История одного неонациста
“Американская история Х” - это сочинение младшего брата о старшем брате-неонацисте, который убил нескольких чернокожих, и уже отсидел в тюрьме. А ещё, это история происходящая в течении одних суток, которая перемежается черно-белыми воспоминаниями, и пытается вскрыть “изнанку” американских неонацистов 1990-х. Перед нами “трансформация” обычного выпускника местной школы Дерека Виньярда (впечатляющий Эдвард Нортон), который винит в смерти своего отца - чернокожих, ненавидит мигрантов, начинает увлекаться неонацизмом, становится ярким лидером, на которого влияли не только его банда “Апостолы Христа” и их лидер, но и рассуждения его отца за обеденным столом о мигрантах без “грин-карты”. Перед нами простая, драматичная и суровая правда о жизни, где любая ненависть - либо становиться трагедией, либо перерождается во что-то светлое, даже, если ты рассуждаешь о жизни за работой в тюремной прачечной, и полностью меняешь своё мировоззрение.
на самом деле, это фильм не совсем о расизме. белые, черные - просто ярлыки, которые "навешивают, чтобы понимать, что, черт возьми, происходит". для меня это скорее история становления человека. самостоятельного, думающего своей головой и приходящего в результате этого мысленного процесса к простой правде: нет рас, а есть только адекватные или неадекватные люди, стечения обстоятельств; ну и конечно же, что семья всего дороже.
в фильмах часто показывают, как неосторожно оброненное слово или страстный монолог о трудностях бытия в целом и ненависти к кому-то или чему-то в частности приводят к разительным изменениям в мировоззрении неполовозрелых мальчиков и девочек. ну а как же! все же из детства, из юности, когда в мозгах сплошная губка. то "учитель, ай да молодец", то "а папа-то дело говорит". и пошло-поехало подражание: от отца к сыну, от сына к брату... хорошо хоть девочки в основном ограничиваются мамиными помадой и туфлями. но не будем о половом. тоже все же деление на них и нас.
сочинение мальчика только получилось весьма патетичным. о какой дружбе может идти речь, если большинство людей как тот зэк: покупает у желтых, продает белым, а у самого свастика на руке? и дело даже не в отсутствии идеалов. хрен бы с ними. дело в желании подобных людей доказать всем, что они правы. и на словах - это в лучшем случае. в итоге все можно свести к банальному вопросу выживания. кто-то умеет делать это с наименьшими потерями со стороны мирного населения. когда так научатся жить большинство, мир станет почти что идеальным.
По ту сторону
Когда у человека есть убеждения – замечательно, главное, чтобы он сам осознавал для чего ему это в жизни и как это повлияет на его будущее. Увы, проблемы, связанные с нацизмом, расизмом и фашизмом будут в нашем мире всегда. Никакие слоганы к объединению, никакие поломанные судьбы и никакие призывы к объединению не помогут. Дело в том что человек устроен так, что даже при едином внешнем виде и мыслях найдется малейшее отличие, которое будет его терзать.
Дерек (Нормтон) является обычным молодым парнем, который в силу молодости и неопытности попал под влияние. У него дома велись разговоры о том, что темнокожие люди – грязь, нечисть и т.д. и т.п., его окружение говорило аналогичные мысли и неудивительно, что в один прекрасный момент он становится таким же и борется с неуместными обществу людьми. Проблема последних только в цвете кожи, образе жизни и отличии. Но вот знает ли Дерек на самом деле, почему так сильно он не любит афроамериканцев? Об этом Тони Кэй снял очередной остросоциальный фильм, затрагивающий много животрепещущих вопросов, но не давая на них конкретного ответа.
Продолжая рассказ о Дереке, стоит сказать, что его убеждения приводят к убийству человека и тюрьме. В местах не столь отдаленных парень осознает то, чего не видел ранее. И выходит другим человеком, об убеждениях говорят только татуировки. Дело осложняется только тем, что у Дерека есть брат Денни, идущий по его следам. И как переубедить младшего отпрыска и не позволить совершить те же ошибки? Не самая простая задача, особенно, когда вокруг тебя куча недовольных, именующих себя ранее соратниками.
Финал обескураживающий, такого можно было ожидать, но всегда же надеешься на лучшее. Поучительная американская история о том, что всегда страдают пешки и за содеянное приходится отвечать. Кому-то тюрьмой, а кому-то жизнью.
Трагедия Нации
Это,пожалуй,один из немногих фильмов, который тронул меня до глубины души.Тут трагедия не одного человека, а целой семьи. Можно оправдывать главного героя, а можно говорить, что так ему и надо. Это право каждого.
Но мне жалко главного героя, ведь он встал на путь исправления. Он в тюрьме забыл о не любви к другим народом ( а именно к чернокожим), Дерек Виньяр ( Эдвард Нортон) увидел, как в тюрьме относятся к скинхедам. Ему пришлось пройти длинный путь (становление мозгов на место).
Стоит также отметить великолепную работу актеров, передать всю энергию и мощь данного фильма у них получилось. Они не играли, они жили данной картиной .
Американская История X показывает, что ненависть ни к чему хорошему не приведет, а сделает только все хуже. Мы также увидели показанную режиссером социальную лестницу. В каком низком и ущербном положении находились чернокожие.
Не стоит забывать о великолепной работе режиссера (Тони Кэй), и достойного соундтрека.
Американская история X, это фильм , который открывает нам глаза на правду , что происходило в Америки в конце 20 века. Он не один в своем роде (есть Скины, Фанатик ), но они не рядом не стоят, с этим шедевром.
В статье "Расизм в США" из "Википедии" говорится о том, что данное явление возникло аж с самого основания государства. Штаты занимают второе место в мире по распространенности расистских идей после Бразилии. Ненависть и презрение к выходцам из Африки и Азии, как это ни прискорбно, развивается и крепнет в сердцах многих американцев, заставляя их даже нарушать рамки закона ради идеи. Фильм "Американская история Х" - это своего рода попытка донести до зрителей мысль об обречённости расистской идеологии на провал. Хотя… Есть у автора сценария (Дэвид Маккена) сомнение о возможности полного искоренения пропаганды неофашизма. «Ненависть берёт начало в семье» - говорит он.
Интересно то, что это первый сценарий, придуманный Маккеной. Что ж, можно по праву считать дебют сценариста удачным. Слова, произносимые героями, звучат весьма реалистично, как будто кто-то действительно их когда-то произносил. Нигде не говорилось о том, что фильм основан на реальных событиях, однако эпизоды выглядят так, словно автор сценария был очевидцем подобных жизненных происшествий.
Как известно, не всё в картине бывает идеально. На мой взгляд, роль Дерека Виньярда должна была достаться кому-то другому. Ну не похож он на типичного националиста (внешне)! А вот актеру Эдварду Фёрлонгу удалось перевоплотиться в роль младшего брата главного героя Дэнни. В целом же все актеры достаточно хорошо справились со своими ролями, самое главное, что никто не «переигрывал», жесты и мимика выглядели очень естественно. Хотелось бы отметить качество игры Файрузы Балк (Стейси, подруга Дерека), Эвери Брукса (доктор Боб Суини), Итэна Сапли ( Сет Райан, друг Дерека) и конечно же, Торри Гая (Лэймонт, работник тюремной прачечной). Пожалуй, зрительские симпатии должны быть адресованы преимущественно ему.
У фильма в отечественном прокате есть подзаголовок – «Преступление и наказание», ибо многими было отмечено сходство проблематики романа Ф. М. Достоевского и фильма Тони Кэя. Разве что в эпоху Фёдора Михайловича ещё и в помине не было фашизма… «Американская история Х» - это картина о любви и ненависти, о предательстве и дружбе, о нравственном падении и переосмыслении взглядов на жизнь.
P. S. : Спасибо моей однокурснице за то что посоветовала посмотреть этот фильм. Интересно и содержательно, хотя и представлены здесь в избытке сцены насилия.
Однажды что-то может изменить нашу жизнь... и лучше, чтобы это произошло вовремя!
Проблемы поликультуризма, этносов, религий и мировоозрений, гендерных различий и социопатии на фоне всеобщей бездуховности - все это есть в фильме в концентриованном виде, так что не всегда одно можно отличить от другого.