Москва

Все отзывы о фильме «Американская история Х»

American History X, США, 1998

7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
7 сентября 2011

Когда кадры из фильма растащены на "юзерпики", а текст сценария используется как сборник тезисов при написании статей на данную тему, когда сцена убийства, снятая почти за десятилетие до расцвета эры убей-его-изобретательнее-фильмов, всплывает в сознании так же навязчиво, как воспоминание о собственных грехах, когда, наконец, Нортон -- титанический, а Ферлонг -- трогательный и мерзкий ровно как надо, забывается и меркнет целый ряд причин, по которым фильм оказывается, в общем-то, перехваленным.
В частности, становление Вайнйарда как расиста, превращение толкового и рассерженного парня в преисполненного чувством своего превосходства убийцу, безупречно ортикулировано. Его тексты очень выверенные, и сила в них, как в хорошо сбалансированных ударах. Не мимо. Прицельно. Герою Эллиота Гулда совершенно нечего ответить.
А потом нам показывают человека, к которому возвращается его человечность. Такого Раскольникова, которому на самом деле не нужно было ничего проверять и не нужно было себе ничего доказывать.
И этому тоже предшествуют какие-то тексты, но они уже не убеждают.
Первый и второй герои как-то не стыкуются между собой, непрерывной, от человека к расисту и обратно к человеку, динамики характера не видно.
Фильм в результате распадается на ряд ударных, запоминающихся, безупречно сыгранных, выводящих драму на уровень трагедии, сцен, но истории не рассказывает.

6
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
11 октября 2011

в детстве это был мой любимый фильм. пересматривая его сейчас, понимаю, насколько он наивен и слаб, но тем не менее, стоит посмотреть каждому. есть над чем подумать. не только вплане нацизма. вплане ненависти вообще. к чему она приводит, зачем она.. обязательно к просмотру...

3
0
9
Alex Inyutin
4 отзыва, 12 оценок, рейтинг 5
10 сентября 2012

Трагедия Нации

Это,пожалуй,один из немногих фильмов, который тронул меня до глубины души.Тут трагедия не одного человека, а целой семьи. Можно оправдывать главного героя, а можно говорить, что так ему и надо. Это право каждого.

Но мне жалко главного героя, ведь он встал на путь исправления. Он в тюрьме забыл о не любви к другим народом ( а именно к чернокожим), Дерек Виньяр ( Эдвард Нортон) увидел, как в тюрьме относятся к скинхедам. Ему пришлось пройти длинный путь (становление мозгов на место).

Стоит также отметить великолепную работу актеров, передать всю энергию и мощь данного фильма у них получилось. Они не играли, они жили данной картиной .
Американская История X показывает, что ненависть ни к чему хорошему не приведет, а сделает только все хуже. Мы также увидели показанную режиссером социальную лестницу. В каком низком и ущербном положении находились чернокожие.

Не стоит забывать о великолепной работе режиссера (Тони Кэй), и достойного соундтрека.

Американская история X, это фильм , который открывает нам глаза на правду , что происходило в Америки в конце 20 века. Он не один в своем роде (есть Скины, Фанатик ), но они не рядом не стоят, с этим шедевром.

2
0
9
Пользователь Афиши №513355
48 отзывов, 60 оценок, рейтинг 43
19 апреля 2009
«Смотри на мир реально, когда ненависть делает тебя слепым» - слоган к фильму

Сразу хочу отметить, что это один из лучших фильмов для Эдварда Нортона, где он раскрылся как актер на 101%.

Неонацизм и расизм — актуальная, но довольно сложная тема для американского кино, буквально «на грани фола». Сделаешь уклон в одну сторону и попытаешься честно проанализировать причины и предпосылки возникновения неонацизма — жди обвинений в фашистской пропаганде. Чуть уклонишься в другую сторону, попытавшись реализовать на экране значение модного нынче словечка «толерантность», а также таких понятий как «равенство», «братство» — получишь не фильм, а подделку, которая, скорее всего, не будет нести в себе никаких глубоких идей, смысла.

Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) — сильный (во всех смыслах этого слова) лидер неонацистской банды. Его самоуверенность и характер восхищают его младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг), пытающегося подражать Дереку. Во время одной ночной разборки с чернокожими Виньярд-старший совершает умышленное, преднамеренное убийство и оказывается в тюрьме. К его счастью, ненадолго, т. к. младший брат «покрыл» его, и Дерек получает небольшой срок, хотя по законам многих штатов США за убийство полагается пожизненное заключение либо смертная казнь. В период отсутствия старшего брата младший всеми силами продолжает его дело, окончательно принимает его идеи и убеждения, стремится зарекомендовать себя в глазах «друзей» и ждет возвращения брата. Мог ли он догадываться или хотя бы предполагать, что из мест лишения свободы Дерек вернется совершенно другим человеком, с новыми взглядами на жизнь?

В картине огромное количество плюсов, мне даже тяжело выделить какие-то значимые недостатки. Кажется, они тут просто отсутствуют — все выдержано и выстроено мастерски, хотя кто-то может не согласиться с этим. Режиссер (Тони Кэй) не стал забивать фильм мясными сценами, а решил заглянуть поглубже и найти ответ на вопрос: где же скрывается источник расовой ненависти в современном мире? Ответ, как это не банально прозвучит, кроется в семье. Отец Дерека и Дэнни погибает от рук «черного», что толкает сначала первого, а затем, в том числе и из-за старшего брата, и второго на путь фашизма. То, как семья Виньярдов живет после случившейся трагедии, усугубляет проблематику. Режиссер пытается высказать мысль о том, что за человеческие преступления часто отвечает не один только виновник, но и его близкие, родные и любимые люди.

Люди, которые предпринимают попытки противостоять миру лжи и насилия, как чернокожий учитель Дэнни, могут оказывать воздействие только на отдельно взятого человека. К сожалению, они не способны противостоять сложившейся системе.

После просмотра этого, не побоюсь этого слова, шедевра понимаешь главное: почти всем в мире движет обыкновенный бизнес и чьи-либо интересы, будь то либо политик, либо бизнесмен, либо «просто дядя». Остальное, по большому счету — словесная демагогия и антураж.

Умный сценарий, безупречная режиссерская работа и блестящее исполнение — Нортон и Ферлонг. Фильм в свое время меня впечатлил и потряс.

Резюмирую: отличный, глубокий и интересный фильм, который, на мой взгляд, обязательно нужно посмотреть всем. Понравится он или нет — второй вопрос.

2
0
9
enlightened
506 отзывов, 612 оценки, рейтинг 88
14 апреля 2013

на самом деле, это фильм не совсем о расизме. белые, черные - просто ярлыки, которые "навешивают, чтобы понимать, что, черт возьми, происходит". для меня это скорее история становления человека. самостоятельного, думающего своей головой и приходящего в результате этого мысленного процесса к простой правде: нет рас, а есть только адекватные или неадекватные люди, стечения обстоятельств; ну и конечно же, что семья всего дороже.
в фильмах часто показывают, как неосторожно оброненное слово или страстный монолог о трудностях бытия в целом и ненависти к кому-то или чему-то в частности приводят к разительным изменениям в мировоззрении неполовозрелых мальчиков и девочек. ну а как же! все же из детства, из юности, когда в мозгах сплошная губка. то "учитель, ай да молодец", то "а папа-то дело говорит". и пошло-поехало подражание: от отца к сыну, от сына к брату... хорошо хоть девочки в основном ограничиваются мамиными помадой и туфлями. но не будем о половом. тоже все же деление на них и нас.
сочинение мальчика только получилось весьма патетичным. о какой дружбе может идти речь, если большинство людей как тот зэк: покупает у желтых, продает белым, а у самого свастика на руке? и дело даже не в отсутствии идеалов. хрен бы с ними. дело в желании подобных людей доказать всем, что они правы. и на словах - это в лучшем случае. в итоге все можно свести к банальному вопросу выживания. кто-то умеет делать это с наименьшими потерями со стороны мирного населения. когда так научатся жить большинство, мир станет почти что идеальным.

1
0
7
Кристина Метёлкина
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 5
5 июня 2012

В статье "Расизм в США" из "Википедии" говорится о том, что данное явление возникло аж с самого основания государства. Штаты занимают второе место в мире по распространенности расистских идей после Бразилии. Ненависть и презрение к выходцам из Африки и Азии, как это ни прискорбно, развивается и крепнет в сердцах многих американцев, заставляя их даже нарушать рамки закона ради идеи. Фильм "Американская история Х" - это своего рода попытка донести до зрителей мысль об обречённости расистской идеологии на провал. Хотя… Есть у автора сценария (Дэвид Маккена) сомнение о возможности полного искоренения пропаганды неофашизма. «Ненависть берёт начало в семье» - говорит он.
Интересно то, что это первый сценарий, придуманный Маккеной. Что ж, можно по праву считать дебют сценариста удачным. Слова, произносимые героями, звучат весьма реалистично, как будто кто-то действительно их когда-то произносил. Нигде не говорилось о том, что фильм основан на реальных событиях, однако эпизоды выглядят так, словно автор сценария был очевидцем подобных жизненных происшествий.
Как известно, не всё в картине бывает идеально. На мой взгляд, роль Дерека Виньярда должна была достаться кому-то другому. Ну не похож он на типичного националиста (внешне)! А вот актеру Эдварду Фёрлонгу удалось перевоплотиться в роль младшего брата главного героя Дэнни. В целом же все актеры достаточно хорошо справились со своими ролями, самое главное, что никто не «переигрывал», жесты и мимика выглядели очень естественно. Хотелось бы отметить качество игры Файрузы Балк (Стейси, подруга Дерека), Эвери Брукса (доктор Боб Суини), Итэна Сапли ( Сет Райан, друг Дерека) и конечно же, Торри Гая (Лэймонт, работник тюремной прачечной). Пожалуй, зрительские симпатии должны быть адресованы преимущественно ему.
У фильма в отечественном прокате есть подзаголовок – «Преступление и наказание», ибо многими было отмечено сходство проблематики романа Ф. М. Достоевского и фильма Тони Кэя. Разве что в эпоху Фёдора Михайловича ещё и в помине не было фашизма… «Американская история Х» - это картина о любви и ненависти, о предательстве и дружбе, о нравственном падении и переосмыслении взглядов на жизнь.
P. S. : Спасибо моей однокурснице за то что посоветовала посмотреть этот фильм. Интересно и содержательно, хотя и представлены здесь в избытке сцены насилия.

1
0
7
Zet Tyl
81 отзыв, 94 оценки, рейтинг 86
21 апреля 2012

Однажды что-то может изменить нашу жизнь... и лучше, чтобы это произошло вовремя!

Проблемы поликультуризма, этносов, религий и мировоозрений, гендерных различий и социопатии на фоне всеобщей бездуховности - все это есть в фильме в концентриованном виде, так что не всегда одно можно отличить от другого.

1
0
7
C1pan
28 отзывов, 35 оценок, рейтинг 47
3 ноября 2011

Вот вроде бы взяли самую обычную историю самого обычного американца, в прошлом получившего удар от судьбы, извлекшего из него свой урок, опять же понятный по-своему. Да иначе и быть не могло. Так герой становится на тропу мести и дает сдачи всем соплеменникам обидчика. Да только избитый сюжет поместили в животрепещущий замысел: идея расизма, уже сбавляющая обороты в Америке, но все ещё время от времени вспыхивающая у нас; здесь же просто бьет ключом, поэтому выпуск фильма вызвал резонанс в обществе и у кинокритиков. Но и это ещё не все, тема нарисована со всей жестокостью, имеющей проявление в настоящей жизни. И герой воспринимает своё ремесло как правильный путь очищения от недостойных. А вот тюрьма полностью переворачивает его жизненные догмы. Тюрьма – совершенно иной мир, расизм есть, но в сглаженной форме. Именно там становится ясно кто человечнее, и что цвет кожи здесь не при чем. Принятые ранее устои переворачиваются с ног на голову, очищая разум героя и наставляя нас на путь истинный. Эдвард Нортон отлично перенес всю гамму происходящих в сознании расиста изменений, его переоценку. И что немало важно меняет сознание младшего брата, который тоже должен был пойти по его стопам. Ключевыми моментами успеха фильма являются: вечно дискуссионная тема расизма, Эдвард Нортон и жесткость.

1
0
9
Alisa ne iz skazki
2 отзыва, 10 оценок, рейтинг 2
22 апреля 2010

Давненько я вынашивала план посмотреть этот фильм. И вот, свершилось!
Фильм потрясающий! Нисколько не жалею о двух потраченных часах. Нортон и Ферлонг очень убедительно сыграли. Это самая сильная работа Нортона из всех, которые я видела.
Этот фильм, определённо, "для всех". Для людей самых разных возрастов и социальных групп. И это замечательно. Обязательно посоветую посмотреть его всем знакомым. Чтобы поняли - не может быть единой точки зрения на такую глобальную проблему, как нацизм. И что на самом деле людей разъединяет не цвет кожи и разрез глаз, а неумение понять и принять другую, отличную от своей, точку зрения. Герой Эдварда Нортона, пройдя суровое испытание тюрьмой, это понял. А режиссёр сумел подать всё это так, чтобы поняли зрители.

1
0
9
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
6 января 2010

Я очень долго шла до этого фильма, придумывала на протяжении нескольких лет причины, по которым не стоит его смотреть. Я боялась жестокости, расизма. Только весной прошлого года мои руки дотянулись до… Безумного, захватывающего, жестокого, интригующего, сумасшедшего, тяжелого, душещипательного, глубокого фильма! Эта лента перевернула меня, так сказать, хорошенечко встряхнула за грудки.

Главарь местной партии скинхэдов Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) беспощадно расправляется с темнокожими людьми. Его авторитет широко распространен, особенно он передался его подрастающему брату Дэнни. Дэнни хочет продолжить дело брата. Так случается за жестокое убийство своего темнокожего врага, его сажают в тюрьму, пребывание в которой кардинально изменило жизнь, мировоззрение, идеи, принципы Дерека, да всего его самого изнутри. Он вышел из тюрьмы совершенно другим человеком. Он понял смысл жизни, цели, приоритеты, научился любить и ценить жизнь, уважать людей и равносильно относиться ко всем, независимо от цвета кожи. На протяжении всего фильма он пытается объяснить это младшему брату, который не собирается понимать таких его перемен.

Фильм смотрится на одном дыхании с открытым ртом. В некоторых моментах я крепко зажмуривала глаза и закрывала лицо руками, у меня текли слезы, я как будто ощущала всю ту боль, что и герои. Самая жестокая сцена: «Зубы на бордюр». Мне казалось, что и меня долбанули головой, мой отчаянный глубокий вздох и продолжительное молчание…

Финальные титры меня выбили из колеи. Я потеряла дар речи, ревела навзрыд, было ощущение, что в мой мозг бросают острые иглы, а рот набит ватой… Я чертовски прониклась. Невозможно сильный фильм. Шедевр!

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
2 апреля 2018

История одного неонациста

“Американская история Х” - это сочинение младшего брата о старшем брате-неонацисте, который убил нескольких чернокожих, и уже отсидел в тюрьме. А ещё, это история происходящая в течении одних суток, которая перемежается черно-белыми воспоминаниями, и пытается вскрыть “изнанку” американских неонацистов 1990-х. Перед нами “трансформация” обычного выпускника местной школы Дерека Виньярда (впечатляющий Эдвард Нортон), который винит в смерти своего отца - чернокожих, ненавидит мигрантов, начинает увлекаться неонацизмом, становится ярким лидером, на которого влияли не только его банда “Апостолы Христа” и их лидер, но и рассуждения его отца за обеденным столом о мигрантах без “грин-карты”. Перед нами простая, драматичная и суровая правда о жизни, где любая ненависть - либо становиться трагедией, либо перерождается во что-то светлое, даже, если ты рассуждаешь о жизни за работой в тюремной прачечной, и полностью меняешь своё мировоззрение.

0
0
7
Влад Леснич
45 отзывов, 291 оценка, рейтинг 80
19 декабря 2012

По ту сторону

Когда у человека есть убеждения – замечательно, главное, чтобы он сам осознавал для чего ему это в жизни и как это повлияет на его будущее. Увы, проблемы, связанные с нацизмом, расизмом и фашизмом будут в нашем мире всегда. Никакие слоганы к объединению, никакие поломанные судьбы и никакие призывы к объединению не помогут. Дело в том что человек устроен так, что даже при едином внешнем виде и мыслях найдется малейшее отличие, которое будет его терзать.

Дерек (Нормтон) является обычным молодым парнем, который в силу молодости и неопытности попал под влияние. У него дома велись разговоры о том, что темнокожие люди – грязь, нечисть и т.д. и т.п., его окружение говорило аналогичные мысли и неудивительно, что в один прекрасный момент он становится таким же и борется с неуместными обществу людьми. Проблема последних только в цвете кожи, образе жизни и отличии. Но вот знает ли Дерек на самом деле, почему так сильно он не любит афроамериканцев? Об этом Тони Кэй снял очередной остросоциальный фильм, затрагивающий много животрепещущих вопросов, но не давая на них конкретного ответа.

Продолжая рассказ о Дереке, стоит сказать, что его убеждения приводят к убийству человека и тюрьме. В местах не столь отдаленных парень осознает то, чего не видел ранее. И выходит другим человеком, об убеждениях говорят только татуировки. Дело осложняется только тем, что у Дерека есть брат Денни, идущий по его следам. И как переубедить младшего отпрыска и не позволить совершить те же ошибки? Не самая простая задача, особенно, когда вокруг тебя куча недовольных, именующих себя ранее соратниками.

Финал обескураживающий, такого можно было ожидать, но всегда же надеешься на лучшее. Поучительная американская история о том, что всегда страдают пешки и за содеянное приходится отвечать. Кому-то тюрьмой, а кому-то жизнью.

0
0
9
Маришка Левочкина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
7 марта 2012

Очень трогательный фильм о дбывшем нацисте и его брате, пошедшем по стопам старшего.

Смотреть очень интересно, хоть и оставляет тяжелый осадок, но я очень рекомендую!

0
0
9
Ольга Чистякова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
19 августа 2011


Американская история Х — предмет для одного слушателя.
Тема фашизма или нацизма в кино затрагивается довольно редко. Тема эта сложная, дискусионная. Проблема толерантности так и не решена. Это актуально в любой стране мира. Поэтому фильм применителен к любому обществу. У коренных жителей всегда есть претензии к эмигрантам, поскольку страна, в которую они въезжают не является для них родиной, а это значит, что своими им не стать никогда. Им приходиться приспосабливаться к тем условиям, которые создает им принимающая сторона. Везде существует ряд привилегий для вновь прибывших. Что не может не злить коренное население страны, которому подобные льготы не положены. Кто-то теряет работу, кто-то её приобретает за счет хорошо устроившихся переселенцев и это злит еще больше потому что кто-то приспособился на чужой земле лучше, чем ты на родной.
Дерек Виньярд вступил в нацистскую группировку, потому что погиб его отец. Эта трагедия совпала с негативными высказываниями умершего об эмигрантах, что не могло не залечь в голову старшему сыну. Казалось бы, просто совпадение. Дерек захотел отомстить за отца, влился в группировку, стал там лидером, обвинив во всех смертных грехах афроамериканцев. Он не обращал внимания на то, что постепенно становится зомби, причиняет страшную боль своей семье. Матери, которая не может устроить свою личную жизнь и в конце концов смертельно заболевает. Сестрам, которые все это наблюдают. Брату, который, несмотря на всю свою доброту и ранимость, становится все больше похожим на старшего брата. Он становится на тот же самый путь. Его горячо приветствует заводила этого мероприятия Кемерон, о котором в тюрьме Дерек узнает, кто он такой и что он служит приманкой для малолеток. В это время Дени бреет свою голову, начинает курить, дружить со всеми приятелями своего брата, его сердце постепенно наполняется ненавистью и злобой. Эти добрые глаза, которыми он смотрит на мир, наполняются хладнокровием и жестокостью. В то же самое время Виньярд-старший стремительно и безвозвратно меняется. В тюрьме, где свои законы выживания Дерек постепенно понимает, что никто не лучше и не хуже. Что все действительно равны. Что помочь выжить тебе в сложной ситуации может и человек с черной кожей. Что цвет кожи не влияет на качество поступков человека. К Дереку приходит осознание главного — того, что не стоит тратить и без того короткую жизнь на бессмысленную жестокость и безжалостную ненависть. Что это глупо и никчемно. Вот только тут появляется одна проблема: ничего уже нельзя вернуть назад, нельзя поменять. Он, как ни крути, все же убийца, выгороженный своим братом, и чуть было не посаженный пожизненно.
Братья очень крепко связаны между собой. Несмотря на внешние и внутренние различия, они — одно целое. Если черту переступает один, то платить за все придется другому. Так что конец фильма вполне логичен и разумен. Прежде чем совершать что-то, всегда нужно помнить, что расплачиваться за это будешь не ты, а твои близкие.
Актерская игра воистину блестяща. Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг просто великолепны. Один дополняет другого, и создается невероятно тонкий баланс. Фильм прекрасно поставлен, смонтирован, сыгран. Он цепляет зрителя, водит за героями, не давая возможность опомниться и целиком осознать происходящее. Он действительно очень жесток, как сама тема и наша жизнь. Очень жаль, что мистеру Нортону не дали «Оскара» за эту роль. Он здесь по-настоящему велик. Хотя, какие его годы.
"Американская история X" со всей своей тяжестью безусловно входит в список кинолент, которые должен посмотреть каждый.
Приятного просмотра!

0
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
18 июля 2011

Не зря этот фильм входит в сотню лучших фильмов 20-го века.Это потрясающее по своей силе и драматизму кино.Проблема о расовой непримиримости остро стоит не только в Америке,но и в других частях нашей планеты.Это вообще одна из главных социальных проблем нашего общества."Американская история Х" рассказывает о нацизме в наше время-о молодом парне,отца которого убили,по его убежденности,чернокожие.И вот он становится скинхедом и начинает мстить.Месть-это блюдо,которое подают холодным.Но когда месть затрагивает членов твоей семьи-это становится чем-то вне контроля.
Сложная ситуация и атмосфера.Трагичный финал,когда слезы так и льются,но почему-то ты чувствуешь,что по-другому бы это не закончилось.
Как бы хотелось жить в мире,где все и вся находится в гармонии и где нет разделения по цвету кожи.Ведь,если ты тут белый,то там ты нигер.И ничего ты с этим не поделаешь.
Печально все это,очень печально!

0
0
9
MichaelQ
30 отзывов, 207 оценок, рейтинг 29
12 августа 2010
«Апостолы ненависти вас не спасут» (с)

«Американская история Х» — фильм широко известный и однозначно признанный как зрителями (несмотря на довольно низкие сборы), так и критиками. Разумеется, не в последнюю очередь благодаря провокационности темы и великолепной актерской игре. С другой стороны, это отнюдь не все, чем способна удивить зрителя «Американская история».

Тема расизма в кинематографе довольно востребована, отчего кому-то картина Тони Кэя могла бы показаться несколько вторичной, или, того хуже, использующей чужие идеи. К счастью, можно с уверенностью заявить, что это не так. Подвергнуться критике может и прием противопоставления, по которому построена картина, где первая половина и по настроению, и по манере повествования серьезно отличается от последующей. Однако, не стоит искать в этом никакого соц. заказа, никакого навязывания идей и принципов (к слову, оспаривать которые попросту бесчеловечно). История в фильме самодостаточна, и подкрепляется вполне адекватной мотивацией героев.

Картина по-настоящему жестокая и, можно даже сказать, бескомпромиссная. В основном, относится это к первой части повествования, хотя отчасти применимо и к дальнейшим событиям. Решение однозначно не для слабонервных, но единственно верное и оправданное для такой картины. Только так можно было подвести к трактовке тем греха, мести и воздаяния (более подробно поднятых позднее Сэмом Мендесом в «Проклятом пути»). Однако и они второстепенны в «Американской истории», где на первый план выходит проблема не только неофашизма, но и любой идеологии, которая в сознании человека не всегда так прочна, как кажется. Особенно удачен в этом плане открытый финал картины (очень даже философский, в общем-то), который каждый сможет интерпретировать по-своему.

«Американской истории» вообще свойственна сильная эмоциональная окраска, начиная с первых кадров и заканчивая финалом, оказывающим попросту ошеломляющее впечатление. Безусловно, здесь все дело уже в актерах, удачно подобранных и не менее удачно исполнивших свои роли. Своеобразный центр картины — Эдвард Нортон (получивший, к слову, номинацию от Киноакадемии), великолепно исполнивший роль Дерека Виньярда, скинхеда, потерявшегося в своих взглядах на жизнь. Эдвард Ферлонг, знакомый всем по сиквелу «Терминатора», довольно-таки неплохо передал образ ведомого подростка.

Особенно показательна стилизация съемки воспоминаний (занимающих большую часть картины, в общем-то), обычная на первый взгляд, но очень удачно обыгранная в финальных кадрах. «Американской истории» есть чем удивить зрителя, и удивление это отнюдь не всегда приятно, как и сама жизнь, впрочем.

0
0
9
Александра Halt
30 отзывов, 49 оценок, рейтинг 28
13 мая 2010

Очень сильная история, где каждая сцена "на грани фола"... но создателям фильма удалось ни разу не перешагнуть через эту грань...
Очень актуальная история, где переплетаются не только чьи-то интересы... здесь показано сложившееся веками столкновение мировосприятий...
Очень поучительная история, где нет конкретно черного и нет конкретно белого... действительно, наша жизнь складывается из множества цветных кусочков, поэтому такая пестрая...

0
0
7
Sergey Illin
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
31 августа 2009

..Это история про "страну больших возможностей" - Америку. Это история про первобытную ненависть. Это история про расизм, рассказанная изнутри, от имени юного скинхеда Дэнни Уиньярда, чей старший брат Дерек - царь и бог всех бритоголовых города.

После отсидки на зоне, Дерек возвращается домой. Многое изменилось, а главное - он сам. Сможет ли он порвать со своим нацистским прошлым, спасти семью, вытянуть из банды своего младшего брата?

..Для роли Дерека при подготовке к фильму Эдвард Нортон после упорных тренировок в спортзале набрал 13,6 килограм мышечной массы. За эту роль Нортон был позже номинирован на Оскар.

0
0
9
ukman
2 отзыва, 4 оценки, рейтинг 8
3 июня 2008

Во времена СССР в начале фильма писали "По заказу ГосТелеРадио..." С этим фильмом мне кажется похожая история- создатели, видимо, почувствовали социальную потребность в таком фильме. Она заключается в необходимости простым языком объяснить, почему национализм, ксенофобия - это плохо. Мне кажется получилось очень убедительно. Язык, герои, события, атмосфера все подобрано специально для целевой аудитории- 15-20 летних горячих голов.
Считаю, что родители должны включить этот фильм в список обязательный к просмотру для своих детей- им скучно не будет, и терапевтический эффект будет ощутимый.

0
0
9
Ian_Curtis
20 отзывов, 102 оценки, рейтинг 25
4 марта 2008

Лучший фильм о скенхадах и ксенофобском мировоззрение в Америке. Пришедший с мечом от меча и погибнет. В данном случае расплата еще страшнее, гибель близкого человека много страшнее собственной гибели. Смотреть всем.
Кстати, шикарно играет Эдвард Нортон

0
0