Супруги-яппи, одновременно потерявшие свои высокооплачиваемые места, становятся комическими грабителями. Ремейк одноименной комедии Теда Котчеффа с Джейн Фондой и Джорджем Сигалом.
Комедия, Криминальный |
12+ |
Дин Паризо |
21 декабря 2005 |
2 марта 2006 |
1 час 30 минут |
Дик (Кэрри), высокопоставленный сотрудник огромной корпорации, получает повышение за несколько часов до того, как компания объявляется банкротом. Джейн (Леони), узнав о карьерном росте мужа, уже успела уволиться с работы — так что оба начинают сперва ходить на никчемные собеседования, потом распродавать мебель, потом браться за унизительную и опасную для здоровья поденщину. Когда телевизор с плоским экраном уже отвезли в комиссионку, Дика едва не депортировали вместе с мексиканскими нелегалами, а Джейн изуродовали во время испытания экспериментального препарата — словом, когда все законные методы борьбы за место под солнцем были исчерпаны, бывшие яппи перекинулись на мелкую уголовщину.
Любопытна карьера актера Болдуина: когда-то в «Гленгарри Глен Росс» он с такой страстью изобразил отрицательное обаяние большого бизнеса (на примере бизнеса малого), что теперь играет, кажется, исключительно топ-менеджеров. Вероятно, как герой Кэрри на собеседованиях в «Дике и Джейн», он говорит режиссерам, что меньше чем на должность вице-президента после долгих лет упорной работы не согласен. Ну и правильно: это уже далеко не первый фильм, который запоминается в основном благодаря редким появлениям Болдуина в роли скотины-босса.
А так — славное, старомодное и проходное кино: несколько удачных сцен, в конце смешно про Enron, но чего-то не хватает. Для социальной критики — беззубо, для фильма-с-Джимом-Кэрри — маловато собственно Кэрри. Роль изначально написана не под него («Дик и Джейн» — ремейк одноименного фильма из 70-х), и это чувствуется: Дика мог бы сыграть кто угодно, хоть Чеви Чейс, хоть Михаил Ефремов. Впрочем, смотреть на то, как Кэрри гримасничает или мутузит пожилого лысого человека, неизменно приятно.
Один из немногих фильмов с участием блистательного Джима Керри, которые не являются его «бенефисом». Хоть он и исполняет главную роль, но всё же не перетягивает одеяло на себя, а выступает именно в дуэте с обаятельной Теа Леони. И, надо сказать, этот ход выглядит очень удачно. Джима не так много, как в более ранних фильмах, он не забивает картинку, и это позволяет наслаждаться его игрой не взахлёб, а смакуя ситуации и эпизоды.
Сама история довольно необычна и в чем-то даже невероятна. Только вдумайтесь: финансист остался без работы. Такое возможно? Наверно, да, но в Америке – вряд ли. Тем более речь не о глобальном кризисе, а лишь о конкретной организации, рассыпавшейся вследствие нечистоплотности её руководителя. Ситуация – сплошь и рядом. А уж доведение её до критической точки, когда люди не могут устроиться ни на какую работу, вынуждены продавать всё имущество, а затем и ступить на извилистую преступную дорожку, очень похоже на абсурд (или на реальную жизнь?).
Так или иначе, Керри и Леони прекрасно справляются со своими ролями в заданных рамках. Блестящие эпизоды, смешные и грустные моменты, отличная актёрская игра, когда герои не забивают друг друга, а именно дополняют – всё в традициях лучших комедий. Ну и, конечно же, особый стиль Джима Керри – короля «дурацкого» юмора, когда во главу угла ставятся мимика и жесты. Просто театр пантомимы. И смотрится это очень здорово.
К тому же эта комедия действительно заставляет задуматься. Это не обычный лёгкий фильм, который можно забыть после просмотра. Даже невообразимый хэппи-энд, слегка портящий концовку, не портит общего восприятия, которое остаётся в голове после просмотра в непростых вопросах: «Каково быть опорой для своих близких? На что ты готов ради них? И где порог отчаяния, после которого ты готов на всё?». И на все эти вопросы Джим Керри, со свойственной ему харизмой и безумным обаянием, даёт простые и чёткие ответы.
Так к чёрту порядочность – где мой водяной пистолет?
Это почти семейный фильм. Вступительные кадры сопровождаются такой милой инструментальной музыкой, что чувство, что ты пришел на очередного "Бетховена" не покидает ни на одну попкорину, отправляемую в рот. Но не стоит расслабляться. В течение повествования фильм успеет несколько раз полинять и сменить имидж.
Если не вдаваться в подробности, то на кино можно повесить бирку "авантюрная семейная комедия" и на этом рассказ о нем закончить. Но, вот незадача, у меня как раз эти бирки закончились.
К тому же то, что она авантюрная и хомяку понятно. Этот факт зашит в названии фильма как перерыв на обед в банде бабок у входа в сбербанк.
Комедия - тоже понятно, причем даже поилке того хомяка. Стоит только взглянуть на актерский состав. Ну, или на список их фамилий.
Семейной эту комедию у меня язык не поворачивается назвать. "Один дома" и "Трудный ребенок" поселили во мне твердую уверенность в том, что основная линия сюжета должна быть посвящена ребенку. Вот, например, "Шестое чувство".
В этом фильме такого не будет. Ребенок занимает в хронометраже меньше места, чем титры. По мне, так оно и к лучшему.
Что остается молодым родителям, если сценаристы сделали из их ребенка бутафорию? Обращать больше внимания на себя, на свою работу, друзей и на свои, взрослые проблемы.
Керри, как всегда, не может без своих классических выражений лица. Хотя, конечно, экспрессии в нем куда меньше, чем следовало бы ожидать. Образ, отыгрываемый им в этом фильме, знаком всем вплоть до шнурков на ботинках. Это все тот же герой "Маски" или "Лжец, лжец". Офисный планктон с какими-то своими мелкими особенностями.
Его жена... ну, она есть. Нельзя сказать, что я заметил в ее исполнении или ее образе что-то особенное. Разве что с сарказмом местами она очень в точку подогревает происходящее.
Что самое интересное в фильме, так это его структура. Как я уже говорил, фильм успевает примерить на себя несколько одежек. Причем некоторые из них пришлись бы впору целому фильму. С одной стороны, эти скачки по идеологиям дают динамику, с другой - делают фильм слегка поверхностным.
Хотя что можно ожидать от фильма с Джимом Керри? Ужастика о таинственном числе 23? Нет, это все тот же easy-watching XXI века, позволяющий отдохнуть и пару раз улыбнуться, попереживать и в конце концов посмотреть титры.
Перед нами фильм, если не класса "Б", то к нему очень близкий. Спокойный, без претензии и большого бюджета. Такой, на который не стыдно сходить в уездном городе в кинотеатр. Чтобы потом забыть. И о городе, и о фильме.
только что еще раз посмотрел по телеку эту комедию.
то, что три года назад воспринималось как милая комедия про крах далекого к нам энрона, сегодня вполне себе может быть пособием по тому, что делать (и чего не делать) в условиях кризиса.
рекомендовано к перепросмотру.
Отличный фильм! Давно так от души не смеялся! Очень всем советую! Сам ходил с другом, девушкой и ребёнком! Всем без исключения очень понравилось! Даже на след. день вспоминали! Сходите, не пожалеете!