Последние городские огни погасли в конце автобана, и "рено" комиссара Ньеманса (Жан Рено) осталось один на один с дорогой. Путь лежал через серпантин в Альпы, где, окруженный снежными пиками, вдали от житейской суеты, расположился университет Гернон. В ущелье на высоте 500 метров альпинистка обнаружила труп университетского библиотекаря. Эксперты университетской больницы установили, что у жертвы были удалены глазные яблоки и кисти рук до наступления смерти. Вероятность, что убийца пришел извне, минимальна: университет вел слишком обособленную жизнь, чтобы не заметить чужака. Ньеманс начал обход с ректора.
В тот же день лейтенант Керкерян (Венсан Кассель), недавно переведенный в университетскую округу, покурив травы, поехал по обычным делам: какие-то нацисты осквернили на местном кладбище склеп девочки, погибшей десятилетней в 1982 году, кто-то взломал школьный архив, но из него ничего не пропало. Кроме подшивки документов за 1982 год.
"Багровые реки" открыли новый сезон детектива, который возвращается в разряд популярных жанров: на подходе "Обещание" по Дюрренматту с Джеком Николсоном, "Вес воды" с Шоном Пенном и Лиз Херли о расследовании убийства полуторавековой давности и новый фильм Франсуа Озона об убийстве в закрытой комнате. Матье Кассовиц, заработав репутацию и деньги остросоциально-молодежно-депрессивными фильмами-скандалами "Ненависть" и "Убийца(ы)", успокоился и снял блестящее коммерческое кино. Среди многих достоинств "Рек" - готическая болезненность, присущая классическому детективу, живописные техника и экипировка, которые в жизни наблюдают только завсегдатаи горнолыжных курортов, величественная и элегантная музыка Бруно Кулэ, под такую хочется в ненастный вечер пить херес у камина в окружении семи доберманов.
Но самое интересное - это как Кассовиц рассказывает параллельные истории полицейских Ньеманса и Керкеряна. Он одевает каждую из своих звезд в совершенно разные киностили. Сцены Ньеманса - Рено сняты в торжественных интерьерах, где следователь и допрашиваемый разведены старинной мебелью и тайной. Здесь много пауз и деталей, подолгу остающихся в кадре: они кричат о разгадке, но на не слышимых человеку частотах. Керкерян - Кассель - это дневная зимняя натура, студенты на роликах и рэпперы на тротуаре, короткий монтаж статичных светлых кадров, милицейская история в духе советского фильма "Сыщик". Еще интереснее, что в кульминации Кассовиц сводит два этих киностиля в нечто единое, что и превращает его детектив в уникальный образец авторского кино. Ньеманс и Керкерян не подозревают друг о друге до середины фильма. Пока в одну промозглую ночь, когда сторожевые собаки завоют во тьме, расследование не сведет комиссара и лейтенанта у одной и той же запертой двери, за которой...
Хороший фильм. Жан Рено великолепен, а Венсан Кассель рядом с ним очень гармонирует. Детективная история очень интригующая и до конца непонятно, кто же является убийцей. Из минусов я бы отметил плохую постановку драк, точнее одной драки Каселя со скинхэдами. И вообще как-то не к месту она была. Понравилось, что уделили место нашей «ЛАДЕ» и даже показали белую Ниву. Не ожидал. Насчёт идеи фильма не совсем понял – как можно было с помощью селекции вывести расу сверхлюдей.
Но в целом очень недурной фильм. Всё есть, красивые пейзажи, погони, перестрелки.
Это - один из любимейших моих детективов и я искренне завидую всем кто его еще не видел и может насладиться прекрасными перипетиями сюжета) Отдельно нужно отметить блестящую игру Жана Рено и фантастического Венсана Касселя. На мой взгляд именно на таких образцах триллера-детектива и стоит учиться отечественным постановщикам, потому что в этом жанре у нас ничего и близкого по уровню со времен "Десяти негритят" так и не было снято