После убийства отца чернокожими Дерек Виньярд организует банду скинхедов «Ученики апостолов», беспощадно расправляющуюся с цветным населением. На глазах младшего брата, Дэнни, он убивает двух чернокожих парней и попадает в тюрьму, где кардинально меняет свои взгляды.
Драма, Криминальный |
16+ |
Тони Кей |
20 ноября 1998 |
1 час 59 минут |
Когда кадры из фильма растащены на "юзерпики", а текст сценария используется как сборник тезисов при написании статей на данную тему, когда сцена убийства, снятая почти за десятилетие до расцвета эры убей-его-изобретательнее-фильмов, всплывает в сознании так же навязчиво, как воспоминание о собственных грехах, когда, наконец, Нортон -- титанический, а Ферлонг -- трогательный и мерзкий ровно как надо, забывается и меркнет целый ряд причин, по которым фильм оказывается, в общем-то, перехваленным.
В частности, становление Вайнйарда как расиста, превращение толкового и рассерженного парня в преисполненного чувством своего превосходства убийцу, безупречно ортикулировано. Его тексты очень выверенные, и сила в них, как в хорошо сбалансированных ударах. Не мимо. Прицельно. Герою Эллиота Гулда совершенно нечего ответить.
А потом нам показывают человека, к которому возвращается его человечность. Такого Раскольникова, которому на самом деле не нужно было ничего проверять и не нужно было себе ничего доказывать.
И этому тоже предшествуют какие-то тексты, но они уже не убеждают.
Первый и второй герои как-то не стыкуются между собой, непрерывной, от человека к расисту и обратно к человеку, динамики характера не видно.
Фильм в результате распадается на ряд ударных, запоминающихся, безупречно сыгранных, выводящих драму на уровень трагедии, сцен, но истории не рассказывает.
в детстве это был мой любимый фильм. пересматривая его сейчас, понимаю, насколько он наивен и слаб, но тем не менее, стоит посмотреть каждому. есть над чем подумать. не только вплане нацизма. вплане ненависти вообще. к чему она приводит, зачем она.. обязательно к просмотру...
Трагедия Нации
Это,пожалуй,один из немногих фильмов, который тронул меня до глубины души.Тут трагедия не одного человека, а целой семьи. Можно оправдывать главного героя, а можно говорить, что так ему и надо. Это право каждого.
Но мне жалко главного героя, ведь он встал на путь исправления. Он в тюрьме забыл о не любви к другим народом ( а именно к чернокожим), Дерек Виньяр ( Эдвард Нортон) увидел, как в тюрьме относятся к скинхедам. Ему пришлось пройти длинный путь (становление мозгов на место).
Стоит также отметить великолепную работу актеров, передать всю энергию и мощь данного фильма у них получилось. Они не играли, они жили данной картиной .
Американская История X показывает, что ненависть ни к чему хорошему не приведет, а сделает только все хуже. Мы также увидели показанную режиссером социальную лестницу. В каком низком и ущербном положении находились чернокожие.
Не стоит забывать о великолепной работе режиссера (Тони Кэй), и достойного соундтрека.
Американская история X, это фильм , который открывает нам глаза на правду , что происходило в Америки в конце 20 века. Он не один в своем роде (есть Скины, Фанатик ), но они не рядом не стоят, с этим шедевром.
Сразу хочу отметить, что это один из лучших фильмов для Эдварда Нортона, где он раскрылся как актер на 101%.
Неонацизм и расизм — актуальная, но довольно сложная тема для американского кино, буквально «на грани фола». Сделаешь уклон в одну сторону и попытаешься честно проанализировать причины и предпосылки возникновения неонацизма — жди обвинений в фашистской пропаганде. Чуть уклонишься в другую сторону, попытавшись реализовать на экране значение модного нынче словечка «толерантность», а также таких понятий как «равенство», «братство» — получишь не фильм, а подделку, которая, скорее всего, не будет нести в себе никаких глубоких идей, смысла.
Дерек Виньярд (Эдвард Нортон) — сильный (во всех смыслах этого слова) лидер неонацистской банды. Его самоуверенность и характер восхищают его младшего брата Дэнни (Эдвард Ферлонг), пытающегося подражать Дереку. Во время одной ночной разборки с чернокожими Виньярд-старший совершает умышленное, преднамеренное убийство и оказывается в тюрьме. К его счастью, ненадолго, т. к. младший брат «покрыл» его, и Дерек получает небольшой срок, хотя по законам многих штатов США за убийство полагается пожизненное заключение либо смертная казнь. В период отсутствия старшего брата младший всеми силами продолжает его дело, окончательно принимает его идеи и убеждения, стремится зарекомендовать себя в глазах «друзей» и ждет возвращения брата. Мог ли он догадываться или хотя бы предполагать, что из мест лишения свободы Дерек вернется совершенно другим человеком, с новыми взглядами на жизнь?
В картине огромное количество плюсов, мне даже тяжело выделить какие-то значимые недостатки. Кажется, они тут просто отсутствуют — все выдержано и выстроено мастерски, хотя кто-то может не согласиться с этим. Режиссер (Тони Кэй) не стал забивать фильм мясными сценами, а решил заглянуть поглубже и найти ответ на вопрос: где же скрывается источник расовой ненависти в современном мире? Ответ, как это не банально прозвучит, кроется в семье. Отец Дерека и Дэнни погибает от рук «черного», что толкает сначала первого, а затем, в том числе и из-за старшего брата, и второго на путь фашизма. То, как семья Виньярдов живет после случившейся трагедии, усугубляет проблематику. Режиссер пытается высказать мысль о том, что за человеческие преступления часто отвечает не один только виновник, но и его близкие, родные и любимые люди.
Люди, которые предпринимают попытки противостоять миру лжи и насилия, как чернокожий учитель Дэнни, могут оказывать воздействие только на отдельно взятого человека. К сожалению, они не способны противостоять сложившейся системе.
После просмотра этого, не побоюсь этого слова, шедевра понимаешь главное: почти всем в мире движет обыкновенный бизнес и чьи-либо интересы, будь то либо политик, либо бизнесмен, либо «просто дядя». Остальное, по большому счету — словесная демагогия и антураж.
Умный сценарий, безупречная режиссерская работа и блестящее исполнение — Нортон и Ферлонг. Фильм в свое время меня впечатлил и потряс.
Резюмирую: отличный, глубокий и интересный фильм, который, на мой взгляд, обязательно нужно посмотреть всем. Понравится он или нет — второй вопрос.
на самом деле, это фильм не совсем о расизме. белые, черные - просто ярлыки, которые "навешивают, чтобы понимать, что, черт возьми, происходит". для меня это скорее история становления человека. самостоятельного, думающего своей головой и приходящего в результате этого мысленного процесса к простой правде: нет рас, а есть только адекватные или неадекватные люди, стечения обстоятельств; ну и конечно же, что семья всего дороже.
в фильмах часто показывают, как неосторожно оброненное слово или страстный монолог о трудностях бытия в целом и ненависти к кому-то или чему-то в частности приводят к разительным изменениям в мировоззрении неполовозрелых мальчиков и девочек. ну а как же! все же из детства, из юности, когда в мозгах сплошная губка. то "учитель, ай да молодец", то "а папа-то дело говорит". и пошло-поехало подражание: от отца к сыну, от сына к брату... хорошо хоть девочки в основном ограничиваются мамиными помадой и туфлями. но не будем о половом. тоже все же деление на них и нас.
сочинение мальчика только получилось весьма патетичным. о какой дружбе может идти речь, если большинство людей как тот зэк: покупает у желтых, продает белым, а у самого свастика на руке? и дело даже не в отсутствии идеалов. хрен бы с ними. дело в желании подобных людей доказать всем, что они правы. и на словах - это в лучшем случае. в итоге все можно свести к банальному вопросу выживания. кто-то умеет делать это с наименьшими потерями со стороны мирного населения. когда так научатся жить большинство, мир станет почти что идеальным.