В искусстве никогда ничего не исчезает и все всегда возвращается. Скажем, в 90-е особенно популярны были триллеры про домашнее вторжение. Его жертвами могли стать Мелани Гриффит и Мэттью Модайн («Жилец»), Курт Расселл и Мадлен Стоу («Незаконное вторжение») и даже Марси Уокер, Иден из «Санта-Барбары» («Дитя полуночи»). «Опасные иллюзии» Анны Элизабет Джеймс больше всего похожи как раз на «Дитя полуночи»: в дом богатой семейной пары — жена (Кристин Дэвис из «Секса в большом городе») пишет популярные детективные романы, муж (Дермот Малруни) крепко держится за ее юбку — на работу устраивается очаровательная няня (Грир Грэммер), которая быстро находит общий язык с детьми и, вообще, не девушка, а чудо-человек. Но вскоре героиня Дэвис начинает понимать, что от бебиситтерши исходит какая-то скрытая, но осязаемая опасность. А когда попытается взять дело в свои руки, окажется уже поздно. «Опасные иллюзии» интересны прежде всего тем, что в какой-то момент возглавили топ-10 популярных фильмов на российском «Нетфликсе». Это очень интересный кейс, который говорит о том, что люди всегда тянутся к барахлу, неважно, под каким брендом оно выходит: самого популярного на свете стриминга или же, допустим, ТВ-3. Собственно, главное отличие «Иллюзий» от низкопробных фильмов и сериалов на ТВ-3 заключается в том, что у них продакшен подороже, а так это все то же непритязательное жанровое кино, непростительной проблемой которого является то, что оно длится два (!) часа. За это время фильм успеет утомить неизысканной интригой, неинтересными персонажами и плохо проработанным сюжетом — не спасет его и то, что он подается под соусом female gaze — триллера. В общем, если «Нетфликс» — это наша новая полка с VHS, то «Опасные иллюзии» — та видеокассета, которую стоит достать, если все уже посмотрено.
Триллер, Драма |
Анна Элизабет Джеймс |
18 марта 2021 |
1 час 44 минуты |