- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Tesla (2020, США), IMDb: 5












Байопик про великого физика
В этом году исполнилось 146 лет со дня рождения выдающегося ученого Николы Теслы. По сюжету Тесла (Итан Хоук) был не понят своими современниками: его новаторские идеи выглядели абсурдными и бесперспективными с точки зрения получения прибыли. Однако ничто не заставило Теслу отказаться от своего идеалистического и амбициозного видения развития науки. Иммигрант из Сербии, поселившись в Америке, вступает в неравное соперничество со своим великим работодателем Томасом Эдисоном (Кайл МакЛаклан). Фильм является вольным пересказом биографии известного изобретателя, о котором было снято уже немало картин (в том числе он присутствует в «Престиже» Кристофера Нолана). Режиссер Майкл Алмерейда («Цимбелин», «Марджори Прайм») написал этот сценарий еще 35 лет назад. Премьера фильма состоялась на «Сандэнсе» в этом году, где он получил «Приз имени Альфреда Слоуна».
Актеры



- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Необычный байопик изобретателя
Середина 1880-х, инженер Никола Тесла (Итан Хоук), эмигрант из Австро-Венгрии, устраивается в Нью-Йорке в компанию прославленного изобретателя Томаса Эдисона (Кайл МакЛаклан), но не ладит с ним: у них слишком разные темпераменты и взгляды на будущее электричества. Зато Тесла находит общий язык с промышленником Джорджем Вестингаузом (Джим Гаффиган), а также вызывает живейший интерес у Анны (Ив Хьюсон), дочери Дж.П.Моргана, одного из богатейших людей своего времени.
Синопсис не то чтобы марвеловский; вдобавок те же имена в тех же обстоятельствах совсем недавно звучали в провалившемся, но широко, благодаря продюсеру Бекмамбетову, разрекламированном в России фильме «Война токов», где Эдисона играл Камбербатч, Вестингауза — Майкл Шеннон, а Теслу — Николас Холт. Однако синопсисы обманчивы, и от «Войны» картина инди-ветерана Майкла Алмерейды, который якобы начал сочинять этот сценарий сорок лет назад, еще будучи гарвардским студентом и еще до того, как Илон Маск, Дэвид Боуи, Джек Уайт и другие сделали Теслу из научной иконы совсем уже поп-звездой, отличается радикально.
События, которые Бекмамбетов с товарищами оформили в пижонский костюмный недотриллер, Алмерейда превращает в околоэнциклопедическую фантазию, в которой железобетонная историческая основа рассыпается на невесомые фрагменты, а отдельные факты перевраны в угоду не занимательности даже, а специальной художественной логике. Например, разве не было бы здорово, если бы Тесла с Эдисоном устроили дуэль на рожках мороженого? Так оно здесь наконец и происходит.
Анна Морган (ирландка Хьюсон недавно играла главную роль в экранизации «Светил»), которая в этой версии — то ли поклонница, то ли платоническая возлюбленная Теслы (отдавшего, как известно, сердце голубю), заодно является и рассказчиком. И не стесняется иногда обратиться прямо в камеру, демонстративно раскрыв макбук и иронически цитируя выдачу «гугла», — нашего главного источника знаний. В другой сцене Тесла, глядя, опять же, в глаза зрителю, проникновенно, но не очень музыкально исполняет старый хит группы Tears for Fears «Все хотят править миром».
Самый, пожалуй, известный фильм Алмерейды — «Гамлет» с теми же Хоуком и МакЛакланом, где принц переезжает в современный Нью-Йорк, но в «Тесле» смещение временных пластов и анахронизмы — лишь один из приемов. Наравне с закадровыми комментариями, демонстрацией гравюр, сценами на фоне фотообоев (кажется, не только концептуальный ход, но и возможность сэкономить копейку) и так далее. Традиционный байопик Алмерейде снимать скучно, а не скучно — что‑нибудь вроде фильмов Дерека Джармена про Караваджо и Виттгенштейна. Другой вопрос, что для такого сравнения американцу где‑то не хватает дерзости, но направление — понятное и достойное. Исторической правды здесь больше, чем выдумки, но автор пытается скорее вообразить идеального Теслу, нежели реконструировать реального.
Основная задача замечательного Хоука — не переборщить с эксцентричностью, и ему удается удержаться где‑то посередине между серьезной драматической ролью и шаржем. За угрюмым невротичным Теслой во всяком случае неизменно увлекательно следить — спорит ли он о переменном токе, протирает ли деловито всю поданную ему посуду в ресторане или кокетничает, если можно так выразиться, с французской дивой Сарой Бернар (линия, особенно почему‑то полюбившаяся режиссеру).
И если попытаться ответить на не самый простой вопрос, о чем и зачем эта странная маленькая картина, то это, конечно, не биография гениального чудака и даже не поп-эссе про отношения таланта и капитала в Америке времен «позолоченного века», а, наверное, фильм о том, какими причудливыми, неисповедимыми путями на нас наступает будущее. И пусть сам Алмерейда не вполне поспевает за своими амбициями, его страсти и энергии хватает на то, чтобы «Тесла» все время светился, а порой и искрил.
Лучшие отзывы о фильме «Тесла»

Хотел было пошутить, что фильм про странного гениального физика , но не ДАУ.
Самый неожиданный байопик, который я когда либо видел. Он куда более живой, чем "Война Токов" и понравится даже тем, кто не помнит, чем AC отличается от DC. Тесла (Хоук) реально такой по-своему безумный гений в отрыве от реальности, а Кайл наш МакЛоклен - как всегда ироничен и чуть сюрреалистичен (да, мы думали, что Томас Эдисон не такой).
В фильме куча неожиданных приемов, но чтобы их по достоинству оценить, нужно не отвлекаться от большого экрана на экран телефона.
Если любите "умное", но при этом не заумное кино, то вам сюда.

Фильм классный, но не для всех. Это не классический байопик, это скорее свободная импровизация режиссера на заданную тему. Если вы любите современное искусство со всеми его странностями экспериментами, то вам понравится. Если вы хотите классику, лучше не стоит. Длину я бы сократила минут на 20. Но в целом, хоть что-то свежее в кинопрокате, выбивающееся из однотипного потока.
- Кинопремьеры недели: «Комната», «Вратарь Галактики», «Билл и Тед» и «Тесла»August 26 2020
- Что нам обещают показать в кинотеатрах в августе?July 22 2020
- 9 современных скандинавских боевиков и триллеровMarch 5 2021
- Разбор новинок стриминга: «Я не шучу» о стендаперше из России, «Супермен и Лоис» — понятно, о комMarch 4 2021