Прокат этого фильма в России - пример нечистоплотного маркетинга.
Во-первых, это не военный фильм, как подаёт его постер и название, а тяжеловесная разговорная биография адмирала Исороку Ямамото. В оригинале фильм так и называется: "Исороку Ямамото" (у японцев он своего рода национальный герой - как и Хэйхатиро Того, разбивший русский флот в Цусимском сражении). Немцы, например, честно назвали этот фильм "Адмирал" - наши по понятным причинам так поступить не могли, но "Атака на Перл-Харбор" - это уж слишком.
Во-вторых, это уж слишком, потому что фильм вовсе не про "атаку на Перл-Харбор"! Перед нами развернута вся военная хроника Японии при жизни Ямамото - от вторжения в Маньчжурию и желания подписать с фашистами "тройственный пакт" до сражения у атолла Мидуэй. Собственно войны при этом - несколько коротких вставок. Налёт на Перл-Харбор длится три минуты от силы, которые включают лишь общие планы и перестрелку двух самолётов в воздухе. Всё!
Чем заполнены остальные два с лишним часа хронометража? Болтовнёй и попыткой выставить Ямамото героем, который очень хотел мира, но весь японский военный штаб вставлял ему палки в колёса; а также примерами того, какой Ямамото был мудрый, добрый и справедливый, как всепонимающе усмехался - прямо как товарищ Сталин! (Патриотические агитки в Японии снимать, кажется, так и не отвыкли - рука-то набита)
У Макйла Бэя в образцовом голливудском "Перл-Харборе" всё то, что в этой разухабистой и нелепой картине нудно жуётся часами, дано в нескольких коротких вставках про японцев.
Кажется, японский кинематограф - на сегодня самый слабый кинематограф в мире (я не по одному этому фильму сужу).