Накануне введения антипреступного контроля за разумом (который в перспективе покончит с преступностью) население США отрывается как может, а бывалый грабитель Грэм Брик (Эдгар Рамирес) вместе с новой командой — эксцентричным сыном мафиози (Майкл Питт) и роковой девушкой-хакером (Анна Брюстер) — готовится идти на последнее дело, в ходе которого они планируют сорвать куш в размере одного миллиарда долларов. Для жанрового кино (особенно для экшена) существует золотое правило: «бэшка» (то есть кино категории «Б») не должна идти больше полутора часов. Если она идет дольше, значит, что-то не пошло не так: бывают, конечно, исключения, но они редки. «Последние дни американской преступности», снятые по одноименному комиксу, лишь подтверждают правило. Это ярчайший пример избыточного, самодовольного, нудного боевика, который длится 2,5 (!) часа, хотя в нем просто нет материала на такой хронометраж. Отсюда низкие оценки зрителей на профильных сайтах и 0% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (чтобы довести критиков до такого состояния, надо, конечно, постараться). И еврорежиссер Оливье Мегатон — давний протеже Люка Бессона, снимавший сиквелы «Перевозчика», «Заложницы» и «Коломбиану», неофициальный сиквел «Никиты», — очень, очень старается. Скудный экшен, много ненужной болтовни, странная сюжетная линия полицейского в исполнении Шарлто Копли — кино Мегатона (чье фамилия звучит как имя какого-то десептикона) само похоже на трансформера, у которого не получилось нормально трансформироваться: из одного места торчит рука, из другого — нога, голова вообще не пойми где, в общем, зрелище крайне удручающее.
Боевик, Триллер, Криминальный |
18+ |
Оливье Мегатон |
5 июня 2020 |
2 часа 28 минут |
netflix.com |