Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Сядь за руль моей машины

Doraibu mai kâ, Япония, 2021Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Оскароносная экранизация рассказа Харуки Мураками

Награжденная в «Каннах-2021» за лучший сценарий экранизация одноименного рассказа Харуки Мураками, которую поставил режиссер Рюсукэ Хамагути («Случайность и догадка»). По сюжету известный театральный режиссер Юсука Кафука (Хидэтоси Нисидзима) спустя два года после смерти жены получает предложение поставить пьесу «Дядя Ваня» на театральном фестивале в Хиросиме. Там он встречает молчаливую девушку Мисаки Ватари (Токо Миура), которую назначили его водителем: возить постановщика она будет на алом Saab 900. Позже герой столкнется с тайнами скончавшейся супруги, а внутри театральной труппы будет все больше нарастать напряжение.

  • Сядь за руль моей машины – афиша
  • Сядь за руль моей машины – афиша
  • Сядь за руль моей машины – афиша
  • Сядь за руль моей машины – афиша
  • Сядь за руль моей машины – афиша
Драма
18+
Рюсукэ Хамагути
11 июля 2021
31 марта 2022
2 часа 59 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рюсукэ Хамагути

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Natalia Serebryakova
16 отзывов, 15 оценок, рейтинг 25
9 августа 2021
Хамагути с Мураками у руля

Юсукэ Кафуку (Хидэтоси Нисидзима) — успешный театральный режиссер, которого пригласили на фестиваль во Владивосток. Приехав в аэропорт, он обнаруживает письмо от дирекции фестиваля, в котором говорится что‑то об отмене рейса. Юсукэ возвращается домой и застает жену Ото (Рэйка Кирисима) занимающейся сексом c молодым мужчиной. Тихо вернувшись в гостиную, Юсукэ молча уходит, не сказав ни слова и не выдав себя. Спустя какое‑то время он, придя домой, находит Ото бездыханной. Следуют похороны. Через два года после смерти жены его приглашают на фестиваль в Хиросиму ставить спектакль «Дядя Ваня» по Чехову. Юсукэ, несмотря на возрастной мискаст, назначает на роль дяди Вани молодого актера Такацуки (дескать, загримируем). Он подозревает, что Такацуки мог быть любовником его жены. Одновременно в Хиросиме ему выдают водителя для его старенькой красной машины — спокойную девушку по имени Мисаки (Токо Миура).

Английское название фильма «Drive My Car» отсылает не только к знаменитой песне «Битлз», но и считывается как идиома, обозначающая призыв «Давай займемся сексом». Фильм снят по рассказу Харуки Мураками, опубликованному в 2014 году. Получив Гран-при на Берлинале в феврале, японский самородок Хамагути возвращается на Круазетт со своим новым трехчасовым фильмом (его картину «Асако 1 и 2» показывали на каннском конкурсе в 2018 году). Фактически основной нарратив начинается только час спустя экранного времени, а заглавные титры появляются только на пятидесятой минуте. Медленно и основательно Хамагути погружает в свою историю.

Ото писала сценарии, по которым Юсукэ ставил пьесы. И свои лучшие идеи она, кажется, придумывала во время секса в постели с мужем. С виду у них все было гармонично, но после ее смерти мужчина пытается понять, почему жена все же изменяла ему. Как и следует ожидать, шоферка Мисаки помогает ему смириться с потерей и найти нового себя.

Как и в своем предыдущем фильме «Случайность и догадка», Хамагути вновь рассуждает на тему любви, но на этот раз не в комическом, а меланхолическом ключе. Общаясь с Мисаки в длинных автомобильных поездках, Юсукэ удается понять, что он был, возможно, слишком закрытым человеком в браке с Ото. Иронии фильму добавляют лишь сцены репетиций «Дяди Вани» с японскими актерами. Иногда Хамагути просто накладывает монологи из пьесы на длинные кадры, иллюстрирующие езду в машине. В фильме даже есть монолог из Чехова, полностью исполненный на жестовом языке руками актрисы.

В целом это отличное кино в духе даже, быть может, другого японского современного классика — Хирокадзу Корээды, по настроению напоминающее «Пылающего» Ли Чхан Дона по мотивам того же Мураками. Но будь оно на час короче, в нем было бы побольше драйва, как завещал другой фильм про водителя.

3
6

Отзывы

8
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 439
4 апреля 2022

Drive my car. Я уже не вывожу...

Это кино могло бы быть экранизацией сразу всех книг Мураками. Одинокий рассказчик, загадочная женщина, недеальный "идеальный друг", странная девчонка на фоне бесконечно далёкой по форме, но оказывающейся удивительно близкой по духу Японии. Долгие поездки в молчании на старом авто, только вместо старого доброго ретро-саундртрека старый добрый чеховский "Дядя Ваня", начитанный на аудио. Пластинка в фильме всего одна, но крутится она долго, почти три часа, оборот за оборотом вслед за ней раскручивается сюжет, как и тексты Мураками, то затягивая, то затягиваясь. Место музыки в фильме занимает литература. Имя главного героя - Кафукэ-сан, наводящее на мысли о Кафке, фрагменты беккетовского "Годо" придают бытовой трагедии о вернувшемся невовремя из командировки муже необходимую долю абсурда и экзистенциального отчаяния человека, в очередной раз на пути с работы на ужин столкнувшегося с бездной. Песня Drive my car битлов, конечно, про секс. Хей, детка, заведи меня! Разве секс не лучшая близость? В переводе, на какой язык найдётся та детка, которая просто сядет за руль и довезет уставшего пассажира домой? И где этот дом? Кино о невыносимом одиночестве, двое под снегом над разрушенным домом. Череда немых и безъязыких актёров, заранее выучивших роль за другого и оставивших необходимые паузы.
И все же "дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания,какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя". Будем крутить эту чёртову пластинку. ... "ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда.Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать". И мы увидим небо в алмазах. И мы отдохнём.

3
0
9
Нина Prosto_Nina
26 отзывов, 33 оценки, рейтинг 10
24 апреля 2022

Фильм красивый очень. Неспешный. Медитативный. Но три часа!!! Хотя под конец уже более активно события стали развиваться, но все равно- три часа медитации!

1
0
9
Александр Рогулин
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 48
6 апреля 2022
«Дядя Ваня» в Хиросиме по Мураками

Япония. Театральный актёр и режиссер с фамилией почти как у Кафки играет главную роль в классике - чеховском «Дяде Ване», слушает классическую музыку и самым классическим образом вернувшись домой застаёт жену с другим мужчиной. Спустя ещё два месяца жена умрёт. А мы успеем узнать, что у них погиб ребёнок, что он любит свою машину, что он слепнет, что во время секса жена придумывает странные рассказы. Так пройдут первые 40 минут фильма, и мы увидим, наконец, начальные титры. Впереди ещё два с половиной часа…

Хамагути сделал смелую ставку. Засыпал в песочные часы песчинок на 180 минут. Создал многоуровневое, многослойное повествование, раскрывающее себя подобно матрешке: рассказ в рассказе, спектакль в спектакле, реальность в реальности, обрамленная реальностью. Экранизировал историю длиною в жизнь по непростой повести Харуки Мураками.
Вязкое повествование о зле (излюбленная тема писателя); о невозможности узнать правду, понять другого; о том, что когда нечто совершено, остаётся только взять ответственность и жить дальше. Невыносимо делать вид, что ничего не случилось. «Это я убила, я!» кричит девушка в рассказе умершей супруги; «Это я убила» говорит юная водительница; «Это я убил» признается дядя Ваня на сцене; «Это я убил <свои амбиции>», осознает между строк дядя Ваня в пьесе.
Недаром спектакль пытаются поставить в Хиросиме - словно бы в обычном среднем городе, где ничто не произошло, если бы не руина дома, оставленная бельмом на память. Чтобы последующие поколения не страдали от катаракты, постепенно теряя зрение

Страсти кипят, но крышка до поры закрыта плотно, как и подобает японцам. Чего только стоит механическая выхолощенная читка реплик, сразу обозначающая как и что будет происходить. Герой окажется в одной труппе с молодым любовником умершей жены, которому уступит роль, как раньше уступал любимую. Руль автомобиля придётся уступить молчаливой девушке, которая могла бы быть его дочерью, обладающей схожими травмами. Как дяде Ване пришлось уступить свою жизнь ради благополучия других и смириться с этим.
Придется уступить невидимому ткачу ковёр своей жизни. Ринуться в котёл и смешать всех и вся без всякой надежды удержать хоть какие-то бразды правления. Всё перемешано в доме Войницких, но и в реальной жизни структуры не больше. Актёры не понимают друг друга, так как говорят на разных языках; они получают не те роли, на которые прослушивались; внешняя жизнь вносит свои коррективы. Жизнь рождается в хаосе, как ей и положено.

Ставка сыграла. Лучший сценарий в Каннах и номинация на главный Оскар года, плюс «Лучший фильм на иностранном языке».
Ещё раз: 28 марта сего года главную статуэтку чуть не получил фильм, в котором через постановку русской классики в городе, стёртом однажды с лица замли американской бомбой, говорят о необходимости жить дальше после совершенного зла, и если надо - жить в несчастье. Принять произошедшее. Отстроить заново свою жизнь также, как город, в котором от прежних людей остались лишь пепельные силуэты на стенах. Смириться с хаосом бытия, и с его ужасающей красотой.
Катарсис настанет. Принятие беспомощности произойдёт. Кульминацией станет монолог Сони, прочитанный на самом международном языке мира - языке глухих:
«Что же делать, надо жить! Мы, дядя Ваня, будем жить. Проживем длинный-длинный ряд дней, долгих вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться для других и теперь, и в старости, не зная покоя, а когда наступит наш час, мы покорно умрем и там за гробом мы скажем, что мы страдали, что мы плакали, что нам было горько, и бог сжалится над нами, и мы с тобою, дядя, милый дядя, увидим жизнь светлую, прекрасную, изящную, мы обрадуемся и на теперешние наши несчастья оглянемся с умилением, с улыбкой - и отдохнем.»

Браво!

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
2 апреля 2022

Жизнь после жизни

Театрального режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя — молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.
История начинается два года назад, когда Юсукэ жил с любимой женой (у них "особые отношения" и трагическое "личное прошлое"). Герой пытается смириться с прошлым, а тем временем в его жизни наступает новая глава. Совсем как в пьесе.
«Сядь за руль моей машины» — фильм режиссёра Рюсукэ Хамагути, экранизация рассказа Харуки Мураками. Фильм идеально походит на литературное творчество Харуки Мураками - про странных и одиноких героев в большом социуме: вообщем, про "загадочную, японскую душу". Перед нами простая, глубокая, спокойная, меланхоличная история с "терапевтическим эффектом" про жизнь и любовь (физическую и духовную). Тонкая зарисовка про создание совместного творчества (во время секса) с восточной "аскетичностью" и житейской философией, где отдельно стоит выделить монтаж. Название фильма обманчиво: наравне со знакомством Юсукэ с девушкой-водителем мы видим жизнь "театральной труппы" (репетиции "Дяди Вани" Чехова в Хиросиме). Это история двух "одиноких людей" у которых (стоит, надеяться) всё получилось (судя, по открытому финалу). Случайные встречи способны изменить жизнь. Если только в это поверить. Садись за руль моей машины. Побудь в моей шкуре.

1
0
7
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
5 июня 2023
чехов. трудности перевода.

Интересный театрализованный фильм в двух действиях, хоть и затянут на несносные три часа без антракта:) Чеховского «Дядю Ваню», все эти драматические сложности жизни — хоть в России, хоть в Японии — разыгрывает и переосмысляет на свои лады, в том числе на корейском языке жестов, разношерстная мультикультурная команда во главе с внезапно овдовевшем режиссёром-японцем. Сам новатор-режиссёр явно не от мира сего, даже при том, что все японцы отчасти не от нашего мира: водит праворульную европейскую ультра-ретро-машину, душевно и проникновенно беседует с приставленным к нему простым, как три иены, бывшим водителем мусоровоза. Хорошо, что фильм провоцирует перечитать Чехова, но финал невнятен: указанная водительница переезжает из Японию в Корею. Видимо, навстречу новым сложностям.

0
0

Подборки Афиши
Все