Молодой человек вспоминает девушку, которая его бросила, несмотря на их общую любовь к группе The Smiths. «Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков.
Ромком |
14+ |
Марк Уэбб |
17 июля 2009 |
22 октября 2009 |
1 час 35 минут |
Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.
В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части проведет в виде болезненного воспоминания в голове безутешного Тома.
«Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.
То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.
Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьшими энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным осознанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.
Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с младшей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.
Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между стартовым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.
Любое сходство с реальными людьми, мертвыми или здравствующими является случайным. Все персонажи в этой истории вымышленые.
Особенно это касается Дженни Бекман.
Сука.
Согласитесь неожиданное начало для фильма, позиционирующего себя как романтическая картина. Однако перед нами действительно не любовная история, а история любви. Реальная настолько, на сколько это может быть.
Люди на Земле делятся на две категории: мужчины и женщины. Они живут вместе, иногда встречаются, сорятся, мирятся, расходятся. Но определенно они не могут жить друг без друга. И вот в один прекрасный день парень встретил девушку. Парня звали Томас Хансем, а девушку Самер Фин. По понятным обстоятельствам мне бы хотелось остановиться на девушке, хотя с виду она была вполне обычной: средний рост, почти средний размер ноги. Но при этом все мужчины, которые сталкивались с ней, могли сказать, что она имела какую-то свою изюминку, под воздействием которой они подолгу задерживали на Самер взгляд. Это явление даже получило название «Эффект Саммер». И, несомненно, Том (а вместе с ним и зритель) оказался под воздействием этого эффекта, влияние которого подарило ему 500 незабываемых дней лета.
Вы знаете, что такое любовь? Думаю, однозначного и общепринятого ответа нет. Однако гипотеза предложенная Марком Уэббом безусловно самая близкая мне. 500 дней, которые мы проведем вместе с Самер покажут обе стороны медали. Любовь — это и счастье быть с любимым человеком, и ненависть, сжигающая каждую клетку твоей души, и отчаяние от отсутствия взаимопонимания.
Идеальных отношений в жизни не бывает. Не были идеальными отношения Тома и Самер, но то, что они помогли им понять жизнь с новой стороны неоспоримо.
Пожалуй фильм ответил на очень важный вопрос, всех когда-то брошенных романтиков: «Почему люди расстаются?». Мой ответ: «Для того чтобы встретиться с кем-то еще».
И кстати, со временем вспоминается только хорошее.
Оптимистическая нетрагедия
Замечательный фильм. Смотрел картину вместе с женой и она очень нам понравилась. И это действительно не любовная история. Даже не история любви. Это классический сюжет о эмоциональном взрослении. Начав с противоположных концов ринга борьбы полов, пребывая в своих отдельных, почти не граничащих друг с другом мирах, Том и Саммер все-таки встретятся. Хотя для них лично это уже не будет иметь никакого значения. Первый пройдет через рай и ад первой большой неразделенной любви. Вторая выйдет из пустыни иллюзий об отсутствии любви как таковой. Оба станут психологически намного взрослее и сильнее. Джозеф Гордон-Левитт прекрасно передал романтичность без слюнявостей. Зои Дешанель отлично изобразила девушку, не заморачивающую себя романтикой. Сумев передать всю по-детски невинную жестокость , характеризующая поступки своей героини, она тем не менее ни в коем случае не изображает её той стервой, какой она видится Тому в пору депрессии. Винить её в чем-то, тем более требовать любви просто глупо. К тому же она оказала Тому трудно оценимую услугу- заставила осознать своё место в этом мире.
В конце концов, те девушки, которые отвергают вашу любовь, служат ступеньками роста к той единственной и неповторимой ( по версии романтиков ), что ждет вас на той недосягаемой в начале любовного пути высоте. Именно поэтому я считаю, что у картины однозначный и очень светлый хэппи-энд. Чем бы не закончится отсчёт следующей истории, Том обязательно найдет её- свою суженную. Только суженной она будет ему не потому что судьба, а потому что он точно будет знать, чего от неё хочет.
Актёры второго плана тоже неплохо играют, особенно сестричка Тома, футболистка-психолог (Хлоя Морец ). На самом деле простенькая история в фильме подана очень вкусно. Единственный вопрос к создателям картины, зачем позиционировать её как ромком. Романтичен в ней один Том. Смешного в ней тоже мало( особенно тем, кто узнаёт себя в то или иной сцене). Хотя ведь и трагикомедией её не назвать нельзя, с таким хэппи-эндом. Несмотря на это, в мою копилку фильмов она займёт достойное место рядом с «Серендипити» , «Вам письмо» и недавним «Предложением».
Добрый день.
Очень, очень хорошая романтическая комедия, причем не просто не лишенная смысла, а имеющая вполне целостное концептуальное содержание. Концептуальное не с творческой точки зрения, а в части излагаемого взгляда на жизнь, в ее проявлении в любовных взаимоотношениях мужчины и женщины.
Важно, что картина получилась очень позитивная и даже жизнеутверждающая. Можно зайти дальше - и даже назвать ее социально полезной. Такой успешный пример массовой психотерапии несчастных влюбленных. Побольше бы таких произведений и не исключено, что число счастливых людей в мире немного увеличилось бы.
Интересной находкой является то, что развитие любовной истории главных героев преподносится не в хронологическом и не в линейном порядке. Раскрутка сюжетов от конца к началу - часто встречающийся прием. Такого же я что-то не припомню. Эта сценарная задумка мастерски реализована и определенно добавила увлекательности всему происходящему на экране.
Несколько сцен (например, у "ксерокса", и в Икее) уже были бы достаточным оправданием для всего фильма.
Выходил из кинозала и улыбался. Хорошо!
В итоге. "Рекомендовать".
Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli
18 ноября 2009 г., 16:50, «Киноцентр» (м. «Краснопресненская»), 6 ряд.
Сколько Лет, сколько Зим!
Простая на первый взгляд история о расставании парня с девушкой на самом деле оказывается сильным фильмом, помогающим размышлять о самом важном. Американское кино не тупое, просто нужно уметь выбрать. Советую посмотреть фильм оптимистам. Это поможет понять людей, которые видят мир по-другому. Впрочем, и пессимистам и реалистам тоже рекомендую. Жизнь показана очень правдиво.
Великолепная музыка, которая не перебивает кино, хороший юмор без пошлых шуток и красивая анимация – это лишь очень приятная обложка, обёртка к тому захватывающему ощущению от размышления, которое производят «(500) дней».
Главный герой Том полюбил девушку, которую зовут Лето. А вот она предложила ему быть друзьями. Вначале фильма они высказывают противоположные мнения о жизни, а к концу истории оказывается, что каждый из них признал правоту другого. Режиссёру, на мой взгляд, превосходно удалось показать мир влюблённого и мир покинутого человека. После просмотра картины создаётся впечатление, что герои нашего времени вовсе не супермены и не супермодели. Герои – простые люди среднего роста, среднего веса, с размером ноги чуть больше среднего. Но в них есть деталь: они особенные.