В Детройте начала 1950-х два мелких гангстера (Дон Чидл и Бенисио Дель Торо) оказываются в центре сложной интриги, связанной с автопромом. Как всегда у Содерберга, куча звезд (Дэвид Харбор, Мэтт Деймон, Джон Хэмм, Рей Лиотта и другие), вызывающе экономный монтаж, формальные фокусы (Содерберг-оператор экспериментирует с широкоугольными объективами, несколько раздражающе), деконструкция нуара и критика капитализма. Те, кто готов получать удовольствие от самого процесса, от кино как такового, останутся довольны, а то и счастливы. В то же время зритель, который просто ищет развлечения в духе «Друзей Оушена», может быть несколько разочарован: игра мутная, ставки неясные, правила меняются на ходу, у героев один на всех покер-фейс.
Драма, Криминальный |
Стивен Содерберг |
1 июля 2021 |
1 час 55 минут |
Без резких движений
Детройт, 1954 год. Трёх мелких криминальных элементов нанимают провернуть одно дельце: двое должны взять в заложники семью бухгалтера, а третий — съездить с ним в офис, чтобы тот забрал из сейфа босса некий документ. Всё, вроде бы, проходит гладко,но дело принимает неожиданный оборот, и теперь бандиты будут пытаться выяснить, кто же их на самом деле втянул в эту ситуацию. В начале фильма тайно нанимают трёх "вышибал" на "дело" - наведаться ранним утром к семье бухгалтера крупной компании чтобы забрать через него "тайный документ" для босса. И естественно, всё идёт не по плану...Ситуация осложняется тем, что материала на месте не оказывается, а налётчиков грозят убрать. Чтобы выйти из этого положения в дамки, Рональд и Кёрт — неплохие, в целом, мужики, пусть и преступники — решают выяснить, что же за документ им надо было достать. Следы приводят их к большим боссам мафии, большим деньгам компаний, большой коррупции и наживе с которой оказываются связаны все вокруг.
«Без резких движений» (англ. No Sudden Move) — криминальный триллер режиссёра и оператора фильма (лучшее, что есть в фильме, наравне с работой художников) Стивена Содерберга. Криминальный нуар, "трагикомедия положений" на фоне быстро меняющегося города про неожиданное становление на "путь истинный" в духе лучших фильмов братьев Коэнов и отдельных работ Тарантино с большим и прекрасным актёрским составом, где Дон Чидл (лучшая актёрская работа) буквально прожигает экран в своей роли "наёмника", а Дель Торо и Харбор вполне убедительны. Содерберг создаёт один из лучших своих фильмов: живую и искреннюю постановку про наживу "лёгких денег", про обманчивое доверие, и человеческие эмоции во время и после "опасных дел".