Москва
6.8

Фильм
Аферистка

I Care a Lot, Великобритания, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Плохие девушки против еще более плохих парней

Марла Грейсон (Розамунд Пайк) — законная опекунша, которая использует свое положение для того, чтобы обирать пожилых подопечных. У нее есть напарница и соучастница преступлений — Фрэн (Эйса Гонсалес). Сеть столь же бессердечных врачей и менеджеров домов престарелых позволяет им работать без сбоев. Дженнифер (Дайанна Уист) — это пожилая леди, которую они называют своей «дойной коровой». Но, оказывается, у этой женщины есть несколько серьезных друзей, которых такая ситуация не устраивает. Режиссер Джей Блейксон оставляет на полу монтажной все, что имело отношение к гуманизму, предлагая нам парад преступников, делающих друг с другом ужасные вещи. Марла и Фрэн оказываются лицом к лицу со свирепой стаей гангстеров, и между ними начинается опасная игра, хотя мы прекрасно понимаем, что настоящего победителя тут никогда не будет.

  • Аферистка – афиша
  • Аферистка – афиша
  • Аферистка – афиша
  • Аферистка – афиша
  • Аферистка – афиша
Триллер, Комедия, Криминальный
18+
Джей Блейксон
12 сентября 2020
19 февраля 2021
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джея Блейксона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
23 февраля 2021

Розамунд Пайк и Питер Динклейдж в циничном комедийном триллере

Марла Грейсон (Розамунд Пайк) зарабатывает тем, что вместе со своей помощницей и возлюбленной (Эйса Гонсалес) грабит стариков. Схема отработана: коррумпированная врачиха дает им наводки на обеспеченных пенсионеров, живущих в одиночестве, и пишет справки об их недееспособности, Марла через осла-судью оформляет над ними опекунство, отправляет их в дом престарелых, который тоже в доле, а потом неторопливо опустошает их счета и продает недвижимость.

Новая добыча — бодрая пожилая дама (Дайанна Уист), «вишенка» в терминологии аферисток — один тонкий черенок, оторвал и ешь. На стене у нее висит «Неизвестная» Крамского, что могло бы послужить тревожным звоночком, но Марла его не замечает. Вскоре, однако, выясняется, что, во-первых, банковский сейф старушки хранит сюрпризы, а во-вторых, не так уж она и одинока — ее судьбой живо интересуется очень небольшой, но очень опасный мужчина (Питер Динклейдж).

Фильм, где Питер Динклейдж то жадно поедает эклеры, то висит на гимнастических кольцах (слегка взаимоисключающие, конечно, занятия), не может быть совсем безнадежным, но Динклейджа нам выдают дозированно, как подавляющие волю таблетки в злодейском доме престарелых. Англичанин Джей Блейксон, когда‑то дебютировавший любопытным маленьким триллером «Исчезновение Элис Крид» и сам написавший для себя сценарий «Аферистки», больше интересуется сильными женщинами, и солирует в фильме Розамунд Пайк в образе ледяной блондинки, заставляющем вспомнить то ли ее самую знаменитую роль в «Исчезнувшей», то ли Серсею Ланнистер.

Однако даже Серсея, женщина не без недостатков, но со страстями, в отдельные моменты способна была вызвать у нас симпатию. Не то что Марла. Единственное содержание этой героини — ее алчность, жажда успеха и не просто готовность, а желание идти к нему по головам и по трупам. Иначе говоря, она не столько человек, сколько символ дикого капитализма. И Блейксон в первом акте поверхностно, но очень убедительно — в паре сцен натурально хочется кинуть чем‑нибудь в экран — пишет с помощью Пайк портрет коварной социопатки.

Проблемы начинаются во втором и особенно в третьем акте, когда фильм вдруг начинает требовать от зрителя если не сочувствия к Марле, то хотя бы участия. Что на бумаге кажется извращенным, но возможным, то на практике оказывается совершенно немыслимым. Не помогает даже модная тема мужененавистничества, которую Блейксон последовательно развивает — то, что героиня лесбиянка и окружена жестокими или глупыми мужчинами, которых она презирает, не превращает ее автоматически из хищницы в жертву. В результате «Аферистка» нарушает какие‑то базовые принципы драматургии: условно говоря, если мы видим, как человек пытается выбраться из тонущей машины, мы должны волноваться за него и желать ему успеха, а не рассчитывать без особой надежды, что он захлебнется.

Отсутствие симпатичных персонажей, хотя бы среди антигероев — чудесная Дайанна Уист движется в этом направлении, но автор по ходу пьесы вообще о ней забывает, — делает просмотр «Аферистки» странным, порой мучительным занятием. Фильм при этом остается, в общем, захватывающим от начала до конца, и снят достаточно ловко, чтобы не обращать внимания на явные сюжетные натяжки, главным образом в финальной части, где больше экшена. И Динклейдж с бородой все же хорош, пусть у него, как и у Пайк, по сути, всего две ноты (сладкая и гадкая).

Но можно ли назвать это удовольствием? А если нет, то стоит ли тратить два часа лишь на ценный жизненный урок, подтверждение наших давних подозрений, что отбирать сбережения у беззащитных пенсионеров — нехорошо?

4
0

Отзывы

3
dk74! treo
38 отзывов, 2235 оценок, рейтинг 207
22 февраля 2021

Неприятный фильм. Хотела написать неоднозначный, но теперь уверенна в своей оценке.
В первых минут ты начинаешь ненавидеть Марлу Грейсон, которую играет Розамунд Пайк. Это фашистка, которая занимается геноцидом уязвимой части общества - пожилых и больных людей. Она обворовывает стариков, унижает, издевается, ограничивает их во всех базовых правах, при этом свои действия ловко подкрепляет одобрением государственных и социальных институтов.
Почему-то сценарист с режиссером посчитали, что она герой и зритель должен ей сопереживать и умиляться тому, как она ловко со смазливой партнершей защищают свой бизнес - обворовывания пожилых, и одерживает вверх над мужчинами и русской мафии. В противостоянии мошенницы с бандитами, она одерживает победу за победой, не уступая им в мерзости. Такая вот супервуман Марла, которая и в огне не горит, и в воде не тонет.
И если поступки главаря русской мафии можно объяснить (привязанностью к своей матери и желанием сохранить свой кошелек, коим мать и является), то объяснить фашистскую жестокость к старикам персонажа Марлы одной лишь ее корыстью, недостаточно.
Назло задумке сценариста и режиссера, как зритель сопереживаешь прописным антигероям в виде русских бандитов, нарочито карикатурным и беспомощным. А все потому, что их охота нацелена на героиню, вызывающую еще большее отвращение, чем они.
В общем, в течение 95% хронометража фильма зрителю умиленно показывают приключения мерзости. И в течение всего этого времени ты ждешь возмездия для этой нацистки, пускай хоть и от плохих русских парней и героя Питера Динклейджа. Но нет, сценаристы идут дальше и дальше, продолжая поход непобедимой Марлы ...
Кажется, развязка должна была поставить все на свои места. Но тем не менее, вопросы остались. И главный: зачем нам нужна в качестве героя, а не антигероя эта Марла Грейсон, если нет осуждающего ее существование месседжа от создателей, а не просто карикатурного триллера борьбы одного зла с другим злом?

11
3
1
Пользователь Афиши №4722650
0 отзывов, 0 оценок, рейтинг 5
24 февраля 2021

Мерзкое кинцо с плохим сценарием и отвратительной проработкой персонажей. Неудачная попытка создать образ женщины-злодея. В фильме абсолютно не переживаешь ни за главную героиню, ни за второстепенных персонажей. Идея фильма также не ясна. Не понимаю рейтинги критиков в 81% на rotten tomatoes, что там можно углядеть такого 🤷🏻‍♂️

6
1
1
Пользователь Афиши №3478943
11 отзывов, 29 оценок, рейтинг 14
21 февраля 2021

Зря потраченное время. Очень жаль. Это можно было снять не так тупо

7
3
1
Екатерина Иванова
6 отзывов, 119 оценок, рейтинг 7
3 марта 2021

Очень неприятный фильм.Не ходите если не хотите себе испортить настроение. После него ну очень плохой осадок остался.

4
0
2
Анна Левенчук
4 отзыва, 32 оценки, рейтинг 4
18 марта 2021
Фильм на один раз.

Тошнит уже от тем лесбиянства в кино. Фильм г полное. Жаль, что снимают такое. Оправдываются обман, цинизм, воровство, грязный бизнес. Мораль и принципы жизни стираются полностью. Но в конце всё становится на свои места.

5
2

Подборки Афиши
Все