Французские мультфильмы не так "вышколены", как голливудские ювелирные полнометражки - что Диснея, что Пиксара. В них всегда сквозит некая французская небрежность, из-за этого пассаж не всегда "прилетает" в цель, но именно этим и ценится. Париж считывается сразу - неоднозначный, свободный, истинно французский шик в вольностях сюжета; страстном, но не совсем правдоподобном поведении героев (ВСЕХ героев) - и все же зрители вкушают все это абсурдное кушанье и просят еще.
Такие уж они, эти французы - совершенно невозможно придираться))))
Мне очень понравилось!
Нет ничего лишнего, а только основная идея: "Без труда, не вытащишь и рубку из пруда"!
Это так жизненно. Если есть мечта, то надо стремиться к ней, делать всё для этого и тогда это станет реальностью))
В прокате прелестный мультик "Балерина" с элементами танцевального мюзикла от франко-канадского тандема Эрика Саммера и Эрика Уорина. В оригинале главные роли озвучивают Элли Фаннинг и Дэйн ДеХаан, у нас, правда, мультфильм выходит, конечно же, в дубляже, но это отнюдь не повод его пропускать. Яркая, добрая и насыщенная история прекрасно подходит для семейного просмотра и заряда позитивным настроением.
…А в душе я танцую!
Франко-канадский яркий мультфильм «Балерина» порадует красивой анимацией, классической музыкой и очень доброй историей о том, как надо стремиться к своей мечте и заниматься любимым делом. В оригинале так ещё и с голосами Элли Фаннинг и Дэйна ДеХаана, но у нас, естественно, идёт в дубляже.
Казалось бы на первый взгляд довольно простая история. Сиротка, желающая танцевать, уйма препятствий через которые приходится нередко проходить за счёт лжи и обмана, ряд колоритных, но уж очень шаблонных злодеев и конкуренток, а поверхностная суть сводится к банальному «никогда не сдавайся». Но мультик оказывается всё же глубже, чем представляется по началу.
Любопытно ещё и то, как здорово центральный сюжет дополняет побочная линия про мальчика-изобретателя, причём можно провести немало параллелей между этой парочкой, жаль лишь, что прямо на постер фильма вынесен главный сюжетный ход с летательным аппаратом, ведь до него у мальчишки попросту ничего толком не получается.
Больше всего в этом мультфильме трогает преображение героев второго плана, особенно трансформация рядя отрицательных персонажей в положительных, когда внезапно оказывается, что у них тоже есть сердце и разум, и под холодной суровой обёрткой теплится всё-таки и внутренняя теплота и чувство справедливости.
Именно благодаря таким тонким нюансам, выводящим многих героев за привычные шаблоны, эта история и трогает сердца зрителей. Не смотря на тематику балета мультик не назовёшь откровенно «только для девочек», он очень динамичный, местами прямо-таки надрывно-эмоциональный, но сам по себе трогательный и яркий, полный приключений, опасностей и интересных сюжетных ходов.
Проблемы сыпятся на главную героиню, словно на Золушку. При том, что к концу просмотра мультик иначе, как душевным, всё-таки не назовёшь, на протяжении просмотра сердце будет покалывать от творящихся с героиней несправедливых вещей, злого нрава жестоких отрицательных героев, и уймы трудностей, через которые юная сиротка должна будет пробраться к своей мечте. Словно повторяя про себя - …а в душе я танцую, - она способна даже какую-нибудь уборку превратить в грациозное шоу.
Что ещё интересно, мультфильм куда больше о дружбе и дружеских отношениях, в нём нет любовной истории и какой-либо романтики, кроме её переносного смысла – в плане балета, музыки, осуществления красивой мечты. И именно в том, что мультфильм уверенно движется вперёд без розовых соплей и поцелуйчиков, пожалуй, одна из его существенных особенностей. Впрочем, ряду зрителей именно этого может в нём и не хватить.
Картина играет на другом поле чувств, затрагивая своей искренностью струны души, пытаясь в весьма не новом сюжете обыграть всяческие любопытные фишки, добавляя в сюжет и строительство Статуи Свободы для Нью-Йорка, и впечатляя головокружительными ракурсами во время своих самых эффектных и драйвовых эпизодов.
Ещё хочется отметить, что мультик снят тандемом студий, отнюдь не специализирующихся на анимации, а ведь у них всё получилось – приятные герои, детально проработанный мир, а дуэт двух Эриков - Эрика Саммера и Эрика Уорина во многих сценах типа танца на крыше или эпизода с колокольчиком проделали невероятно выразительную работу, чтобы этот мультфильм визуально впечатлял и запоминался.
При общей предсказуемости истории, здесь есть чему поучиться и о чём призадуматься. Мультфильм то отнюдь не о балете, и даже не о стремлении к своей мечте, во что бы то ни стало. Вся его суть кроется в финальном вопросе «Почему ты танцуешь?». И то, как по-разному отвечают на него две девочки-соперницы, наконец, находящие взаимопонимание, и есть его главная идея. Заниматься по жизни надо любимым делом. Тем, к чему лежит душа, чем ты живёшь, в чём вся твоя жизнь и вся твоя суть. А не тем, чем тебя «мама заставила». Так-то.
8 музыкальных шкатулок из 10
Мультфильм ждали с нетерпением с первых рекламных роликов, которые появились в интернете. Красивый, яркий, динамичный мультфильм о прекрасной, хрупкой девочке. Получили огромное удовольствие от просмотра. Последнее время мультфильмы все больше и больше выходят для мальчишек, а этот мультфильм 100% девчачий. Так посмотришь на прекрасную, маленькую балерину и своих хочется отдать в балет.
Ну очень душевный и эмоциональный мультик, смотрится на одном ды хании, все в меру, по больше бы таких, очень понравилось.
"Лебединое озеро" без лебедя. Балет "Щелкунчик" под песни Рианны. Русский блондинистый балетный князь-пустышка под именем Рудольф. Статуя свободы так и рвущаяся в кадр. Не сказать, что есть гипер-подмена понятий, отсутствие или навязчивая мораль. Нет, мораль есть. Не кричащая, правильная. Человечная. Но эти колкие, острые маленькие никчемные западные шпильки-клише. Обойти их, сделать их обтекаемыми и незаметными. Не акцентировать на них внимание детей. Вот в чем задача взрослых.
Отличный мультфильм! Очень выдержанный сюжет без лишних взрослых шуток, с понятной моралью и такой трогательной историей!
Правда, премьера балета Щелкунчик была на 10 лет позже окончания строительства Эйфелевой башни, но это уж нюансы (которые, однако, лишний раз заставят освежить в памяти историю).
Сходили с дочкой (4 года). Нам очень понравилось. Никаких грубостей, пошлых шуток или просто чего-то совершенно не детского, чем грешат современные мультфильмы в большинстве своем, в "Балерине" нет даже близко. Трогательный, красивый, воодушевляющий, позитивный, правильный во всех смыслах этого слова мультик. Жаль, что мне уже далеко не 4 и балетом заняться уже слишком поздно :)
Ходила сегодня со своими детьми на этот мульт. Не очень правильно сделаны движения героев мультфильма. Это почти единственная придирка.
Фильм, на мой взгляд, для детей обоих полов. Он не про балет. Он про то, что мало мечтать. Для достижения цели надо не мало потрудиться. И не бросать, когда, кажется, что достиг намеченного. Любой успех - это перманентный непрерывный труд. Вот всё эти занудные мысли показаны в мультике интересно и нескучно :)
Нам очень понравилось! Хорошая анимация, добротный сюжет и самое главное, правильные посылы детям - Надо мечтать и надо стараться, трудиться! А еще ценить друзей и тех, кто заботиться о тебе! Отличный мульт, обязательно посмотрим его снова!
Очень понравился мультфильм! Яркий, динамичный, очень хорошо прорисованный) Музыка отличная, особенно в титрах. Смотреть и взрослым и детям!
Хороший мультфильм и по форме, и по содержанию. Красивый, поучительный, а при этом очень лёгкий. Я хоть и не ребёнок уже, но в этой картине нашла ответы на свои житейские и даже философские вопросы. Пожалуй, даже пересмотрю его ещё раз.
Дети в зале смотрели с интересом. Да, хохота и ржача в зале не было слышно, потому что должна быть и такая мультипликация, качественная и культурная
Нельзя сказать что мультик прям очень понравился но если говорить вообщем то мультик очень даже хороший я бы поставила 9 балов из10
На «Балерину» попал по сути случайно. Опоздав с с детьми воскресным вечером на кукольный спектакль «Щелкунчик», стал судорожно искать иные варианты досуга, дабы не разочаровать малышей. На какой-нибудь «Зверопой», «Мадагаскар» или «Зверополис» в жизни не повел бы, прекрасно понимая, что это проходные деньговыжималки, одноразовые попкорн-блокбастеры, в которых ни души нет, ни сердца (О да! За такое святотатство в адрес "Диснея" с "Пиксаром" моих детей уже не раз жалели, а мне желали родиться "чайлдфри"). А вот за «Балерину» глаз зацепился — во-первых, само по себе хорошее простое название, во-вторых — франко-канадский, а не американский, в-третьих — про времена давние, XIX-й век, ну и в-четвертых — «Щелкунчик» же, на который только что опоздали! Чайковский! Увидев в этом знак, помчался с детьми в кинотеатр.
Фильм откровенно и безоговорочно разочаровал по всем пунктам. Ну разве что название на экране появилось то же самое, что и ожидали, вот только разве фильм про балет? Это лишь достаточно нескладно вставленный «для красоты» фон — гораздо уместнее все эти абсолютно современные девчонки смотрелись бы на состязаниях по стрит-дэнсу (особенно главная героиня в аутентичных джинсовых шортиках), тем более Чайковский в мультфильме звучит на протяжении едва ли минуты, и даже в финале, когда взрослая балерина говорит юной напарнице перед началом балета «Зажжем этот город!» (оцените аутентичность речи), балетные па они начинают делать не под всем нам известную бессмертную мелодию, а под какой-то бит. Плевать хотели создатели на Чайковского в целом и балет в частности — они здесь сугубо в роли свадебных генералов, из-за по-провинциальному пошлой любви создателей к пышным стереотипам.
Как и — продолжаем — время действия, XIX-й век, выбранный авторами, кажется, единственно за красиво недостроенную Эйфелеву башня да только что изваянную Статую свободы в лесах (привет заокеанскому потребителю компьютерной анимации). Все герои, повторюсь, абсолютно и безнадежно не современны даже — а картонны, как в абсолютном большинстве нынешних компьютерных мультфильмов. Тысячу раз виденные, до приторности заштампованные бойкие ужимки, гипертрофированные надменность, восторг, насмешки, мечтательность… А за всем этим — полная поверхностность персонажа, а то и вовсе — удручающая пус-то-та. Разве можно стандартными ужимками передать глубину драмы воспитательницы юной Фелис, блестящей балерины, потерявшей сцену из-за травмы? Да, собственно, никто этого делать и не пытается. Как и, например, хоть сколько-нибудь логично или художественно подвести нас к неожиданному преображению двух отрицательных персонажей — надсмотрщика в приюте и юной соперницы главной героини. Они просто стали добрыми. Как говорится: «Вот это поворот!»
Так, что там у нас по списку — балета и Чайковского нет, XIX-й век отсутствует — что еще… Франко-канадский? Да никакой это не франко-канадский мультфильм — а обезличенно-глобализированно американский. Про стандартные ужимки и американский бит-саундтрек написал, еще стоит упомянуть стандартное для таких фильмов гипертрофированное, по лекалам фильмов ужасов, живописание уродства главной антагонистки. Когда она, оскалившись и изрыгая проклятия врывается в кадр, не таким уж и смешным кажется утверждение одного из второстепенных героев, что он описался. Герои по лекалам «Тома и Джерри» с полным пренебрежением к законам физики и возможностям человеческого тела врезаются головами в доски и столбы, шлепаются о мостовую и прыгают метра на 4 ввысь и на столько же (если не больше) — в длину. Главное — бойкий экшн, резкие/красивые (исполненные пафоса) кадры. Никакого чувства меры, никакой самостоятельности — взять штамп и выкрутить до максимума: авось за оригинальное сойдет.
Не сойдет.
И снимать эдакое шаблонное позорище на фоне до сих пор существующей самой что ни на есть живой, оригинальной французской анимации!.. Мишель Осело ("Азур и Асмар», «Кирику», «Сказки на ночь», новый «Иван Царевич и меняющаяся принцесса»), «Зарафа» Игоря Дэвида (и ведь тоже про старину, XVIII-й век — но живой, не для фона снятый), «Волшебный лес» ("День ворона") Жана-Кристофа Дюссана, «На вершине мира» Реми Шайе (тоже XIX век, причем про Россию)… Все это разные, непохожие друг на друга по технике и духу, веселые и грустные, но — по-настоящему живые и самобытные французские мультфильмы.
«Балериной» же этот список при всем желании никак не продолжишь.
Эйфелева башня строилась в 1887-1889 годах, а премьера "Щелкунчика" состоялась в 1892 году. Такое вольное отношение к и сторическим фактам в высокобюджетных проектах раздражает. А в целом ничего, один раз посмотреть. Мультик о правильных ценностях.