыгравшего за свою карьеру ничего более яркого, не шибко блещет умом, он ни красавчик, ни домосед, ни уличный бродяга и ни карьерист. Это, в общем-то, вполне себе заурядный житель Лос-Анджелесовского пригорода, настолько же апатичный, насколько и ленивый в быту, тем ни менее, чисто на подсознательном уровне бросает вызов не распустившемся буржуа, но вообще консервативным ценностям одноэтажной Америки. Его жизненные устои — его же Библия, фактура персонажа не в его поступках — порой абсурдных, а порой и ребяческих — а в колоссальном достоинстве, с которой он взирает на мир, давно погребенный под грузом ложных идеалов и фальшивых ценностей, будничной рутины и извечной борьбой за нравственность, заведомо обреченной. Даже если за окном внезапно нарисуются контуры ядерного гриба (а действие разворачивается во время войны в Персидском заливе), сдвинуть с места его может лишь такое феноменальное событие для его личного, интимного пространства, как обосанный ковер, то ли персидский, то ли кажущейся персидским, идеально дополнявший уютный интерьер обители бунтаря не без причины, но без бунта.

Есть только собственный мир, также функционирующий благодаря неписанным, но не нуждающемся в доказательствах законам, и в этом мире может существовать дружба между хилым холериком Донни и экспрессивным ветераном Вьетнама Уолтером, там люди — настоящие, а игра в боулинг — отдельный вид искусства. И то, с какой изобретательностью Коэны выписывают в этой атмосфере вполне себе занятную детективную интригу — позволившей героям стать настолько объемными, что, казалось бы, они вот-вот перепрыгнуть из одного измерения в другое — достойно если не восхищения (есть и такие), то уважения — однозначно. Ведь такой самодостаточностью конкретно в карьере Коэнов обладал разве что фонтанирующий совершенно невероятной энергетикой «Бартон Финк», если брать жанр в целом — хотя при таком подходе определить его чем-то одним на вряд ли получится — вот уже почти двадцать лет не было ничего подобного.

И Коэны не были бы Коэнами, если бы не их форменный подход к концептуальному пониманию практически всех их фильмов — и речь не об иронии, и не о самоиронии, которая тут также однозначно присутствует, а о хаотичности ситуаций, выливающихся в коктейль, в котором вроде бы настолько мощному послевкусию сопутствуют негармонирующие друг с другом элементы; мастерские импровизации (да и вообще почти все персонажи списаны с реально существующих людей) соседствуют с едва ли не уходом в сюрреализм, где апофеоз полета фантазии становится невероятный реквием Лебовского в собственном сне по несбывшимся мечтам и надеждам, а смерть одного из ключевых героев воспринимается в закономерно комическом ключе. Естественность, живость материала, настолько очевидные сейчас, в общем, и возводит ценность каждого эпизода, смотрящегося абсолютно законченным, в не квадратную даже, а кубическую степень — и примерно также можно выразить восторг, сопутствующий и первому, и что куда важнее, двадцать первому пересмотру.

1
0
5
Вик Загорский
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
10 февраля 2009

What the fuck r u talking about?
(самая часто встречающаяся в фильме фраза)

Сел смотреть в ожидании шедевра. Не дождался. Может был несколько не в том настроении, но с первого раза досмотрел только до середины. На следующий день предварительно выпил пару рюмок рома - впечатления были лучше.


Главные герои фильма - толстые американские мужики за 40, которые давно забыли что такое женщины, амбиции, радость жизни и новые впечатления, и целыми днями только и делают что катают шары в боулинге. Основная мысль, глядя на них - бля, не дай бог когда-нибудь таким стать. В ванильном небе герой Тома Круза не мог ответить на вопрос что для него счастье, но если бы он посмотрел этот фильм, он бы точно знал, что для него пиздец.


Далее у этих героев происходят какие-то надуманные конфликты с абсолютно карикатурными бандитами, в стиле мультика Том и Джерри, или приключений бармалея. Ну и по ходу встречаются ещё несколько таких-же карикатурных персонажей.


Шутки в фильме есть. Вообще сам Чувак персонаж довольно смешной. Вообще, спасибо актерам - абсолютно все персонажи фильма - очень правдоподобные долбоебы. Но вот сопереживания не вызывают совсем, да и смеяться над ними не слишком хочется. Не знаю, отчего многие в таком восторге от этого фильма.


В общем хотите - считайте что я нихера не понимаю в высоком искустве или не обладаю чувством юмора. Мое резюме - незамысловатая комедия для просмотра под рюмочку-другую.


P.S. Да, почитал ещё немного отзывы - многие восхищаются саундтрэком. Согласен, создает очень такое доброжелательное настроение. Собственно наверно из-за него фильм и воспринимается в целом позитивно(под рюмочку).

4
0
9
Semen Dontsov
10 отзывов, 30 оценок, рейтинг 13
14 января 2011

Фильм очень хорош. Конечно же, игра прекрасных актеров (Бриджес. Гудман, Бушеми и Туртурро) может вытащить любой фильм, но тут к ним счастливо присоединились еще и отличные режиссеры и достойный сценарий.
Причем это не стеб, это совершенно полнокровный и самостоятельный фильм. О людях, о том, как нужно жить, какое направление выбрать и как важно с него не сворачивать (даже если со стороны кажется, что герой никуда не идет).

1
0
9
tyogryash
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 11
17 января 2008

Михаил, черт, к вашим словам о содержании добавить нечего! Скажу, что фильм -это просто классика жанра, а перефразируя героя Тиля Швайгера из кинофильма "Достучаться до небес", скажу одно - если Вы не видели "Большого Лебовски" там на небесах Вас назовут лохом...
Огорчает только тот факт, что впервые этот фильм я смотрела на пиратском диске и была ошеломленна (посмотрела сразу 4 раза с разными компаниями), а вот "рафинированный вариант без холестирина и добавления гомогеннизированных продуктов" в исполнении "1 канала" разочаровал жутко! РРРРРРРРРР Со слэнгом у них не сложилось вовсе и эта никому ненужная цензура... ну не мог так выражаться увольня-битник-пофигист-пацифист-хиппи-сын_хиппи, живущий на пособие и при этом имеющий огромное чувство собственного достоинства.
Надеюсь, Вам понравится ;) Если вдруг не "проперло" - ищите другой дубляж!

1
0
9
Juri Potap
9 отзывов, 11 оценок, рейтинг 6
5 марта 2011

Фильм мне очень понравился. Талантливая режиссёрская работа, необычный сюжет, колоритнейшие персонажи, а также прекрасная игра актёров делают этот фильм увлекательным и по настоящему захватывающим. Главному герою Леповски, бездельнику и выпивохе, приходится предпринимать какие то действия , чтобы разобраться в навязанных ему, весьма запутанных интригах. Какие только трудности приходится ему преодолевать в надежде вернуть прежде всего старый ковёр, который объединял всю его комнату, а уж потом жену миллионера и украденные деньги. Всё, чтобы он не сделал, всё что он бы не сказал, всё против него. Даже деревяшка прибитая к полу, ставит ему же подножку. А прах Дональда, вместо того, чтобы развеяться в море, с головы до ног окутывает Джеффри. Мы сопереживает ему, смеёмся над его приключениями, нелепыми выходками. Фильм для отдыха, поднимает настроение. Советую его посмотреть всем.

1
0