Еще пять лет назад, работая над фильмом «Убирайся немедленно, господин Опухоль!» о больной раком художнице комиксов, молодой режиссер Хань Янь задумал свою «Трилогию жизни», посвященную разным аспектам борьбы со страшной болезнью. Во второй части цикла — «Аленький цветочек» (или «Маленький красный цветочек») — он переключил фокус внимания с мира фантазий одного человека на отношения между больными онкологией молодыми людьми и их семьями. Фильм рассказывает о нелюдимом и мрачном подростке Вэй Ихане, у которого пару лет назад удалили опухоль мозга. На косплей-вечеринке, куда его заставляет пойти мама, он случайно знакомится со сверстницей Ма Сяоюань, которой страшный диагноз совсем не мешает жить полной жизнью. Та берется за его перевоспитание, и вскоре молодые люди влюбляются и начинают строить невероятные планы на будущее, которым, увы, суждено сбыться лишь в воображаемой параллельной вселенной. Фильм с легкостью вписывается в общемировую традицию терапевтического кино и лишен, кажется, почти всего привычно китайского (настолько, что режиссера даже обвинили в плагиате голливудского «Виноваты звезды»). Тем не менее Хань Яню удается остроумно срифмовать онкологию с переходным возрастом, выстроить метафору надуманного одиночества, заставляющего страдать не только больного, но и его близких. Жаль только, что живописный талант фантазера-визуализатора, оценить который в полной мере можно в позапрошлогодней безбашенной «Планете зверей», Хань Янь здесь проявляет лишь в играх с цветокором.
Драма, Семейный |
Хань Янь |
31 декабря 2020 |
2 часа 2 минуты |