Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Пусть говорят

Let Them All Talk, США, 2020
Стивен Содерберг берет Мерил Стрип в круиз

Знаменитая писательница Элис (Мерил Стрип) испытывает трудности с тем, чтобы завершить новую книгу. Ее агент Карен (Джемма Чан) надеется на сиквел раннего бестселлера писательницы о крахе брака. Она же подстегивает Элис отправиться в Лондон на вручение престижной премии, однако писательница не любит самолеты и поэтому отправляется по воде. Вместе с Элис в путешествие на круизном лайнере плывут ее племянник Тайлер (Лукас Хеджес) и университетские подружки Сьюзан (Дайанна Уист) и Роберта (Кэндис Берген). Вскоре между Элис и Робертой пробегает кошка, ведь последняя уверена, что это Элис своей самой популярной книгой разрушила ей жизнь.

Стивен Содерберг остается уникальным режиссером, которому творческий вызов интересней безупречного результата. «Пусть говорят» был снят в сжатые сроки за две недели на настоящем круизном лайнере, а все диалоги сымпровизированы актерами. В результате — не самая запоминающаяся работа автора, но одна из самых смешных и трогательных. Как и предыдущие два фильма Содерберга, эта комедийная мелодрама снята для стриминга (на этот раз HBO Max вместо Netflix). Кажется, режиссер прописался в интернете надолго: в своих интервью он говорит, что заинтересован во взрослых зрителях, которых видит в аудитории стриминговых сервисов.

  • Пусть говорят – афиша
  • Пусть говорят – афиша
  • Пусть говорят – афиша
  • Пусть говорят – афиша
  • Пусть говорят – афиша
Трагикомедия
Стивен Содерберг
10 декабря 2020
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стивена Содерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 февраля 2021

Мэрил Стрип на корабле

Знаменитую писательницу Элис Хьюз (Мерил Стрип) зовут в Англию на вручение престижной награды. Она не летает, но соглашается поплыть на лайнере Queen Mary 2 — с условием, что издательство купит билеты ее любимому племяннику (Лукас Хеджес), а также двум старинным подругам, которых она не видела несколько десятилетий (Дайанна Уист и Кэндис Берген). Кроме того, тайком от Элис на корабль садится ее агент (Джемма Чан), которая пытается разузнать, над чем та в данный момент работает. Наконец, на борту обнаруживается еще один писатель (Дэниел Олгрант) — автор бестселлеров в низких жанрах.

Сценаристом в титрах, рядом с именем режиссера Стивена Содерберга и его многочисленными псевдонимами (он сам, как обычно, и снимал, и монтировал), значится Дебора Айзенберг — 75-летняя писательница, чей последний сборник рассказов чудесно называется «Твоя утка — моя утка» и чей опыт, очевидно, пригодился героине. При этом авторы утверждают, что большинство диалогов было в каких‑то заданных рамках сымпровизировано. Трудно сказать, насколько это правда, но, несомненно, «Пусть говорят» относится к тому типу фильмов Содерберга, что он снимает будто на бегу (из последних таким был отличный «Птица высокого полета» про баскетбольного агента). В этот раз не на айфон, но на легкую цифровую камеру, с которой он вместе с группой затерялся на Queen Mary во время обычного рейса и за две недели пути отснял почти весь фильм.

И это ощущение легкой необязательности, разбалансированности происходящего сообщает «Пусть говорят» волшебный освежающий эффект. Сама ситуация, откровенно, шита белыми нитками (зачем Элис понадобилось тащить экс-подружек через океан? На что всерьез рассчитывает агент?), диалоги действительно неряшливые, камера демонстративно служебная. Но все это оказывается совершенно не важно, когда в центре есть история с началом, серединой и концом, когда за кадром чувствуется, на самом деле, железная режиссерская хватка, а в кадре — такое изобилие таланта.

Это как бы «Земляничная поляна»: пожилой герой едет за призом, поглядывая в зеркало заднего вида на свою жизнь и работу. Но это Бергман, уже отразившийся в Вуди Аллене, чье определяющее влияние на «Пусть говорят» было бы очевидно и без его любимицы Дайанны Уист в одной из главных ролей. Роковые вопросы бытия и творчества переведены на почти ситкомовский язык. Племянник мечтает переспать с красавицей-агентом. Элис мучает окружающих какой‑то (выдуманной) валлийской романистикой. Из ее каюты по утрам выходит загадочный мужчина. Условный Джеймс Паттерсон оказывается милейшим господином. У Мерил Стрип невозможно украсть фильм, но это почти удается легендарной Кэндис Берген, которая играет продавщицу белья, убежденную, что Элис когда‑то вывела ее в своей самой знаменитой книге, и настроенную поквитаться, а по возможности еще закадрить попутчика побогаче.

И выясняется, что такой способ рассказа, который из ста режиссеров выбрал бы один Содерберг, подходит к такому содержанию превосходно. И напускная небрежность — не только не помеха, а наоборот, идеальная рифма к посланию фильма, тоже вполне алленовскому: нас окружает нелепый хаос, который кончается всегда одинаково, но и в нем есть место чудесам.

2
0

Подборки Афиши
Все