Москва
6.9

Фильм
В чужой шкуре

Possessor, Великобритания, Канада, 2020Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Медленный и отличный боди-хоррор Брэндона Кроненберга

Не столь отдаленное будущее. Киллерша (Андреа Райсборо), работающая на неназванную корпорацию, выполняет задания, подключаясь к сознанию других людей с помощью мозговых имплантов. Но когда она поселяется в мозгу Колина (Кристофер Эбботт), что-то начинает идти не так. Второй фильм Кроненберга-младшего, который сделал качественный скачок вперед. Как и в «Антивирусе», здесь есть сатира на корпорации, а еще размышления о кризисе личностной самоидентификации, модной нынче гендерной флюидности и несколько запоминающихся своей жестокостью сцен. Как и его отец, когда-то сделавший карьеру на боди-хоррорах, Брэндон тоже уделяет львиную долю внимания телесности, но, в отличие от Кроненберга-старшего, рассказывает свою историю в очень неспешном ритме, что позволяет записать «В чужой шкуре» в слоубернеры. Однако, несмотря на медленный, убаюкивающий темп, это крайне захватывающее кино, в котором есть чему удивиться и даже поразиться.

  • В чужой шкуре – афиша
  • В чужой шкуре – афиша
  • В чужой шкуре – афиша
  • В чужой шкуре – афиша
  • В чужой шкуре – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
18+
Брэндон Кроненберг
25 января 2020
4 ноября 2020
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брэндона Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
27 ноября 2020

Искусный сайфай-триллер Кроненберга-младшего

Женщина с волшебным именем Тася Вос (Андреа Райзборо) работает в агентстве, которое занимается заказными убийствами по высокотехнологичному и (пока) беспроигрышному ноухау: ничего не подозревающему человеку, имеющему доступ к будущей жертве и какой-никакой мотив, вживляется имплант, после чего сотрудник агентства временно как бы завладевает его сознанием. Человек совершает убийство и прилюдно кончает с собой; агент, все это время лежащий с датчиками в офисе, отключается, и концы в воду.

Тася — опытный киллер, любимица босса (Дженнифер Джейсон Ли); правда, личная жизнь на фоне стрессовой работы, которую приходится скрывать, расстроилась, и она живет отдельно от мужа (Россиф Сазерленд) и сына. Новая крупная мишень — глава IT-корпорации, явный мерзавец (Шон Бин). Убить его должен молодой мужчина по имени Колин (Кристофер Эбботт), угрюмый бойфренд его дочери (Таппенс Миддлтон), раньше толкавший кокаин, а теперь без удовольствия пашущий на будущего тестя.

С первых же кадров «В чужой шкуре» устанавливает планку для нервного зрителя: девушка (как мы вскоре поймем, исполнитель, которым уже «овладела» Тася) на сверхкрупном плане втыкает себе в голову большую иглу, чтобы с помощью специального реле откалибровать разные выражения лица. Удивляться не приходится: отец канадца Брэндона Кроненберга, написавшего и поставившего этот фильм, Дэвид — заодно отец так называемого боди-хоррора. Но интересно, конечно, наблюдать, как яблоко не то что упало недалеко, а прямо-таки спикировало вниз: Брэндон (ему 40, это лишь второй его полный метр) исследует ровно те же темы, которыми полвека занимается его гениальный отец.

В первую очередь, это вопрос соотнесения личности и, собственно, телесной оболочки — один из самых волнующих для человеческого вида. Что если сознание и тело удастся разделить, перенеся первое, например, в машину? Что если телом получится управлять дистанционно? Где может пролегать граница при виртуальном симбиозе двух людей, или человека и компьютера, как это может выглядеть, какими мутациями это может быть чревато? Что произойдет с нейронами, отвечающими за боль или за удовольствие, заразны ли желание или, скажем, жестокость? В семье Кроненбергов для философских разговоров обыкновенно берется формат фантастического триллера. Из папиных фильмов первым делом вспоминаются «Видеодром» и «Экзистенция» (приветом последней — небольшая, но важная роль Ли).

А вообще, если брать шире, «В чужой шкуре» — малобюджетный вариант «Тихоокеанского рубежа» или нолановского «Начала». Не самое простое для восприятия, но умное, броское, соблазнительное, застревающее в голове кино в очень современном жанре минималистичного сайфая. Кроненберг экспериментирует с беспокойным саунд-дизайном, элегантно исследует анонимные интерьеры, целые сцены окунает в один цвет: синий, красный, желтый. Кровь появляется в кадре не так часто, но уж если она течет, понадобится не одна тряпка. По-настоящему жуткая сцена, в общем, одна (с маской), но этого вполне достаточно.

Райзборо, у которой почти нет поводов пользоваться языком тела, превосходна в роли женщины, в погоне за чужими идентичностями, возможно, теряющей собственную. И не менее хорош Эбботт, играющий в некотором смысле ее же — но как раз с полной телесной отдачей.

Главное, может быть, что «Шкура» не превращается в упражнение в форме, в претенциозный клип, к чему вроде бы есть предпосылки. Даже ближе к концу, когда там все немного идет в разнос, автор не теряет контроль и в итоге закругляется почти образцово. Наверное, этот фильм мог бы быть смешнее, резче, еще богаче идеями, еще рискованнее. Но тогда было бы непонятно, зачем нам еще один Кроненберг.

1
0

Отзывы

10
Алиса Фролова
44 отзыва, 47 оценок, рейтинг 43
5 ноября 2020

Умный хоррор для тех, кто устал от скримеров в дешевых страшилках. Режиссер, ни много ни мало талантливый сын Дэвида Кронеберга, умело доносит глубокий подтекст в обертке стильного хоррора. Побольше бы таких фильмов, и поменьше треша от Blumhouse.

2
0
9
Alek Sey
164 отзыва, 574 оценки, рейтинг 319
10 ноября 2020

Нереально жестокий и натуралистичный.
Музыка, неспешность, визуализация. Намеки, полутона. Оскар оператору.
Знаем ли мы себя? Тех, кто рядом?
Я бы возрастной ценз 21+ поставил.

Только людям с устойчивой психикой.

Больше рецензий, и не только, в тг канале Рыба в робе.

1
0
10
Рубен Искандарян
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 декабря 2020
Фильм хороший.

Фильм не фантастика. Технология телевоплощения существует уже сейчас и может применяться для коррекции работы специалистов высокого риска: космонавтов, водолазов, монтажников высотников. Сущность метода телевоплощения состоит в том, что оператор - наставник, погружаясь в виртуальную реальность, контролирует подшефного, и если он делает ошибки, вовремя корректирует их. В России такие технологии есть у ПАО РЖД, ПАО Мегафон, они применяются в ГУП Московский метрополитен, в Главному управлении специальных программ (ГУСП Президента, обслуживание подземных защитных сооружений гражданской обороны). Фильм заставляет ещё раз подумать о защите людей от незаконного использования нейротехнологий. Эта проблема актуальна.

0
0
1
Timur Zaytsev
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
5 ноября 2020

Весьма затянуто, уловить посыл создателей через видеоряд достаточно сложно. Звук норм. Сюжет крайне неоднозначен, для просмотра тяжелый. Это авторское кино не для масс.

2
2

Подборки Афиши
Все