Джазовая певица (Каас, дебют в кино) и грабитель ювелирных магазинов (Айронс) страдают странными отключками сознания, когда мир вокруг меркнет и перед глазами стоят, соответственно, оркестры и бриллианты. Мозг играет с каждым недобрую шутку, и герои обнаруживают себя и друг друга в марокканском городке Рез. Музыкальную (композитор - Легран) мелодраму о любви перед лицом смерти портит режиссерское намерение превратить ее в праздничный торт и напичкать богачеством - от детективной линии с пьяной Кардинале в бриллиантах до настоящей кругосветной регаты.
Клод Лелуш, один из самых известных французских режиссеров, сумевший когда-то создать историю столь поразительно захватывающую сознание, в этот раз представляет зрителю вялотекущий утомительный опус детективно-мелодраматического содержания. Печальный и депрессивный тандем главных героев вместе с режиссером позволят зрителю погрузиться в романтическую атмосферу столь характерную для французского кино, но... "Мужчины и женщины 2" не получилось.
Творчество Клода Лелуша не очень мне известно, только по "Мужчине и женщине" (близкому, впрочем, к гениальности). На таком фоне "А теперь, дамы и господа", конечно, теряются - слишком уж они несообразные и вялотекущие. Музыкальные номера в исполнении Патрисии Каас (сами по себе симпатичные) усугубляют положение, тормозя действие ещё сильнее.
Впрочем, и без этого сюжет фильма клочковат и несущественен: незнакомые люди (в пару к Каас приставлен печальный Дререми Айронс), страдающие общим недугом - внезапными приступами амнезии, - встречаются вдали от родины, и между ними зарождается симпатия. Чтобы запутать следы, сюда приплетается авантюрная линия с кражей драгоценностей и сновидческий флёр, из-за которого неясно, происходят ли события наяву, в чьих-то видениях или выдумываются героями взамен забытых.
Это сбивает с толку, но, как ни странно, не очень напрягает: проигрывая в частностях, Лелуш берёт атмосферой, тонким ароматом сексуальности и непошлой романтики. Может, и правда, жизнь - сон, а любовь - грёза. Нелепая, бессмысленная, но прекрасная - как песня на чужом певучем языке.