Четвертьвековая хроника жизни Бронксского Быка Джейка Ла Мотты (Де Ниро), великого боксера и слабоумного параноика, легендарного средневеса, ни разу не упавшего на ринге, и закомплексованного неврастеника с девичьими кулачками. Две премии «Оскар» в категориях «Лучший актер» и «Лучший монтаж».
Биография, Драма, Спортивный |
16+ |
Мартин Скорсезе |
14 ноября 1980 |
2 часа 9 минут |
Четвертьвековая хроника жизни Бронксского Быка Джейка Ла Мотты (Де Ниро), великого боксера и слабоумного параноика, легендарного средневеса, ни разу не упавшего на ринге, и закомплексованного неврастеника с девичьими кулачками.
Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро представляют: два часа и девять минут чистой боли, паранойи и истерии. Два часа и девять минут наедине со зверем, избивающим жену, родного брата, спарринг-партнеров, тюремные стены и самого себя. Ни один вменяемый зритель не может питать симпатию к этому психу. Тем не менее герой Де Ниро почти — за исключением двух-трех эпизодов — не выходит из кадра. Скорсезе сделал фильм против всех голливудских правил, но при этом использовал все известные на тот момент в Голливуде киносредства. Черно-белая пленка с почти засвеченными кадрами в начале и все более резкими ближе к финалу. Арсенал спецэффектов, сравнимый по объемам с эпизодами «Звездных войн». Камера, находящаяся в сантиметре от головы нокаутируемого боксера, чтобы физическая боль была более осязаемой. Боксерские удары в рапиде, чтобы зритель мог почувствовать ярость как она есть. Головокружительный монтаж с использованием кадров любительской кинохроники, вводящий в состояние эйфории. Саундтрек, где рев трибун смикширован с воплями диких животных. Наконец, Де Ниро — главный спецэффект фильма, живой сгусток энергии, возможно, нечеловеческого происхождения.