Фильм

Фильм Время

Old (2021, США), IMDb: 5.9

6.4
91 отзыв
5.9
1/10

Новый шьямалановский триллер не без фирменных трюков

Свежий триллер известного выдумщика М.Найта Шьямалана, сценарий которого он написал, основываясь на французском графическом романе «Песчаный замок» Фредерика Петерса и Пьера Оскара Леви. Картина повествует о 13 героях, которые во время отдыха на побережье обнаруживают на пляже труп женщины, после чего начинает происходить отменная паранормальщина. В своем уже четырнадцатом полнометражном фильме, который, разумеется, не обойдется без фирменной мудреной шьямалановщины, режиссер «Сплита» и «Шестого чувства» задействовал целую россыпь звезд: Томасин МакКензи («Кролик Джоджо»), Эбби Ли («Безумный Макс: Дорога ярости»), Гаэля Гарсиа Берналя («Вавилон»), Кена Люна («Пила») и Эмбет Дэвидц («Список Шиндлера»).

Жанры
Продолжительность
1 час 53 минуты
Дата выхода
21 июля 2021
Дата выхода в России
22 июля 2021
Возрастное ограничение
16+
Американец индийского происхождения, воспитанный на Хичкоке, с конца девяностых и до середины нулевых проходил в «новых Спилбергах», и на то были веские основания. «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» — мистические триллеры-перевертыши, которые строились по одному и тому же принципу: в финале следовал головокружительный твист. Однако неукоснительно следя за формой, Шьямалан не забывал и про содержание, наполняя каждую картину новыми смыслами, пока неожиданно не скатился в самопародию и не стал объектом для насмешек: кинокритики камня на камень не оставили от «Девушки из воды» и «Явления». Дальше, впрочем, было хуже: «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вообще были сделаны без узнаваемого режиссерского почерка. Как итог: несколько «Золотых малин». Но в 2015 году, точно в фильмах режиссера, последовал головокружительный твист: состоялось если не триумфальное, то убедительное возвращение Шьямалана к истокам. Сначала он спродюсировал конспирологический сериал «Сосны», а затем выпустил «Визит» — хоррор не хуже предыдущих.

Рецензия «Афиши» на фильм «Время»

6Хоррор М.Найта Шьямалана про волшебный пляж

Мидл-классовая пара на грани развода, страховой аналитик Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и сотрудница музея Приска (Вики Крипс) приезжают из Филадельфии на тропический курорт, рассчитывая, что три дня под солнцем как‑то компенсируют впечатления от грядущих неприятных новостей (женщина вдобавок больна, потенциально опасно) их ангельским детям, 6-летнему Тренту и 11-летней Мэддокс. Отель оказывается превосходным, персонал — невероятно внимательным, и управляющий так любезен, что отправляет семью на секретный пляж в глубине острова. Естественно, вскоре выяснится, что выбраться с этого пляжа героям и еще нескольким товарищам по несчастью (Эбби Ли, Руфус Сьюэлл, Кен Люн и другие) куда сложнее, чем туда попасть.

Вообще, люди поколения Гая и Приски, то есть сорокалетние, во впечатлительной юности либо читали роман Алекса Гарленда, либо уж как минимум смотрели экранизацию с Ди Каприо, и прекрасно знают, что от секретных пляжей с белоснежным песком — одни проблемы. Но герои кинофильмов живут в собственном мире — особенно герои фильмов М.Найта Шьямалана, режиссера, настойчиво, пусть и с переменным успехом, препарирующего взаимоотношения «обычной» реальности и реальности нашего воображения, так или иначе сверхъестественной.

Шьямалан всегда балансирует между триумфом и катастрофой, порой («Знаки», например) неоднократно достигая обоих полюсов на протяжении одного фильма, иногда — в пределах одной сцены. «Время» именно тот случай: безобразное по большому счету кино, в котором просвечивает что‑то восхитительное. Фильм периодически раздражает, пару раз в середине и особенно в финале откровенно провисает, бывает, что хочется просто схватиться за голову, но как минимум это не скучно, а как максимум захватывает дух.

«Получился бы хороший эпизод „Сумеречной зоны“» — ленивый критический штамп, однако в случае «Времени» это точно вдвойне. Не только история про пляж, где время течет иначе, кажется позаимствованной из би-муви или телеальманаха середины прошлого века (на самом деле Шьямалан вычитал ее в каком‑то французско-швейцарском комиксе), но и самому режиссеру с его диковинным дарованием куда больше пошло бы быть современником Жака Турнера и Альфреда Хичкока, а не братьев Руссо. Снимает и режет Шьямалан вполне по-хичкоковски — не в смысле абсолютного качества, тут глупо сравнивать, а в смысле авторской наглости, изобретательности и интеллектуальной нагрузки, которая ложится на камеру.

В исполнении какого‑нибудь честного ремесленника ровно тот же сценарий превратился бы в унылый стриминговый хоррор про паранормальные злоключения кучки болванов. Иногда приятно быть умнее персонажей, но не настолько же. Шьямалан работает с таким азартом, с таким бесстыдным апломбом, что им трудно не заразиться. Здесь и проявляется мастерство режиссера: на какие‑то мгновения он заставляет поверить, что за этими картонными героями (по обыкновению, из ансамбля выделяется Сьюэлл, карикатурный доктор, ревнивец и расист, — при случае передайте ему, что тот самый фильм называется «Излучины Миссури»), за нелепыми, как бы символическими ситуациями (линия с беременностью! линия с рэпером!), за наивными диалогами (на 95 процентов они, к счастью, просто служебные; шаг в сторону — см. разговоры Берналя и Крипс — катастрофа) и неловким юмором скрывается нечто значительное.

Как бы не так: ничего там не скрывается, и к тому, что вы подумали в первые полчаса фильма (их легко уложить в две минуты трейлера), Шьямалану добавить особо нечего — ни в плане интриги, ни в плане идей. Но сочетания режиссерского таланта и болезненной универсальности тем, затронутых в этой истории, легко хватает на всю сотню минут. Конечно, как подсказывает традиционное шьямалановское камео, это фильм и про кинематограф — самый доступный нам пример спрессованного времени.

9 августа 2021
10

Бескомпромиссностью напоминает хорроры 80-х, но со своим стилем (неожиданные углы съёмки оператора, музыка и подача информации) и мыслями. Фантастический элемент и своеобразные персонажи органично вплетены в эти локации. Многие сейчас используют слово "саспенс" по малейшему поводу. Но вот здесь как раз он и есть в чистом виде.

22 июля 2021
Стоит увидеть
Свежо
8

События развиваются очень быстро, не успеваешь заскучать. Подача материала оригинальная, чувствуется рука режиссёра. Мне не хватило какой-то изюминки в развязке, но в любом случае концовка всё разъясняет зрителю. Достойный триллер

24 июля 2021
Страшно
Взрыв мозга
До слёз
9На этом пляже творится чёртово безумие!

Фильм явно не для тех, кто хочет отдохнуть. Жёсткая история об ускоренной жизни, отягощённой болезнями людей, в том числе душевными. На "подумать". Шьямалан здесь не жалеет никого, даже детей. Все "вотэтоповороты" отлично работают. Минус балл за "нормальность" концовки, которая немного выпадает из всего того безумия, которое нам успешно показывают на протяжении всего фильма. Рекомендую всем, кто принимает "безумные миры" Шьямалана и его странный юмор, здесь он отрывается по полной. Остальным - проходить мимо, явно не ваш формат)
Постскриптум. Много здесь будет ещё "Юль", пишущих в тексте от мужского рода, зарегеных, тольуо чтоб поставить "1" и написать свой единственный отзыв на "самый ужасный фильм") Не мучьте лишний раз себя, если идёте на "стандартную страшилку", то вы идёте не туда ;)

23 июля 2021
Страшно
Стоит увидеть
Свежо
10Напряженный триллер Шьямалана

Отличный фильм! Пожалуй, самый напряженный фильм Шьямалана. События развиваются очень быстро, так что надо смотреть внимательно. Финал жесткий, но логичный.

22 июля 2021
10Фильм мощный, но понравится далеко не всем.

Как и остальные фильмы "позднего" Шьямалана, не смотря на мэйнстримную оболочку, этот фильм ещё более "авторский", чем "Визит" и "Стекло" и по необычной подаче, и по поведению персонажей. По ощущению чем-то напоминает ранние рассказы Стивена Кинга, где сначала всё хорошо и нормально, а потом вылезает сплошное нестандартное поведение, комплексы, психологические страхи и неадекватные поступки. Актёры, гримёры, оператор просто на пятёрку всё сделали. Да и режиссёр вполне на месте. Концовка чуть подкачала, но тем не менее не дала превратиться фильму в совсем уж мрачное произведение. И не смотря на все показанные ужасы - в конце "терапевтический" эффект. После просмотра захотелось позвонить родителям)

26 июля 2021
Все отзывы
Материалы о фильме «Время»
11 фильмов о преждевременном старении
11
фильмов о преждевременном старении
23 июля 2021
Кинопремьеры недели: «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз», «Время» и «Цензор»
Кинопремьеры недели: «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз», «Время» и «Цензор»
21 июля 2021
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2021 года
14 января 2021
5 мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
5
мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так
16 сентября 2021