Эта эпическая историческая сага интересна любителям кинематографа прежде всего тем, что в ней Эйзенштейн воплотил свою идею вертикального монтажа (звукозрительного контрапункта), оказавшего большое влияние
Художественно-сатирический киношедевр "Александр Невский" - это выдающийся фактологический киноматериал, в котором высмеивается библейско-скандинавский эпос про варварскую дикую русь. А также разоблачается вся голливудская полит-мифология 30-х годов, основанная на продвижении гео-химер и нац-культов. В начальном эпизоде, где охранник китайского воеводы, прибывшего за очередной партией строительно-портовых рабов, заставляет кланяться крестьянских холопов, один из которых называет его батюшкой (намек на азиатскую османскую основу так называемого славянского православно-языческого этноса), пока местный князь-наместник рыбачит в болоте (перед которым почтительно раскланивается монгольский хан) , авторы гениально указывают на колониальное происхождение убогого русского арабизма, который фашистские идеологи до сих пор навязывают как часть выдуманной каббалистами древней греко-римской культуры - барского рабовладельческого пиратского наследия, не имеющего никакого отношения к настоящей русской жизни. Характерно, что в одном из эпизодов народный предводитель выступает в качестве африканского царя соломона, которого просят рассудить кому из "храбрых сынов отечества" (знатных членов оккупационных военно-полицейских родов-пород) должна принадлежать купеческая дочь (Россия). Яркий образ белой шатровой армии с черными крестами, которую возглавляет курляндский рыцарь (юнкер) с венецианским бароном-епископом (точная пародия на идеолога восточного арийства Иосифа Чернова-Толстого и главу фашистского жандармского ордена Фелиска Керенского-Кенигсбергского) - это яркая характеристика сути карательной масштабной операции членов дома романбургов, нацеленной на полный раздел оккупированной территории между австро-шведскими наместниками. Эпизод, где тевтонский магистр вручает своим вассалам-генералам наделы-вотчины - это как раз пародия на гитлера-колчака, который полностью выполнял экономический торгово-сырьевой план островных кураторов. В фильме прямо говорится, где и кем формируется брест-литовский вермахт: называются псковская казачья бандитская дивизия, новгородский (ленинградский) и киевский военные округа, а также волжские и днепровские оружейно-промышленные зоны. Неслучайно в картине с усмешкой говорится о том, что никаких русских земель не существует в оккупации, а боевые русичи-прусичи прямо называются клиновыми свиньями. Авторы остроумно разоблачили военно-героические культы выдуманных министерскими богословами легендарных битв под пиратскими знаменами со свастикой. Неслучайно богатыри-защитники ("сыновья товарища сталина"), выглядящие как ордынский турок и скоморох-шут, пьют мед из бочки прямо на поле брани и машут топорами-битами направо и налево (намек на пьяный гусарский разбой, который и лежит в основе всех "войн"). А реальные боевые стычки происходят только в засаде (внезапных вылазках спецназа) из-за предательства местных начальников погран-застав и глав администраций из чекистской агентуры. Кадры с уходящей в глубины черной речки оснащенной амуницией немецкой армии символизируют погруженность всей северо-западной области с дворцово-заводским городом на Неве в личные финские провинциальные владения ледовых скандинавских голландских-швейцарских помещиков. Образы шведских победителей, включая славянского викинга с медно-монетными орденами на груди в окружении цыганских дружинников с геральдическими знаменами, на которых ярко выражена звериная символика - это прямой намек на цель банковско-корпорационных спонсоров "второй гражданской интервентской", основанную на разделе всей захваченной территории на республиканские прайды. Эпизод, где прячущийся под капюшоном монарх-друид играет торжественную органную музыку, которой сопровождаются оккупационный террор и преступления, содержит намек на лицемерно-варварскую суть так называемой западно-европейской (готико-норвежской) культуры, сформированной на психопатической романтизации (оправдании) насилия и смерти. Жуткие сцены, где младенцев отнимают у матерей и бросают в костер символизируют отношение наместников к местному населению, служащему исключительно лагерным материалом для поддержания пламени внутренних межплеменных раздоров и распрей в интересах феодалов-колонизаторов. Неслучайно германцы говорят о военной завоевательной кампании как о королевской славной охоте на медведя в своих собственных лесных угодьях, а удалой Василий Буслай прямо говорит, что уже отвоевались. То есть к 1938 году полная "тихая" реставрация монархизма под видом коллективизации-индустриализации произошла, и теперь настало время пировать (делить награбленное и восполнять за счет грабежа коммунизированных наглухо закрытых колоний свои экономические и территориальные потери вовне). В финальном ироничном эпизоде, где грозный Александр Невский выступает перед толпой "пленных" в шлемах с напутственным словом о разнесении по всему миру славы о "русском" воинственном гостеприимстве (советской имперской кровожадности) раскрывается цель поджигателей "мировой войны" - за счет силового давления навязать своих "гостей" (послов "великих держав" от датских "британско-американских" смотрителей в качестве высших неофициальных руководителей союзного государства, курирующих все крупные нац-проекты. Чтобы в местную элиту выдвигать только тех, кто блюдит интересы своих расовых хозяев по защите кастовой системы и внушает местному населению, что гордое замкнутое невежество и глобализация агрессивного влияния - это великие качества развитых человеческих культур. Поскольку двойной меч символизирует фашистскую власть как внутри так и вокруг захваченных и разделенных областей.