Москва

Фильм
Человек из Подольска

Россия, 2020
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация нашумевшей пьесы Дмитрия Данилова про поразительных полицейских

Собравшегося домой, в Подольск, редактора газеты «Голос ЮАО» и не сильно удачливого музыканта по фамилии Фролов (Вадим Королев) на московском вокзале задерживают полицейские и доставляют в отделение. Там два офицера и женщина в погонах (Виктория Исакова) вместе с человеком из Мытищ (Евгений Кулик) постараются установить личность человека из Подольска — в том смысле, что он за личность такая? Для этого служители порядка, оказавшиеся утонченными, но строгими интеллектуалами, устроят Фролову допрос с пристрастием, во время которого градус абсурда будет только расти. Экранизация настоящего театрального хита сделана по всем лекалам Мартина МакДонаха: полицейская жестокость, гротеск, висельнический юмор, сверхколоритные персонажи. Режиссер Семен Серзин (по первой профессии вообще-то актер) старательно не замечает художественных ограничений пьесы, поэтому камера тут выписывает всякие занятные пируэты, а ближе к финалу нас ожидает еще и совершенно неожиданная, снятая одним кадром кровавая баня. Стоит признать, все это выглядит достаточно лихо и по-своему даже занимательно, но так вторично, что очевидное желание «Человека из Подольска» стать новой инкарнацией «Изображая жертву» даже не хочется комментировать. Это небесталанное, но какое-то дико устаревшее (художественно и морально) кино.

  • Человек из Подольска – афиша
  • Человек из Подольска – афиша
  • Человек из Подольска – афиша
  • Человек из Подольска – афиша
  • Человек из Подольска – афиша
Драма
16+
Семен Серзин
26 ноября 2020
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Семена Серзина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
26 ноября 2020

«Человек из Подольска» — абсурдистское драмеди о том, какой на самом деле должна быть полиция и о том, каким не должен быть среднестатистический житель Подольска, Мытищ, Химок или любого другого города нашей необъятной Родины. Известная фраза Владимира Маяковского «моя милиция меня бережет» уже давно имеет иронический характер и даже переименование милиции в полицию в недавнем прошлом вряд ли смогло сильно изменить отношение рядового гражданина, как к этой фразе, так и к этому органу, занимающемуся охраной общественного порядка. С полицией лучше не сталкиваться. Даже с дорожной.

Вот и главный герой «Человека из Подольска», не пойми за что задержанный на вокзале, имеет четкие предубеждения против органов; ничего не понимает, нервничает, боится, хочет ясности и вообще забыть все свои злоключения, как страшный сон. Полицейские же в свою очередь ведут себя с ним, достаточно вежливо, но очень странно: задают непонятные вопросы о населении Подольска и о дате основания города. Дальше начинается полный сюр, прекрасно разыгранный квинтетом актеров: Вадиком Королёвым, Владимиром Майзингером, Ильёй Борисовым, Михаилом Касаповым и Викторией Исаковой.

Изначально «Человек из Подольска» был спектаклем, поставленным по пьесе Дмитрия Данилова, который шел на различных театральных подмостках, в том числе и под руководством театрального режиссера Семёна Серзина. Однако в фильме никакой театральщины (в плохом смысле этого слова) нет. Режиссёром фильма выступил, как раз-таки Серзин, для которого это стал кинодебют. Ему оказалось достаточно легко перенести героев спектакля на экран в доработанный Юлией Лукшиной сценарий, увеличить количество локаций и сделать, пусть и камерное, но всё же кинопроизведение, дополнив его отсылками к культовым «Забавным играм» Михаэля Ханеке.

«Человек из Подольска», как и следует из названия, в первую очередь все-таки о человеке, а не о полиции, о простом обывателе хрущевок или панелек, каждый день едущим на работу в переполненном вагоне метро, в электричке, в автобусе или как наш герой, на всем сразу. Полтора часа в одну сторону, полтора в другую, а рассказать, что интересного за окном или на худой конец, какого цвета стены в своём собственном подъезде, он не может. Потому что человек этот серый и унылый, ничем не интересующийся, ни на что не обращающий внимания. Безусловно, это гиперболизация, художественное предположение, однако не такое уж и ирреальное.

Эта картина затрагивает любопытную и вместе с тем противоречивую тему и о более зеленой траве, там, где нас нет, и о полуполном или полупустом стакане. Очевидно, что условный Париж прекраснее условного Подольска. Но сколько среди ваших знакомых, ставящих и Москву в один ряд с Подольском, когда заходит разговор о Париже? Может и правда, дело в нас с вами?! С другой стороны «Искать счастье там / Где плачут даже / Иконы страшных / Пятиэтажек», как пела Монеточка, тоже дикая крайность. Ведь истоптанная дорожка через дырку в заборе не может быть красивее ровной плитки и удобного перехода. Эстетика ебеней хороша для фотографирования, но не для жизни.

«Человек из Подольска» — современное российское кино, ищущее и себя и своего зрителя, использующее простой бытовой язык с понятными примерами и повторяющее слово «интересный» 100500 раз, хотя следуя заветам «Капитана Фантастика» — это мусорное, слишком абстрактное прилагательное, которое лучше заменять куда более яркими и конкретными эпитетами. Поэтому скажу так, «Человек из Подольска» — непричесанный, моментами неуютный, к сожалению, во многом правдивый, наводящий на размышления, увлекательный, смешной, грустный, хорошо снятый (оператором стал Даниил Фомичев), неоднозначный, смотрибельный, нужный и однозначно рекомендуемый к просмотру фильм!

7
0
7
Бондарев Андрей
245 отзывов, 1661 оценка, рейтинг 289
28 января 2021

Я пишу эту рецензию как человек, который не знаком ни с пьесой Дмитрия Данилова, ни с ее сценическими воплощениями, не смотрел ни "Город Зеро", ни "Заводной апельсин". Для меня этот фильм построен на парадоксальной интерпретации как бюрократических штампов ("воспитательная работа с гражданами", "установление личности"), так и неких культурных кодов ("научим Родину любить"), сдобренной атмосферой кафкианского "Процесса".
Идеологическая сторона текста достаточно мощная - думаю, мало кто из зрителей не поставит себя на место главного героя и не ощутит внутреннюю пустоту, не задумается о том, любит ли он свою работу, те ли люди его окружают и может ли он по достоинству оценить место, где живет. Но те же зрители испытают на себе давящую силу принудительного облагораживания. Может быть, лучше "жить не разбуженным"? Возможно, далеко не всем полезен навязанный сеанс психоанализа - и у кого-то он вызовет приступ агрессии, как в (воображаемой?) тарантиновской сцене фильма?
Игра актеров, антураж странного присутственного места, абсурдная линия с гастарбайтерами, чудаковатый "медицинский" аппарат привносят в картину живую силу, благодаря которой смотреть не скучно, но все же не покидает чувство, что, несмотря на многомерность, на которую не способен театр, со сцены это произведение может смотреться более выигрышно.

1
0
10
АЛЛА ШАРУБИНА
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 0
17 февраля 2021

Недавно совершила вылазку в кино. Посмотрела фильм Человек из Подольска. Снят по нашумевшей пьесе Дмитрия Данилова режиссёром Сергеем Серзиным. Имя автора и название пьесы мне было знакомо. Она шла в нескольких театрах Москвы. Давно хотела посмотреть, но до театра пока не добралась. И вот - фильм.
В главной роли музыкант Вадик Королёв. Он играет того самого "человека из Подольска", в котором многие найдут и что-то от себя. Почти все, спеша на работу и обратно, думают о своих проблемах и не обращают никакого внимания на окружающую действительность. И тоже вряд ли вспомнят цвет входных дверей своего дома Герой фильма молод, но он заставляет взглянуть по-другому на свою жизнь человека любого возраста.
Сначала не совсем понимаешь, что происходит. Ждёшь одного, а видишь совсем другое. Королев играет молчаливого интраверта, который всё же в конце концов выходит из себя. Правда, лишь в мыслях. Он исступленно орёт и убивает всех этих лже-полицейских, которые довели его до такого состояния. Но вслух боится произнести то, что думает.
Актёры, играющие полицейских, выше всех похвал. "Госпожа капитан" в исполнении Виктории Исаковой - просто украшение фильма. Временами улыбаешься, но тут же покрываешься мурашками от страха. Потому что, если вдуматься в этот абсурд, то наша жизнь недалека от неё. Многим трудно поглядеть на свою жену как на Париж.Или на Подольск (Мытищи,Химки,Свиблово) как на Амстердам. Многие учились в институте лишь для получения диплома. Работали на нелюбимой работе.
И, кажется, уже и самому герою, пляшущему вместе с полицейскими, которые насильно пытаются заставить его испытывать интерес к жизни, хочется вместе с ними воскликнуть:Ой, лалэ, лалэ! Хэй. хэй!
Это необычная полиция, её задача - вывести человека из спящего режима, заставить его задуматься над своей серой жизнью. Подумать о том, что виноват в этом только он сам, а не винить в этом окружающих.
И они делают это, можно сказать, виртуозно, пользуясь шоковой терапией. Но герой упорно стоит на своём: Хочу быть таким и буду! И вот тут, конечно, всплывает риторический вопрос. А можно ли осчастливить человека насильно?

0
0
8
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
9 января 2021
Отличная экзистенциальная драма под видом оригинальной бойкой абсурдистской комедии

'Человек из Подольска' - не столько 'Забавные игры', сколько вариация на довольно универсальные темы 'Заводного Апельсина' (насильственное 'облагораживание') или (конечно же) 'Процесса'. Причем 'Процесса' с акцентом на трактовку гуманистического психоанализа - где К. 'задержан' как зависимая личность, остановившаяся в развитии, живущая на автомате, бесплодно, бессмысленно. В 'Человеке' эта линия транслируется четко-громко.

Притом что золотомасочная пьеса Данилова воспроизведена почти полностью, фильм богаче. Серзин не только кинематографически разукрашивает и углубляет текст, создает атмосферу и передает вкус-запах, но и добавляет новые классные куски, придумывает оригинальные решения (вступление-завязка, флэшбеки с историческим и индивидуальным бэкграундом, 'апельсиновский' эпизод с доктором, концовка и другие приятные неожиданности, которые заранее лучше не светить). И шикарный актерский состав, переигрывающий театральные альтернативы 'Человека'.

Ну и не избежать перекличек с уже 15-летней 'Изображая жертву' Серебренникова - кинопостановка знаковой театральной пьесы, милицейско-полицейская реальность, продюсер Мокрицкая там и здесь, 'серебренниковские' Исакова, Сангаджиев, Кудренко, Крон, Муравьев, да и сам Серзин, засветившийся у КС и в 'Лете', и в 'Петровых', и поставивший 'Красный Крест' в Гоголь-центре. Хороший референс - если любите 'ИЖ', то и 'ЧП' смотрите смело.

8 из 10

0
0
9
Александр Савельев
9 отзывов, 25 оценок, рейтинг 89
7 января 2021

Здорово, когда фильм задаёт зрителю неудобные вопросы. Тут вроде бы комедия абсурда, зал похохатывает (диалоги мастерские, конечно), но всё сильнее стучится вопрос: А сам-то ты, дружок? Чем ты лучше этого парня? Ну-ка, про свою жизнь подумай, а?

Конечно, тем, кому 20, фильм может показаться чистой комедией
А вот тем, кто в свои 30-40 мыкается обычной жизнью среднего человека, фильм окажется узнаваемой драмой.
Это же привычка очень многих: жить не в такой уж любимой, даже постылой местности, мотаться на электричке из пригорода на нелюбимую работу, жить с не так уж любимым человеком...

Так что развлекать и попутно задавать зрителю главные экзестенциальные вопросы у авторов получается прекрасно.
Вопросы эти вечные - поэтому с мнением критика "Афиши" (что фильм, дескать устарел и вторичен) никак не могу согласиться.
Человек из Балашихи.

0
0

Подборки Афиши
Все