Четвертьвековая хроника жизни Бронксского Быка Джейка Ла Мотты (Де Ниро), великого боксера и слабоумного параноика, легендарного средневеса, ни разу не упавшего на ринге, и закомплексованного неврастеника с девичьими кулачками.
Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро представляют: два часа и девять минут чистой боли, паранойи и истерии. Два часа и девять минут наедине со зверем, избивающим жену, родного брата, спарринг-партнеров, тюремные стены и самого себя. Ни один вменяемый зритель не может питать симпатию к этому психу. Тем не менее герой Де Ниро почти — за исключением двух-трех эпизодов — не выходит из кадра. Скорсезе сделал фильм против всех голливудских правил, но при этом использовал все известные на тот момент в Голливуде киносредства. Черно-белая пленка с почти засвеченными кадрами в начале и все более резкими ближе к финалу. Арсенал спецэффектов, сравнимый по объемам с эпизодами «Звездных войн». Камера, находящаяся в сантиметре от головы нокаутируемого боксера, чтобы физическая боль была более осязаемой. Боксерские удары в рапиде, чтобы зритель мог почувствовать ярость как она есть. Головокружительный монтаж с использованием кадров любительской кинохроники, вводящий в состояние эйфории. Саундтрек, где рев трибун смикширован с воплями диких животных. Наконец, Де Ниро — главный спецэффект фильма, живой сгусток энергии, возможно, нечеловеческого происхождения.
Бешенный Бык - об этом фильме сказано много и много из этого чистая правда. К примеру что главный герой Де Ниро ради роли поправился и провел пару настоящих поединков и то что именно Дениро убедил мэтра Скорcезе снимать данное кино тем самым вывев его из депрессии.
Сюжет повествует нам о знаменитом боксере Ламоте повествование спорта переплетаються с личной драмой и трагедией его личной жизни показывая его королем на ринге неустрашимым воином и психопатом в быту, все это сделано настолько правдиво что ты начинаешь желеть главного героя понимая какой длинный путь он проделал к титулу и чем он жертвовал на пути к нему.
Данная история надолго оседает в сердце особенно образ сыгранный одним мастером и прекрасно показанный другим. В данном жанре есть еще фильм под названием боец (но там тащит только БЭТМЕН ) на остальное смотреть не хочется потому как все сыгранно очень плохо и снято не так как здесь.
P.S. Простите за ошибки и про этот фильм нельзя говорить много его лучше один раз просто увидеть как ни как сам мастер Скорсезе. Простите за ошибки и помните это мое мнение оно может не совпадать с вашим.
По сути первый кино-эпик Скорсезе, начинающийся в годах преступной и безнаказанной юности боксера Джека Ла Моты и развертывающейся в настоящую сагу с кучей независимых историй, зависимых сюжетных линий и страстью мирового масштаба. Тут есть и история о том, сколь честны боксерские поединки и титулы в принципе, и о том, что такое быть женой известного и ревнивого боксера, особенно если ты женилась исключительно ради его славы, денег и известности, и о том, что такое быть братом и менеджером подобного талантливого, сильного и очень вспыльчивого человека. Классический фильм Мартина Скорсезе, один из самых успешных, популярных и репрезентативных в его кинематографической карьере, а также мощнейшая игра в актив Роберта Де Ниро. Фильм о том, когда поражение и победа – это одна сторона вращающейся медали.
То, как поставлен фильм, как выстроен свет, как движется камера внутри сцены, как они соединены между собой, все это достойно отдельной статьи, а-то и вовсе книги. В этом отношении, наверное, ни один фильм Скорсезе не может похвастаться подобной филигранностью и проработкой. Чего стоит одна только сцена, когда Ла Мота выходит из своей раздевалки, снятая одним длинным планом, с нагнетающей музыкой и взрывающимися звуками толпы.
Вся картина выстроена с стиле воспоминаний, обрамленными личным обращением Джека Ла Моты, сидящим в гримерке перед зеркалом, и рассказывающем обо всем нам – зрителям. И воспринимается все исключительно как воспоминания – порой с разрывами во времени и захватывающие только важные события в жизни человека. Кстати, что интересно, некоторые из воспоминаний вновь поданы в свойственной для Скорсезе того времени манере – в виде домашней кинохроники, но, в отличие от тех же «Злых улиц» в цветном виде. Возможно потому, что сам фильм черно-белый.
Подобная повествовательная схема вновь, но уже по другому, работает как и в «Таксисте» - режиссер не утруждает себя и зрителя тщательным анализом психологического портрета или его внутренних демонов, но стадии всего пути героя проиллюстрированы как раз удачно и поданы просто блестяще.
Кстати говоря, Де Ниро – верный последователь Станиславского – в этот раз более года сражался на ринге, иногда и в профессиональной среде, проведя более тысячи раундов и выиграв даже у пары настоящих профи. А после того, как было отснято все, что связано с молодым Ла Мота, съемки остановили на 4 месяца, чтобы Де Ниро набирал почти 30 килограмм, чтобы сняться в сценах с толстым Ла Мотой.
Обязан этот фильм еще и тем, что вытащил на свет актера Джо Пеши, который до этого и актером-то не был, играл больше на гитаре, да снимался в малодбюджетных фильмах, в одном из которых Де Ниро и Скорсезе его увидели. А потом были и другие фильмы, в том числе целые франшизы «Один дома» и «Смертельное оружие».
Фильм неплохой, но очень сильно затянут - час двадцать было бы абсолютно идеально. Красиво снят, красиво, хотя и не очень глубоко (на мой вкус) показан бокс. И о вечных ценностях, конечно. Но... на мой взгляд, до гениального кино недотягивает. Де Ниро хорош, особенно в том, как здорово он передает пластику движений человека в разном возрасте, в том числе и на ринге. Реально хотелось бы взять этот фильм и перемонтировать в более динамичный вариант :)))
Не было в этом фильме для меня ни Скорсезе, ни Де Ниро, был только Джейк Ламотта (главный герой) со своей (да и вообще человеческой) драмой. Каким-то образом я сразу поверил в Ламотта, а не в Де Ниро. Поверил настолько, что мне не очень интересно рассказывать о фильме, о его исполнении, режиссуре и актерской игре. Неинтересно, потому что Де Ниро сделал своего персонажа настолько реальным, а Скорсезе настолько верно сформировал композицию фильма, что меня куда больше трогает личная трагедия Ламотта.
Это воистину красивый и, по всей видимости, вечный сюжет: молодой и сильный пробивается наверх, а потом из-за рока или своей слабости валится вниз. Скорсезе и Де Ниро создали невероятный драматичности фильм. Это воистину запредельный уровень режиссера, когда он способен не просто передать эмоцию или атмосферу в фильме, а когда в зрителя погружается история, история цельная, литая и выверенная.
Прекрасный фильм. Браво!
"Бешеный бык" - брутальное и беспощадное кино высшего качества. Роберт Де Ниро выступил самым запоминающимся образом, сумев точно передать все чувства и страдания, гложившие душу именитого боксёра.
Я видел не так много фильмов про бокс, но "Бешеный бык" - лучший из них.
На мой взгляд, человеку, которому не приглянётся это кино, будет непросто обьяснить, чем же собственно оно ему не понравилось. Актёры отработали прекрасно, монтаж и операторская работа никаких претензий не вызывают. И всё это потверждает, что мимо такой картины проходить не следует.
Он не смог обуздать свой характер, нрав. Он одержал победу над противником, братом, женщинами, несправедливой "системой", но самовлюбленность и эгоизм остались не поверженными. Боксерская сага, частично затрагивающая бокс.
Нужно попытаться представить себя молодым быком, роющим грязь, взмыленным, взбешённым. Ты чистая ярость, гул в ушах, пар из носа. Бежишь, сражаешься, ешь и пьёшь, когда захочешь, овладеваешь тёлкой, когда захочешь. Жизнь ограничена продольными грубыми жердями загона. Есть только одна цель — сначала поднять соперника на рога, а после сохранить своё превосходство.
Скорсезе, пишут, не очень-то жаловал фильмы про спорт, и снимать решился не сразу. Да и снял не про бокс, не про битву Джейка Ламотты (главного героя, бешеного быка Де Ниро) с «Шуга» Рэем Робинсоном, братом-менеджером (Джо Пеши) и женой Вики (Кэти Мориарти). Он снял один из лучших фильмов в истории, о том какой мучительной и безнадёжной может быть борьба с собственными бесами. В случае с Ламоттой это вся та дурь и тестостерон, которые никак из себя не выбить, в случае с самим Скорсезе эта вся та дурь, которую он тогда принимал. В конце ты останешься в темноте, один на один с бетонной стеной собственного исступления, самым жестоким твоим соперником — «Бей, сукин сын, бей сильнее! Бей!»
Да, это классика. Здесь есть стилизация под хоум видео, здесь дверца такси вступает в игру, здесь Джо Пеши сразу комок нервов, здесь родинка Де Ниро впервые получает маленькую самостоятельную роль, а сам Де Ниро просто бог и всё. И даже сейчас этот чёрно-белый фильм в два удара уделывает большинство современных картин своей мощью, плотностью и разнообразием.
Дед как-то рассказал, что раньше на бойне быка загоняли в узкий жёлоб и последим, что он видел в своей жизни, была огромная кувалда, занесённая над головой. Помню, представил себя быком. «Боже, за что мне всё это?» — подумал я.
-Вот я подхожу к тебе и говорю: я ставлю большие деньги на тебя. Ты уберешь Дженеро? Так?
-Да.
-Ну, и чтобы ты сказал мне?
-Я бы сказал: ставьте все, что у вас есть.
Это отрывок из диалога одного влиятельного персонажа с Джейком ЛаМоттой, главным героем картины Мартина Скорсезе «Бешенный Бык». Только вчитайтесь в эти строчки. Слова этого Бронкского парня полны самоуверенности и злости. Представьте кузнеца, кующего рыцарский меч. Слова ЛаМотты – раскалённая сталь, а стойка, предвещающая удар, подобна взмаху молота.
Фильм с первых минут заставляет окунуться в атмосферу бокса 40-х годов, шикарное музыкальное сопровождение, все эти избиения на ринге, в большинстве своем, завершающиеся массовыми побоищами с участием полиции и зрителями, и среди всего хаоса этот «резвый малый» — ЛаМотта. Как и любой, впрочем, боксёр, он не лишен жажды громких побед и чемпионского пояса. Все бы хорошо, да только жену-красавицу тоже неплохо завести, а с характером этого парня удержать в себе любовь, ревность и спортивную злость задача не из легких.
Это история о судьбе довольно сложного во всех отношениях спортсмена. Тиран в семейной жизни, готовый заподозрить свою жену в измене с собственным братом, и зверь в ринге, вколачивающий один за другим удары в тела своих соперников. Итог? Попробуйте предугадать, но Джейк ЛаМотта сказал «Ставьте все, что у вас есть»